Русская народная сказка"Ежик и лиса"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе, в котором использована педагогическая технология "Развитие критического мышления через письмо и чтения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по
литературному чтению в 1 классе
Педагогическая технология «Развитие критического мышления через письмо и чтение»
Стратегия «Чтение с остановками»
Прием: «Мозговой штурм», синквейн.
Тема: Русская народная сказка «Ёжик и лиса».
Тип урока: урок изучения нового материала.
УМК: «Школа России».
Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Ёжик и лиса».
Задачи: 1. обучающая: способствовать формированию восприятия литературного текста.
2. развивающая: развивать творческое воображение, словарный запас.
3. воспитательная: воспитывать умения слушать своих товарищей и учителя.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Постановка цели и задач.
3. «Мозговой штурм».
4. Чтение до 1 остановки.
5. Вопросы и обсуждение.
6. Чтение до 2 остановки.
7. Вопросы и обсуждение.
8. Чтение до 3 остановки.
9. Вопросы и обсуждение.
10. Чтение до 4 остановки.
11. Вопросы и обсуждение.
12. Синквейн.
13. Итог урока.
Оборудование: учитель: текст; ученики: листы бумаги и маркеры.
Ход урока:
Этапы урока 1. Оргмомент. 2. Постановка цели и задач. 3. «Мозговой штурм». 4. Чтение до 1 остановки. | Действия учителя Стадия Вызова 1 - Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, многое должны узнать. - Сегодня у нас с вами пройдет очень интересный и необычный урок литературного чтения. Мы будем читать русскую народную сказку «Ёжик и лиса» с остановками. В конце урока поделимся друг с другом впечатлениями. - Ребята, опишите 2-3 словами лису и ёжика. На это вам 1-2 минуты, работаем в парах. - Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Дружба – великая сила». Стадия Осмысления 1 В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Ему очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним. | Действия учеников Ответы детей. Лиса: 1. Хитрая. 2. Рыжая. 3. Плутовка. Ёжик: 1. Маленький. 2. Колючий. 3. Серый. |
5. Вопросы и обсуждение. 6. Чтение до 2 остановки. 7. Вопросы и обсуждение. 8. Чтение до 3 остановки. 9. Вопросы и обсуждение. 10. Чтение до 4 остановки. 11. Вопросы и обсуждение. 12. Синквейн. 13. Итог урока. | Стадии Рефлексии 1 = Вызова 1 Вопросы: 1. Почему никто из зверей не хотел дружить с ёжиком? 2. Что говорил каждый зверь про ёжика? 3. Почему ёжик плакал, сидя на берегу пруда? Стадия Осмысления 2 Однажды утром ежик как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Он огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», — подумал он. Но несмотря на страх ежик, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги. Стадии Рефлексии 2 = Вызова 2 Вопросы: 1. Кто промчался мимо ёжика? 2. Кто гнался за лисой? 3. Что сделал ёжик, чтобы помочь лисе? Стадия Осмысления 3 Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, он дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса. Стадии Рефлексии 3 = Вызова 3 Вопросы: 1. Почему ёжик хромал? 2. Какие слова благодарности сказала лиса? 3. Кто для лисы ёжик? Стадия Осмысления 4 С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила ёжику лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг. Стадии Рефлексии 4 = Вызова 4 Вопросы: 1. Как лиса заботилась о ёжике? 2. Ёжик избавился от одиночества? 3. Кто такой настоящий друг? Стадия Рефлексии - Ребята, сегодня мы с вами впервые напишем синквейн (работа с учителем в рабочих тетрадях). Алгоритм написания:. 1. Тема (существительное). 2. Описание темы (2 прилагательных). 3. Описание действия в рамках темы 3 слов. 4. Фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме. 5. Синоним из одного слова, который повторяет суть темы. - Ребята, наш сегодняшний урок был интересным и необычным? - Ребята, о чем вы сегодня расскажите своим родителям о нашем уроке? - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке? - Кому на уроке было интересно? - Кому урок подарил хорошее настроение? | Обсуждение. Обсуждение. Обсуждение. Обсуждение. 1. Ёжик. 2. Добрый и маленький. 3. Помогает, грустит, радуется. 4. Ёжик не бросил лису в беде. 5. Добродушный. 1. Лиса. 2. Хитрая и рыжая. 3. Убегает, заботится, ухаживает. 4. Лиса – настоящий друг. 5. Отзывчивая. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
Сценарий...
Технологическая карта урока "Что такое сказка? Русская народная сказка "Кот и лиса"
Технологическая карта педагогической мастерской поможет создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении русской народной сказки "Кот и лиса", познакомить со зн...
Тема: Русская народная сказка «Гуси и лиса»
1. Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси и Лиса», систематизировать знания детей о сказках.2. Развивать творческие способности, навыки осознанного чтения, умения работать с...
презентация к уроку по теме: русская народная сказка "Гуси и лиса\'
Путешествие в страну удивительных сказок...
Презентация к русской народной сказке Волк и Лиса
Э. Кац Планета знаний...