В.Ю. Драгунский "Что любит Мишка"
методическая разработка по чтению (4 класс)
Урок с презентацией по литературному чтению В.Ю. Драгунский "Что любит Мишка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 54.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.19 МБ |
pril1.doc | 905 КБ |
pril3.doc | 29.5 КБ |
pril4.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».
4-й класс
Цель: познакомить с рассказом В.Ю. Драгунского “Что любит Мишка”.
Задачи урока:
1. Предметные:
- развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;
- развивать умение определять тему, главную мысль произведения;
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- развивать творческое мышление;
б) коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах, группе;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу (синквейн);
3. Личностные:
- формировать чувство сопереживания героям, чувство сострадания, милосердия.
- формирование умения адекватно оценивать свою работу.
Оборудование: презентация, иллюстрации к рассказу, карточки с ключевыми словами, аудио запись Ф.Шопена “Си минор”.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, мы начинаем урок литературного чтения.
Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась. В ваших ладонях солнышко. Чувствуете, оно согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением и начнем наш урок.
II. Речевая разминка. (Слайд 2)
Ю. Мориц
Я вареники люблю.
Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего –
С картошкой!
- Прочитайте про себя.
- Медленно шёпотом.
- Медленно вслух.
- Быстро и громко.
- С восклицательной интонацией.
III. Подготовка к восприятию произведения
1. Работа в паре.
Определите тему отрывка стихотворения, выберите соответствующий вариант из данных, объясните свой выбор (слайд 3):
- голод
- красота
- гостеприимство
- любовь
- трудолюбие
- обжорство
- радость
2. Составление кластера
- А знаете ли вы, что такое любовь? (ответы детей)
- Подберите ассоциации к слову “любовь”. (Слайды 4, 5)
- У нас получилось свое определение. Давайте узнаем, какое толкование даётся в словаре
С.И. Ожегова. (Слайд 6)
Любовь, сущ., ж., - 1. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Любовь к Родине. Материнская любовь. 2. Склонность, пристрастие к чему-нибудь. Любовь к музыке.
Словарь С.И. Ожегова
- Как вы думаете, почему урок мы начинаем с разговора о любви?
3. Работа с ментальной картой “Виктор Драгунский”
Посмотрите на слайд и сформулируйте задание (Слайд 7)
(Назвать произведения и их автора)
Называют произведения:
“Заколдованная буква”, “Друг детства”, “Англичанин Павля”, “Кот в сапогах”, “Тайное становится явным”, “Девочка на шаре”. (Слайд 8)
Делают вывод: автором этих произведений является Виктор Драгунский. (Слайд 9)
Попробуйте определить тему урока (Слайды 10, 11)
4. Целеполагание. (Слайды 12, 13)
5. Прогнозирование содержания текста по названию, иллюстрации, автору и ключевым словам. (Слайд 14)
Дениска и Мишка
учитель пения
музыка
люблю
целый мир
разные разности
IV. Первичное восприятие текста.
- Прочитаем рассказ и узнаем, верны ли были ваши предположения.
(Чтение с остановками)
Перед 2-й частью:
- Как вы думаете, что ответил Дениска?
- Верны ли были ваши предположения?
Перед 3-й частью:
- Как вы думаете, что будет дальше?
- Верны ли были ваши предположения?
Перед 4-й частью:
- Выскажите предположение, чем всё закончится.
- Дочитайте текст самостоятельно.
- Верны ли были ваши предположения?
V. Проверка первичного восприятия
1. Ответьте на вопросы:
- Оправдались ли наши предположения в целом по тексту?
- Понравилось ли вам произведение?
- Какое настроение вызвало? (Радостное, смешное, весёлое)
- Возьмите рабочий лист. Приложение 1.
- С помощью модели покажите, к какому жанру отнесёте это произведение? Можете воспользоваться справочником “Моя шкатулка”.
2. Тест “ Проверь себя”.
VI. Физкультминутка.
VII. Вторичное чтение и анализ произведения.
1. Проверка правильности выбора ответа по тексту (выборочное чтение) и самооценка по вопросам. (Слайд 15)
2. Словарная работа
- Встретились слова, значения которых вам непонятны?
- Воспользуйтесь толковым словариком.
- Кто хочет уточнить значение какого-то слова?
3. Ответы на вопросы по содержанию.
3.1. Вопросы на выявление черт характеров героев.
