план к уроку чтения 1 кл :Твердый согласный звук ш.Буквы ш,ш
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Твердый согласный звук ш,буквы ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.01.20.chtenie_sh.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Литературное чтение

Тема:Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком «ш», буквами Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления

Планируемы результаты(предметные):Узнавать букву Ш, читать слоги, слова с этой буквой, выделять и различать звук {ш} в словах, давать характеристику звука.

                                                                    Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

– Проверим готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

– Как шипит змея?

– Как шипит гусь?Чистоговорка: (для развития речи)

ша-ша-ша мама моет малыша   шу-шу-шу я письмо пишу
аш-аш-аш у Марины карандаш   ши-ши -ши аккуратно ты пиши
шо-шо-шо всем ребятам хорошо.
Дыхательная гимнастика

Упражнение «Именинный пирог»

Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи

- назовите предметы, изображенные на картинках.(шар, игрушка, шапка, шуба, ландыш) Какой звук повторяется в этих словах?

- Рассмотрите буквы на доске ( А, О, ш, У, И ) найдите «лишнюю» букву не менее чем по двум признакам.

– Сформулируйте тему нашего урока.

– Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

На доске – опорная запись в виде предложений с  пропущенными словами и условными обозначениями.

Формулируют учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник,стр17)

- На какие две большие группы делятся все буквы? (гласные , согласные)

 Чем гласные звуки отличаются от согласных? ( гласные можно пропеть )

 А какие бывают согласные буквы? ( мягкие, твёрдые , звонкие, глухие)

-И сегодня мы изучим букву Ша , ребята она согласная или гласная ? (согласная)

-Давайте посмотрим на ленту букв , каким цветом у нас эта буква? ( синим – значит он твёрдый)-Теперь вместе произнесём звук Ш , и определим звонкий он или глухой?

– Рассмотрите схемы и выполните слого-звуковой анализ слов

Загадки

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я как жираф.

Я большой красивый …

-Сколько слогов в слове шкаф?(1слог)«Ловите звуки». Сколько звуков?(4)

-Где стоит звук {ш} в начале, середине или конце слова?( в начале)

-Произнесите ещё раз первый звук.

-Дайте характеристику этому звуку( Согласный , глухой, твёрдый)

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ..

-Сколько слогов в слове карандаш? Прохлопаем.(3 слога)

Сколько звуков? (8)

-Где стоит звук {ш} в начале, середине или конце слова?

-Произнесите ещё раз последний звук.

-Дайте ему характеристику.

Познавательная игра.

-  Я буду называть слова, а вы - определять где в слове новый звук спрятался. Если звук [ ш ]  в начале слова то вы должны хлопнуть 1 раз, если в середине -2 раза, на конце слова -3 раза.

Шуба    крыша    карандаш               хорошо

Ушки    крошка   шутка           шиповник    крылышки

- Я называю слова, а вы если слышите в слове звук [ ш ] – хлопайте в ладоши. Шаль, сталь, пушок, пух, стук, шарф, шелк, лист, свист, штраф, паштет, омлет

Работа с учителем

Произносят звук.

– Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый

Знакомство с буквой Ш

ша-шо-шу-ше-ши
аш-ош-уш-еш-иш.
На что похожа буква Ш? ( гребешок, вилы )А на какую букву (Е)

Находят букву Шна «ленте букв». Высказывают свои предположения.

Чтение слов (учебник, с.17)

– Прочитайте слова.

Составьте предложение со словом школа

Читают слова.

Составляют

предложение

Физкультминутка

Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17)

– Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.– Выполните задания к нему.

- О каком времени года упоминается в рассказе?

-Куда пошли дети?-Что они собирали?

-Придумайте имена детям со звуком {ш}.

 Прочитайте правило и запомните

Читают текст рассказа, отвечают на вопросы.

Читают правило, заучивают

Работа с рисунками (учебник, с. 18)

– Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, рябины, ели?

-Посмотрите на экран где правильно написано слово шишки?

Рассматривают рисунки.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие связной речи.

– Прочитайте стихотворение.

– О ком говорится в тексте?

Как по другому можно назвать слово  «распетушились»?( разозлились)

Читают.

Отвечают на вопросы

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? Спасибо за урок

Отвечают на итоговые вопросы урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"

Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».

1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...

Открытый урок обучения грамоте «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Цель. Познакомить с особенностями звука  ц   твёрдого согласного звука и соответствующей буквой.Задачи:Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познаком...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час"  (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

Материал к уроку по теме "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27934863","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Ссылка для скачивания с "Современного Учительского портала": https://easyen....

Урок чтения на тему: Согласные звук [ш]. Буквы Ш, ш, Правописание сочетания "ши"

Урок  представлен в системе УМК Гармония. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке используются разлиные формы и методы направленные на развитие функциональн...