Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
урока
по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
Тема урока: «Уборка овощей»
Составила:
учитель Рыбак Н. В.
Санкт-Петербург
2018
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Рыбак Наталия Владимировна учитель |
Наименование учреждения, город | Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга. |
Класс | 7 «Г» |
Предмет | «Развитие речи и окружающий мир» |
Тема урока | «Уборка овощей» |
Форма проведения урока | Фронтальная. Интегрированный урок. Интеграция с уроками «Графика и письмо», «Альтернативное чтение», «Социально-бытовая ориентировка» |
Продолжительность по времени | 35 минут |
Тип урока | Закрепление и повторение пройденного материала |
Цель урока | Уточнять и расширять представления об овощах. |
Задачи урока:
| Формировать представление о сборе урожая овощей с огорода осенью; расширять словарный запас за счет слов: овощи, капуста, лук, помидоры, огурцы, морковь, фрукты, картина. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения на основе практических упражнений «Убери лишний предмет», «Узнай по вкусу». Воспитывать интерес к уроку и совместной деятельности, активность на уроке. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Наглядные, практические, словесные, игровые |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: коммуникативная доска, коммуникатор с набором картинок Оборудование и материалы: звонок, коммуникатор, коммуникативные карты и пиктограммы: «Урок», «Осень». Демонстрационный материал: Плакаты «Овощи», «Фрукты»; Карточки с изображением овощей, фруктов; Вырезанные готовые формы для выполнения коллажа; Овощи: капуста, лук, морковь, огурец, помидор; повязки для глаз; Основа коллажа с корзиной из ленточек. Раздаточный материал: Конверты с готовыми формами овощей для наклеивания, ленточки желтого цвета; клей, кисточки клеевые, доски для аппликации; иллюстрационный материал: овощи (муляжи) |
Используемые технологии | Здоровьесберегающие, интеграционные, игровая, альтернативная дополнительная коммуникация, ИКТ. |
Предварительная работа | Чтение произведений детской художественной литературы по тематике. Потешки, загадки на осеннюю тематику. Практические действия и игровые упражнения с муляжами овощей, натуральными предметами и игрушками. Работа с коммуникатором, пиктограммами, фотографиями и картинками. |
Учебные действия | Принимать ситуацию нахождения в классе, на уроке в соответствии с правилами поведения; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и с детьми; смотреть и слушать; выполнять инструкции учителя; переходить от одного действия, операции, упражнения, задания к другому, при необходимости, с помощью взрослого; выполнять задания и доводить их до логического конца |
Планируемые результаты | Проявлять интерес к предложенной деятельности; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и учениками при выполнении задания; совершать целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу; ждать своей очереди; выполнять задания и доводить их до логического конца |
Ход урока
№ П/п | Основные этапы Урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. |
I. | Вступительная часть. 1.Организацион-ный момент. Ритуал приветствия. Вводная беседа. Стихотворение с движениями. Сюрпризный момент. Упражнения на выполнение аналитико-синтетических действий и закрепление представлений об овощах и фруктах. 2. Пропедевтическая работа. Коррекционные упражнения «Я назову, а вы покажете», «Что лишнее?» Дидактическая игра «Убери лишний предмет» Цель: 1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения. Упражнение на обогащение сенсорного опыта и развитие вкусовых рецепторов «Угадай по вкусу» Цель: 1.Формировать представления о вкусе овощей. | - Громко прозвенел звонок, начинается урок! (выкладывается пиктограмма «урок») Приветствие. – Кто здесь, кто пришел? - Это Дина, это Максим, привет! По карточкам повторяют время года – осень, день недели – пятница (выкладываются пиктограмма «осень», дата, день недели). - Какие изменения в природе происходит осенью? (погода, отлет птиц, сбор урожая,) листопад). - Если на деревьях листья пожелтели, Если небо хмурится, если дождик льется Это время года – осень зовется! А еще люди собрали урожай на огороде. - У меня для вас сюрприз! К нам в гости пришел заяц. Его зовут Степашка, он очень любит овощи! И сегодня он принес овощи. (На блюде лежат овощи: капуста, лук, помидор, огурец, морковь). Больше всего любит заяц морковь и капусту. Дина, покажи морковь, Максим, покажи капусту. Посмотрите на картину. На ней изображены овощи. Максим, покажи овощи, которые я назову (морковь, капуста, лук). А сейчас мы с вами поиграем: я назову овощи, а вы выложите ряд овощей. Правильно! Молодцы! Самое интересное впереди! Закройте глаза ладошками (в это время меняю один овощ на фрукт), откройте глаза. Посмотрите, что лишнее? Убери лишний предмет! Яблоко лишнее. Это фрукт. Правильно! Закройте глаза ладошками (в это время меняю другой овощ на фрукт), откройте глаза. Что лишнее? Убери лишний предмет! Правильно! Очень хорошо! Одним словом можно назвать ОВОЩИ (обводит рукой овощи, показывает