Урок-аукцион "Литературная сказка"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Бобылёва Светлана Владимировна

Урок-аукцион был проведен во 2 классе по литературным сказкам, предложенным детям для прочтения летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_auktsion_literaturnaya_skazka.docx285.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-аукцион по литературному чтению

«Литературная сказка»

2 класс

Авторы-составители: Бобылева С.В., Гамоцкая Н.В.

Цель: Актуализация ранее полученных знаний в ситуации игры – соревнования.

Задачи:

  • учить детей узнавать сказки и их героев, сочувствовать и сопереживать им (по отрывкам, иллюстрациям, предметам);
  • развивать творческое воображение, ассоциативную память, внимание, логику, умение слушать;
  • обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий;
  • помочь детям увидеть свои достижения, воспитывать потребность в чтении книг;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • создавать условия для развития духовных качеств личности, прививать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Произведения, по которым составлены лоты аукциона:

  • Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
  • Л.Толстой «Липунюшка».
  • В Бианки «Кто чем поёт», «Приключения муравьишки».
  • Г.-Х. Андерсен. «Русалочка».
  • Шарль Перро «Красная Шапочка», «Мальчик-с-пальчик».
  • В.Катаев «Дудочка и кувшинчик».


Все произведения представлены в книге «Хрестоматия по русской и зарубежной литературе для 1-4 классов» и соответствуют рекомендованному списку для чтения учащимися летом по программе «Перпектива».

Необходимые материалы и оборудование:

  • Конверты с заданиями.
  • Предметы для чёрных ящиков: бумажная купюра достоинством «пятьдесят рублей», янтарь, ракушки, кораллы, галька, крошки, хлопок.
  • Карточки подсказки.
  • «Счастливые» монеты.
  • Грамоты для награждения команд.


Ход урока:

Учитель:

-Урок у нас будет необычным. Мы с вами поиграем в «Аукцион». Что такое аукцион?

-Правильно, аукцион - это продажа чего-то, при этом покупателем становится тот, кто предложит самую высокую цену.

-Сегодня вы будете покупать не вещи, а задания. Покупателем становится та команда, которая предложит самый точный и правильный ответ. Она получит вместо вещей «счастливые монеты». За каждое правильно выполненное задание у вас будет возможность заработать несколько монет.

-Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде. Я желаю, чтобы в каждом из вас не только на этом уроке, но и на протяжении всей жизни сопровождали эти качества.

- Подводить итоги в игре будут мои помощники. Знакомьтесь, сегодня в жюри…

- Начинаем аукцион!

Звучит удар гонга.

-Итак, у нас 5 «лотов» - категорий: ознакомьтесь с ними.

  • Лот «Скороговорка».
  • Лот «Кроссворд»
  • Суперлот
  • Лот «Алёнушкины сказки»

-Между каждым лотом – ещё один лот «Чёрный ящик».

-Любой из этих «лотов» из области знаний литературного чтения команда-участница сможет «купить», «заплатив» за нее знаниями по данной категории.


  1. Лот «Скороговорка»

Звучит удар гонга.

Внести первую лот на продажу!

- Торги начались!

Возьмите конверт и прочитайте задание.

Проговорите скороговорку всей командой.

На это задание отводится 1 минута для тренировки.

Звук гонга.

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

---------------------------------------------

Ехал Грека через реку. 
Видит Грека в реке рак. 
Сунул в реку руку Грека. 
Рак за руку Греку - цап.

----------------------------------------------

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора!

-----------------------------

Сшит колпак, не по-колпаковски,
вылит колокол, не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать,
Надо колокол переколоколовать.

-----------------------------------------------

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

-----------------------------------------------

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Пока жюри подводит итоги - «Чёрный ящик».

-Угадайте, что лежит в ящике?

Если команда не знает ответ, можно купить подсказку. Каждая подсказка – 1 монета.

Если команда знает ответ сразу, пишет его на листке и сдает жюри.  За правильный ответ команда получает 3 монеты. Если проиграет, деньги не возвращаются.

