литературное чтение 1 класс М.М.Пришвин
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
- Ребята, отгадайте загадку:
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет?
- Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете почему я вам загадала загадку про собаку?
Читает учитель, дети читают про себя.
- Кто такая Лада?
- Почему Лада не стала сначала пить молоко?
- А почему выпила?
- Какой вывод делает сам автор?
А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, автор произведения М. Пришвин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_urok.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение Урок № 80 25.02
Тема: М.М.Пришвин «Предмайское утро. Глоток молока»
Задачи урока: познакомить учащихся с творчеством М. Пришвина, умение отвечать на вопросы по содержанию текста; обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль; развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном, логическое мышление; воспитывать чуткое отношение к природе и умение высказывать свою точку зрения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, , мультфильм, карточки.
Ход урока.
Этап урока, его задачи | Деятельность учителя |
1.организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Раз, два, три, четыре, пять, Пора урок нам начинать! Чтение слогов слияния по карточкам Девочки подчеркните все мягкие слоги слияния, зеленым карандашом. Мальчики все твердые слоги слияния синим карандашом. Посмотрите на доску и внимательно прочитайте скороговорку, сначала каждый прочитайте про себя. Су – су –су – в лесу видели лису. Су – су –с у – тихо осенью в саду. Сы – сы – сы – ох и шубка у лисы. Ся – ся – ся – Костя ловит карася. - прочитайте «жужжащим» чтением. - прочитайте с удивлением, с вопросительной интонацией, с сердитой, с веселой. - прочитайте с ускорением, с замедлением. -Ребята, с каким автором вы познакомились на прошлом уроке? С каким произведением? - Какой совет дал Угомон детям? |
2.Постановка цели урока. | - С каким автором произведений о природе мы познакомились совсем недавно? - Сегодня мы узнаем о творчестве еще одного писателя. Это Михаил Михайлович Пришвин. - Пришвин Михаил Михайлович, русский писатель. Родился 23 января (4 февраля) 1873 в имении Хрущево близ г. Елец Орловской губернии, сын разорившегося купца. Окончив университет в Германии, Пришвин стал работать агрономом. Затем решил стать писателем. Первый рассказ Сашок опубликовал в 1906. |
3.Изучение нового материала. | - Прочитайте, что вам сообщают об этом писателе авторы учебника на стр.102-103. - Если мы говорим об отношении человека к родной природе, значит мы говорим об экологии, науке об охране природы. Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрацию. - Как вы думаете о чем будет этот рассказ? Чтение рассказа учителем, дети следят и «читают как рыбки». - о каком времени года идет речь? - Как вы догадались? - Назовите три месяца весны. - Какой представляет себе весну автор? Для ответа выберите только самые важные слова. Дети читают рассказ про себя, а затем вслух. |
4. Физминутка. | МАРТЫШКИ Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. |
5. Изучение нового материала. | - Ребята, отгадайте загадку: Скажите, почему мой друг - Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете почему я вам загадала загадку про собаку? Читает учитель, дети читают про себя. - Кто такая Лада? - Почему Лада не стала сначала пить молоко? - А почему выпила? - Какой вывод делает сам автор? А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, автор произведения М. Пришвин. |
6.Итог урока | - С какими произведениями мы сегодня познакомились? - Кто автор? - Что самое интересное было на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...
Урок литературного чтения по произведению М. Пришвина «Деревья в лесу»
Урок литературного чтения по произведению М. Пришвина «Деревья в лесу»Авторы: Четверикова Ирина Витальевна, Демченко Ирина Григорьевна...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Пришвин «Золотой луг" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Пришвин «Золотой луг" 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока литературного чтения на тему: "М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением «Золотой луг»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; представления о средствах выразительности в живо...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: М.М.Пришвин "Выскочка". УМК "Школа России", 4 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о творчестве М.М.Пришвина; раскрытие смысла рассказа; формирование умений анализировать поступки и характер героев; понимание авторского отношения...
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)
Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...
Презентация по литературному чтению на тему:"М.Пришвин "Моя Родина"(из воспоминаний),3 класс, "Школа России"
Цель:1)Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя М. М. Пришвина- детством, юностью, первыми рассказами. Прививать любовь к природе и животным.2)Чтение текста М.Пришвина "Моя Родина&quo...