Русская народная сказка "Гуси лебеди"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Касаева Инга Марковна

Познакомить младших школьников с русской народной сказкой «Гуси - лебеди»; развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать поэтическое восприятие окружающего мира, художественное восприятие произведений, развивать звуковое восприятия (чувство ритма), обогащать речь.
стимулировать развитие творческих способностей учащихся; формировать интерес к слову,
воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

по  окружающему миру        во 2 классе

Тема: «Красная книга».

Учитель начальных классов Касаева Инга Марковна

Тема: Красная книга

Тип: изучение нового материала

УМК «Школа России» окружающий мир

2 класс

Задачи урока:

  • Формировать представление о Красной книге
  • Расширить представление учащихся о редких растениях и животных России
  • Мотивировать учащихся к бережному отношению к природе.
  • Познакомить с Красной книгой РСО- Алания

Планируемые результаты:

Предметные

  • Иметь представление о том, что такое Красная книга, редкие и исчезающие животные
  • Понимать причины попадания растений и животных в Красную книгу
  • Перечислять меры по сохранению и увеличению численности редких животных и растений
  • Приводить примеры растений и животных, внесённых в Красную книгу

Метапредметные

  • Определять учебную задачу урока и стремиться её выполнить
  • Находить нужную информацию в

тексте учебника и использовать её для подготовки собственного рассказа по теме урока

  • Устанавливать причинно-

следственные связи, формулировать выводы

  • Работать в паре (группе) по составлению общего плана рассказа о редком растении и животном

Личностные

  • Проявлять целостный взгляд на мир
  • Проявлять

заинтересованность к судьбе редких и исчезающих растений и животных

  • Проявлять бережное отношение к природе

  • Оценивать свои достижения на уроке

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Окружающий мир: 2 класс, 1 часть; индивидуальные карточки с текстом, карточки с логическими цепочками в виде таблицы, карточка с деформированным предложением, карточки для рефлексии,

мультимедийная презентация; компьютер; мультимедийный проектор.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

1. Мотивация познавательной деятельности

-Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок.

Так постараемся сегодня И вместе проведём урок.

- По подсказкам отгадайте слово и постарайтесь назвать тему нашего урока.

  1. Она учит многих, хотя постоянно молчит.
  2. Она может о чём-то рассказать, может задать тебе задачу, может отправить тебя в путешествие.
  • Что это? (Книга).

Предлагает высказать предположение о теме урока

  • Но сегодня речь пойдёт не о простой книге, а о Красной книге.

Высказывают предположение о теме урока, формулируют учебную задачу

2. Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает игру «Верите ли вы, что…»
  • Я предлагаю вам поработать с логическими цепочками. У каждого на листке синего цвета записаны

высказывания, относящиеся к Красной книге. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания и, если оно является верным, на ваш взгляд, то в первой колонке ставьте знак “+”, если неверным, то знак “-”, если вы не знаете как ответить на вопрос, поставьте знак «

?»:

  1. Красная книга - это список исчезнувших навсегда растений и животных.
  2. Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими.
  3. Существует только одна Красная книга.
  4. Первая Красная книга хранится в городе Морже.
  5. Красный цвет у книги, так как он - красивый.
  6. Страницы Красной книги разноцветные.
  • Кто считает, что первая логическая

цепочка правильная? (2,3,4,5, ?). Поможет разобраться текст.

Отвечают на вопросы, записывают ответ «да», «нет» или «?» на листке бумаги.

Коллективное обсуждение.

Каждому ребёнку выдаётся текст.

- Вам надо прочитать текст и найти информацию, связанную с нашими логическими цепочками.

3. Организация познавательной деятельности

Организует работу учащихся с новой информацией

- Теперь снова обратимся к таблице. Внесите изменения в таблицу, если неверно.

Организует обсуждение вопросов «Верю -

Ученики самостоятельно читают текст и маркируют его указанными знаками.

Красная книга

В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги.

Международная Красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Назвали её Красная книга. Название «Красная книга» предложил Питер Скотт - английский исследователь. Первая Красная книга хранится в швейцарском городе Морже.

Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: “Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!”

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

Кроме Международной Красной книги, куда записаны живые

существа всей Земли, есть и другие книги. Например, Красная книга России, Красная книга Москвы и Подмосковья, Красная книга РСО - Алания.