- Назовите героев произведения.
- Что мы узнали о Борисе Сергеевиче из текста? (весёлый человек, с чувством юмора, любит музыку, умеет внимательно слушать, доброжелательный)
- Что сказал Борис Сергеевич про музыку Шопена?
- А как Дениска воспринимал музыку Шопена. Найдите в тесте.
- Послушайте фрагмент произведения Фридерика Шопена, великого польского композитора и пианиста “Вальс си-минор”. Приложение 2.
- Кому удалось услышать, как звуки выскакивали и разбрызгивались?
3.2. Обсуждение поступков героев.
- Борис Сергеевич сказал, что Дениска любит целый мир. Докажите, что это так.
- Почему Мишка вмешался в разговор? (Почувствовал себя обиженным.)
- Прочитайте, как в разговор вмешался Мишка. Что он имел в виду под разными разностями?
- Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. (Надулся.)
- Подберите синоним к слову “надулся”.
- Как вы понимаете слова учителя “поведай тайну души своей”?
- Дениска любит целый мир, а что же любит Мишка?
- Чего ждал Мишка? (Похвалы.)
- Как учитель отреагировал на слова Мишки? (Посмотрел недовольно и строго.)
- Что Борис Сергеевич сказал про то, что любит Мишка?
- Как вы думаете, действительно ли Мишка любит целый “продуктовый магазин” и только? Почему?
- Как вы это поняли?
3.3. Задание в паре:
- Какими показаны мальчики в рассказе? Соедини и допиши.
VIII. Обобщение.
- Почему автор озаглавил свой рассказ “Что любит Мишка”?
- Что вы можете сказать об отношении автора к своим героям? Почему вы так думаете?
- Согласны ли вы, что Мишка в этом рассказе описан с юмором? Объясните свою точку зрения. (Слайд 16)
- Можно ли сказать, что весь рассказ юмористический? Почему нельзя?
IX. Творческая работа.
Работа в группах.
- Вспомним правила работы в группе. (Слайд 17)
Задания для групп:
1 группа “Мыслители” - составить синквейн. (Слайд 18)
Предполагаемые варианты:
1.
Борис Сергеевич
весёлый, внимательный
играл, выслушал, ждал
Больше всего любит музыку.
учитель
2.
Мишка
обидчивый, хвастливый
вмешался, бормотал, покраснел
Любит целый продуктовый магазин.
“гурман”
2 группа “Исследователи” - проследить, как менялись эмоции и чувства Бориса Сергеевича, показать их с помощью графических моделей. При необходимости можно воспользоваться справочником “Моя шкатулка”, стр.3. (Слайд 19)
3 группа “Аналитики” - выбрать пословицы и поговорки к рассказу “Что любит Мишка”. (Слайд 20)
- На вкус и цвет товарища нет.
- Не хлебом единым жив человек.
- За словом в карман не лезет.
- Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
- Не спеши языком, спеши делом.
- Велик звон, да не красен.
- Любишь есть калачи – не сиди на печи.
4 группа “Корреспонденты” - используя предложенный текст, составить краткий рассказ о Ф.Шопене. (Слайд 21) Приложение 3.
X. Итог урока
1. Реализация целей урока. (Слайд 22)
2. Вывод:
- Чему учит рассказ В. Драгунского? (Ответы детей.)
- Ребята, жизнь нам преподносит уроки и, читая произведения, мы тоже получаем уроки, которые пригодятся в жизни. Какой урок сегодня мы получили?
XI. Инструкция по выполнению домашнего задания.
Д/з по выбору (слайд 23):
- выразительное чтение рассказа “Что любит Мишка”;
- найти и подготовить выразительное чтение или пересказ другого рассказа Виктора Драгунского;
- рассказать об 1 событии из жизни писателя;
- разучить произведение Фридерика Шопена.
XII. Рефлексия. Показать свое настроение. (Слайд 24)
Урок окончен. Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я вареники леплю, Я вареники люблю, С творогом люблю, с клубникой, С мясом, с вишнями, с черникой, С ежевикой и морошкой, Но сильней всего – С картошкой! Ю. Мориц Я вареники люблю
голод красота гостеприимство любовь трудолюбие обжорство радость Определите тему :
любовь
музыка друзья животные компьютер любовь Родина игры родные любимое блюдо книги
Любовь, сущ., ж., - 1. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Любовь к Родине. Материнская любовь. 2. Склонность, пристрастие к чему-нибудь. Любовь к музыке. Словарь С.И. Ожегова
?