1 ящик

В ящике лежит то, за что Ваня купил дугу.

1 подсказка: Дуга – принадлежность саней.

2 подсказка: Ваня – герой скороговорки.

3 подсказка: Это денежная купюра, на которой изображено двузначное круглое число.

Давайте послушаем, сколько по мнению жюри заработала каждая команда.

  1. Лот «Кроссворд»

За каждое угаданное слово – вы получаете 1 монету.


Пока жюри подводит итоги - «Чёрный ящик».

Угадайте, что лежит в ящике?

Если команда не знает ответ, можно купить подсказку. Каждая подсказка – 1 монета.

Если команда знает ответ сразу, пишет его на листке и сдает жюри.  За правильный ответ команда получает 3 монеты. Если проиграет, деньги не возвращаются.

2 ящик

В ящике лежат предметы, из которых построен царский дворец.

----------------------------------------------------------

1 подсказка: Один из предметов - окаменевшая ископаемая смола древнейших хвойных деревьев.

-------------------------------------------------------------

2 подсказка: Это дворец морского царя.

------------------------------------------------------------------

3 подсказка: Все эти предметы можно найти на берегу или на дне моря.

--------------------------------------------------------------------

  1. Следующий «лот» - «Супер задание»

Хотите узнать, почему оно называется супер задание? Потому в каждом конверте 3 задания. Каждый из конвертов стоят по разному. Задание на оранжевом листе стоит 1 монету, задание на фиолетовом листе стоит 2 монеты, а задание на зеленом листе стоит 3 монеты и за все задания можно получить 6 монет при условии, если все правильно.

1 задание

3 монеты

Вставь пропущенные слова:

Пошла Женя на свою полянку, присела на ________, нагнулась к самой________ и заглянула под ________. А под __________ ягод видимо-невидимо. _________ разбегаются. Стала Женя рвать ________ и в _________ бросать. Рвёт и приговаривает:

— Одну ягодку _____, на другую _____, третью___________, четвертая _______________.

2 задание

2 монеты

Вставь пропущенные слова:

Жил старик со __________. У них не было _______. Старик поехал в поле _______. А старуха осталась дома ______  печь. Старуха напекла блинов и говорит:

— Если бы был у нас ____, он бы отцу блинов отнёс; а теперь с кем я пошлю?

3 задание

1 монета

Вставь пропущенные слова:

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

- Бабушка, почему у вас такие большие _____?

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие _____ ?

- Чтобы лучше слышать, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие _______ ?

- Чтобы лучше видеть, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие _____ ?

- А это чтоб скорее _____  тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

3 ящик

В ящике лежат предметы, которые можно использовать для нахождения пути.

1 подсказка: Один из предметов вы любите собирать на берегу моря.

-------------------------------------------------------------------------------

2 подсказка: Второй предмет – остатки выпечки.

-----------------------------------------------------------------

3 подсказка: Один из этих предметов помог выйти Мальчику-с-пальчик из леса, а второй был съеден птицами.

  1. Последний  «лот» - Тест «Аленушкины сказки»
  1. Чем колотил медведь комаров?

Берёзовой веткой

Целой берёзой

Целой сосной

  1. Какой водоём отстояли комары в борьбе с медведем в сказке про Комара Комаровича?

Болото       Река      Озеро

  1. Кого маленькая Мушка из сказки про последнюю Муху назвала «добрым существом»?

Кошку     Человека     Паука

  1. В какой сезон года настроение всех мух резко падало?

Лето

Зима

Осень

  1.  Кем хотела быть Алёнушка в сказке «Пора спать»?

Ласточкой

Царицей

Цветком

  1. Куда делся обеденный хлеб трубочиста Яши?

 Потерял 
 
Воробей украл
 Оставил на крыше 

4 ящик

В ящике лежит предмет, из которого вылез маленький мальчик.

1 подсказка: Это плод растения, который называют «белое золото».

2 подсказка: Из него делают нитки, ткани, масло, вату.

3 подсказка: Матушка отпряла его и положила в столбочек. Липунюшка там и вывелся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...