МОРОЗ ВОЕВОДА
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse.docx | 489.05 КБ |
moroz-voevoda.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 30
ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ
Открытый урок
по чтению
Н.Некрасов
«Мороз – Воевода»
Учитель
Гурциева Л.З.
Цель:создать условия для ознакомления с творчеством Н. А. Некрасова; обучения видению картины, описываемой автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения; развитию познавательных процессов, речи; расширению словарного запаса; умения замечать красоту природы; содействовать воспитанию культурного «слушателя» и «читателя»
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Предметные: научатся читать осознанно текст художественного произведения вслух и «про себя» бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному; определять тему и главную мысль произведения, оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть
Метапредметные: познавательные: прогнозируют содержание раздела; осознанно воспринимают литературное произведение, формулируют ответы на вопросы по содержанию; осуществляют анализ, сравнение, обобщение;
Регулятивные:формулируют учебную задачу урока с помощью учителя, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читают в соответствии с целью чтения; коммуникативные: слушают и понимают речь других; строят диалог в паре или группе, задают вопросы
Личностные: ценят и уважают писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово, эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции, любовь к Родному краю.
1.Организационный момент
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
2. Постановка цели
- В снежных вихрях, словно на светлых пушистых крыльях белой стаи голубей примчалась к нам волшебница – зима.
- Почему зиму называют волшебницей?
( она преображает землю. Зима одна умеет рисовать белой краской разные узоры на стекле)
- Посмотрите, какая зима бывает у нас в горах ( видеоматериал )
3. Проверка домашнего задания.
( Сочинения учащихся о зиме в нашем крае)
4.Постановка цели.
-О чём мы будем говорить на уроке?
5.Новая тема
- По календарю первый месяц зимы декабрь. В древние времена на Руси декабрь называли «студень, т.к. приходила стужа, становилось студено.
- А как у нас в Осетии называют декабрь месяц?
(Цыппурсы мæй)
Цыппурс – рождество. По старому стилю рождество отмечали в декабре 25 числа, сейчас его отмечают 7 января.
- Отгадайте загадку
- Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
- Как в загадке назван мороз? (Мастер)
- А вот поэт Н. А. Некрасов называет Мороза – воеводой
Это отрывок из поэмы « Мороз красный нос»
- Что такое поэма?
- Догадывайтесь, кто будет героем этого отрывка
6. Словарная работа
Воевода – предводитель войска в старое время на руси
Дозор – оружие
Палица - древнейшее оружие в виде тяжелой дубины
Казна – богатство
не скудеет добро – меньше не становится добра
7. Чтение учителем
- Понравился ли вам Мороз? Чем?
- Кем чувствует себя Мороз в лесу? (хозяином)
8. Чтение учащимися
/ /
-Карандашом обозначить ударение в словах «тропы», «водах»,
/ /
«на сосну», «жемчуг».
9. Чтение учащихся с соблюдением интонации.
- Какое произведение народного творчества напоминает это стихотворение? (Сказку)
- Чем? ( Мороз – живое существо, шагает по деревьям, имеет огромное богатство, строит ледяные мосты)
-Как называется в литературе такое сравнение, когда свойства человека, животного переносят на неживой предмет. ( Метафора)
- Найти в стихотворениях слова, которые изображают Мороза, как живое существо (обходит, глядит, идет, шагает, бьет, пойду, не считаю).
- На какой вопрос отвечают эти слова? Какие это части речи? (глаголы)
-На какие две части можно разделить стихотворение? ( I ч. – шествие Мороза,II ч – песня Мороза)
-Как надо читать это стихотворение? ( I ч – неторопливо, бодро, IIч- города, хвастливо)
4. Чтение по частям (выразительно)
-Как живется Морозу-воеводе в зимнем царстве?
5. Прочитать песню Мороза хором
-Какая зима у Некрасова? (сильная, властная, суровая. Морозу покоряются снега, туманы, метели)
IV. Итог урока.
-С каким произведением Н.Некрасова вы познакомились? Чему оно нас учит?
5. Домашнее задание:
Выучить стихотворение наизусть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Алексеевич Некрасов
Цыппурсы май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 3 классе. Тема: "Н.А.Некрасов "Мороз-Воевода"
Тема : Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»Цели урока: открыть тайну поэзии Некрасова, продолжить знакомить учащихся со стихами разных авторов о зиме, расширять читательский кругозор, воспитывать чуткое отнош...
Урок литературного чтения по теме: Н.А. Некрасов "Мороз - Воевода"
Урок по программе "Начальная школа 21 века" 3 класс. Урок насыщенный, требующей большой подготовительной работы....
Урок литературного чтения 3 класс по теме "Н. А. Некрасов "Мороз Воевода"
На уроке даётся подробный анализ произведения. Учащиеся продолжают знакомяться с литературными терминами: сравнение, олицетворение, метафора....
Урок литературного чтения " Мороз-Воевода" Н.А.Некрасов
Урок чтения 3 класс Тема: Н.А. Некрасов «Мороз – воевода» Цели урока:1.Знакомство с отрывком из произведения Некрасова « Мороз, красный нос» 2. Способствовать формированию навыков рабо...
Урок литературного чтения " Мороз-Воевода" Н.А.Некрасов
-Как вы думаете, а как сам поэт относится к своему герою?(восхищается, любуется, подтвердите предложениями или словами из текста.)- Ребята, я хочу услышать, как же вы читаете?- прочитайте столби...
Н. А. НЕКРАСОВ «МОРОЗ-ВОЕВОДА» (ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС»)
Урок по ФГОС "Н,А, Некрасов "Мороз-воевода"...
Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...