Адаптированная рабочая программа для 8 вида. 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Попова Екатерина Александровна

Рабочая программа  по чтению и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2010. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie_i_razvitie_rechi_8_vid_3_klass_gotovaya.docx56.89 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                  Рабочая программа  по чтению и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2010.

                         Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

1.      Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

2.      Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

3.      Учить самостоятельно работать с книгой.

        Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

·         развитие артикуляционной моторики;

·         формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

·         развитие высших психических функций;

·         коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·         развитие речи, владение техникой речи;

·         расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

                       Коррекционные методы и принципы обучения:

Методы:

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),

- наглядные (наблюдения, демонстрация),

- практические (самостоятельные работы, дидактические игры).

Принципы:

1. Принцип развивающего обучения.

2. Принцип воспитывающего обучения.

3. Принцип систематичности и системности в обучении.

4. Принцип научности в обучении.

5. Принцип доступности.

6. Принцип наглядности обучения.

7. Принцип активности и сознательности.

8. Принцип прочности усвоения знаний

9. Принцип индивидуализации обучения.

10. Принцип дифференцированного подхода в обучении.

Учебно-методический комплекс:

     С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева «Чтение». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. СПб, филиал изд-ва «Просвещение», 2014 г.

                              Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Для чтения  подбираются и произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

                        В процессе обучения чтению уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования  познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

                        Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

                      Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

                     Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика. В 4 классе учащиеся должны перейти на правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя.

                       Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Понимание прочитанного

                       Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

                Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

                                        Внеклассное чтение

                Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание  отдельных эпизодов из прочитанного.

Примерная тематика

                      Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков  о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года. Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи. Содержание чтения: произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.

Техника чтения

                       Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

                            Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что  [што],  чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд. Чтение про себя после анализа текста для подготовки  к более быстрому темпу чтения.

Выразительное чтение

                             Соблюдение знаков препинания:  короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнес медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.

Сознательное чтение

                             Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы  на вопросы по содержанию.  Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязей событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?»);  оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.

Развитие речи

Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.

РАЗДЕЛ II

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Основные требования к знаниям и  умениям учащихся.

Базовый

Минимальный

1.Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;

2.Читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова);

3. Активно участвовать в анализе произведения;

4.Пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;

5.Высказывать свое отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа произведения;

6.Выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений.

1.Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пошел?», «Что делал?»);

2.Правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение  целым словом часто встречающихся двусложных слов;

3.Соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста;

4.Пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению;

5.Выразительно читать наизусть 3-4 небольших стихотворения.

 

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи.

                             Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

                            Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.

                                В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

                            При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 35-40 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно  исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

РАЗДЕЛ III

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Общая характеристика учебного предмета.

В 3 классе у учащихся формируется и закрепляется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

            На уроках чтения проводится работа по развитию техники чтения:

- Правильное чтение вслух целыми словами.

- Чтение про себя.

- Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

        Особое внимание уделяется пониманию читаемого текста:

- Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

- Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.

- Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

- Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

- Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным.

- Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

            Большое значение в решении поставленных учителем задач играет развитие устной речи:

- Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

- Заучивание наизусть стихотворений, басен.

            Внеклассное чтение ставит задачу развития читательской самостоятельности у учащихся:

- Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов;

- называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию;

- рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Количество  часов  по  разделам.

№ п/п

Название  раздела.

Количество  часов.

1.

О школе и школьниках!

13 часов

2.

Листьям время опадать.

14 часов

3.

Верные помощники.

22 час

4.

Крылатые друзья.

22 часа

5.

Здравствуй, Зимушка-зима!

16 часов

6.

Сказочные истории

12 часов

7.

Трудолюбие – это клад.

18 часов

8.

Настали дни весенние!

20 час

9.

Вот такие истории…

17 часов

10.

Летняя пора

16 часов

Итого:

170 часов

РАЗДЕЛ IV

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 «В» класс

Тема и тип урока.

Кол-во часов.

Коррекционная работа.

Дата

по плану

по факту

Iчетверть (42 часа).

