Литературная викторина "Путешествие в сказку"
методическая разработка по чтению (2, 3 класс)
Викторина предназначена для учащихся 2-3 классов. Целью этой викторины являются проверка и углубление знаний о народных и литературных сказках. Задачами являются формирование мотивации к чтению, содействие развитию памяти, логического мышления, воспитание интереса к книге и родному слову, развитие коммуникативных компетенций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Сахневич Н.В.
уч.нач.классов
МОУ школа №6
г.о.Жуковский
Участники: 3-4 классы
Цели и задачи мероприятия: проверка и углубление знаний учащихся о народных и литературных сказках; формирование мотивации чтения; содействие развитию памяти, логического мышления; воспитание интереса к книге и родному слову, эстетического вкуса, сплочённости классного коллектива, умения работать в команде
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
- Выбираются 3 команды.
- Представление команд (название и девиз).
- Представление жюри.
Учитель. Дорогие ребята, сегодня вам представится уникальная возможность побывать в государстве, которого нет ни на одной современной политической карте. Называется оно – Королевство сказок. А как вы думаете, почему мы совершим путешествие именно в Сказку? (ответы детей).
Действительно, со сказкой каждый из вас знаком с раннего детства, в сказку, в волшебство верят все люди на свете, сказки учат нас быть мудрыми, смелыми, справедливыми. Итак, начнём.
В нашей викторине принимают участие 3 команды (представление команд и капитанов).
Игра состоит из трёх туров, в которых командам предстоит отвечать на вопросы, конкурса капитанов, а также игры со зрителями, в которой зрители могут принести баллы своим командам.
1 тур «Галерея портретов»
1. Его голова была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Оно было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах — старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране. Оно имело забавный и вместе с тем добродушный вид. Кто это был? (Чучело Страшила)
2. Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. (Дядя Фёдор)
3. Из кареты, пыхтя и отдуваясь, вылез толстяк, одетый во все зелёное. Его красные, пухлые, надутые щеки, казалось, вот-вот лопнут, как перезрелый помидор. Как звали синьора? (Помидор)
4. Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги. (Дядя Стёпа)
5. Вечером, когда она уставала от работы, ей приходилось
ложиться спать не в постель, а на полу, рядом с печкой, на золе. И оттого, что
была она всегда в золе, в пыли и грязи, прозвали её сестры …(Золушкой)
6. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку. (Карабас Барабас)
7. Женщина, укутанная в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. (Снежная Королева)
8. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка еще больше. (Красная Шапочка)
9. Маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона. (Эльф. «Дюймовочка»)
I I тур
Где эта улица, где этот дом?
1. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колёс и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с домом, у самой двери, был выкопан «ураганный погреб». В погребе семья отсиживалась во время бурь. Чей это был фургон? (Элли. «Волшебник Изумрудного города»)
2. Они жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы. Назовите героев сказки. (Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча…)
3. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью "Каланча" (Дядя Стёпа)
4. В самом глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя с высокими
стрельчатыми окнами из чистейшего янтаря и с крышей из раковин, которые то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, это очень красиво: ведь в каждой раковине лежит по жемчужине такой красоты, что любая из них украсила бы корону любой королевы. В какой сказке можно прочитать описание этого дворца? (Русалочка)
5. Возле сада протекала речка, а под самым ее берегом было топкое болотце. Здесь-то, в болотной тине, и жила старая жаба со своим сыном из сказки…(Дюймовочка)
6. Вдруг она увидела маленькую избушку и зашла в неё отдохнуть. И было в той избушке всё таким маленьким, но красивым и чистым, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нём семь маленьких тарелочек, возле каждой тарелочки по ложечке, а ещё — семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кубков. Стояли у стены в ряд семь маленьких кроваток, и были они покрыты белоснежными покрывалами. Кто жил в избушке? (Семь Гномов)
7. На солнечном припеке раскинулась старая усадьба, окруженная глубокими канавами с водой; от самой ограды вплоть до воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. (Гадкий утёнок)
8. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши. Кому принадлежит комната? (Айболит)
9. – Я такой дом нашел! Весь проконопаченный. И печка там теплая! На полкухни! Пошли туда жить.
– Что твоя печка! Чепуха! Разве это в доме главное? Вот я дом нашел – это дом! Там такая будка собачья – загляденье! Никакого дома не надо. Все мы в будке поместимся! Кто вёл диалог? (Шарик и Матроскин)
Конкурс капитанов
Начинается бал сказочных героев. Вам нужно составить пары для первого танца и помочь потерявшимся героям из одной сказки найти друг друга .