?
. . . «Что . . . Мишка»
Виктор Юзефович Драгунский «Что любит Мишка»
Познакомиться . . . произведением В. Драгунского «Что любит Мишка» Учиться . . . анализировать текст, определять главную мысль произведения Узнать . . . замысел автора Цели:
Познакомиться с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка» Учиться анализировать текст, определять главную мысль произведения Узнать замысел автора Цели:
Дениска и Мишка учитель пения музыка люблю целый мир разные разности В. Драгунский «Что любит Мишка»
Оцени свой ответ Какое было задание? Ты смог его выполнить? Правильно или с ошибкой? Сам или с чьей-то помощью?
1 . Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2. Выслушать мнение каждого. 3. Найти общее решение. 4. Выбрать выступающего. Правила работы в группе
Мыслители
Исследователи
На вкус и цвет товарища нет. Не хлебом единым жив человек. За словом в карман не лезет. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга. Не спеши языком, спеши делом. Велик звон, да не красен. Любишь есть калачи – не сиди на печи. Аналитики
Фридерик Шопен Корреспонденты
Познакомиться с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка» Учиться анализировать текст Узнать замысел автора Цели:
Домашнее задание по выбору: - выразительное чтение рассказа «Что любит Мишка»; - найти и подготовить выразительное чтение или пересказ другого рассказа Виктора Драгунского; - рассказать об 1 событии из жизни писателя; - разучить произведение Фридерика Шопена.
Как настроение? Недоволен своей работой на уроке. Доволен своей работой на уроке.
Предварительный просмотр:
В. Драгунский. Что любит Мишка
1. К какому жанру ты отнесёшь это произведение? Нарисуй модель:
2. Проверь себя. Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.
- На чём играл Борис Сергеевич?
а) на фортепиано
б) на рояле
в) на пианино
- Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?
а) Шумана
б) Шуберта
в) Шопена
- Какое лицо было у Бориса Сергеевича, когда он услышал, что любит Дениска?
а) задумчивое
б) печальное
в) грустное
- Какое животное не назвал Дениска?
а) собака
б) слонёнок
в) ящерица
г) лань
- Сколько на спор может съесть колбасы Мишка?
а) полкило
б) два кило
в) целое кило
- Чего ждал Мишка, когда перечислял, всё что любит?
а) похвалы
б) благодарности
в) сочувствия
- Кто первым не выдержал после молчания?
а) Мишка
б) Дениска
в) Борис Сергеевич
- Какое чувство испытал Мишка после слов Бориса Сергеевича?
а) огорчение
б) смущение
в) стыд
Толковый словарик
Боржм, сущ., м (разг.). – минеральная лечебная вода, употребляемая для питья и ванн.
Зельц, сущ., м., (от нем. Sülze студень, холодец) – прессованное колбасное изделие в оболочке или банке, изготовляемое
из предварительно сваренного мяса, свиных или говяжьих голов, ножек, языков.
Кавалерст, сущ., м. – военнослужащий кавалерии.
Кавалрия, сущ., ж. – конное войско, конница.
Лань, сущ., ж. – животное семейства оленей, отличающееся быстротой бега и стройностью.
Частк, сущ., м. – 1. Частый невод. 2. Промысловая рыба, ловимая таким неводом.
4. Какими показаны мальчики в рассказе? Соедини и допиши.
Предварительный просмотр:
Фридерик Шопен
(1810 – 1849 г.г.)
Фридерик Шопен родился недалеко от Варшавы, столицы Польши. Мать Шопена была полька, отец - француз. Маленький Шопен рос в окружении музыки. Его отец играл на скрипке и флейте, мать хорошо пела и немного играла на фортепиано. Ещё не умея говорить, ребёнок начинал громко плакать, как только слышал пение матери или игру отца. Родители полагали, что Фридерик не любит музыку, и это их сильно огорчало. Но скоро убедились, что это было совсем не так. К пяти годам мальчик уже уверенно исполнял несложные пьесы. Когда Шопен учился играть, ему нравились несколько аккордов, но своими маленькими детскими пальцами, он не мог их брать. Тогда маленький Фридерик решил растянуть свои пальцы. Для этого, он придумал приспособление, которое носил каждый день. Хотя это приносили ему сильную боль.
Талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Интересно, что Фридерик Шопен играл в полной темноте. В момент игры на фортепиано, он гасил все свечи. Именно таким образом маленький гений мог настроиться. Даже когда он был в гостях и его просили сыграть, он просил погасить свечи в комнате. Мало кто знает, что «Собачий вальс» сочинил Шопен, это был подарок для собаки одной знакомой.
В 20 лет Шопен уехал из Варшавы в Париж навсегда, но очень тосковал по Родине. И даже своё сердце после смерти он завещал отвезти на родину.
Он был признан лучшим пианистом мира. С 1927 года и поныне в г. Варшаве (столице Польши) проводится Международный конкурс пианистов им. Фридерика Шопена.
В честь Шопена назван кратер на Меркурии.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 4.
Тема урока: В. Драгунский «Что любит Мишка».
Тип урока: урок изучения нового и совершенствование знаний и способов деятельности.
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Что любит Мишка».
Задачи урока:
- приобщать детей к чтению рассказов В. Драгунского;
- формировать читательские умения, используя выборочное чтение;
- учить доказательно отвечать на вопросы по прочитанному тексту, выражать свою точку зрения;
- обогащать читательский опыт детей;
- развивать монологическую речь, память, внимание, воображение;
- учить быть внимательными к людям через анализ художественного текста, через характеристику героев;
- формировать в детях самооценку собственных поступков;
- формировать умение работать в парах, группах.
Планируемые результаты:
- Предметные:
Школьник познакомится с рассказом В.Драгунского «Что любит Мишка», закрепит изученные сведения о рассказе, будет учиться характеризовать героев с опорой на текст, полноценно воспринимать художественный текст, определять тему, главную мысль произведения.
- Метапредметные:
Школьник продолжит учиться формулировать учебную задачу, принимать ее, сохранять и стремиться выполнить; будет учиться анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, использовать знаково-символические средства представления информации (определение жанра, характеристика героев), речевые средства при работе с текстом: будет учиться признавать различные точки зрения, уважительно относиться к иному мнению; аргументировать свое мнение в ходе дискуссии; продолжит осваивать начальные формы познавательной рефлексии (отвечая на итоговые вопросы и оценивая личные достижения); будет учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
- Личностные:
Учащийся получит возможность для формирования адекватной самооценки, развития мотивов учебной деятельности, развития доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Этап урока | Деятельность учителя | Действия обучающихся | |||||||||||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные | ||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
I. Организационный момент | Приветствие; эмоциональный настрой на работу. | Выполняют действия | Взаимодействуют с учителем. | Слушать учителя. | Контролируют свои действия. | Уметь действовать в соответствии с целевой установкой | Эмоционально настраиваются на урок | Быстро включаться в деятельность | |||||||||
II. Речевая разминка | Просьба прочитать запись на доске (варианты чтения) Слайд 2. | Читают запись на доске | Взаимодействуют с учителем. | Слушать учителя. | Контролируют свое поведение. | Уметь действовать в соответствии с целевой установкой | Определяют значение действия | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом | |||||||||
III. Подготовка к восприятию произведения | |||||||||||||||||
1.Работа в паре. | Просьба: определить тему отрывка стихотворения, выбрать соответствующий вариант из данных, объяснить свой выбор. Слайд 3. | Читают, выбирают, объясняют выбор | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют друг с другом | Слушать партнера, вступать в диалог с ним | Удерживают цель деятельности до получения результата. | Уметь оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Демонстрируют навыки сотрудничества. | Следовать в поведении социальным нормам. | ||||||||
2. Составление кластера (любовь) | Просит подобрать ассоциации к слову любовь, сравнить свое определение с толкованием в словаре С.И. Ожегова, подводит к теме урока. Слайды 4-6. | Предлагают свои варианты | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем. | Инициативно сотрудничать, признавать возможность существования различных точек зрения | Прогнозируют тему урока | Контроль в форме сличения результата деятельности с эталоном (толкованием слова в словаре) | Демонстрируют навыки сотрудничества. | Формулировать собственное мнение. | ||||||||
3. Ментальная карта «Виктор Драгунский» | Предлагает заполнить ментальную карту. Слайды 7-9. Слайды 10,11. | Называют произведения. Анализируют.