Тема «О школе и школьниках» ( 13 часов )

1

Тема. В. Суслов «Веселый звонок»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь рассказ»

01.09

2

Тема. С. Погореловский «Отчего краснеют буквы» Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания  на основе упражнения «Расскажи»

04.09

3

Тема. И. Дик  «Тяп-ляп» Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Читай по ролям», «Расскажи по плану»

05.09

4

Тема. Б. Заходер «Перемена»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай»

06.09

5

Тема. В. Голявкин «Не везет»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай»

07.09

6

Тема. Вн. чт. Л. Рахлис «Однажды летом»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос»,

08.09

7

Тема. И. Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек?»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи»

11.09

8

Тема. По С. Багрову «Чужая отметка»

Тип урока. Урок изучения новых знаний

1

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос»

12.09

9

Тема. По С. Багрову «Чужая отметка»

Тип урока. Урок закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям»

13.09

10

Тема. Я. Аким «Митины каникулы»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи»

14.09

11

Тема.  Вн.чт. Б. Рафиков «Света и цветы»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопрос»

15.09

12

Тема. С. Михалков «Могут даже у ребят…»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти, речи на основе упражнения «Расскажи»

18.09

13

Тема. Вспоминаем прочитанное

Тип урока. Урок закрепления и обобщения знаний

1

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнение «Ответь на вопросы»

19.09

Листьям – время опадать (14 часов)

14

Тема. Песенка

(латышская народная)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления на основе упражнения «Выбери». Коррекция логического мышления через отгадывание загадок

20.09

15

Тема. К. Бальмонт «Осень»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Развитие кинестической памяти на основе упражнений «Ухо-нос»

21.09

16

Тема. По С. Багрову «Поспела брусника»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Найди и прочитай»

22.09

17

Тема. В. Орлов «Осеннее наступление»

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция памяти на основе упражнений «Прочитай наизусть»

25.09

18

Тема. Вн. чт.: Стихи об осени» Е. Трутнева «Осень»  

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Корригировать устную речь, память через систему вопросов

26.09

19

Тема. По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог»

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция памяти, мышления внимания на основе упражнения «Разминка»

27.09

20

Тема. По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог»

Тип урока. Урок закрепления знаний

1

Коррекция памяти и связной устной  речи на основе упражнения «Расскажи»

28.09

21

Тема. М. Исаковский «Родное»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни», «Расскажи»

29.09

22

Тема. И.Мазнин «Посмотри как день прекрасен!»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Сравни»

02.10

23

Тема. По Ю. Ковалю «Листобой»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнений «Расскажи»

03.10

24

Тема. Г. Ладонщиков «Поздняя осень»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция логического мышления на основе упражнений «Выбери картинку»

04.10

25

Тема. Вн.чт. В. Бианки «Еж-спаситель»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция  устной речи, памяти через систему вопросов

05.10

26

Тема. По К. Паустовскому «Первый снег»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Найди и скажи»

06.10

27

Тема. Вспоминаем прочитанное

Тип урока. Урок закрепления и обобщения знаний

1

Корригировать устную речь, память через систему вопросов

09.10

Верные помощники ( 22 часа)

28

Тема. Потешка

(Латышская народная)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция речи, внимания на основе упражнения «Расскажи»

10.10

29

Тема. Беглец (таджикская песенка)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция внимания, речи на основе упражнения «Читай выразительно»

11.10

30

Тема. Овечка и волк (Украинская сказка)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово»

12.10

31

Тема. Вн. Чт. Г. Комаров «В папин выходной»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция речи, внимания на основе упражнений «Читай выразительно»

13.10

32

Тема. Потешка (Русская народная)

Тип урока Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция речи, внимания на основе упражнений «Читай выразительно». Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов.

16.10

33

Тема. Считалочка

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция речи, внимания на основе упражнений «Читай выразительно»

17.10

34

Тема. Вн. Чт. Н. Шилов «Лето»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

 Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов.