1. КНЯЗЬ ГВИДОН | А. ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА |
2. РУСЛАН | Б. МАЛЬВИНА |
3. НЕЗНАЙКА | В. ПРИНЦЕССА |
4. ЭЛЬФ | Г. ЛЮДМИЛА |
5. КАЙ | Д. СИНЕГЛАЗКА |
6. ТРУБАДУР | Е. ФРЕКЕН БОК |
7. ДАДОН | Ж. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ |
8. БУРАТИНО | З. ДЮЙМОВОЧКА |
9. КАРЛСОН | И. ГЕРДА |
1. КНЯЗЬ ГВИДОН | А. ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА |
2. РУСЛАН | Б. МАЛЬВИНА |
3. НЕЗНАЙКА | В. ПРИНЦЕССА |
4. ЭЛЬФ | Г. ЛЮДМИЛА |
5. КАЙ | Д. СИНЕГЛАЗКА |
6. ТРУБАДУР | Е. ФРЕКЕН БОК |
7. ДАДОН | Ж. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ |
8. БУРАТИНО | З. ДЮЙМОВОЧКА |
9. КАРЛСОН | И. ГЕРДА |
1. КНЯЗЬ ГВИДОН | А. ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА |
2. РУСЛАН | Б. МАЛЬВИНА |
3. НЕЗНАЙКА | В. ПРИНЦЕССА |
4. ЭЛЬФ | Г. ЛЮДМИЛА |
5. КАЙ | Д. СИНЕГЛАЗКА |
6. ТРУБАДУР | Е. ФРЕКЕН БОК |
7. ДАДОН | Ж. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ |
8. БУРАТИНО | З. ДЮЙМОВОЧКА |
9. КАРЛСОН | И. ГЕРДА |
Пока капитаны составляют пары, проводится игра со зрителями.
1. Звание великого Умывальника? (Умывальников начальник и мочалок командир)
2.Назовите автора:
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!" (К.Чуковский)
3. Что делили два жадных медвежонка? (Сыр)
4. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши)
5. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка, кого с помощью неё искали? (Хрустальная туфелька, Золушка)
6. Кто носил под мышкой 2 зонтика: чёрный и цветной? (Оле-Лукойе)
7. Из чего был сделан колпак Буратино? (Из старого носка папы Карло)
8. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить это животное? ( Сапоги. Кот в сапогах)
9. В какой стране плакал печальный Гиппопо? (Африка)
10. Как звали портного, который вырезал и склеил из бумаги курточку коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло)
11. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный)
12. Кто правил фруктово-овощной страной? (Лимон)
13. Она носила чулки разных цветов: один коричневый, а другой - чёрный. (Пеппи)
14. Что подарили Мухе - Цокотухе блошки? (Сапожки)
15. Мороз.
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Ему говорят:
"Наступила зима".
В трусах
На прогулку выходит … (Фома)
I I I тур
Коротко о разном
«Волшебные слова».
Задание. Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:
1) «По щучьему велению, по моему хотенью…»
2) «Сивка-бурка, вещий каурка…»
3) «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»
«Удивительные превращения».
Задание. В кого превратились или были заколдованы:
1) Великан-людоед из сказки Ш. Перро.
2) Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».
3) Гадкий утёнок.
«Волшебное средство».
Задание. Какое волшебное средство было у:
1) Буратино.
2) Аладдина.
3) Старика из сказки А. С. Пушкина.
«Трудный путь».
Задание. На чём или на ком совершили путешествие:
1) За мёдом Вини-Пух.
2) На юг лягушка-квакушка.
3) Из норы крота в тёплые страны Дюймовочка.
«Друзья».
Задание. Кто из литературных персонажей был друзьями:
1) Крокодила Гены.
2) Маркиза де Карабаса.
3) Дяди Фёдора.
«Камера хранения»
Задание: Кто из сказочных героев оставил свои вещи в камере хранения у Бабы Яги?
1. Корзина подснежников. (Падчерица из сказки «12 месяцев»)
2. Сноп крапивы. (Элиза, «Дикие лебеди»)
3. Санки. (Кай, «Снежная королева»)
- Наша викторина подошла к концу. Сейчас мы подведём итоги и определим победителя, но прежде послушайте стихотворение, которое прислали радиограммой жители сказочной страны:
Сказки любят все ребята,
Сказки выдумкой богаты,
Только выдумки из сказки
Служат детям для подсказки:
Доброта сильней, чем зло!
Вам, ребята, повезло:
Сказка мудрый даст совет,
На вопрос найдёт ответ.
Что нового вы узнали о сказках? Захотелось ли вам что-то прочитать?
До встречи в сказке!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I тур «Галерея портретов» 1 4 7 9 8 5 6 2 3
Его голова была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Оно было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах — старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране. Оно имело забавный и вместе с тем добродушный вид. Кто это был?
Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик.
Из кареты, пыхтя и отдуваясь, вылез толстяк, одетый во все зелёное. Его красные, пухлые, надутые щеки, казалось, вот-вот лопнут, как перезрелый помидор. Как звали синьора?
Лихо мерили шаги Две огромные ноги: Сорок пятого размера Покупал он сапоги.