Среди животных в Красную книгу занесены не только звери, но и птицы, некоторые виды рыб и насекомых, но и растения.

  • Далее проверяются первоначальные представления о Красной книге и

не верю» и доказательство из текста.

- На уроке присутствуют эксперты, которые проведут нас по страницам Красной книги.

Организует театрализованные выступления экспертов по страницам Красной книги.

Организует мультимедийное сопровождение выступлений детей.

подтверждаются текстом.

  1. Мне очень горько и больно потому, что на чёрных страницах Красной книги списки растений и животных, которых уже нет на земле и никогда не будет.

Самой первой исчезла бескрылая гагарка. До 17 века она была очень распространена на побережье и островах в северной части

Атлантического океана. Внешне эти птицы были очень похожи на пингвинов. Огромные колонии этих доверчивых, не умеющих летать птиц, с древности привлекали внимание охотников. К началу 19 века промысел прекратился. Гагарке удалось сохраниться на двух маленьких островках у берегов Исландии. Но и с этими птицами

расправились жестоко. На них стали охотиться, чтобы сделать из них чучела. К середине 19 века гагарок не стало. Все, что осталось от

бескрылой гагарки, — это 80 шкурок и чучел в разных музеях мира...

  1. На чёрных страницах находится и Стеллерова корова. Это было почти 250 лет назад. Экспедиция первооткрывателя Беринга обнаружила в море, у самого берега, интересных животных, которые паслись в зарослях морской капусты. Их назвали морскими коровами.

Эти животные напоминали современных тюленей, но были очень доверчивы, людей они не боялись, близко подплывая к лодкам. Но людям очень понравилось мясо, жир и молоко этих животных. Люди безжалостно стали убивать незлопамятных животных, и уже к 1968 году истребили всех.

  1. В Америке и Канаде жили необыкновенные голуби. Громадными стаями до 2 миллиардов птиц перелетали они с одного места на другое. Называли их странствующими. Люди убивали странствующих голубей ради вкусного мяса, и охота не прекращалась до тех пор, пока

на планете не осталось ни одного голубя. Это произошло из-за жадности человека всего за 20 лет!

Эксперты Красной страницы Красной книги

  1. Страницы красного цвета потому, что они подают людям сигналы SOS. Люди! Будьте бдительны. На этих страницах перечислены

растения, птицы и животные, которые в скором времени могут исчезнуть.

Синий кит – самое большое существо на Земле. Его вес достигает 200 тонн, а средняя длина равняется 23-29 метрам. У него на спине запросто могут уместиться целых тридцать слонов. В желудке у кита помещается 2-3 тонны пищи – целый грузовик. Добычу киты заглатывают целиком, не пережевывая. Живут киты до 50 лет. На сегодняшний день кит занесен в Международную Красную Книгу и Красную Книгу России, т.к. китобойный промысел поставил под угрозу существование этого гигантского животного.

  1. Полосатая гиена - робкое и трусливое, но одновременно нахальное животное. Гиены способны утащить ягнёнка или курицу, попортить сад в поисках плодов, съесть фрукты, разложенные для сушки, или вяленую рыбу, чтобы напиться, часто перекусывают шланги, по которым вода поступает к грядкам. Гиены не представляют для людей совершенно никакого интереса — мясо её не употребляется в пищу, а редкий грубый мех не годится ни на какие поделки. Раньше, когда гиены были многочисленнее, крестьяне при случае истребляли

их как вредителей. Это случается и сейчас. Поэтому полосатые гиены исчезающий вид.

  1. Гепард - хищное млекопитающее семейства кошачьих, обитает в большинстве стран Африки, а также на Ближнем Востоке. Быстрейший из всех наземных млекопитающих: за 3 секунды может развивать скорость до 112 км/ч. В X—XII веках князья восточных государств использовали гепардов во время охоты на сайгаков. Гепарды были обучены держать

Организует проведение физминутки: Зайка маленький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Дальнейшая организация выступлений экспертов.

пойманную добычу до подхода охотников. Царским подарком считался гепард, обученный охоте. Дороговизна охотничьего гепарда объясняется тем, что они практически не размножаются в неволе, поэтому молодых представителей этого рода требовалось отлавливать для обучения. Так численность гепардов резко сократилась. Теперь численность этого вида составляет в природе около 10 особей, а в зоопарках мира — всего 23.