18.10

35

Тема. Едем, едем на лошадке (Шведская песенка)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

19.10

36

Тема. Козёл (Русская песенка)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения «ответь на вопросы»

20.10

37

Тема. Козёл (Русская песенка)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения «ответь на вопросы»

23.10

38

Тема. Песенка (Русская народная)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Найди и прочитай». Коррекция речи, внимания на основе упражнения «Читай выразительно»

24.10

39

Тема. Потешка (Русская народная)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция речи, внимания на основе упражнения «Читай выразительно», Корригировать устную речь, память через систему вопросов. Коррекция логического мышления через отгадывание загадок.

25.10

40-41

Тема. В. Бианки «Кошкин питомец»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

2

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Найди и прочитай»

26.10

27.10

42

Тема. Колыбельная песенка (Русская народная)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция, речи, внимания на основе упражнения «Читай выразительно».

30.10

II четверть (38 часов)

43

Тема. Собака и волк (Русская сказка)

Тип урока. Урок знакомства с новым произведением

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнений «Читай по ролям», «Расскажи». Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Найди и прочитай»

07.11

44

Тема. Собака и волк (Русская сказка)

Тип урока. Урок знакомства с новым произведением

1

08.11

45

Тема. Собака и волк (Русская сказка)

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

09.11

46

Тема. Собака и волк

(Русская сказка)

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

1

10.11

47

Тема.

По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка»

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Найди и прочитай» Развитие логического мышления, памяти через упражнение «Ответь на вопрос»

13.11

48

Тема.

По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка»

Тип урока. Урок закрепления  знаний

1

14.11

49

Тема. Вспоминаем прочитанное

Тип урока. Урок закрепления и обобщения знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

15.11

Крылатые друзья (22 часа)

50

Тема. Закличка «Кукушечка»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция речи, внимания, мышления на основе упражнения «Читай выразительно»

16.11

51

Тема. Вн. чт. И. Соколов- Микитов «Улетают журавли»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция речи, внимания, мышления на основе упражнения «Читай выразительно»

17.11

52

Тема. Потешка «Вот сказали …» (Русская народная)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция внимания на основе упражнения «Найди и прочитай»

20.11

53

Тема. Воробей

(Белорусская песенка)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления на основе упражнения «Замени по смыслу»

21.11

54

Тема. Н.Рубцов «Воробей»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Найди и прочитай», Коррекция речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

22.11

55

Тема. Потешка «Сорока-ворона…»

(Русская народная)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай внимательно»

23.11

56

Тема. По Н. Коростелеву «Наша Галя»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

24.11

57

Тема. Совушка (Русская потешка)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основании упражнений «Прочитай выразительно»

27.11

58

Тема. По А. Баркову «Внезапное открытие»

Тип урока. Урок

1

Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка»

28.11

59

Тема. По А. Баркову «Внезапное открытие»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция логического мышления через отгадывание загадок.

29.11

60

Тема. Вн.чт. Н. Грибачев «Рыжие листья»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

30.11

61

Тема. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?…»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция устной речи. Памяти через систему вопросов.

01.12

62

Тема. По Н. Сладкову «Говорящие яички»

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

04.12

63

Тема. По Н. Сладкову «Говорящие яички»

Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнений «Читай по ролям», «Расскажи». Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

05.12

64

Тема. Потешка (Русская народная)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основании упражнений «Прочитай выразительно»

06.12

65

Тема. С. Михалков «Зяблик»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления. Речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям», «Расскажи»

07.12

66

Тема. С. Махотин «Плохая привычка»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расскажи по плану», «Ответь на вопросы»

08.12

67

Тема. Вн.чт.Н.Глебов «Колокольчик в тайге» (отрывок)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция устной связной речи через систему вопросов

11.12

68

Тема. По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц»

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция зрительного восприятия, мышления, на основании упражнения «Найди и прочитай».

