Урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
проведенного в 3 Г классе учителем МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области Судовцевой Евгенией Васильевной
Валуйки, 2019
Тема: И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек»
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. С. Соколова-Микитова; обучения читательской самостоятельности, делению текста на логические законченные части; эмоционально-эстетического воспитания любви к природе; способствовать развитию навыка беглого, сознательного выразительного чтения; репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления; умений аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать | ||
Тип урока: постановка учебной задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с произведением научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова последовательно воспроизводить содержание рассказа о писателе | Метапредметные: познавательные: прогнозируют содержание раздела; замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте; регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с задачей; предлагают варианты устранения причин неудач на уроке; коммуникативные: оформляют 3–4 слайда, письменно фиксируя основные положения устного высказывания | Личностные: ценят и уважают писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово |
Образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение», 3 класс, 2 часть, авт. Л. Ф. Климанова; портрет поэта; выставка книг писателя. |
Сценарий урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организация начала урока | Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих. | Сообщают о готовности к уроку. Определяют са- | Слушают в со-ответствии |
Для ребят звенит звонок, Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте И решенье принимайте. Не пройдет ваш даром труд – Пользу знанья принесут | Определение самоготовности («на-строен ли я внимательно слушать учителя, воспринимать материал урока») | с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи | |
II. Актуализация опорных знаний. 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают Рассказывают о любимом герое раздела «Были-небылицы». | Выдвигают ги-потезу и обо- сновывают ее. Слушают в со-ответствии установкой. |
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О И. С. СОКОЛОВЕ-МИКИТОВЕ
И. С. Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 года. Рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.
Детство прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету.
Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины.
Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создан цикл рассказов о родной природе.
С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях – зверях и птицах российских лесов.
Большинство произведений записаны со слов старого ослепшего писателя его женой и внуком. Главная мысль его творчества – бережное отношение к природе и всему живому, окружающему нас на земле.
СХЕМА СКАЗКИ
КРОССВОРД
1 | 1. Перелетные птицы. (Журавли.) 2. Животные, залегающие на зиму в спячку. (Ежи.) 3. Время года, когда рождаются листопаднички. (Осень.) 4. Место, где у Зайчихи в рассказе И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» родились зайчата. (Болото.) 5. Грызуны с ценным мехом, живущие по лесным рекам. (Бобры.) 6. Сооружение, перегораживающее реку, течение для подъема уровня воды. (Плотина.) 7. Жилище бобров. (Хатка.) 8. Враг бобров. (Выдра.) 9. Что было в зубах у врага бобров в рассказе И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»? (Рыбина.) 10. Растение, веточками которого питаются бобры. (Ива.) 11. Листопадничек – это… (зайчонок). 12. Лакомство зайцев. (Репка.) 13. Произведение И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» – это… (сказка). | ||||||||||||
4 | 9 | ||||||||||||
11 | |||||||||||||
2 | 8 | ||||||||||||
3 | 5 | 7 | 12 | 13 | |||||||||
6 | 10 | ||||||||||||
ТЕСТ
1. Кто научил зайчонка плавать и нырять?
а) Мать-зайчиха;
б) седой Бобр;
в) выдра.
2. Как называется в хатке бобров место хранения корма?
а) Кладовая;
б) плотина;
в) нора.
3. У старой зайчихи на болоте родились…
а) Три маленьких зайчонка;
б) два маленьких зайчонка;
в) четыре маленьких зайчонка.
4. Этот незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большая рыбина. Делает много зла, портит и разоряет плотины.
а) Жадная росомаха;
б) разбойница-выдра;
в) злая рысь.
5. Как называют охотники зайчат, родившихся осенью?
а) Беляками;
б) русаками;
в) листопадничками.
6. Зачем убежал тихонько из родного гнезда маленький зайчонок?
а) Чтобы поиграть в лесу;
б) искать журавлиные теплые страны;
в) ходить по плотине.
7. Для кого стал нянькой маленький зайчонок?
а) Для долговязых журавлят;
б) маленьких зайчат;
в) пушистых бобряток.
8. Какие звери трудолюбивые, ходко работают, любят чистоту и порядок?
а) Бобры;
б) лисицы;
в) выдры.
9. А вода все выше и выше. Подмочила зайчонку…
а) Лапки;
б) хвостик;
в) ушки.
10. Выход из бобровой хатки один – …
а) Под водою;
б) на болоте;
в) в уголке на сене.
11. Бобровое кушанье – это…
а) Репка;
б) рыбина;
в) ивовая и осиновая кора.
12. Сколько в бобровой хатке этажей?
а) Два;
б) три;
в) четыре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...