Урок "Устное народное творчество". Литературное чтение 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Материал к уроку "Устное народное творчество". Проводится в 1 классе по УМК "Школа России".
Заранее необходимо подготовить карточки с устаревшими словами и жанрами фольклора, которые в ходе урока прикрепляют на доске, и распечатать на каждого ученика лист рефлексии. Также к уроку необходимо раздать детям для заучивания фольклорные тексты. В ходе урока проводится работа со слайдами и текстом русской народной сказки "Петух и собака" из учебника. Ход урока отражён в технологической карте урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 19.01 КБ |
Лист рефлексии. | 75.21 КБ |
Слайды для урока. | 1.16 МБ |
Тексты произведений устного народного творчества для заучивания детьми | 14.95 КБ |
Карточки с устаревшими словами и жанрами фольклора. | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Фокина Марина Геннадьевна
Предмет: Литературное чтение, 1 класс
Тема: Устное народное творчество. Знакомство с жанрами устного народного творчества. | Тип: урок изучения нового. |
Цель урока: познакомить учащихся с разными жанрами устного народного творчества. |
Планируемые результаты
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Ресурсы урока: Учебник Литературное чтение 1класс, презентация из нескольких слайдов, карточки с устаревшими словами, карточки с названиями жанров фольклора, листы для рефлексии.
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности. Актуализация необходимых знаний. | |
- Кто изображён на рисунке? - Что делает каждый? - Где происходит действие? - Какое время года? - Как можно назвать такую семью? - Современная обстановка или из прошлого?
- Чтобы не было скучно во время однообразной, долгой работы, что рассказывали или пели люди?
|
|
Организация познавательной деятельности. | |
- Кто главный герой сказки? Как догадались? - Где жили собака и петух в начале сказки? - Что мы узнаём о собаке и петухе из 2-го предложения? Почему эта характеристика животных важна в сказке? - Какая беда случилась с петухом? - Почему собака тоже ушла из дома? - Где решили ночевать животные? - Какую песенку пел петушок утром? - Кто ещё пел песенку в сказке? Зачем? - Как ещё уговаривала лиса петуха? - Почему у лисы ничего не получилось? - Почему собака заступились за петуха? - Чему учит эта сказка?
|
|
Подведение итогов, рефлексия. | |
|
|
Предварительный просмотр:
Соедините левый и правый столбики:
***
Красная девушка колыбельная песня
По небу ходит.
***
Баба сеяла горох- загадка
Прыг- скок! Прыг- скок!
Обвалился потолок-
Прыг- скок! Прыг- скок! пословица
***
Баю, баю, баю, бай! потешка
Ты, собачка, не лай.
Белолапа не скули,
Нашу Дашу не буди!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я качаю день и ночь, Отойди, бессонье , прочь…
Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая …
По кочкам, по кочкам …
Дождик, дождик, пуще – Дай хлеба гуще!
Радуга-дуга, не давай дождя, Давай солнышка – ко- ло -кол- ныш -ка!
Заиграй-ка балалайка, Балалайка – три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны.
Предварительный просмотр:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь- гладко,
Откусишь- сладко.
Баю-баю-баинька,
Прибежал заинька.
Поскакал он под липку,
Нашёл себе скрипку.
Надо зайку поймать,
Скрипочку отобрать!
Скрипочку отобрать-
Станет Ваня засыпать.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
Из-за тучи, из-за гор
Едет дядюшка Егор.
Он на тощей на телеге,
На скрипучей лошади,
Топорищем подпоясан,
Нараспашку сапоги,
На босу ногу кафтан,
А на голове карман.
- Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
- Это что же за грибочки
Облепили все пенёчки?
– Повезло же вам, ребята,
Это – дружные опята!
- Вот как Петя хорошо
Поливает грядку!
Там теперь все лягушата
Делают зарядку.
- Как по саду-огороду
Любит козочка гулять.
После этого похода
Урожая не собрать!
Предварительный просмотр:
светец
пяльцы
лапти
веретено
прялка
частушка
потешка
небылица
загадка
пословица
закличка
считалка
песня
сказка
песенка
скороговорка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество."Литературное чтение 4 класс. УМК "Школа России".
Презентация содержит биографические данные из жизни Л. Н. Толстого....
Презентация Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество.Литературное чтение 4 класс УМК Школа России.
Презентация содержит биографические данные о жизни и творчестве великого писателя Л. Н. Толстого....
Урок литератрурного чтения Сказки народные и литературные 2 класс
На данном уроке сопоставляются сказка В.И. Даля "Девочка-снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...
тест 1 по теме " Устное народное творчество" литературное чтение 2 класс
тест по литературному чтению для учащихся 2 класса...
Презентация по литературному чтению «Устное народное творчество» (1-2 класс)
Презентация для любого УМК. Дети в начальной школе очень любят загадки. Предлагаю свой материал – 20 загадок с ответами-иллюстрациями на 10 слайдах– для урока литературного чтения по теме ...
Проверочная работа по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" для 3 класса.
Проверочная работа по литературному чтению составлена на тему раздела "Устное народное творчество" для учащихся 3 класса по программе "Школа России" с использованием учебного матер...
обобщающий урок Устное народное творчество Литературное чтение 2 кл УМК Школа России
Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий; развитие воображения и фантазии ребенка; воспитание ...