МОРОЗ ВОЕВОДА
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Гурциева Людмила Заурбековна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse.docx489.05 КБ
Файл moroz-voevoda.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

           РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯhttps://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/02/ed0db45ed845591d8303f56ccd331b0d.png

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

          ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

                                   ШКОЛА № 30

                       ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ

Открытый урок

по чтению

Н.Некрасов

«Мороз – Воевода»

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/26/20393/1/img4.jpg

                                                                                                                                             

                                                                                                                                               Учитель

                                                                                                                                     Гурциева Л.З.

Цель:создать условия для ознакомления с творчеством Н. А. Некрасова; обучения видению картины, описываемой автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения; развитию познавательных процессов, речи; расширению словарного запаса; умения замечать красоту природы; содействовать воспитанию культурного «слушателя» и «читателя»

П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы

Предметные: научатся читать осознанно текст художественного произведения вслух и «про себя» бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному; определять тему и главную мысль произведения, оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть

Метапредметные: познавательные: прогнозируют содержание раздела; осознанно воспринимают литературное произведение, формулируют ответы на вопросы по содержанию; осуществляют анализ, сравнение, обобщение;

 Регулятивные:формулируют учебную задачу урока с помощью учителя, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читают в соответствии с целью чтения; коммуникативные: слушают и понимают речь других; строят диалог в паре или группе, задают вопросы

Личностные: ценят и уважают писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово, эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции, любовь к Родному краю.

1.Организационный момент

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

2. Постановка цели

- В снежных вихрях, словно на светлых пушистых крыльях белой стаи голубей примчалась к нам волшебница – зима.

- Почему зиму называют волшебницей?

( она преображает землю. Зима одна умеет рисовать белой краской разные узоры на стекле)

- Посмотрите, какая зима бывает у нас в горах ( видеоматериал )

 3. Проверка домашнего задания.

 ( Сочинения учащихся о зиме в нашем крае)

 4.Постановка цели.

-О чём мы будем говорить на уроке?

5.Новая тема

- По календарю первый месяц зимы декабрь. В древние времена на Руси декабрь называли «студень, т.к. приходила стужа, становилось студено.

- А как у нас  в Осетии называют декабрь месяц?

(Цыппурсы мæй)

Цыппурс – рождество. По старому стилю рождество отмечали в декабре 25 числа, сейчас его отмечают 7 января.

- Отгадайте загадку

- Какой это мастер

  На стекла нанес

  И листья, и травы,

  И заросли роз?

                                    (Мороз)

- Как в загадке назван мороз? (Мастер)

- А вот поэт Н. А. Некрасов называет Мороза – воеводой

Это отрывок из поэмы « Мороз красный нос»

- Что такое поэма?

- Догадывайтесь, кто будет героем этого отрывка

6. Словарная работа

Воевода – предводитель войска в старое время на руси

Дозор – оружие

Палица - древнейшее оружие в виде тяжелой дубины

Казна – богатство

не скудеет добро – меньше не становится добра

7. Чтение учителем

- Понравился ли вам Мороз? Чем?

- Кем чувствует себя Мороз в лесу? (хозяином)

8. Чтение учащимися

                                                                                                                                                     /                                                 /

-Карандашом обозначить ударение в словах «тропы», «водах»,  

                            /                                                                  /

«на сосну», «жемчуг».

9. Чтение учащихся с соблюдением интонации.

- Какое произведение народного творчества напоминает это стихотворение? (Сказку)

- Чем? ( Мороз – живое существо, шагает по деревьям, имеет огромное богатство, строит ледяные мосты)

-Как называется в литературе такое сравнение, когда свойства человека, животного переносят на неживой предмет. ( Метафора)

- Найти в стихотворениях слова, которые изображают Мороза, как живое существо (обходит, глядит, идет, шагает, бьет, пойду, не считаю).

- На какой вопрос отвечают эти слова? Какие это части речи? (глаголы)

-На какие две части можно разделить стихотворение? ( I ч. – шествие Мороза,II ч – песня Мороза)

-Как надо читать это стихотворение? ( I ч – неторопливо, бодро, IIч- города, хвастливо)

4. Чтение по частям (выразительно)

-Как живется Морозу-воеводе в зимнем царстве?

5. Прочитать песню Мороза хором

-Какая зима у Некрасова? (сильная, властная, суровая. Морозу покоряются снега, туманы, метели)

IV. Итог урока.

-С каким произведением Н.Некрасова вы познакомились? Чему оно нас учит?

5. Домашнее задание:

Выучить стихотворение наизусть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение Н. А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Слайд 2

Николай Алексеевич Некрасов

Слайд 3

Цыппурсы май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 3 классе. Тема: "Н.А.Некрасов "Мороз-Воевода"

Тема : Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»Цели урока: открыть тайну поэзии Некрасова, продолжить знакомить учащихся со стихами разных авторов о зиме, расширять читательский кругозор, воспитывать чуткое отнош...

Урок литературного чтения по теме: Н.А. Некрасов "Мороз - Воевода"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" 3 класс.  Урок насыщенный, требующей большой подготовительной работы....

Урок литературного чтения 3 класс по теме "Н. А. Некрасов "Мороз Воевода"

На уроке даётся подробный анализ произведения. Учащиеся продолжают знакомяться с литературными терминами: сравнение, олицетворение, метафора....

Урок литературного чтения " Мороз-Воевода" Н.А.Некрасов

Урок  чтения 3 класс Тема: Н.А. Некрасов «Мороз – воевода» Цели урока:1.Знакомство с отрывком из произведения Некрасова « Мороз, красный нос» 2. Способствовать формированию навыков рабо...

Урок литературного чтения " Мороз-Воевода" Н.А.Некрасов

-Как вы думаете, а как сам поэт относится к своему герою?(восхищается, любуется, подтвердите предложениями или словами из текста.)- Ребята, я хочу услышать,  как же вы читаете?- прочитайте столби...

Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...