Конспект к уроку "Рассказ Л.Н. Толстого "Котенок" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Балхаснаева Наталья Константиновна

Цель: ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать четкую дикцию, совершенствовать технику чтения; воспи­тывать честность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_l.n._tolstogo_kotenok.docx15.39 КБ
Файл skorogovorki_perevertyshi.docx10.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок»

Цели урока: ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать четкую дикцию, совершенствовать технику чтения; воспитывать честность.

Ход урока I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

III.        Речевая разминка

1.        Чтение скороговорок-перевертышей.

-        Прочитайте скороговороки-перевертыши.

  1. Икчущ у яушеч, икшуч у анитещ. (Щетина у чушки, чешуя у щучки.)
  2. Акнёноров аноров алинороворп. (Проворонила ворона вороненка.)

2.        Чтение с разными интонациями, затем с ускорением.

IV.        Введение в тему

1.        Знакомство с новым рассказом.

-        Сегодня мы прочитаем два новых рассказа Л.Н. Толстого,
обсудим их и попробуем понять, какой важной мыслью
они объединены.

2.        Чтение рассказа «Правда всего дороже».

  • Прочитайте рассказ про себя. После чтения:
  • Ваши впечатления от прочитанного? (Дети делятся своими впечатлениями.)
  • Прочитайте вслух выразительно.
  • Прочитаем в лицах.

V.        Физкультминутка

VI.        Работа над новым материалом. Рассказ «Котенок»

1.        Игра «Назови лишнее».

серый, белый, оранжевый, черный (Котенок или щенок не может быть оранжевым.) усы, лапы, хвост, уши

(Слово хвост - один слог.)

2.        Первичное чтение рассказа детьми по цепочке.
Параллельно идет словарная работа
(подле - около, амбар -

сарай, что было духу - очень быстро.)

3.        Беседа по содержанию.

  • Понравился ли вам рассказ?
  • Кто больше всего понравился? Почему?
  • Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?

  • Найдите это место в тексте и подтвердите свою мысль цитатой.
  • На какие части можно разбить текст?

4.        Повторное чтение.

VI. Закрепление изученного материала

1.        Повторное чтение.

-        Прочитайте текст про себя и попробуйте разделить его на
части.

2.        Деление текста на части, озаглавливание их.
Получается примерно такой план:

  1. У Кати и Васи пропала кошка.
  2. Дети нашли котят.

Самый лучший котенок.

  1. Дети забыли котенка на дороге.
  2. Страшные собаки.
  3. Вася спасает котенка.

3.        Пересказ по плану.

-        Оцените рассказ ваших товарищей.

VIII. Итог урока

  • С какими рассказами познакомились на уроке.
  • Какие качества ценятся в людях?
  • Какой эпизод рассказа «Котенок» вы читали с особым волнением?

Домашнее задание

  1. Сделать иллюстрацию к тексту.

Есть ли у вас любимец - котенок или собачка? Опишите его.



Предварительный просмотр:

 Икчущ у   яушеч, икшуч у  анитещ

Акнёноров аноров алинороворп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...