Диагностическая работа для 3 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
методическая разработка (3 класс)
Содержание и структура диагностической работы
Максимальный первичный балл составляет 54 балла. Если учащийся получает за выполнение всей работы 27 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.
недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);
пониженный–30-49% выполнения всей работы;
базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;
повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_fimg_dlya_uchashchihsya_3_klassa.docx | 23.81 КБ |
spetsifikatsiya_fimg_3_klass.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ) 3 класс. Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,
МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе даются описания жизненных ситуаций и несколько заданий к каждой из них. Задания разные. В одних из них нужно из предложенных вариантов выбрать и отметить один или несколько ответов, поставив знак «X» около выбранных вариантов ответа, которые вы считаете верными. В других требуется записать краткий ответ в виде чисел или слов в отведённом месте. В ряде заданий необходимо дать развёрнутый ответ и объяснить его. А в некоторых заданиях предстоит отметить несколько слов или предложений в тексте.
Одни задания покажутся вам лёгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если вы ошиблись, вы можете отметить или записать новый ответ вместо того, который вам кажется неверным.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или два балла.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Желаем успеха!
Математическая грамотность
Прочитайте текст и выполните задания 1-4
Задание 1. «Транспортная карта». Транспортную карту используют для пополнения счета для проезда в автобусе. Клиент может внести не менее 350 рублей.
У Сони есть 4 купюры бумажные = 300 руб
Таблица1
Схема
6 монет -50 руб = ® ® ® ® ® ®
Вопрос 1. Какие купюры и монеты у неё могли быть? Заполни таблицу1 и схему?
Вопрос 2. Составь числовое выражение, чтобы показать, что Соня учла всю сумму.
Вопрос 3.На сколько учебных дней (5дней) Соне хватит этих денег для проезда до школы и обратно. Если билет стоит 20 руб, Сколько денег останется?
Решение:______________________________________
Задание 2. «Лоскутная мозаика». В кружке «Лоскутная мозаика» Соня и Лена делают лоскутную салфетку квадратной формы 6 см. Соня из прямоугольников, а Лена из треугольников
Вопрос 1. Запишите в таблицу 2, сколько фигур потребуется каждой девочке?
Таблица2
Соня | Лена | ||||
Форма | треугольник | ||||
Количество фигур | ______________шт. | ____________шт. |
Вопрос 2. Соня и Лена нашли кусочки такой формы, посчитали их. Вот что у них получилось. Сколько таких фигур понадобится? Заполни таблицу 3.
Таблица 3.
Название формы | форма | Количество одинаковых кусочков | |||||||||
«Молоток» | _________шт. | ||||||||||
«Платочек» | ___________шт. |
Задание 3.
Сониной маме очень нравятся поделки из лоскутков и она решила сшить наволочку на диван, лицевая сторона из лоскутков. Размер наволочки
60см х 60 см. Она решила нарезать кусочки квадратной формы со стороной
20 см .
20см
60см |
Вопрос1. Сколько таких кусочков надо нарезать? Выбери и отметь правильный ответ.
А.60 шт
Б.120 шт.
В.9 шт.
Вопрос 2. Рассмотрев остатки разных кусочков материала, она увидела, что есть кусочки другого размера, но если их сложить, то получится кусочек 20смх20см. Рассчитайте, сколько кусочков каждой формы нужно взять.
Заполните таблицу4.
Форма кусочка | Количество кусочков для формы20х20 | Количество кусочков для формы60х60 | |
10смх20см | _____________шт | _____________шт | |
10смх10см | _________________шт | ______________шт |
Задание 4.
Мама с Соней поедут в дом отдыха «Солнышко» на автобусе. В салон автобуса они могут взять ручную кладь до 10кг. В стоимость к билету входит стоимость 1 места багажа в багажном отделении автобуса до 30 кг, если багаж весит больше, то за каждый лишний кг, нужно доплатить еще100руб. контролёр автобуса взвесила вещи:
1.Чемодан мамы -15 кг
2.Дорожная сумка Сони – 10кг
3. Женская сумочка мамы-5кг
4. Рюкзак Сони -3кг
5. Пакет с продуктами в дорогу, вода -2кг
6. Ноутбук -2 кг
Вопрос 1. Какие предметы мама и Соня могут взять с собой
В салон автобуса? Объясни.
Ответ1______________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ2
Вопрос 2.
Что Соня и мама поставят в багажное отделение автобуса?