| Строить рассуждения. Воспроизводить по памяти информацию, полученную на уроках чтения, в результате самостоятельного чтения | Взаимодействуют с учителем Участвуют в обсуждении. | Слушать учителя. Слушать ответы других учеников. Уметь формулировать собственное мнение. | - Контролируют правильность ответов одноклассников. - Оценивают свои знания. | Ставить цель к этапу урока. | Показывают умение самостоятельно выразить свое отношение к автору и его произведению, называют ранее изученные произведения Ставят задачи. Принимает цели. | Оценивать результат деятельности, проявлять доброжелательность. | ||||||||
4. Целеполагание | Предлагает сформулировать цели урока. Слайд 12, 13. | Ставят цели
| Учиться формулировать учебную задачу, принимать ее, сохранять и стремиться выполнить | Участвуют в обсуждении | Уметь формулировать собственное мнение. Инициативно сотрудничать. Владеть монологической формой речи. | Ставят учебную задачу. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Адекватно воспринимать оценку. | Выражают свои мысли Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Принимает цели. | Регулировать поведение. Осознавать себя участником учебного процесса | ||||||||
5. Прогнозирование содержания текста по названию, иллюстрации, автору и ключевым словам. | Предлагает высказать предположение о содержании текста. Слайд 14 . | По названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определяют смысловую, тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют его героев. Выдвигают предположение о теме урока. | Строить рассуждение. Выделять существенную информацию; делать предположение, Осуществлять актуализацию собственного опыта. | Строят речевое высказывание. | Описывать объект, характеризовать его качества. | Удерживают цель деятельности до получения результата. Самоконтроль выполнения задания. | Дополнять, уточнять высказанные мнения. Уметь оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; оценивать собственную работу. Планировать решение учебной задачи | Самоопределение Проявляют интерес. | Осознавать себя участником учебного процесса | ||||||||
IV. Первичное восприятие текста. | Читает рассказ (Прием «чтение с остановками»), задает вопросы | Высказывают свое мнение. | Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками при обсуждении проблемного вопроса. . | Уметь анализировать. Учитывать разные мнения. | Прогнозируют действие героев | Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать приводимые рассуждения. | Показывают умение выразить свое отношение к событиям Соотносить поступки героя с моральными нормами. Оценивают свою работу на этапе. | Уважительно относиться к иному мнению. | ||||||||
V. Проверка первичного восприятия. | |||||||||||||||||
Организует работу через систему вопросов. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Взаимодействуют с учителем во время выполнения задания. | Понимать на слух ответы обучающихся Формулировать и аргументировать свое мнение. | Прослушивает ответы, осуществляет самоконтроль. | Выполнять учебное действие в громкоречевой и умственной форме | Проявляет интерес к беседе. | Устойчиво следовать в поведении моральным нормам. | |||||||||
Предлагает определить жанр произведения (моделирование) | С помощью модели определяют жанр произведения | Структурировать знания | Выражают свои мысли с помощью модели, доказывают выбор. | Формулировать и аргументировать свое мнение. | Самостоятельно определяют последовательность действий | Выполнять учебное действие в соответствии с поставленной целью | Проявляют интерес | Формулировать собственное мнение. | |||||||||
Предлагает выполнить тест « Проверь себя». | Выполняют тест. | Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | Кратко выражают свои мысли, выбирают вариант ответа. | Владеть монологической речью. | Волевая саморегуляция | Уметь видеть затруднения, вести контроль в форме сличения ответа с текстом, оценивать качество усвоения. | Проявляют интерес, оценивают работу | Оценивать собственное знание и незнание. | |||||||||
VI. Физкультминутка. | Организует отдых детей. | Выполняют действия. | Учебное сотрудничество. | Воспринимать текст с учетом поставленной задачи. | Осуществление самоконтроля. | Саморегуляция: стабилизировать эмоциональное состояние. | Демонстрируют навыки сотрудничества. | Следовать в поведении социальным нормам. | |||||||||
VII. Вторичное чтение и анализ литературного произведения. | |||||||||||||||||
1. Выборочное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Словарная работа. | Просьба проверить правильность выполнения теста по тексту (выборочное чтение), уточнить значение непонятных слов и выражений по словарю. Организует работу по анализу текста, развитию речи учащихся, формированию самооценки учащихся. Слайд 15. Ставит вопросы на выявление черт характеров героев и их поступков. Предлагает прослушать фрагмент произведения Ф.Шопена «Вальс си-минор». Задает вопросы. | Чтение с пометками. Ищут ответы на вопросы в тексте, отвечают. Устанавливают причинно-следственные связи.
