план к уроку чтения 1 кл :Твердый согласный звук ш.Буквы ш,ш
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок: Литературное чтение
Тема:Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком «ш», буквами Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления
Планируемы результаты(предметные):Узнавать букву Ш, читать слоги, слова с этой буквой, выделять и различать звук {ш} в словах, давать характеристику звука.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! – Проверим готовность к уроку | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Речевая разминка | – Как шипит змея? – Как шипит гусь?Чистоговорка: (для развития речи) ша-ша-ша мама моет малыша шу-шу-шу я письмо пишу Упражнение «Именинный пирог» Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
III. Постановка учебной задачи | - назовите предметы, изображенные на картинках.(шар, игрушка, шапка, шуба, ландыш) Какой звук повторяется в этих словах? - Рассмотрите буквы на доске ( А, О, ш, У, И ) найдите «лишнюю» букву не менее чем по двум признакам. – Сформулируйте тему нашего урока. – Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться? На доске – опорная запись в виде предложений с пропущенными словами и условными обозначениями. | Формулируют учебную задачу |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник,стр17) | - На какие две большие группы делятся все буквы? (гласные , согласные) Чем гласные звуки отличаются от согласных? ( гласные можно пропеть ) А какие бывают согласные буквы? ( мягкие, твёрдые , звонкие, глухие) -И сегодня мы изучим букву Ша , ребята она согласная или гласная ? (согласная) -Давайте посмотрим на ленту букв , каким цветом у нас эта буква? ( синим – значит он твёрдый)-Теперь вместе произнесём звук Ш , и определим звонкий он или глухой? – Рассмотрите схемы и выполните слого-звуковой анализ слов Загадки На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы, А на полочках моих Много нужного стоит! Выше всех я как жираф. Я большой красивый … -Сколько слогов в слове шкаф?(1слог)«Ловите звуки». Сколько звуков?(4) -Где стоит звук {ш} в начале, середине или конце слова?( в начале) -Произнесите ещё раз первый звук. -Дайте характеристику этому звуку( Согласный , глухой, твёрдый) Если ты его отточишь, -Сколько слогов в слове карандаш? Прохлопаем.(3 слога) Сколько звуков? (8) -Где стоит звук {ш} в начале, середине или конце слова? -Произнесите ещё раз последний звук. -Дайте ему характеристику. Познавательная игра. - Я буду называть слова, а вы - определять где в слове новый звук спрятался. Если звук [ ш ] в начале слова то вы должны хлопнуть 1 раз, если в середине -2 раза, на конце слова -3 раза. Шуба крыша карандаш хорошо Ушки крошка шутка шиповник крылышки - Я называю слова, а вы если слышите в слове звук [ ш ] – хлопайте в ладоши. Шаль, сталь, пушок, пух, стук, шарф, шелк, лист, свист, штраф, паштет, омлет | Работа с учителем Произносят звук. – Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый |
Знакомство с буквой Ш | ша-шо-шу-ше-ши | Находят букву Шна «ленте букв». Высказывают свои предположения. |
Чтение слов (учебник, с.17) | – Прочитайте слова. Составьте предложение со словом школа | Читают слова. Составляют предложение |
Физкультминутка | ||
Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17) | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.– Выполните задания к нему. - О каком времени года упоминается в рассказе? -Куда пошли дети?-Что они собирали? -Придумайте имена детям со звуком {ш}. Прочитайте правило и запомните | Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Читают правило, заучивают |
Работа с рисунками (учебник, с. 18) | – Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, рябины, ели? -Посмотрите на экран где правильно написано слово шишки? | Рассматривают рисунки. |
V. Закрепление знаний и способов действий. Развитие связной речи. | – Прочитайте стихотворение. – О ком говорится в тексте? Как по другому можно назвать слово «распетушились»?( разозлились) | Читают. Отвечают на вопросы |
VI. Рефлексивно-оценочный | – Что нового вы узнали на уроке?– Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? Спасибо за урок | Отвечают на итоговые вопросы урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"
Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».
1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...
Открытый урок обучения грамоте «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Цель. Познакомить с особенностями звука ц твёрдого согласного звука и соответствующей буквой.Задачи:Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познаком...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
Материал к уроку по теме "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27934863","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Ссылка для скачивания с "Современного Учительского портала": https://easyen....
Урок чтения на тему: Согласные звук [ш]. Буквы Ш, ш, Правописание сочетания "ши"
Урок представлен в системе УМК Гармония. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке используются разлиные формы и методы направленные на развитие функциональн...