рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс)
рабочая программа по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
начальная общеобразовательная школа № 53
Рабочая программа
по литературному чтению
для 1 класса
(УМК: О.В.Кубасова)
г. Калининград, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы по литературному чтению Кубасовой О.В. с использованием УМК Кубасовой О.В. «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Гармония»
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .
Курс рассчитан на 375 ч. В 1 классе на предмет «Литературное чтение» отводится 32 часа.
- Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
- Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
Предметные результаты
К концу 1 класса учащиеся будут знать:
- наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
- автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
- имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся научатся:
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
- слушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
- читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;
- читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
- отвечать на вопросы к прочитанному тексту.
Учащиеся получат возможность научиться:
- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;
- высказать свое отношение к прочитанному;
- устно передавая содержание текста по плану, составлять небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.
- Содержание учебного предмета
Основные задачи реализации содержания предмета: формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению, осознания его важности для саморазвития; пропедевтика литературоведческих понятий; развитие коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Звенит звонок — начинается урок ( 5 часов)
Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»*(звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Орлов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…».
«Час потехи» ( 7 часов)
В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Берестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель».
«Что такое хорошо и что такое плохо» (10 часов)
Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л.Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».
«Там чудеса...» ( 8 часов)
А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».
Резервные уроки ( 2 часа)
Итоговый мониторинг образовательных достижений.
Промежуточная аттестация.
- Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Виды деятельности | |
4 четверть 32 часа «Звенит звонок – начинается урок» – 5 часов | |||
1 | Дьяконов Л. «Первоклассникам» Барто А. «Стали грамотными» Новицкая Г. «Книжки | 1 | Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Устанавливают логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения. Ищут и выделяют необходимую информацию. Овладевают монологической и диалогической формами речи. Заучивают стихотворения наизусть. |
2 | .Сеф Р. «Учись читать!» Пантелеев Л. «Ау» | 1 | |
3 | Погореловский С. «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке». Голявкин В. «Болтуны» | 1 | |
4 | Маршак С. «Угомон» | 1 | |
5 | Орлов В. «Оправдался» Мошковская Э. «Можно всему-всему научиться…» | 1 | |
«Час потехи» - 7 часов | |||
6 | Смит В. «Час потехи» | 1 | Сравнивают фольклорные произведения малых форм. Учатся читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Выявляют моральное содержание произведения и нравственное значение действий персонажей. Применяют методы информационного поиска. Участвуют в коллективной беседе, разыгрывают диалоги, соблюдая правила общения. Включаются в контрольно-оценочную деятельность. |
7 | Загадки Маршак С. «Загадки». Побасёнки | 1 | |
8 | Цыферов Г. «В среду решили они играть в прятки…» Берестов В. «Искалочка» Считалки | 1 | |
9 | Берестов В. «За игрой» Скороговорки | 1 | |
10 | Маршак С. «Я видел» Михалков С. «С нами смех!» | 1 | |
11 | Усачев А. «Если вы собрались в гости» | 1 | |
12 | Маршак С. «Пудель» | 1 | |
«Что такое хорошо и что такое плохо» - 10 часов | |||
13 | Толстой Л. «Правда всего дороже» Прокофьева С. «Сказка про честные ушки» | 1 | Учатся полно и правильно отвечать на вопросы по содержанию произведения, представлять в своём воображении образ героя, читать текст с интонационным выделением знаков препинания, «про себя», понимая содержание текста. Отвечают на вопросы, задают свои, формулируют мысли, высказывают суждения, выслушивают чужие. Учатся прогнозировать. Включаются в контрольно-оценочную деятельность. |
14 | Орлов В. «Кто первый» Мошковская Э. «Не надо больше ссориться!» | 1 | |
15 | Толстой Л. «Кто прав?» Осеева В. «Всё вместе» | 1 | |
16 | Пермяк Е. «А для чего руки нужны» Михалков С. «Ошибка» | 1 | |
17 | Эзоп. «Собрался старик помирать…» | 1 | |
18 | Толстой Л. «Два раза не умирать», «Два товарища» | 1 | |
19 | Росин В. «Друзья познаются в беде» | 1 | |
20 | Михалков С. «Прививка» | 1 | |
21 | Яхнин В. «Силачи» | 1 | |
22 | Пляцковский М. «Добрая лошадь» | 1 | |
«Там чудеса» - 8 часов | |||
23 | Шибаев А. «Сказки просят…» Русская народная сказка «Лиса и рак» | 1 | Учатся читать текст в соответствии с индивидуальными возможностями, в разном скоростном режиме с интонационным выделением знаков препинания, отвечать на вопросы по содержанию текста и требующие предварительного поиска нужной информации. Знакомятся с отличительными особенностями сказки. Ранжируют произведения по их тематике. Составляют рассказ по иллюстрации на основе собственных впечатлений. Элементарно иллюстрируют текст. Ищут и выделяют необходимую информацию. Применяют методы информационного поиска. Учатся структурировать знания, включаться в сотрудничество, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
24 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | |
25 | Ингушская сказка «Заяц и черепаха» | 1 | |
26 | Американская сказка «Вот он, вор!» | 1 | |
27 | Армянская сказка «Заказчик и мастер» | 1 | |
28 | Пушкин А. «Руслан и Людмила» (отрывки) | 1 | |
29 | Андерсен Х. К. «Принцесса на горошине» | 1 | |
30 | В. Орлов «Абрикос в лесу» | 1 | |
Резервные уроки – 2 часа | |||
31 | Резервный урок 1. Итоговый мониторинг образовательных достижений | 1 | Работа с текстом |
32 | Резервный урок 2. Промежуточная аттестация. | 1 | Контроль навыка чтения |
Итого 32 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...