Вечером, когда она уставала от работы, ей приходилось ложиться спать не в постель, а на полу, рядом с печкой, на золе. И оттого, что была она всегда в золе, в пыли и грязи, прозвали её сестры …
Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку
Женщина, укутанная в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости.
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка еще больше.
Маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона
II тур «Где эта улица, где этот дом?» 1 8 7 4 9 6 5 3 2
Жили они в небольшом фургоне, снятом с колёс и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с домом, у самой двери, был выкопан «ураганный погреб». В погребе семья отсиживалась во время бурь. Чей это был фургон? Элли. « Волшебник Изумрудного города »
Они жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы. Назовите героев сказки. Чиполлино был сыном Чиполлоне . И было у него семь братьев: Чиполлетто , Чиполлотто , Чиполлочча , Чиполлучча …
В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью "Каланча" Дядя Стёпа
В самом глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя с высокими стрельчатыми окнами из чистейшего янтаря и с крышей из раковин, которые то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, это очень красиво: ведь в каждой раковине лежит по жемчужине такой красоты, что любая из них украсила бы корону любой королевы. В какой сказке можно прочитать описание этого дворца? Русалочка
Возле сада протекала речка, а под самым ее берегом было топкое болотце. Здесь-то, в болотной тине, и жила старая жаба со своим сыном из сказки … Дюймовочка
Вдруг она увидела маленькую избушку и зашла в неё отдохнуть. И было в той избушке всё таким маленьким, но красивым и чистым, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нём семь маленьких тарелочек, возле каждой тарелочки по ложечке, а ещё — семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кубков. Стояли у стены в ряд семь маленьких кроваток, и были они покрыты белоснежными покрывалами. Кто жил в избушке? Семь Гномов
На солнечном припеке раскинулась старая усадьба, окруженная глубокими канавами с водой; от самой ограды вплоть до воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Гадкий утёнок
В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. В буфете жила ворона. На диване жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши. Кому принадлежит комната? Айболит
– Я такой дом нашел! Весь проконопаченный. И печка там теплая! На полкухни! Пошли туда жить. – Что твоя печка! Чепуха! Разве это в доме главное? Вот я дом нашел – это дом! Там такая будка собачья – загляденье! Никакого дома не надо. Все мы в будке поместимся! Кто вёл диалог? Шарик и Матроскин
Конкурс капитанов Начинается бал сказочных героев. Вам нужно составить пары для первого танца и помочь потерявшимся героям из одной сказки найти друг друга .
КНЯЗЬ ГВИДОН ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ РУСЛАН ЛЮДМИЛА НЕЗНАЙКА СИНЕГЛАЗКА ЭЛЬФ ДЮЙМОВОЧКА КАЙ ГЕРДА ТРУБАДУР ПРИНЦЕССА ДАДОН ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА БУРАТИНО МАЛЬВИНА КАРЛСОН ФРЕКЕН БОК
III тур Коротко о разном Волшебные слова Удивительные превращения Волшебное средство Трудный путь Друзья Камера хранения 1 1 1 1 2 1 2 1 3 3 3 3 3 2 2 2 2 3
«По щучьему велению, по моему хотенью…» Волшебные слова Вспомни, кто говорил такие волшебные слова
«Сивка-бурка, вещий каурка…»
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»
Удивительные превращения Великан-людоед из сказки Ш. Перро . В кого превратились или были заколдова ны
Удивительные превращения Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».
Удивительные превращения Гадкий утёнок.
Волшебное средство Какое волшебное средство было у… Буратино
Волшебное средство Аладдина .
Волшебное средство Старика из сказки А. С. Пушкина
Трудный путь За мёдом Вини-Пух.
На юг лягушка-квакушка.
На чём или на ком совершили путешествие: Из норы крота в тёплые страны Дюймовочка .
Друзья Крокодила Гены.
Маркиза де Карабаса.
Кто из литературных персонажей был друзьями: Дяди Фёдора.
Камера хранения Кто из сказочных героев оставил свои вещи в камере хранения у Бабы Яги? Корзину подснежников .
Кто из сказочных героев оставил свои вещи в камере хранения у Бабы Яги? Сноп крапивы
Кто из сказочных героев оставил свои вещи в камере хранения у Бабы Яги? Санки.
Подведение итогов Сказки любят все ребята, Сказки выдумкой богаты, Только выдумки из сказки Служат детям для подсказки: Доброта сильней, чем зло! Вам, ребята, повезло: Сказка мудрый даст совет, На вопрос найдёт ответ.
Молодцы! Всем спасибо!
http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg перо, чернильница http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png книги http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с пером http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png свитки Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Урок литературного чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...
Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...
Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"
Мудрость сказок А. С. Пушкина неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...
Литературная викторина по сказке «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Внеклассное чтение. 1 класс....
Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказки о животных.
Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме "О братьх наших меньших". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации приведены ...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....