Урок-аукцион "Литературная сказка"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Урок-аукцион был проведен во 2 классе по литературным сказкам, предложенным детям для прочтения летом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_auktsion_literaturnaya_skazka.docx | 285.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-аукцион по литературному чтению
«Литературная сказка»
2 класс
Авторы-составители: Бобылева С.В., Гамоцкая Н.В.
Цель: Актуализация ранее полученных знаний в ситуации игры – соревнования.
Задачи:
- учить детей узнавать сказки и их героев, сочувствовать и сопереживать им (по отрывкам, иллюстрациям, предметам);
- развивать творческое воображение, ассоциативную память, внимание, логику, умение слушать;
- обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий;
- помочь детям увидеть свои достижения, воспитывать потребность в чтении книг;
- расширять словарный запас учащихся;
- создавать условия для развития духовных качеств личности, прививать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Произведения, по которым составлены лоты аукциона:
- Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
- Л.Толстой «Липунюшка».
- В Бианки «Кто чем поёт», «Приключения муравьишки».
- Г.-Х. Андерсен. «Русалочка».
- Шарль Перро «Красная Шапочка», «Мальчик-с-пальчик».
- В.Катаев «Дудочка и кувшинчик».
Все произведения представлены в книге «Хрестоматия по русской и зарубежной литературе для 1-4 классов» и соответствуют рекомендованному списку для чтения учащимися летом по программе «Перпектива».
Необходимые материалы и оборудование:
- Конверты с заданиями.
- Предметы для чёрных ящиков: бумажная купюра достоинством «пятьдесят рублей», янтарь, ракушки, кораллы, галька, крошки, хлопок.
- Карточки подсказки.
- «Счастливые» монеты.
- Грамоты для награждения команд.
Ход урока:
Учитель:
-Урок у нас будет необычным. Мы с вами поиграем в «Аукцион». Что такое аукцион?
-Правильно, аукцион - это продажа чего-то, при этом покупателем становится тот, кто предложит самую высокую цену.
-Сегодня вы будете покупать не вещи, а задания. Покупателем становится та команда, которая предложит самый точный и правильный ответ. Она получит вместо вещей «счастливые монеты». За каждое правильно выполненное задание у вас будет возможность заработать несколько монет.
-Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде. Я желаю, чтобы в каждом из вас не только на этом уроке, но и на протяжении всей жизни сопровождали эти качества.
- Подводить итоги в игре будут мои помощники. Знакомьтесь, сегодня в жюри…
- Начинаем аукцион!
Звучит удар гонга.
-Итак, у нас 5 «лотов» - категорий: ознакомьтесь с ними.
- Лот «Скороговорка».
- Лот «Кроссворд»
- Суперлот
- Лот «Алёнушкины сказки»
-Между каждым лотом – ещё один лот «Чёрный ящик».
-Любой из этих «лотов» из области знаний литературного чтения команда-участница сможет «купить», «заплатив» за нее знаниями по данной категории.
Лот «Скороговорка»
Звучит удар гонга.
Внести первую лот на продажу!
- Торги начались!
Возьмите конверт и прочитайте задание.
Проговорите скороговорку всей командой.
На это задание отводится 1 минута для тренировки.
Звук гонга.
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
---------------------------------------------
Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Греку - цап.
----------------------------------------------
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора!
-----------------------------
Сшит колпак, не по-колпаковски,
вылит колокол, не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать,
Надо колокол переколоколовать.
-----------------------------------------------
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
-----------------------------------------------
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Пока жюри подводит итоги - «Чёрный ящик».
-Угадайте, что лежит в ящике?
Если команда не знает ответ, можно купить подсказку. Каждая подсказка – 1 монета.
Если команда знает ответ сразу, пишет его на листке и сдает жюри. За правильный ответ команда получает 3 монеты. Если проиграет, деньги не возвращаются.
1 ящик
В ящике лежит то, за что Ваня купил дугу.
1 подсказка: Дуга – принадлежность саней.
2 подсказка: Ваня – герой скороговорки.
3 подсказка: Это денежная купюра, на которой изображено двузначное круглое число.
Давайте послушаем, сколько по мнению жюри заработала каждая команда.
- Лот «Кроссворд»
За каждое угаданное слово – вы получаете 1 монету.
Пока жюри подводит итоги - «Чёрный ящик».
Угадайте, что лежит в ящике?
Если команда не знает ответ, можно купить подсказку. Каждая подсказка – 1 монета.
Если команда знает ответ сразу, пишет его на листке и сдает жюри. За правильный ответ команда получает 3 монеты. Если проиграет, деньги не возвращаются.
2 ящик
В ящике лежат предметы, из которых построен царский дворец.
----------------------------------------------------------
1 подсказка: Один из предметов - окаменевшая ископаемая смола древнейших хвойных деревьев.
-------------------------------------------------------------
2 подсказка: Это дворец морского царя.
------------------------------------------------------------------
3 подсказка: Все эти предметы можно найти на берегу или на дне моря.
--------------------------------------------------------------------
- Следующий «лот» - «Супер задание»
Хотите узнать, почему оно называется супер задание? Потому в каждом конверте 3 задания. Каждый из конвертов стоят по разному. Задание на оранжевом листе стоит 1 монету, задание на фиолетовом листе стоит 2 монеты, а задание на зеленом листе стоит 3 монеты и за все задания можно получить 6 монет при условии, если все правильно.
1 задание
3 монеты
Вставь пропущенные слова:
Пошла Женя на свою полянку, присела на ________, нагнулась к самой________ и заглянула под ________. А под __________ ягод видимо-невидимо. _________ разбегаются. Стала Женя рвать ________ и в _________ бросать. Рвёт и приговаривает:
— Одну ягодку _____, на другую _____, третью___________, четвертая _______________.
2 задание
2 монеты
Вставь пропущенные слова:
Жил старик со __________. У них не было _______. Старик поехал в поле _______. А старуха осталась дома ______ печь. Старуха напекла блинов и говорит:
— Если бы был у нас ____, он бы отцу блинов отнёс; а теперь с кем я пошлю?
3 задание
1 монета
Вставь пропущенные слова:
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие _____?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие _____ ?
- Чтобы лучше слышать, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие _______ ?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие _____ ?
- А это чтоб скорее _____ тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
3 ящик
В ящике лежат предметы, которые можно использовать для нахождения пути.
1 подсказка: Один из предметов вы любите собирать на берегу моря.
-------------------------------------------------------------------------------
2 подсказка: Второй предмет – остатки выпечки.
-----------------------------------------------------------------
3 подсказка: Один из этих предметов помог выйти Мальчику-с-пальчик из леса, а второй был съеден птицами.
- Последний «лот» - Тест «Аленушкины сказки»
Чем колотил медведь комаров?
Берёзовой веткой
Целой берёзой
Целой сосной
- Какой водоём отстояли комары в борьбе с медведем в сказке про Комара Комаровича?
Болото Река Озеро
- Кого маленькая Мушка из сказки про последнюю Муху назвала «добрым существом»?
Кошку Человека Паука
- В какой сезон года настроение всех мух резко падало?
Лето
Зима
Осень
- Кем хотела быть Алёнушка в сказке «Пора спать»?
Ласточкой
Царицей
Цветком
- Куда делся обеденный хлеб трубочиста Яши?
Потерял
Воробей украл
Оставил на крыше
4 ящик
В ящике лежит предмет, из которого вылез маленький мальчик.
1 подсказка: Это плод растения, который называют «белое золото».
2 подсказка: Из него делают нитки, ткани, масло, вату.
3 подсказка: Матушка отпряла его и положила в столбочек. Липунюшка там и вывелся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...