Литературное чтение. 3 класс (УМК «Школа 2100»)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок был проведён с использаванием ПК в малых группах, в программе learningapps дети выстраивали последовательность цитат из произведения, получив в результате цитатный план. В программе "Белая доска" дети, используя материал, подготовленный учителем(цитаты из текста и картинки), устанавливали их соответствие друг с другом.Вся проверка работ детей осуществлялась через интерактивную доску. Ребята учились во время урока использовать ресурсы Интернета, находя в нём нужную для урока информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение. 3 класс (УМК «Школа 2100»)
Урок 76.
Тема раздела: МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ
Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Оборудование: ПК на каждую группу, интерактивная доска, проектор, карточки с инструкциями
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |||||
Ι. Актуализация знаний.
| Дети сидят группами по 4 человека. - Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их и начнём нашу работу. 1. Упражнение на развитие читательских умений (вычитывание информации из предложения, выявление проблемы). - Для дальнейшей работы на уроке нам понадобится дополнительная информация из Интернета, которую нам предоставят Оля и Ира. На партах у девочек лежат инструкции, прочитайте их и выполните задания. 1 ученик: найти краткую биографию В. Драгунского; 2 ученик: найти толкование слов ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ, ЯВНЫЙ, КЛЕВЕТА, ТАЙНОЕ. Остальные работают со мной. -Прочитайте предложение, записанное на доске: СЛАЙД 1. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.
- Как вы считаете, о ком говорится в этом предложении?. - Уточним, что такое Кремль? -Как вы думаете, кто этот человек? - Что он понял, после того как увидел другого человека? - Чем стало для нас это предложение? ПРОБЛЕМОЙ. - Когда возникает проблема? - Значит, мы с вами должны выяснить кто из вас был прав, предполагая о ком идёт речь в предложении. - Сейчас давайте послушаем Олю. (Зачитывание биографии писателя). - Да, с писателем Виктором Драгунским, с некоторыми его произведениями и биографией мы уже знакомы, и Оля напомнила нам ещё раз факты из его жизни. Вывод: - А теперь предположите, как может быть связана между собой информация, которую вы сейчас услышали об авторе и предложение, с которым мы сейчас работали? (Это может быть связано с темой нашего урока). | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3.Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | |||||
II. Развитие умений. | Работа с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
- Итак, тема нашего урока В. Драгунский «Тайное становится явным». СЛАЙД 2. - Откройте учебник с. 125.Прочитайте название текста, обратите внимание на картинку перед текстом. - Что можете предположить? 2. Работа с текстом во время чтения. А. Первичное чтение. (Чтение текста учителем) Перед чтение: - Как понимаете значение слов «тайное», «явное»? - Ещё нам встретятся такие слова как ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ, ЯВНЫЙ, КЛЕВЕТА, ТАЙНОЕ (Значение этих слов из интернета зачитывает Ира). Б. Выявление первичного восприятия. – Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным? – Почему было смешно? ФИЗМИНУТКА Утром стрекоза проснулась, Потянулась,улыбнулась, Раз -росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три -нагнулась и присела, На четыре -полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. 3. Повторное чтение рассказа вслух по смысловым частям. Беседа после чтения каждой части, зачитывание ответов с учебника. После 1-й части: – Какие слова однажды услышал Дениска от мамы, и как мама объяснила их смысл. После 2-й части: – Зачем мама заставляла сына есть кашу? (Заботилась о сыне.) - Как мама уговаривала Дениску есть кашу? После 3-й части: – Представьте себя на месте Дениски, когда он ел кашу и объясните его чувства? (Чувство обиды, досады, безысходности и т.д.) – Как объяснил Дениска, почему он выплеснул кашу на улицу? – Какие чувства испытала мама, увидев пустую тарелку сына? Как надо прочитать её слова? Зачитайте. После 4-й части: – Автор пишет: «...язвительно рассмеялся милиционер». Как это – язвительно? (Злобно, насмешливо.) – Как изменилось настроение у Дениски? – Нам смешно, когда читаем рассказ дяденьки, как каша очутилась на его одежде. А что он при этом чувствует? – Зачитайте предложение, в котором говорится о том, что Дениска очень хорошо знал какое у мамы настроение. После 5-й части: – Почему мама «смотрела долго-долго» на сына? (Хотела понять, что чувствует Дениска.) 4. Работа на нетбуках. «Белая доска» Задание: - На рабочем столе вы видите картинки. ЗАДАНИЕ: Каждая группа выбирает картинку под номером, которая соответствует номеру вашей группы, находит отрывок в тексте к этой картинке подбирает подходящую цитату, соединив её стрелкой с картинкой. (ПРОВЕРКА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРА). - Молодцы, а теперь предположите, как можно ещё использовать цитаты, которые подобрали к картинкам? (СОСТАВИТЬ ЦИТАТНЫЙ ПЛАН) (На рабочем столе ПК находят learningapps и выставляют последовательность цитат. На Activ доску показать, как дети работают) Проверка: 1.«Видеть не могу манную кашу!» 2.«Ты должен съесть всё до конца!» 3.«А я остался с кашей наедине». 4.«Вы выливаете разную гадость за окно!» 5.«Ты это запомнил на всю жизнь?» - Оцените нашу работу, как справились с этой задачей? Вывод: по выполненной работе, можно сделать вывод, что все группы с работой справились хорошо. 5. Обобщающая беседа. а) –Какой же Дениска? (Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину.) б) –Как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски? в) –Какая проблема волнует автора? (Взаимопонимание детей и родителей, воспитание детей.) Почему мама не наказала Дениску? г) –Была ли у вас похожая ситуация, из которой вы извлекли урок? Расскажите о ней. - Как вы думаете, чему учат рассказы Драгунского? (Доброте, вежливости, дружбе). д) – Составьте предложение из разбросанных слов: СЛАЙД 3. Шила в мешке не утаишь. - Получилась пословица. - Как вы считаете, как она относится к теме нашего урока? (Можно заменить название нашего текста) 6. Выполнение теста на ПК. - А сейчас я предлагаю каждому из вас выполнить тест, проверить себя, на сколько хорошо каждый из вас понял содержание рассказа «Тайное становится явным» и получить за эту работу оценку. - Результаты теста просмотреть через доску. – Какое умение мы формировали сегодня на уроке? (Читательские навыки) | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. | |||||
ΙΙΙ. Итог. | - Давайте вернёмся к нашему предложению и ответим на вопрос так кто же тот человек, о котором идёт речь в предложении? Кто из вас оказался прав? 2.Наш урок я хочу закончить словами поэта Якова Акима, близкого друга Драгунского, который однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский». Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины. | ||||||
ΙV. Рефлексия. | Опросник: Оцените свою работу на уроке: - своей работой на уроке я доволен - своей работой на уроке я не доволен - тема урока для меня полезная | ||||||
V.Домашнее задание. | 1.Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/17/picture-2169.jpg)
урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"
Данный урок был проведён в 4 классе по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...
Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению по программе "Школа 2100"
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; осно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-27009-1365091730.jpg)
Пояснительная записка к урокам литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
Поянительная записка сотавлена по расширенному тематическому планированию "Литературное чтение" 4класс ОС "Школа 2100....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-27009-1365091730.jpg)
Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/23/picture-101875.jpg)
Проектирование урока литературного чтения в ОС "Школа 2100"
В статье описывается как подготовить урок литературного чтения по ОС " Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287553-1377871852.jpg)
календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2класс.УМК "Школа 2100"
Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/23/picture-61721.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 4класс ОС "Школа 2100" Р.Н. Бунеев ,Е.В.Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 лет общеучебной подготовки на основепрограммы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой М...