Диагностическая работа "Читательская грамотность для 2 класса"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Комплект работы содержит:спецификацию,дигностическую работу-текст с заданиями. Данный инструментарий проходит апробацию в школах города Ачинска Красноярского края на предмет валидности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chg_2_klass_10_shkola_demkina_nv_kazakova_n.v_makarova_zh.v_1.docx | 322.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация диагностической работы для 2 класса по определению читательской грамотности (ЧГн).
Разработчики: Демкина Н.В, Казакова Н.В Макарова Ж.В.
МБОУ ОШ №10, г. Ачинск.
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся вторых классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
3. Условия проведения диагностической работы
Работа проводится во втором классе в рамках подготовки к ВСОКО. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с художественным текстом, информационными текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.
4. Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 40-45 минут
5. Содержание и структура диагностической работы
Для проведения диагностики будут использованы два варианта, одинаковых по структуре и сложности. Каждый вариант состоит из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включает художественный текст и 7 заданий к нему, другой – информационные тексты и 5 заданий к ним.
Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 2-го класса.
В каждом варианте используются задания различного типа:
- 1 задание с выбором единственного верного ответа из четырёх (трёх) предложенных;
- 1 задание с выбором двух верных ответов из четырёх предложенных;
- 10 заданий с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ;
Все задания работы оцениваются в 1 балл. За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ. Максимальный первичный балл составляет 15 баллов.
**Если учащийся получает за выполнение всей работы 7 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.
недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);
пониженный–30-49% выполнения всей работы;
базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;
повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.
6. Комплектация диагностической работы
В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 2 класса, ответы, диагностическая работа в одном варианте.
Ответы к заданиям ЧГн.
Разработчики: Демкина Н.В, Казакова Н.В Макарова Ж.В.
МБОУ ОШ №10, г. Ачинск.
Номер задания | Правильный ответ | Количество баллов Всего: 15 баллов | |
Текст «Черепаха» | |||
Мильтон | 1 балл | ||
С пестиком | 1 балл | ||
Подле леса, в поле | 2 балла за 2 1 балл за 1 | ||
У черепахи на брюхе такая же скорлупа, как на спине | 1 балл | ||
Ужи и лягушки | 1 балл | ||
5,6,2,3, 1, 4 | 1 балл за верную последовательность | ||
Подобрано два синонима Например: шла, бежала, двигалась | 1 балл | ||
Итого:8 баллов | |||
Текст «Интересные факты о черепахах» | |||
1. | От температуры кладки Если в гнезде низкая температура, то появляются самцы, если высокая, то самочки. | 1 балл 2 балла | |
2. | В панцире есть фосфор | 1 балл | |
3. | Болотная черепаха | 1 балл | |
4. | Заполнил все ячейки заполнил 2 ячейки | 2 балла 1 балла | |
5 | 35 км/ч, 1200 м. | 1 балл | |
Итого: 7 баллов |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Разработчики: Демкина Н.В, Казакова Н.В , Макарова Ж.В.
Фамилия, имя_________________________________учени___2 __ класса
Прочитай тексты и ответь на вопросы после каждого текста.
Черепаха
Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошел в лес, а в поле. Я шел за ним и глядел вперед. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая темно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина ее вся была покрыта корой.
Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.
Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь ее в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то черное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошел дальше, но Мильтон не хотел ее оставить, а нес в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил ее. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять, и опять схватил ее и понес за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил ее. Он стал торопиться лапами подле нее рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.
Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина длины и весом в 20 пудов. Большие черепахи живут в морях.
Одна черепаха в весну кладет сотни яиц. Скорлупа черепахи — это ее ребра. Только у людей и других животных ребра бывают каждое отдельно, а у черепахи ребра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных ребра бывают внутри, под мясом, а у черепахи ребра сверху, а мясо под ними.
1. Как звали собаку автора?
__________________________________________________________________
2. С чем автор сравнивает голову черепахи?
__________________________________________________________________
3. Когда происходят события? Отметь знаком Х два верных ответа.
Подле леса
В лесу
В поле
В пустыне
4. Почему собака не могла разгрызть черепаху?
__________________________________________________________________
5. С кем сравнивает автор черепаху? Отметь знаком Х верный ответ.
Ужи и птицы
Ужи и лягушки
Лягушки и крокодилы
Птицы и лягушки
6. Расставь события в порядке их следования. Цифра 1 уже стоит.
Мильтон не хотел оставлять черепаху.
Мильтон рассердился.
Собака нашла черепаху.
Мильтон начал грызть черепаху.
1. Пошли на охоту.
Автор отнял черепаху у собаки.
7.Подбери два синонима к слову ПЕРЕБИРАЛА (лапками).
_______________________________________________________________
Интересные факты о черепахах.
Черепаха является рекордсменом по долгожительности среди позвоночных животных. Животные могут жить больше 100 лет. В их панцире есть фосфор. На протяжении дня он может накалиться на солнце и светиться ночью. Обладают прекрасным обонянием, слухом, зрением, осязанием. Запоминают лица людей, с которыми «общаются». От температуры кладки зависит пол будущей особей - если в гнезде низкая температура, то появляются самцы, если высокая, то самочки. Могут долгое время обходиться без пищи. Например, болотная черепаха без пищи обходилась целых 5 лет.
1.От чего зависит пол будущей черепахи?
__________________________________________________________________
2.Почему панцирь черепахи может светиться ночью?
__________________________________________________________________Прочитай информацию под рисунками и выполни задания.
3.Какая черепаха может прожить без пищи до 5 лет?
__________________________________________________________________
4. По информации рисунка дополни таблицу.
Цвета, на которые реагируют черепахи. | Цвета, на которые не реагируют черепахи. |
Белый | |
5.Заполни пропуски.
Скорость в воде самой быстрой кожистой черепахи -………, погружение - на глубину до…………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов...
Диагностическая работа для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ ОВЗ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов...
Диагностическая работа для 3 класса по определению финансовой грамотности (ФГ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
Содержание и структура диагностической работы Максимальный первичный балл составляет 20 баллов. Если учащийся получает за выполнение всей работы 11 балл...
Диагностическая работа для 3 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
Содержание и структура диагностической работы Максимальный первичный балл составляет 54 балла. Если учащийся получает за выполнение всей работы 27 балло...
Диагностическая работа для 2 класса по определению естественнонаучной грамотности (ЕНГ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
Содержание и структура диагностической работы Максимальный первичный балл составляет 22 балла. Если учащийся получает за выполнение всей работы 11 балло...
Диагностическая работа для 3 класса по определению читательской грамотности.
Диагностическая работа для 3 класса по определению читательской грамотности....
Диагностическая работа по финансовой и математической грамотности. 2 класс
Диагностическая работа по теме "Определение финансовой и математической грамотности"...