Выполняют физическую разгрузку, двигаются в соответствии со словами физминутки.

Выступление экспертов.

Эксперты Жёлтой страницы Красной книги.

7) На жёлтых страницах - животные и растения, количество которых быстро уменьшается и им грозит «переселение» на красные страницы. Амурский тигр сохранился на юге Дальнего Востока. Тело его – 4 м длиной, вес – около 390 кг. За день тигр, в поисках добычи может пройти от 20 до 30 км. Природные условия местообитаний тигра исключительно суровы. Зимой температура воздуха падает до -

40градусов, а летом поднимается до +35-37градусов. Тигр способен преодолевать за короткое время большие расстояния и подолгу голодать. Очень любит воду, может часами лежать в воде или около нее. Китайские и корейские знахари убивали тигров из-за суеверий. Они из разных частей тела тигра делали лекарства от трусости,

слабости, когти служили талисманом.

  1. Моржи - отряд ластоногих. К исчезновению этого вида привела охота на моржей. Кроме мяса, сала, чукчи находят применение и остальным частям добытого животного. Самой дорогой и привлекательной частью являются клыки или бивни. Не дают увеличиваться поголовью моржей и охота на них белых медведей.
  2. Карликовый тушканчик – редкий вид, длина тела не достигает и беличьих размеров, способны развивать скорость до 50 километров в час! Все дело в задних ногах (на которых тушканчик и бегает) — тонких и длинных, напоминающих складывающиеся ноги-рычаги известного прыгуна — кузнечика.

Карликовый тушканчик запасает жир в… хвосте, который разбухает до размеров крупной морковки. Обитающие в пустынях тушканчики способны не пить по 16 месяцев. И что интересно: большинство из них умирает естественной смертью в двухлетнем возрасте. Другими словами, тушканчики могут не пить… всю жизнь.

Эксперты Серой страницы Красной книги.

  1. На серых страницах записаны животные и растения, которые до сих пор мало изучены, места их обитания и местонахождения

растений малодоступны или точно не установлены. Это жук-геркулес, слоновая черепаха.

  1. А я расскажу вам об императорском пингвине. Они живут в Антарктиде. Зимой, когда морозы достигают –60 градусов, у пары пингвинов появляется одно единственное яйцо. Если яйцо упадёт на снег, оно погибнет. Два месяца, самец согревает его между лапами.

Между тем мама уже ловит рыбу и рачков, чтобы прокормить будущего малыша. Подросший детёныш съедает рыбы до 4 кг в день.

Пингвины редко выходят на берег, предпочитают оставаться на морском льду.

У императорских пингвинов существует немного врагов, и естественный возраст этих птиц может достигать 25 лет.

Единственные хищники, убивающие взрослого императорского пингвина в воде или вблизи воды — это касатки и морские леопарды. На льдинах иногда случается, что птенцы императорского пингвина становятся добычей поморников или гигантского буревестника.

Эксперты белой страницы Красной книги.

  1. Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Снежный барс, пятнистый олень.
  2. Белый медведь - самый крупных из материковых хищников,

впечатляет своими размерами. Окрас его меха переходит от снежно- белого до желтоватого, он почти не заметен на снегу. Белые медведи хорошо приспособлены к жизни в Арктике. Они очень выносливы и могут преодолевать быстрым шагом большие расстояния. Их стопы покрыты шерстью, что позволяет легче передвигаться по льду и снегу. Как правило, они являются одиночками. Белые медведи прекрасные пловцы. Поиском пищи они занимаются и днём и ночью. Запах

падали они чувствуют на расстоянии более 30 км. Они также способны учуять тюленей лежащих в укрытии под почти 2-ух метровых слоем снега и льда.

Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир – для хозяйственных целей, шкуру – для одежды. В результате началось сокращение численности белых медведей.

Эксперты зелёной страницы Красной книги.

  1. Меры, которые предпринимает человек, дают хорошие

  • Что у вас получилось? (Своя небольшая Красная книга животных). Вы можете дополнять её новыми сведениями.

Но Красная книга содержит не только сведения о животных. Большое место в

ней занимают растения: лотос, женьшень, венерин башмачок, даже всем знакомые нам ландыши.

