Как пробудить интерес у детей к обучению используя разные технологии.
статья по чтению (2 класс)
В статье рассматриваются использование проектной технологи и исследовательского метода обучения УМК "Перспектива" , развитие интереса к литературе, к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chichulina_s.a._-_statya.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Чичулина Светлана Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №88 с УИОП
г.Воронеж, Российская Федерация
magnolia1970@yandex.ru
Как пробудить интерес у детей к обучению используя разные технологии.
Аннотация: в статье рассматриваются использование проектной технологии, исследовательского метода обучения УМК «Перспектива», развития интереса к литературе, к обучению. Суть заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний, наблюдений, исследований. В процессе активной деятельности обучающиеся приобретают более глубокие знания.
Ключевые слова: интерес, исследование, наблюдения, творчество.
На мой взгляд первый учитель должен обладать особыми качествами, сильным характером, быть высоко моральным человеком. Встречать детей младшего школьного возраста на пороге школы с улыбкой, быть доброжелательным и отлично знать свой предмет уже недостаточно для того, чтобы пробудить интерес к учебе и поддерживать его в течение обучения.
Попробуем разобраться, что поможет учителю и его ученикам слышать друг друга, увлекательно преподавать, развивать детей и получать удовлетворение как в процессе, так и в результате совместной работы.
Зачастую потребуется колоссальное терпение и кропотливая работа. Ни у кого не получится только брать или отдавать. Всегда есть некий баланс. Вы не достигнете результата, пока не вложите что-либо в его получение. Дети приходят в современную школу уже подготовленные, но уровень знаний и умений разный. Когда ребенок встречается с первыми трудностями, начинает лениться, выполняет задания нестарательно, не хватает элементарного прилежания. Со стороны учителя, особенно на первых порах, требуется огромная терпимость и внимание.
В своей практике я часто применяю проектную методику. Но, не сразу, а постепенно готовлю учеников. Это помогает детям раскрывать свой потенциал. Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Детям даются практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала. Ребята учатся анализировать конкретную историческую проблему или задачу. [1,с.173] Надо постараться просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска.
В первом классе предлагаю ребятам выбрать по разным темам небольшие сообщения, в которых ученик должен сначала найти информацию, далее выбрать только интересный материал, доступный и понятный. Так дети учатся ставить проблему, читают необходимую литературу, заниматься поиском нужной информации, осмысливают, получают новые знания и выступают перед одноклассниками.
Эта предварительная работа к краткосрочным проектам. Когда дети начинают выступать со своими сообщениями, проектами, рассказывают так эмоционально и увлекательно, что другие ребята подхватывают «волну», проявляют активный интерес к новым темам, проектам.
Так, ученик 1 класса, Кузьмин Олег, подготовил проект «Воронеж, который час?» Эта работа включает исторический материал. Знакомство с историческими зданиями Воронежа, с часовыми механизмами на них. Его проект поразил доступным для возраста историческим материалом.
Ученица 2 класса Бородкина Кира подготовила проект «Восхитительная осень. Осень - переходный период». Работа написана от руки, тщательно подобран материал. К работе прилагались необыкновенно яркие и красочные картины, нарисованные к теме. Важно, что Кира прекрасный рассказчик, ее проект одноклассники внимательно слушали, а в конце рассказа аплодировали. В результате такой работы ребята с удовольствием готовят свои сообщения, выступают перед сверстниками, задают после выступления вопросы по теме.
С проектом «Правильный портфель»дети приняли участие в конкурсе проектов г.Воронежа в тематическом разделе «Здоровый образ жизни».Объектом исследования стали ученики класса, их осанка как основа здоровья.
Цель исследования: выяснить, безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников. Проект получился актуальным, интересным. Дети были вовлечены в тему и выполняли задания с большим увлечением.
В своей работе периодически используем такую форму общения как
дискуссия. Дискуссия – это спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в беседе, в печати. Во время такой дискуссии дети думают и подбирают аргументы «за» или «против». Наше общение с детьми получается эмоциональным, никого не оставляет равнодушным.
Далее, стараюсь поддерживать «связь» с внешними партнерами, работа с ними украшает и делает нашу работу разнообразней.
Внешними партнерами образовательного учреждения стали МБОУ ДОД Центр дополнительного образования «Созвездие», библиотека им. Понамарева. Вместе проводим массовые мероприятия, проводим для педагогов и детей мастер-классы.
Так, в результате вовлечения ребят в разнообразную деятельность, можно наблюдать открытый интерес у большинства к знаниям, к труду.
Ученики становятся увереннее, не боятся пробовать, делать шаг вперед, уважают и слушают другое мнение, а учителю открываются «новые горизонты» для продолжения благородного дела.
Список литературы:
- Чичулина С.А. Проектная деятельность как один из путей развития способностей обучающихся. «Аэтерна», 2019, г.Пермь
Чичулина СА 2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология непрерывного обучения английскому языку, Технология непрерывного обучения английскому языку "Детский сад - Школа".
Обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Между тем, многие дети учили иностранный язык ещё в детском саду. Получается, что первый класс выпадает и...
Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"
Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...
Активные методы обучения на разных этапах урока
Мастер-класс по применению активных методов обучения на разных этапах уроков в начальных классах....
Использование технологии проблемного обучения на разных этапах урока в начальных классах (из опыта работы)
Что такое технология проблемного обучения. Как эффективно использовать её на уроках в начальной школе....
Доклад на ШШО «Особенности детей младшего школьного возраста и их учет при организации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных технологий»
Доклад на ШШО«Особенности детей младшего школьного возраста и их учет при организации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных технологий»...
Технология проблемного обучения на разных уроках
Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира...
Технология развития критического мышления. "Применение активных методов обучения на разных этапах урока"
Выступление на методическом совете. Сообщене содержит какие формы работы на основе развития критического мышления можно организовать в начальной школе на разных этпах урока....