обводящий жест). Заяц Степашка хочет поиграть и угостить нас овощами. (На тарелках лежат нарезанные овощи). Вы подойдете и попробуете овощи на вкус и покажете его на картинке. | Обучающиеся здороваются. Используют жест приветствия. Обучающиеся смотрят, слушают учителя. Обучающиеся работают с фотографиями, пиктограммами «урок», «осень». Ученики выполняют жестами движения по тексту стихотворения. Обучающиеся смотрят, слушают. Обучающиеся выполняют инструкции учителя, показывают объекты, используя указательный жест. Выкладывают овощи. Обучающиеся смотрят, слушают. Выполняют коррекционные упражнения. Выполняют обводящий жест. Обучающиеся смотрят, слушают. Выполняют коррекционные упражнения. Ученики пробуют овощи на вкус и отгадывают. Узнают овощи по вкусу и показывают их. |
II. | Основная часть. Сообщение темы урока. Актуализация опорных знаний. Работа с фотографиями. Работа с картинками и заготовками для коллажа, которые находятся в конвертах. Физминутка Активизация двигательной деятельности. Выполнение имитационных движений. Объяснение и показ. Выстраивание композиции. Повторение пройденного материала. Работа с заготовками для аппликации. Первичная проверка усвоения материала. Техника безопасности при работе с клеем. Практическая работа с комментированием действий учителем Закрепление материала. | - Сегодня мы будем делать картину «Овощи в корзине». Возьмите, конверты, на них наклеены ваши фотографии. Посмотрите, что в конвертах? Максим, что у тебя в конверте? Посмотри! (в конвертах находятся готовые элементы и формы для наклеивания). Дина, что у тебя в конверте? Возьмите 2 две желтые ленточки. Выходите ко мне и встаньте в круг. (Обучающиеся встают в круг и берут в каждую руку ленточку). - Дует, дует ветер – фу…..(дуют на ленточки) Дует, задувает – фу……(дуют на ленточки) Желтые листочки (машут ленточками) С дерева срывает (подкидывают и бросают) Повторяется стихотворение 2 раза. Молодцы! Хорошо читали стихотворение и дули на ленточки. Садитесь за парты. Смотрите, это основа картины, на которую мы будем наклеивать овощи. На предыдущем уроке мы делали корзину. косичку. (Показывает каждому коллаж с корзиной из ленточек). Потрогайте. Что это? В центре картины корзина. В корзину мы будем складывать (приклеивать) овощи. Какие овощи мы будем складывать в корзину? (морковь, капусту, лук, огурец, помидор). Покажите! Хорошо! А сейчас будем приклеивать овощи. - Я напомню правила работы с клеем. Надо аккуратно работать с клеем, намазывать клеем только готовые формы! Приступаем к работе, я буду вам помогать. - Максим, возьми кисточку, намажь клеем огурец, приложи к картине, прижми ладонью. Накрой тряпочкой, промакни лишний клей. Дина, возьми кисточку, намажь клеем заготовку овоща помидораа, приложи к картине, прижми ладонью. Накрой тряпочкой, промакни лишний клей. Максим, возьми кисточку, намажь клеем заготовку овоща моркови, приложи к картине, прижми ладонью. Накрой тряпочкой, промакни лишний клей. Дина, возьми кисточку, намажь клеем заготовку овоща лука, приложи к картине, прижми ладонью. Накрой тряпочкой, промакни лишний клей. | Обучающиеся смотрят, слушают учителя Обучающиеся выполняют практические задания под контролем учителя и с помощью. Обучающиеся выполняют имитационные движения. Обучающиеся смотрят, слушают учителя Обучающиеся рассматривают корзину. Обучающиеся смотрят, слушают учителя, показывают овощи.. Обучающиеся выполняют практические задания под контролем учителя и с помощью Ученики по очереди наклеивают овощи на картину. |
III. | Заключительный этап. Обсуждение. Итоги (рефлексия деятельности на уроке) Общая положительная оценка деятельности обучающихся. | - Смотрите, вот какая корзина с овощами у нас получилась! (Коллаж «Овощи в корзине» вывешивается на доску). - Сегодня на уроке мы повторяли названия овощей, рассматривали картинки, играли и изготовили картину «Овощи в корзине». Вы молодцы: были внимательными, старались правильно выполнять задания, аккуратно наклеивать овощи. (Педагог благодарит обучающихся за работу). - Громко прозвенел звонок, мы закончили урок! - До свиданья, дети, пока, пока, пока! (Учитель прощается с каждым обучающимся). | Обучающиеся смотрят, слушают учителя Обучающиеся прощаются, жест прощания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...
конспект урока по предмету"развитие речи и окружающий мир" на тему" дикие животные (волк и медведь)
Основное содержание по предмету...
Конспект урока по предмету Развитие речи и окружающий мир "Снежная зима".
Закрепление знаний детей о зимних явлениях и умений строить высказывания по теме «Зима»....
Методическая разработка по предмету "Развитие речи и окружающий мир"
Методическая разработка по теме "Времена года". В неё входят: презентация, аннотированный список интернет-ресурсов и тест....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"
Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...
Календарно-тематическое планирование по предмету «развитие речи и окружающий мир» во 2 классе 2016-2017г. (98 ч. в году, 3ч. в неделю)
матириал содержит календарно-тематическое планирование...
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...