12.12

69

Тема. По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц»

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция устной речи. Памяти через систему вопросов

13.12

70

Тема. По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц»

Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний

1

Коррекция логического мышления через отгадывание загадок

14.12

71

Тема. Вспоминаем прочитанное

Тип урока. Урок повторения, закрепления и обобщения знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

15.12

Здравствуй, Зимушка-зима» (16 часов)

72

Тема. Песенка (Русская народная)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

18.12

73

Тема. И. Бунин «Первый снег»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Прочитай выразительно»

19.12

74

Тема. По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Развитие тактильного восприятия на основе игры «Волшебный мешочек»

20.12

75

Тема. По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься»                                   Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике.

21.12

76

Тема. По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься»                                 Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

22.12

77

Тема. Вн. чт. М. О.Юлдашев «Новогоднее поздравление»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

25.12

78

Тема. Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Способствовать коррекции мышления через упражнение «Пословицы»

26.12

79

Тема. Г.Скребицкий «Зима»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Найди и прочитай»

27.12

80

Тема. И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь». По Ю. Ковалю «Снегири и коты»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов. Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов. Коррекция логического мышления через отгадывание загадок.

28.12

III четверть (49 часов).

81

Тема. В. Осеева «На катке»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

11.01

82

Тема. О. Высотская «Пришла зима с морозами»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти на основе чтения стихотворения наизусть

12.01

83

Тема. По В. Голявкину «Как я встречал Новый год»

Тип урока. Урок изучения нового материала.

1

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

15.01

84

Тема. По В. Голявкину «Как я встречал Новый год»

Тип урока. Урок закрепления знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

16.01

85

Тема. Вн.чт.СеверинаШкольникова «Тихий снег»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

17.01

86

Тема. В. Орлов «Снежная баба»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция логического мышления через отгадывание загадок

18.01

87

Тема. Вспоминаем прочитанное

Тип урока. Урок повторения, закрепления и обобщения знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

19.01

Сказочные истории (12 часов)

88

Тема. «Три арбузных семечка» (Таджикская сказка)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти, мышления, на основе упражнения «Подбери название».

22.01

89

Тема. «Три арбузных семечка» (Таджикская сказка)                                              Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Найди и прочитай».

23.01

90

Тема. «Три арбузных семечка» (Таджикская сказка)                                              Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово-предмет»

24.01

91

Тема. «Дочка пекаря» (Английская сказка)                 Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

25.01

92

Тема. «Дочка пекаря» (Английская сказка)

Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний.

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

26.01

93

Тема. Вн.чт. П. Бажов  «Таюткино зеркальце»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

29.01

94

Тема. «Алмазный топор» (Литовская сказка)

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

30.01

95

Тема. «Алмазный топор» (Литовская сказка)

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Читай по ролям»

31.01

96

Тема. «Алмазный топор» (Литовская сказка)

Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

01.02

97

Тема. «Львиная доля» (Дагестанская сказка)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция  мыслительной деятельности, памяти на основе дидактической игры «Найди и прочитай»

02.02

98

Тема. «В шутку едим, в шутку работаем» (Латышская сказка)

Тип урока Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мыслительной  деятельности, памяти на основе упражнения «Соотнеси картинку и отрывок»

05.02

99

Тема. Вспоминаем прочитанное

Тип урока. Урок повторения, закрепления и обобщения знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

06.02

Трудолюбие – это клад (18 часов)

100

Тема. Потешки (Русские народные)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнений «Читай по ролям»

07.02

101

Тема. Потешки (Русские народные)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнений «Читай по ролям»

08.02

102

Тема. Вн.чт. Н. Ваторопина «Лепешка Нурии»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

9.02

103

Тема. Колыбельная песня (Русская народная) Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

12.02

104

Тема. «Пирог» (Венгерская песенка)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

13.02

105

Тема. «ТрудолюбивыйНиссе»  (Шведская песенка)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний Урок

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

14.02

106

Тема. «Колосок»

(Украинская сказка)

Тип урока. Урок изучения нового материала.

1

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Читай по ролям».

15.02

107

Тема. «Колосок»

(Украинская сказка)

Тип урока. Урок изучения нового материала.

1

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи»

16.02

108

Тема. «Колосок»

(Украинская сказка)

Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний

1

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Перескажи по плану».