Слушают, сравнивают свое восприятие музыки с восприятием героя. | Выполнять учебное действие в соответствии с заданием Воспринимать слова и толковать, используя дополнительную информацию. Находить информацию в тексте. Обсуждать проблемные вопросы. | Участвуют в диалоге. Оформляют монологическое высказывание Взаимодействуют с учителем во время выполнения задания, при обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение. | Воспринимать информацию с учетом поставленной задачи, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Воспринимать текст с учетом поставленной задачи. | Осуществляют самоконтроль, контролируют правильность ответов одноклассников. Осуществляют самоконтроль. | Принимать учебную задачу. Планировать свои действия. Осуществлять самоконтроль и контроль. Принимать учебную задачу. | Проявляют заинтересованность. | Аргументировать свою позицию и координировать ее при выработке общего решения в совместной деятельности. Проявлять внимание. Оценивать собственную учебную деятельность. | ||||||||
2. Характеристика героев. | Предлагает выполнить задание по определению черт характеров героев в паре (рабочий лист) | Характеризуют героев на основе анализа их поступков. | Использовать знаково-символические средства. Выполнять учебное действие в соответствии с заданием Взаимодействуют в паре. | Формулируют собственное мнение. Согласовывать усилия при работе в паре. | Использовать речь для регуляции своего действия. Описывать объект, характеризовать его качества. Согласовывать усилия в паре. | Коррекция после проверки. | Принимать и сохранять учебную задачу Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | Проявляют заинтересованность. Демонстрируют навыки сотрудничества. | Оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики. Устойчиво следовать в поведении моральным нормам. | ||||||||
VIII. Обобщение. | Организует обсуждение обобщающего вывода о рассказе. Слайд 16. | Делают обобщающий вывод о названии произведения, его жанре, отношении автора к героям. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Взаимодействуют с учителем, одноклассниками во время беседы. | Формулировать и аргументировать свое мнение. Понимать на слух ответы обучающихся. | Прослушивают ответы, осуществляют самоконтроль. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Самоопределение. | Саморегуляция. | ||||||||
IX. Творческая работа (в группах). | Организует работу: раздает задания, оказывает помощь. Слайды 17-21. | Работают самостоятельно. Работают самостоятельно | Выбирать решение. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Взаимодействуют с членами группы во время выполнения задания. | Согласовывать усилия в группе. Формулировать и аргументировать свое мнение. | Планируют работу в группе. Распределяют обязанности. Оценивают проделанную работу. Прослушивают ответы, оценивают весомость рассуждений. | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Проявляют внимательность, помощь. | Применять правила делового сотрудничества | ||||||||
X. Итог урока. | Организует подведение итога работы над произведением. Слайд 22. | Отвечают на вопросы. | Делать выводы. | Учебное сотрудничество. | Формулировать и аргументировать свое мнение. | Прослушивает ответы, осуществляет самоконтроль. | Осуществлять итоговый контроль. | Оценивание содержания материала. | Оценить свою деятельность. | ||||||||
XI. Инструкция по выполнению домашнего задания | Предлагает домашнее задание на выбор. Слайд 23. | Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник | Выбирать решение. | Делать выбор. | |||||||||||||
XII. Рефлексия | Просит выразить свое отношение к уроку, к своим результатам – показать настроение. Слайд 24. | Показывают свое настроение (слайд). | Осознанно оценивать свои успехи. Моделировать настроение. | Анализ приобретенных знаний. | Анализировать собственную работу. | Оценивают себя. | Анализировать свое эмоциональное состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
В.Драгунский "Что любит Мишка"
Конспект урока с презентацией по литературному чтению в 4 классе....
Конспект и презентация к уроку литературного чтения В. Драгунский «Что любит Мишка». 4 класс
Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 классапо теме: В. Драгунский «Что любит Мишка» (программа «Школа 2100»). В ходе урока учащиеся вспомин...
Кроссворд к произведениям В. Драгунского "Главные реки" и тест "Что любит Мишка"
Кроссворд и тест помогут в занимательной форме проверить, насколько внимательно читают ученики произведения, во время урока или на внеклассном чтении. Сделает ваш урок занимательным....
Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка"
Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка" .Образовательная программа "Школа 2100 "...
В.Ю. Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"
Тип урока: Урок изучение нового материалаФормирование УУД:Предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.Личностные действия: ...
Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.
Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....