Технологическая карта урока литературного чтения (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
А.Барто "Разлука". Урок в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_3_klass_umk.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).
Учитель начальных классов Халикова Г.Н.
Тема: А. Л. Барто «Разлука»
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мышление, развивать воображение, мышление.
Планируемые результаты:
предметные: учить прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Орг.момент | Поздороваемся! Давайте, друзья, поздороваемся! (Идём по кругу, держась за руки) И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки) Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки) А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ! (Машем солнышку) Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. А теперь садитесь, начнём урок чтения. Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | |
Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | Речевая разминка Попугай. Говорил попугай попугаю: -Прочитайте скороговорку про себя, тихо. - Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения. - Молодцы. | Читать скороговорку. Читать, правильно артикулируя. | Р: принимают и со храняют уч. задачу П: строят речевое высказывание | |
Постановка проблемы и учебной задачи и их решение Словесный: формулирование темы и цели урока Словесный: слово об авторе | -Послушайте и догадайтесь, чьи это стихи. Вышла Лидочка вперёд, Я и прямо, -Кто автор этого отрывка? - Ребята, мы сегодня познакомимся с стихотворением А.Барто. Его название рассыпалось. Попробуйте собрать слово УКРАЛЗА ( РАЗЛУКА). - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите на этот урок? -Как вы думаете, какая будет тема урока? -Какие цели поставим на урок? | Слушать учителя Формулировать тему урока АЛ.Барто . «Разлука» Определять цели и пути их достижения. | П: Поиск и выделение информации П: строят речевое высказывание К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
IV. Открытие нового знания Практический: слушание | - Хотите побольше знать об Агнии барто? Тогда послушайте биографию . Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. Юность Агнии Воловой пришлась на годы революции и гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов. Однако чем старше становилась Агния, тем яснее было, что ей не стать ни великой балериной, ни "второй Ахматовой". Перед выпускными зачетами в училище она волновалась: ведь после них надо было начинать карьеру в балете. На экзаменах присутствовал нарком просвещения Луначарский. После экзаменационных выступлений ученицы показывали концертную программу. В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Умерла А. Барто 1 апреля 1981 в Москве. | П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми | ||
Физминутка | Левой, правой! Левой, правой! | Выполнять двигательные упражнения | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи выразительное чтение учителя; беседа, выяснение впечатлений учащихся о прочитанном стихотворении | Работа над стихотворением «Разлука». -Слушаем стихотворение.(чтение учителем) - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы. -Прочитайте стихотворение самостоятельно. -О чём задумались во время чтения? - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Читать самостоятельно | П: строят рассуждение Ориентируются на партнёра во взаимодействии; выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
VI. Включение в систему знаний метод: закрепление и повторение | – Как чувствует себя мальчик без мамы? – Почему мальчику целый вечер нечем заняться? – Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя? – Действительно ли всё это он делает для мамы? РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА -Найдите глаголы. Прочитайте стихотворение, выделяя их голосом. -Найдите имена существительные. Прочитайте, выделяя их голосом. -Как, по-вашему, автор относится к мальчику? - Какое у вас настроение вызвало это стихотворение? | Отвечать на вопросы Находить глаголы и существительные | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Итог урока. Рефлексия. | - Что вы узнали об А. Барто? -Что вам больше всего понравилось? - Какие чувства пробудило стихотворение? – О чем заставил задуматься? Подготовить выразительное чтение стихотворения. | Подводить итог урока Записывать д/з | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)
Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России». Класс 1.
Материал к уроку обучения грамоте по изучению буквы Ж....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)
Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока литературного чтения Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе обобщения раздела «Я и мои друзья»Задача урока по практической части ВКР: развитие читательской компетентност...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...
Технологическая карта урока литературное чтение "М.М.Зощенко "Великие путешественники"" 1 урок, 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».Задачи урока Дидактические:Актуализация знаний о писателе М. М. ЗощенкоФормирование умения выразитель...