19.02

109

Тема. «По работе и награда» (Русская народная сказка)

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры «Кто быстрее»

20.02

110

Тема. «По работе и награда» (Русская народная сказка)

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи»

21.02

111

Тема. По работе и награда» (Русская народная сказка)

Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

22.02

112

Тема. Вн. чт. М. Гроссман «Веселый человек»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

26.02

113

Тема. С. Маршак «Сказка про двух лодырей»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

27.02

114

Тема. Р. Абдрахманов «Новая перина»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям»

28.02

115

Тема. По Е. Пермяку «Хитрый коврик»

Тип урока. Урок изучения нового материала.

1

Коррекция диалогической и монологической речи на основе чтения по ролям

01.03

116

Тема. По Е. Пермяку «Хитрый коврик»

Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний

1

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения  «Раздели на части»  

02.03

117

Тема. Вспоминаем прочитанное

Тип урока. Урок повторения, закрепления и обобщения

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

05.03

Настали дни весенние! (20 час)

118

Тема. Заклички по весне

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

06.03

119

Тема. Г. Скребицкий «Любимое время года»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

07.03

120

Тема. По Л. Толстому «Солнце – тепло»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Опиши»

09.03

121

Тема. Вн.чт. Л. Преображенская «Сурок»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

12.03

122

Тема. Г. Витез «Весна подарила»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Назови слово-предмет»

13.03

123

Тема. По А. Баркову «Березовый сок»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция  диалогической и монологической форм устной речи на основе чтения по ролям. Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи по плану»

14.03

124

Тема. «Веснянка»

 (Украинская песенка)

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, памяти через систему вопросов

15.03

125

Тема. М. Пришвин

 «Разговор деревьев»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, памяти на основе упражнения «Опиши»

16.03

126

Тема. Н. Хазри

 «Весна – это я!»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Подбери название к картинке»

19.03

127

Тема. К. Ушинский «Пчёлки на разведках»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи по плану»

20.03

128

Тема. О. Высотская «Гришины подарки»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Опиши»

21.03

129

Тема. Вн. чт. Л. Татьяничева «Лучшее время года». А. Седугин «Тихо-тихо»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, памяти через систему вопросов

22.03

IV четверть (41 час).

130

Тема. Н. Голь, Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, памяти, речи на основе упражнения «Расскажи»

02.04

131

Тема. А. Барто «Весенняя гроза»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти на основе чтения стихотворения наизусть

03.04

132

Тема. По С. Алексееву «Огородники»

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям»

04.04

133

Тема. По С. Алексееву «Огородники»

Тип урока. Урок повторения и закрепления

1

Развитие внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры «Кто быстрее»

05.04

134

Тема. К. Ушинский «Наше Отечество»

Тип урока. Урок

1

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основании упражнения «Расскажи»

06.04

135

Тема. А. Матутис «Твоя родина»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Развитие связной устной речи на основе упражнения «Объясни»

09.04

136

Тема. Вн. чт. В. Савин «К солнцу»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, памяти через систему вопросов

10.04

137

Тема. Вспоминаем прочитанное

Тип урока. Урок повторения, закрепления и обобщения знаний

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

11.04

Вот такие истории (17 часов)

138

Тема. В. Азбукин  «Пример аккуратности»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишняя буква, слог, слово»

12.04

139

Тема. Е. Пермяк «Случай с кошельком»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям»

13.04

140

Тема. В. Торопыгин «Удивительные люди»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Расшифруй»

16.04

141

Тема. По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения»

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Объясни».  

17.04

142

Тема. По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения»

Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний

1

Коррекция речи, памяти на основе упражнения «Расскажи».

18.04

143

Тема. Е. Серова «Ябеда»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Развитие образного мышления, речи на основе анализа стихотворения. Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

19.04

144

Тема. Вн.чт. Ю. Подкорытов «Про воробья Чивика»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, памяти через систему вопросов

20.04

145

Тема. В. Осеева «Хорошее»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Найди описание»

21.04

146

Тема. Г. Ладонщиков «Чай с вареньем».