Ответ:___________________________________________________
Решение:_________________________________________
Финансовая грамотность
Прочитайте текст и выполните задания 5-8
В конце февраля Соня посчитала свои карманные деньги и увидела, что ей не хватит этой суммы, чтобы купить маме подарок к 8 Марта. Она составила список, на что она потратила деньги. Вот этот список.
5. Отметьте Х от каких покупок могла отказаться Соня в этом месяце и сэкономить деньги.
Траты | Могла отказаться | |
1 | Купила 5 резинок для волос | |
2 | Купила 5 тетрадей для занятий | |
3 | Купила 5 шоколадок | |
4 | Купила акварельные краски для урока рисования |
6.Выберите одну из ненужных трат и объясните, почему она могла отказаться от этой покупки:
Ответ:___________________________________________________
Объяснение________________________________________________
7. Соня очень огорчилась, что оказалась в такой ситуации. Почему у Сони возникла проблема с деньгами. Выберите один правильный ответ и поставьХ
Всё стоит очень дорого, поэтому не хватило денег | |
Соня не продумывала свои расходы, тратила неразумно | |
У Сони очень много интересов |
8. Если тебе дают карманные деньги, надо ли планировать траты и просчитывать. Выбери ответ и объясни.
Да | |
НЕТ |
Прочитайте текст и выполните задания 9-12
Соня с мамой зашли в магазин «Сувениры», бабушка и сестра остались дома. Там она увидела красивую брошку по цене 200 рублей, но продавец сказала, что к празднику 8 Марта скидки и если она купит сразу 3 брошки, то она заплатит 450 рублей.
9. Сколько будет стоить 1 брошка, если она купит их со скидкой?
Ответ:________________________________________________
10. Как купить будет выгоднее со скидкой или без скидки? Почему?
________________________________________________________________
11. Выбери, какие советы Соне будут полезны для принятия решения. Отметь Х
№ | Совет | Полезен |
1. | Скоро праздник, купи со скидкой и сделаешь подарки бабушке, маме и сестре | |
2. | Купи себе без скидки | |
3. | 3 брошки лучше, потеряешь одну, возьмёшь другую |
12.Если Соня возьмет 1 брошку без скидки, а не 3 со скидкой. Сколько она сэкономит?
Решение:___________________________________________________
Если Соня возьмёт со скидкой 3 брошки в подарок для родных, а не 3 брошки без скидки. Сколько она сэкономит?
Решение:__________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 13-16
Конкурс эрудитов
Соня получила письмо по электронной почте: « Здравствуй, эрудит! Приглашаем тебя к участию в конкурсе. Наш призовой фонд позволит наградить победителей! Мы уверены в твоих силах, и ты обязательно получишь свой выигрыш! Заполни анкету и сообщи данные банковской карты, на которую отправить выигрыш.»
Соня ещё раз внимательно прочитала письмо, задумалась, её насторожили некоторые фразы из письма, она поняла, это мошенники.
13. Подчеркни фразы, которые говорят об интернет-мошенничестве.
14.Соня прочитала анкету. Что нельзя сообщать никому. Поставь Х
Ф.И.О. участника конкурса | |
Возраст | |
Школа | |
Ф.И.О. владельца карты | |
Код карты( 3 цифры на обратной стороне) |
15.Что произойдёт, если Соня ответит на эти вопросы и отправит их по электронной почте. Выбери правильный ответ и поставь Х
Соня станет участником конкурса | |
Деньги с карты уйдут мошенникам | |
Соня получит приз |
16. Как Соне отреагировать на это письмо? Дайте развёрнутый ответ.
Предварительный просмотр:
Спецификация диагностической работы для 3 класса по определению финансовой и математической грамотности (ФиМГ).
Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,
МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
Условия проведения диагностической работы
Работа комбинированная проводится в третьих классах: 4 задания на математическую грамотность и 12 заданий на финансовую грамотность. Для проведения диагностики предлагается бланковое тестирование. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с информационным текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.
Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут: 30 + 30 с перерывом 5 минут.
Содержание и структура диагностической работы
Максимальный первичный балл составляет 54 балла. Если учащийся получает за выполнение всей работы 27 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.
недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);
пониженный–30-49% выполнения всей работы;
базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;
повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.
Ответы к диагностической работе для 3 класса по определению финансовой и математической грамотности (Фи МГ).
Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,
МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
Характеристики заданий и система оценивания
Математическая грамотность
Задание 1. «Транспортная карта». 2 из3. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки - Количество • Компетентностная область оценки - Формулировать • Контекст - Личная жизнь • Уровень сложности задания - Средний уровень сложности • Формат ответа – развернутый ответ • Описание задания («объект оценки») – выполнение расчетов с натуральными числами; понимание смысла арифметического действия, прикидка результата • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: формулировать вывод | ||||
Система оценивания
|
Задание 1. «Транспортная карта». 3 из 3. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Деньги. • Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и понимания. • Контекст: Личная жизнь. • Уровень сложности: Средний уровень сложности. • Формат ответа: выполнение расчетов с натуральными числами; понимание смысла арифметического действия, прикидка результата. • Объект оценки: Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения, упорядочивать действия | ||||
Система оценивания
|
Задание 2. «Лоскутная мозаика». 1 из 2. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки – Пространство и форма • Компетентностная область оценки - Применять • Контекст - Личная жизнь • Уровень сложности задания - Средний уровень сложности • Формат ответа – краткий ответ • Описание задания («объект оценки») – применение представления о площади, составление данного квадрата из предложенных фигур • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: представлять мысленно предложенную ситуацию, находить число одинаковых частей, из которых составлено целое, заполнять таблицу | ||||
Система оценивания
|
Задание 2. «Лоскутная мозаика». 2 из 2. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки – Пространство и форма • Компетентностная область оценки - Формулировать • Контекст- Образование/профессиональная деятельность • Уровень сложности задания – Высокий уровень сложности • Формат ответа – краткий ответ • Описание задания («объект оценки») – составление квадрата из данных фигур • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: мысленно моделировать предложенную ситуацию, находить число одинаковых частей, из которых составлено целое, проверять правильность предположения. | ||||
Система оценивания
|
Задание 3. «Лоскутная мозаика». 1из 2. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки – Пространство и форма • Компетентностная область оценки - Применять • Контекст- Личная жизнь • Уровень сложности задания – низкий уровень сложности • Формат ответа – выбор ответа (из трех предложенных) • Описание задания («объект оценки») – применение представления о площади для решения практической задачи, конструирование фигуры из составных частей • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения, мысленно конструировать ситуацию на нахождение количества равных частей в целом | ||||
Система оценивания
|
Задание 3. «Лоскутная мозаика». 2 из 2. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки – Изменение и зависимости • Компетентностная область оценки - Применять • Контекст - Личная жизнь • Уровень сложности задания – Средний уровень сложности. • Формат ответа – краткий ответ • Описание задания («объект оценки») – соотнесение размеров площадей данных фигур, установление зависимости между величинами • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: устанавливать зависимость между данными, представленными в соседних столбцах таблицы, составлять целое из заданных частей, обобщать информацию, заполнять таблицу | ||||
Система оценивания
|
Задание 4. отдыха «Солнышко» 1 из 1. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки – Количество • Компетентностная область оценки - Интерпретировать • Контекст - Личная жизнь • Уровень сложности задания – Высокий уровень сложности • Формат ответа – развернутый ответ • Описание задания («объект оценки») – расчеты с величинами, числами; сравнение, округление величин; прикидка результата • Дополнительные характеристики. Проверяются действия универсального характера: интерпретировать данные, приведенные в тексте; планировать ход решения, делать вывод, объяснять рациональное решение поставленной проблемы | ||||
Система оценивания
|
Финансовая грамотность
Задание 5. «Траты Сони». 1 из 4. | ||||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Доходы и расходы, семейный бюджет. • Компетентностная область оценки: Выявление финансовой информации. • Контекст: Личные траты, досуг и отдых. • Уровень сложности: Средний уровень сложности. • Формат ответа: Задание с выбором нескольких верных ответов. • Объект оценки: Предлагается из предложенного списка выявить траты, совершаемые в личных целях. | ||||||
Система оценивания
|
Задание 6. «Траты Сони». 2 из 4. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Доходы и расходы, семейный бюджет. • Компетентностная область оценки: Анализ информации в финансовой контексте. • Контекст: Личные траты, досуг и отдых. • Уровень сложности: Средний уровень сложности. • Формат ответа: Задание с развернутым ответом. • Объект оценки: Предлагается выбрать из предложенного списка траты, от которых можно было бы при определенных обстоятельствах отказаться, и пояснить сделанный выбор. | ||||
Система оценивания
|
Задание 7. «Траты Сони». 3 из 4. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Доходы и расходы, семейный бюджет. • Компетентностная область оценки: Оценка финансовых проблем. • Контекст: Личные траты, досуг и отдых. • Уровень сложности: Низкий уровень сложности. • Формат ответа: Задание с выбором одного верного ответа. • Объект оценки: Необходимо выбрать объяснения, которые бы помогли понять, почему возникают проблемы с деньгами. | ||||
Система оценивания
|
Задание 8. «Траты Сони». 4 из 4. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Доходы и расходы, семейный бюджет. • Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и понимания. • Контекст: Личные траты, досуг и отдых. • Уровень сложности: Высокий уровень сложности. • Формат ответа: Задание с развернутым ответом. • Объект оценки: Необходимо объяснить, почему следует планировать траты карманных денег. | ||||
Система оценивания
|
Задание 9. «Траты Сони». 1 из 4. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Покупки. • Компетентностная область оценки: Выявление финансовой информации. • Контекст: Дом и семья. • Уровень сложности: Средний уровень сложности. • Формат ответа: Задание с кратким ответом. • Объект оценки: Требуется подсчитать, сколько будет стоить 1 брошка, если она купит их со скидкой. | ||||
Система оценивания
|
Задание 10. «Траты Сони». 2 из 4. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Покупки. • Компетентностная область оценки: Анализ информации в финансовом контексте. • Контекст: Дом и семья. • Уровень сложности: Высокий уровень сложности. • Формат ответа: Задание с развёрнутым ответом. • Объект оценки: На основе ситуации требуется определить, какой из предложенных вариантов приобретения товара выгоднее. | ||||
Система оценивания
|
Задание 11. «Траты Сони». 3 из 4. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Покупки. • Компетентностная область оценки: Оценка финансовых проблем. • Контекст: Дом и семья. • Уровень сложности: Низкий уровень сложности. • Формат ответа: Задание на установление соответствия. • Объект оценки: Предлагается оценить предложенные советы как полезные с позиции рационального грамотного финансового поведения. | ||||
Система оценивания
|
Задание 12. «Траты Сони». 4 из 4. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Покупки. • Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и понимания. • Контекст: Дом и семья. • Уровень сложности: Средний уровень сложности. • Формат ответа: Задание с несколькими краткими ответами. • Объект оценки: Предлагается подсчитать сумму, которая может быть сэкономлена на приобретении товара в предложенной ситуации. | ||||
Система оценивания
|
Задание 13. «Конкурс эрудитов». 1 из 4. | ||||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Финансовая безопасность. • Компетентностная область оценки: Выявление финансовой информации. • Контекст: Общество и гражданин. • Уровень сложности: Средний уровень сложности. • Формат ответа: Задание на выделение фрагмента текста. • Объект оценки: Предлагается выделить фрагменты текста, которые могут говорить о финансовом мошенничестве. | ||||||
Система оценивания
|
Задание 14. «Конкурс эрудитов». 2 из 4. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Финансовая безопасность. • Компетентностная область оценки: Анализ информации в финансовом контексте. • Контекст: Общество и гражданин. • Уровень сложности: Низкий уровень сложности. • Формат ответа: Задание с выбором одного верного ответа. • Объект оценки: Необходимо выбрать в предложенном списке признак финансового мошенничества. | ||||
Система оценивания
|
Задание 15. «Конкурс эрудитов». 3 из 4. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Финансовая безопасность. • Компетентностная область оценки: Оценка финансовых проблем. • Контекст: Общество и гражданин. • Уровень сложности: Низкий уровень сложности. • Формат ответа: Задание с выбором нескольких верных ответов. • Объект оценки: Предполагается выбрать из перечня последствия действий, которые осуществляет человек, попавший в руки мошенников. | ||||
Система оценивания
|
Задание 16. «Конкурс эрудитов». 4 из 4. | ||||
Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Финансовая безопасность. • Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и понимания. • Контекст: Общество и гражданин. • Уровень сложности: Высокий уровень сложности. • Формат ответа: Задание с развёрнутым ответом. • Объект оценки: Необходимо указать действия, которые будут являться финансово грамотными при взаимодействии с мошенниками. | ||||
Система оценивания
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа 1 класс (ФГОС)
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников(1 класс)Дата проведения: март 2013годаЦель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных ум...
Входная диагностическая работа 1 класс
Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года) в соответствии с проектом ФГОС дошколь...
Математика контрольные и диагностические работы 1 класс УМК "Планета знаний"
Проверочные работы по математике для 1 класса. В соответствии с положением ФГОС. УМК "Планета знаний"...
Диагностическая работа 1 класс 1 четверть "Школа России"
Диагностическая работа состоит их двух частей – основной и дополнительной. Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов дейст...
Итоговые диагностические работы (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века»
контрольные работы (1класс) УМК «Начальная школа XXI века»...
Итоговая диагностическая работа 3 класс по программе "Школа России"
Данная работа включает в себя задания по всем изученным темам по математике в 3 классе....
Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"
Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"...