  • Ребята, вы поняли, каковы же причины исчезновения, вымирания многих видов животных и растений?

Предлагается детям исправить ошибку в правилах поведения:

  • Подумайте, как исправить ошибку, чтобы правила поведения стали верными.

результаты, о чем свидетельствуют зелёные страницы Красной книги, где представлены уже спасённые животные и растения. На зелёных страницах можно увидеть зубра, соболя.

  1. Догадайтесь по описанию, о каком животном идёт речь. Крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни.

Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Хвост веслообразный. (Ответы детей)

  1. Бобры селятся по берегам медленно текущих речек. Живут в норах или хатках. Вход в жилище бобра для безопасности всегда располагается под водой. Семьи бобров строят свои знаменитые

плотины (запруды). Для строительства и заготовки корма бобры валят деревья, подгрызая их у основания, отгрызают ветки, затем разделяют ствол на части. Осину диаметром 5–7 см бобр валит за 5 минут; дерево диаметром 40 см валит и разделывает за ночь. Ствол

подгрызенного бобром дерева приобретает характерную форму

«песочных часов».

Бобры издавна добываются ради своего красивого и прочного меха. В результате этого бобр оказался на грани вымирания. Чтобы сохранить этого ценного зверя, в странах Европы был принят ряд мер по охране и

восстановлению численности.

Краткие сведения о Красной книге РСО- Алания. Фронтальная работа учащихся, ответы на вопросы.

Ответы на вопросы

(Неумелая деятельность человека, браконьерство, охота, освоение новых земель, строительство)

Дети предлагают способы исправления ошибки:

Описание: http://pandia.ru/text/78/044/images/image001_257.jpg

4. Подведение итогов

- У вас на парте лежат слова, которые относятся к теме нашего урока. Соберите, пожалуйста, из этих слов предложение и подведите итог урока.

Работа с деформированным текстом, чтение предложения и подведение итога урока: «Красная книга учит охранять и беречь природу!»

Природа – наш огромный дом, И всем найдется место в нём: Букашке, зверю и побегу,

И дереву, и человеку.

Хоть дом большой, но хрупок он – Ему все хуже с каждым днем.

Не враг вредит из века в век, Природу губит человек.

Но, может, скоро мы поймем, Что мы неправильно живём, Что дом наш охранять должны От грязи, злобы и войны.

Чтоб в доме нашем навсегда Царили мир и чистота.

Организует просмотр видеоклипа О.Газманова «Красная книга»

Просмотр предложенного видеоклипа.

5. Рефлексия учебной деятельности

— Я вижу, что сегодняшний урок заставил вас задуматься. Всё ли у вас получилось, над чем затруднялись, что заинтересовало. В помощь вам опора.

Закончи предложения:

  • Мы нашли ответ на вопрос…
  • Мы узнали…
  • Мы поняли…
  • Нам понравилось…
  • Нам захотелось…
  • Мы работали…

Оценивают свою работу на уроке

-Давайте составим «Прогноз погоды в нашем классе». Выберите тот знак, который соответствует вашему настроению. Поднимите

  • доволен собойhttp://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5477516a65925/sovriemiennyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-krasnaia-knigha_1.png

  • не совсем доволенhttp://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5477516a65925/sovriemiennyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-krasnaia-knigha_2.png

- не доволенhttp://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5477516a65925/sovriemiennyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-krasnaia-knigha_3.jpeg

Домашнее задание: сообщение о животном из Красной книги.

Самооценка деятельности на уроке

Участвуют в определении домашнего задания



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

по литературному чтению во 2        классе

Тема: «Русская народная сказка «Гуси – лебеди»».

Учитель начальных классов Касаева Инга Марковна

Общая часть

Предмет:

Литературное чтение

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Цель урока:

Познакомить младших школьников с русской народной сказкой «Гуси -

лебеди»

Задачи урока:

Предметные (образовательные):

Познакомить младших школьников с русской народной сказкой «Гуси - лебеди»; развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать поэтическое восприятие окружающего мира, художественное восприятие произведений, развивать звуковое восприятия (чувство ритма), обогащать речь.

стимулировать развитие творческих способностей учащихся; формировать интерес        к        слову, воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

Коррекционно-развивающие:

Продолжить        работу        над автоматизацией                правильного произношения звуков у младших школьников, над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Развать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей.