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти, мышления на основании упражнения «Подбери к картинке строки»

23.04

147

Тема. По Н. Носову «Карасик»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Найди описание»

24.04

148

Тема. По Н. Носову «Карасик»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти, мышления, речи на основе упражнения «Объясни».  

25.04

149

Тема. Р. Сеф «Мена»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

26.04

150

Тема. Э. Шим «Жук на ниточке»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям». Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

27.04

151

Тема. По В. Сутееву «Мешок яблок»

Тип урока. Урок изучения нового материала

1

Коррекция внимания, памяти на основе игры «Угадай-ка». Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Читай по ролям».

28.04

152

Тема. По В. Сутееву «Мешок яблок»

Тип урока. Урок повторения и закрепления знаний

1

Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Объясни» . Коррекция речи, памяти на основе упражнения «Расскажи»

30.04

153

Тема. Вн.чт. Л. Преображенская  «Самый красивый»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

3.05

154

Тема. Вспоминаем прочитанное

Тип урока. Урок повторения, закрепления и обобщения знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе упражнения «Прочитай выразительно»

04.05

Летняя пора  (16 часов)

155

Тема. Т.Шорыгина «В лесу»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция устной речи , памяти через систему вопросов

05.05

156

Тема. Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди и прочитай»

07.05

157

Тема. З. Александрова «Одуванчик»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Угадай-ка»

08.05

158

Тема. Арсений М-ий «Светлячок»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция внимания, памяти на основе упражнения «Опиши»

10.05

159

Тема. Заклички «Дождик, дождик…», «Дождь, дождь, дождь…»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция логического мышления на основе игры «Лишняя буква, слог, слово»

11.05

160

Тема. Заклички «Радуга-дуга»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка»

12.05

161

Тема. Э.  Шим «Крот и заяц»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, речи, внимания на основе  упражнения «Читай по ролям»

14.05

162

Тема. В. Голявкин «Ника на даче»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры «Кто быстрее»

15.05

163

Тема. Потешка «Сеть тяну…»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти, мышления на основе дидактической игры «Отгадай»

16.05

164

Тема. Е. Пермяк «Удачливый рыбак.»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Найди, прочитай, скажи»

17.05

165-166

Тема. Г. Ладонщиков «Не клюёт»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

2

Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Объясни»

18.05

19.05

167

Тема. И. Гамазкова «Прошлым летом»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция памяти, мышления, речи на основе дидактической игры «Отгадай»

21.05

168

Тема. Ю. Кушак «Отгадай загадку»

Г. Виеру «Какое время года?»

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

Коррекция мышления, внимания в процессе  отгадывания загадок Развитие образного мышления, речи на основе анализа стихотворения

22.05

169

Тема. Вспоминаем прочитанное

Тип урока. Урок обобщения знаний и умений

1

Коррекция устной речи, памяти через систему вопросов

23.05

170

Тема. Урок контрольного чтения за год

Тип урока. Урок проверки знаний и умений

1

Коррекция устной речи, памяти, мышления, внимания  через систему вопросов

24.05

РАЗДЕЛ V

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1. Учебник С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой «Чтение». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. СПб, филиал изд-ва «Просвещение», 2014 г.

2. Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2010 г.(интернет версия).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                      Борисоглебского городского округа                                                                     Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

учителей начальных классов

Протокол № 1

от « 28 »   августа  2017 г.

Руководитель ШМО_____Н.В.Крылова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______   Т.В.Трушникова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ БГО СОШ № 3 ______________С.Н. Ледовских

Приказ № 199

от « 31 »  августа  2017 г.

АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ)                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

для 3 класса

Автор: Попова Екатерина Александровна

учитель начальных классов

2017 - 2018 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Адаптированная рабочая программа за 2 класс

Адаптированная рабочая программа с планированием за 2 класс по ФГОС. Предназначена учителям, дефектологам....

адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.

Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"...

Адаптированная рабочая программа «Математика» (2 класс)

Адаптированная рабочая программа «Математика» разработана на основе Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможн...

Адаптированная рабочая программа СИПР 1 класс

Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной...

Адаптированные рабочие программы для подготовительного класса. (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение)

Рабочие программы составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптиров...