И.А. Крылов «Квартет» (УМК «Перспектива», 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с басней И.А. Крылова; формирование понимания морали басни, формирование умения читать басню по ролям.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать сведения об авторе; мораль басни; понятие «басня» и её характерные признаки;
· уметь находить мораль произведения; читать по ролям.
Личностные:
· осознавать мораль басни и стремиться к преодолению своих пороков;
· проводить самооценку своих действий, поступков;
· устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
И.А. Крылов "Квартет" | 31.92 КБ |
И.А. Крылов "Квартет" | 1.38 МБ |
Раздаточный материал "Крылов Квартет" | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.02.2019. | ФИО учителя | |
Школа: 104 | ФИ студента: Гаврилова В. | |
Класс: 3 | ФИО методиста: Солопова Т.В. | |
Кабинет: |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: И.А. Крылов «Квартет»
Цели деятельности учителя: знакомство с басней И.А. Крылова; формирование понимания морали басни, формирование умения читать басню по ролям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать сведения об авторе; мораль басни; понятие «басня» и её характерные признаки;
- уметь находить мораль произведения; читать по ролям.
Личностные:
- осознавать мораль басни и стремиться к преодолению своих пороков;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: Учебник Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А.«Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»), презентация, раздаточный материал: карточки.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин |
Выразительно читать. | Приветствуют учителя. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Практический: тест | 5 мин |
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта — наша боль. И не забудут этой боли, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. Как вы думаете, о ком написаны эти строки? Эти строки написаны поэтом Пётром Андре́евичом Вя́земским о русском баснописце Иване Андреевиче Крылове. Мы с вами уже знакомы с некоторыми его произведениями? Назовите их. К какому жанру они относятся? Давайте обобщим знания об этом жанре с помощью теста. Поменялись тестами и по слайду проверили выполнение теста друг у друга. 1В; 2В; 3А; 4Б; 5А; 6Б; 7А Все справились с тестом? Есть над чем еще работать? | Читают со слайда. О И.А. Крылове К басне. Выполняют тест и осуществляют проверку. | Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли; |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2 мин |
Какую цель для себя вы поставите на урок. | - Дуэт. - Трио. - Квартет. - Квартет. - Продолжать знакомиться с творчеством И. А. Крылова.; ознакомиться с басней «Квартет». | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Практический: аудирование Словесный: учебный диалог | 7 мин |
Сейчас, ребята, вы послушаете «Квартет» композитора Бородина, который исполняют профессионалы своего дела – музыканты. - Сядьте удобнее, расслабьтесь. - Какая прозвучала музыка? - Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Мы услышали, как звучит музыка в исполнении талантливых музыкантов, а каков был Квартет в басне узнаем, послушав басню в исполнении актера М.М. Козакова. Слушая басню, определите, сколько действующих лиц участвуют в ней? Прослушивание басни. Так, сколько же действующих лиц в басне «Квартет» ? - А можете их назвать? - О ком и о чём эта басня? | . Нежная, спокойная. - 5. - Проказница-Мартышка, Козёл, Осёл, Косолапый Мишка, Соловей. О зверях, которые решили сыграть квартет. | П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме |
5. | Первичное закрепление Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: работа с карточкой Работа в парах | 4 мин |
- Подумайте, на сколько частей можно разделить эту басню? Просмотрите глазами текст и определите границы частей басни. - Где заканчивается 1 часть? - А сейчас мы с вами попробуем разобраться в басне. - Какие животные участвуют в квартете? Возьмите карточки В парах дайте характеристику этим животным. На карточке соединить стрелками название героя басни с его характеристикой (с его особенностями). ФИЗМИнУТКА | На 2. Там где заканчивается основное повествование. 2 часть — мораль. | К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником Наглядный: презентация | 6 мин |
Почему именно к Соловью обратились герои басни?
I ряд – найдет и подготовит чтение слов Мартышки: II ряд – найдет и подготовит чтение слов Осла III ряд – найдет и подготовит чтение слов Соловья Обратите внимание на слайд, вам дана помощь как читать слова того или иного героя. I ряд - читать быстро, интонация поучительная, несколько хвастливая. II ряд – читать громко, но медленно, в тоне должна звучать грубость и самоуверенность невежды. III ряд - читать спокойно, в тоне – поучение, осуждение, насмешка.
Назначает на роли. |
Cоловей, Мартышка, осел. Соловей самая музыкальная птичка. Что без таланта и способностей любое дело будет идти плохо. - Автора. Читают стихотворение, следят за текстом. | П: ориентироваться в своей системе знаний |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 2 мин | В чьи уста Крылов вложил слова морали? В чем ее основная ее мысль? - О чём предупреждает И.А.Крылов своих читателей? - Кого высмеивает Крылов в этой басне? | - Соловья. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 3 мин |
С какой басней И.А. Крылова мы познакомились? Какой человеческий недостаток высмеивает автор?
«Сегодня я узнал ….» «Было интересно ….» «Урок дал мне для жизни…..»
| Отвечают на вопросы. - Квартет. - Хвастовство. Записывают домашнее задание. | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 В ; 2 В ; 3 А ; 4 Б ; 5 А ; 6 Б ; 7 А
Пленять – очаровывать. Альт – музыкальный смычковый инструмент немного больше скрипки. Бас – самый низкий голос (контрабас). Прима – инструмент, играющий главную роль в оркестре (скрипка). Втора – второй по важности инструмент в оркестре.
Проказница- Мартышка, существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое Козел- лишенный всяких музыкальных способностей (вспоминаем: “козлиный голос”) Осел - упрямый, туповатый Косолапый Мишка - неуклюжий увалень с хрупким музыкальным инструментом
I ряд – читать быстро, интонация поучительная, несколько хвастливая. II ряд – читать громко, но медленно, в тоне должна звучать грубость и самоуверенность невежды. III ряд – читать спокойно, в тоне – поучение, осуждение, насмешка.
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
Выберите правильный ответ
1. Басня – это:
А краткий рассказ;
Б поучительный рассказ;
В краткий иносказательный рассказ поучительного характера
2. Человека, который пишет басни называют
А поэт
Б писатель
В баснописец
3. Басни писались с целью:
А высмеять пороки людей
Б научить правильному поведению
В показать пример для подражания
4. Форма речи басни носит:
А прямое значение
Б иносказательное значении
5. В басне:
А есть вывод – мораль
Б вывода нет, каждый придумывает его сам.
В вывод не нужен.
6. В чём успех басен И.А.Крылова?
А Они высмеивают не людей, а животных.
Б Они через животных высмеивают не людей, а их пороки.
В Они высмеивают только богатых людей.
7. Мораль басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» такова:
А «Но только все не «впрок» и в сердце льстец всегда отыщет уголок».
Б «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»
В «Хоть видит око, да зуб неймет.»
ТЕСТ
Выберите правильный ответ
1. Басня – это:
А краткий рассказ;
Б поучительный рассказ;
В краткий иносказательный рассказ поучительного характера
2. Человека, который пишет басни называют
А поэт
Б писатель
В баснописец
3. Басни писались с целью:
А высмеять пороки людей
Б научить правильному поведению
В показать пример для подражания
4. Форма речи басни носит:
А прямое значение
Б иносказательное значении
5. В басне:
А есть вывод – мораль
Б вывода нет, каждый придумывает его сам.
В вывод не нужен.
6. В чём успех басен И.А.Крылова?
А Они высмеивают не людей, а животных.
Б Они через животных высмеивают не людей, а их пороки.
В Они высмеивают только богатых людей.
7. Мораль басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» такова:
А «Но только все не «впрок» и в сердце льстец всегда отыщет уголок».
Б «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»
В «Хоть видит око, да зуб неймет.»
Проказница- Мартышка | упрямый, туповатый |
Козел | неуклюжий увалень с хрупким музыкальным инструментом. |
Осел | существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое, |
Косолапый Мишка | лишенный всяких музыкальных способностей |
Проказница- Мартышка | упрямый, туповатый |
Козел | неуклюжий увалень с хрупким музыкальным инструментом. |
Осел | существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое, |
Косолапый Мишка | лишенный всяких музыкальных способностей |
Проказница- Мартышка | упрямый, туповатый |
Козел | неуклюжий увалень с хрупким музыкальным инструментом. |
Осел | существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое, |
Косолапый Мишка | лишенный всяких музыкальных способностей |
Проказница- Мартышка | упрямый, туповатый |
Козел | неуклюжий увалень с хрупким музыкальным инструментом. |
Осел | существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое, |
Косолапый Мишка | лишенный всяких музыкальных способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.А.Крылов "Квартет"
Сценарий басни для выступления школьникам младшего возраста...
Урок литературного чтения И.А.Крылов "Квартет"
Урок литературного чтения для 3 класса И.А.Крылов "Квартет" по учебнику "Живое слово" З.И.Романовской...
Урок по теме И.А.Крылов "Квартет"
представлен конспект урока и презентация к уроку...
Разработка урока литературного чтения по теме: «Квартет» И. А. Крылов. Инсценирование произведения. «Перспектива», 3 класс (С применением Сингапурских технологий)
.Цели:-уяснить с учащимися жанровую особенность произведения;- определить характеры героев, увидеть положительные и отрицательные их стороны.Задачи:- познакомить учащихся с литературным тропом «аллего...
Разработка урока литературного чтения для учащихся 3 класса на тему "Наш театр. И.А. Крылов "Квартет". Инсценирование".
Материал предназначен для учителей начальных классов. Разработку урока можно использовать для проведения урока литературного чтения в 3 классе. Урок разработан с учётом требований ФГОС НОО. Работ...
Конспект урока литературного чтения на тему: "И. Крылов. Квартет" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с басней И.А. Крылова «Квартет»; формирование умений: анализировать художественный текст и видеть жанровые особенности басни; осознанно и выразитель...
конспект урока по литературному чтению 3 класс "И. Крылов. "Квартет"
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: И.Крылов «Квартет». Иллюстрация В.Серова.Цели деятельности учителя: знакомство с басней И.А.Крылова «Квартет»; форми...