Конспект урока "Чтение стихотворений по мнемотаблицам. Сентябрь_1"
методическая разработка по чтению (4 класс)
Класс: 5 (VIII вид 2 вариант)
Тема урока: Чтение стихотворений по мнемотаблицам.
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Цель: закрепить умение слушать стихотворение и показывать картинку.
Задачи:
Образовательные:
- повторить названия времени года, месяца;
- закреплять умение слушать стихотворение и показывать картинку.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать произвольное внимание;
- развивать экспрессивную речь;
- расширять представления об окружающем мире;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе;
- воспитывать самостоятельность.
Форма урока: урок – игра
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемые результаты урока:
К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
- знание названий месяца, времени года;
- умение слушать и показывать картинку;
- умение работать с раздаточным материалом - мнемотаблицами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_alternativnoe_chtenie_chtenie_stihov_po_mnemotablitsam_sentyabr_1.docx | 811.96 КБ |
sentyabr_1_prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Альтернативное чтение»
ТЕМА УРОКА: Сентябрь.
Чтение стихотворений по мнемотаблицам.
Составили:
Рысбаева Ирина Сергеевна,
учитель
Волченкова Татьяна Евгеньевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Класс: 5 (VIII вид 2 вариант)
Тема урока: Чтение стихотворений по мнемотаблицам.
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Цель: закрепить умение слушать стихотворение и показывать картинку.
Задачи:
Образовательные:
- повторить названия времени года, месяца;
- закреплять умение слушать стихотворение и показывать картинку.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать произвольное внимание;
- развивать экспрессивную речь;
- расширять представления об окружающем мире;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе;
- воспитывать самостоятельность.
Форма урока: урок – игра
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемые результаты урока:
К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
- знание названий месяца, времени года;
- умение слушать и показывать картинку;
- умение работать с раздаточным материалом - мнемотаблицами;
Оборудование урока:
Демонстрационный: настенный трехблочный календарь, плакат «Времена года», пиктограммы, мнемотаблицы.
Раздаточный материал: папки с индивидуальными мнемотаблицами, указки, мобиль – «птицы», дидактические игры.
План урока
- Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивация учебной деятельности.
- Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
- определение времени года;
- повторение названий месяца, времени года;
- чтение стихов по мнемотаблицам.
- Подведение итога. Рефлексия. Оценка.
Этап урока | Деятельность учителя, воспитателя | Деятельность учащихся | Слайды, иллюстрации, дидактический материал |
Организационный этап | - Здравствуйте,… (повторение имен) На уроке я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю. Если Правила поведения на уроке: сидим за партой, спина прямая, слушаем, смотрим, отвечаем. | - Здравствуйте,… (повторение имен) Приветствуют педагогов и учащихся Вспоминают правила поведения на уроке. | Бейджи с именами |
Мотивация учебной деятельности
| Работа с календарем, мнемотаблицей «12 месяцев», расписанием уроков: время года, месяц, день недели, число, урок. | Слушают учителя. Работают самостоятельно с трехблочным настенным календарем, мнемотаблицей «12 месяцев», расписанием уроков. |
|
Актуализация имеющихся знаний | Вспомните, какое сейчас время года, месяц, день недели. На доске плакат «Времена года», Мнемотаблица «Осень» | Называют или показывают время года. Повторяют стихотворение Е.Трутневой «Подарки осени» «Читают» (рассказывают) и показывают картинки самостоятельно (один у доски, остальные за партами работают с индивидуальными папками – воспитатель помогает по необходимости) |
|
Гимнастика для глаз | Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! - выполняют круговые движения глазами. Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук - выполняют движения глазами вверх-вниз. Глазки ты закрой-открой И скорей бегом домой. | Повторяют движения по инструкции и показу. | |
Изучение нового материала Дыхательная гимнастика | Готовит мнемотаблицу со стихотворением «Сентябрь» С.Я.Маршака («читает» и показывает картинки на мнематаблице) СЕНТЯБРЬ Ясным утром сентября Хлеб молотят села, Мчатся птицы за моря — И открылась школа. С.Маршак | Слушают стихотворение и показывают картинки в индивидуальных папках Выполняют упражнение на правильное речевое дыхание | СЕНТЯБРЬ |
Физкультминутка (с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики) | - Мы устали не на шутку, надо сделать физминутку. Просит подойти всех к доске. Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.) («Шагают» двумя пальцами по ладони.) | Повторение движений по инструкции | |
Закрепление имеющихся знаний Итог | Про какое время года мы сегодня вспоминали на уроке? А какое сейчас время года? Какой месяц? | Отвечают на вопросы, работают с плакатом, мнемотаблицей, составляют разрезные картинки. | Дидактическая игра «Разрезные картинки». Дидактическая игра «Разрезные мнемотаблицы». (Приложение 1) |
Рефлексия. Оценка. | Вам понравился урок? Молодцы работали все хорошо. | Оценка урока обучающимися. |
Приложение 1
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Дидактическая игра «Разрезные мнемотаблицы».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный этап
Мотивация учебной деятельности Самостоятельная работа обучающихся с трехблочным настенным календарем
Мотивация учебной деятельности Самостоятельная работа обучающихся с мнемотаблицей «12 месяцев», расписанием уроков: время года, месяц, день недели, число, урок.
Актуализация имеющихся знаний
Актуализация имеющихся знаний
Гимнастика для глаз Вот стоит осенний лес ! В нем много сказок и чудес! Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук . Глазки ты закрой-открой И скорей бегом домой.
Изучение нового материала СЕНТЯБРЬ Ясным утром сентября Хлеб молотят села, Мчатся птицы за моря — И открылась школа. С.Маршак
Дыхательная гимнастика
Физкультминутка (с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики) Как живешь? – Вот так! Как идешь? – Вот так! А бежишь? – Вот так! Ночью спишь? – Вот так! Как берешь? Вот так А даешь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! А грозишь? – Вот так!
Закрепление имеющихся знаний Итог Дидактическая игра « Разрезная картинка - ОСЕНЬ»
Закрепление имеющихся знаний Итог Дидактическая игра « Разрезная картинка - СЕНТЯБРЬ»
Рефлексия . Оценка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "День Знаний - 1 сентября"
Урок составлен на основе разных материалов из интернет-ресурсов. Веселые задания. Интересное воображаемое путешествие надолго запомнится детям....
Стихотворение к 1 сентября "Лучики наивные мои"
стихотворение...
Стихотворение к 1 сентября "Лучики наивные мои"
Стихотворение...
Стихотворение к 1 сентября.
Авторское стихотворение к 1 сентября.К 1 сентября ( возвращение домой после наводнения)По всей стране сентябрь шагал уверенно,Всех ребятишек приглашая в школу в срок.Дарил улыбки, и звонок заливистыйЗ...
Конспект урока "Стихотворения русских поэтов о Родине"
Знакомство со стихотворениями о Родине...
Конспект урока "Зима" (стихи, мнемотаблицы, альтернативное чтение)
Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Разучивание стихотворений о зиме с использованием мнемотаблиц.Тип урока: урок совершенствования знаний.Цель: Учить стихотворения о зиме с использованием мнемот...