Развивать точность, прочность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Личностные

(воспитательные):

Воспитывать        интерес        к        урокам; доброжелательность,        инициативность,

ответственность,        навыки сотрудничества. Воспитывать любовь к чтению русских народных сказок, доброе отношение к героям сказки

Планируемые результаты:

Регулятивных:

принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме; Познавательных:

  • развивать навык поиска информации, используя    разные    источники,
  • умение сравнивать и делать выводы. Коммуникативных:

строить монологические высказывания; овладевать навыком работы в группе (в паре), участвовать в диалоге.

Оборудование урока:

1. Презентация «Гуси - лебеди».

Технологии, методы, формы:

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы:        репродуктивные        и эвристические, творческие (беседа, наблюдения, анализ, сравнения, обобщения, наглядный метод).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап № 1. Мотивационно-целевой (организационный)

1. Организационный момент.

Цель: Создание эмоционального положительного фона урока.

Организаторская деятельность - выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды

Ученики приветствуют друг друга и учителя:

деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

I.        Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь, подтянитесь! Начинаем наш урок.

Отвечают на вопросы учителя.

2. Фонетическая зарядка.

Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)

Обучающиеся отгадывают загадку, последовательно один за одним вслух читают слоги, слова, текст загадки.

Анализируют степень выразительноси чтения; содержание поэтического произведения .

Этап № 2. Операционно-познавательный

(актуализация знаний, постановка цели и задач урока)

1. Мотивация учебной деятельности учащихся и определение темы, цели и задач урока

  1. Сообщение темы и целей урока.

На какие виды делятся сказки?

  1. По картинкам дети называют сказку и определяют цели.
  2. Изучение нового материала
  • Словарная работа.

В сказке встретятся такие слова, посмотрим их значение в словарике:

причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

кудель – пучок льна,

Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

приготовленный для пряжи;

веретено – приспособление для получения нити из шерсти;

устьице – отверстие в печи.

Этап № 3. Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство со сказкой.

Учитель показывает иллюстрации по порядку. Читает текст сказки.

Слушают учителя.

Послушайте сказку, следите за моим чтение по учебнику, будьте готовы отвечать на вопросы.

вопросы к 1 части:

Кто действующие лица сказки? Куда ушли отец и мать?

Что они наказали доченьке? Послушала дочь родителей? Куда ушла девочка?

Что случилось с братцем?

вопросы ко 2 части:

Что обнаружила девочка, когда вернулась?

Кого заметила девочка вдалеке? Кто унес братца?

вопросы к 3 части:

К кому сначала обратилась девочка за помощью?

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме . Слушают в соответствии с целевой установкой .

Ответы детей:

Помогла ли печка ей? Почему?

К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему?

вопросы к 4 части:

Куда пришла девочка?

Что хотела сделать Баба-Яга? Какой совет дала девочке мышка? вопросы к 5 части:

Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?

Кто выручал девочку?

Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?

Чем закончилась сказка?

  • Работа над смыслом сказки.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Чему учит нас сказка?

Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?

Сказка учит слушать родителей!

Этап № 5. Первичное закрепление.

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».

Этап № 6. Динамическая пауза

Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности урока.

Выполняют движения за учителем под песню «Сказка по лесу идет»

Дети повторяют за учителем текст физминутки и выполняют соответствующие движения .

Этап № 5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: совершенствование умений самостоятельно добывать и систематизировать знания.

Предлагает рассказать и показать сказку.

Предлагает и помогает выбрать себе персонажа сказки,

помогает озвучивании сказки по ролям.

Дети читают сказку по ролям.

Этап № 6 Рефлексия. Итог урока.

Этап № 7 Домашнее задание

Учитель предлагает учащимся подвести итог урока.

Работа за экраном:

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Кому работать было легко?
  • Кто испытывал трудности?
  • Оцените свою работу с помощью трех цветов.

красный - урок прошел плодотворно, всё понятно.

зеленый - есть небольшие проблемы. желтый - скучно, неинтересно.

Ученики оценивают свои успехи на уроке . Слушают собеседника . Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок .

Выбирают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Приобщение детей к традициям русской народной культуры,  расширение представлений о русском народном искусстве,народном быте, обогащение детского замысла яркими впечатлениями  через музыкаль...