технологическая карта урока чтения в 1 классе по теме Буква Д д
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок чтения по теме "Буквы Д д" является уроком изучения нового
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_1_klasse_bukva_d.docx | 45.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Литературное чтение, 1В класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Согласные звуки [д], [д`], буква Дд
Цели педагогической деятельности |
|
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения. осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений Познавательные : формировать умение различать звуки и буквы, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги; обогащать словарный запас учащихся. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Формировать умение работать в парах, коллективно, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока, умение сравнивать, анализировать, обобщать. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование | компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация (среда POWER POINT), учебник «Азбука» модели звуков, домики букв, предметные картинки, карточки слогов. |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | 3 | 4 | 6 |
I.Мотивация к учебной деятельности | Создаёт эмоциональный настрой: - Прозвенел звонок, начинается урок. - Поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока литературного чтения. - Садимся. -Наш урок предлагаю начать с нашего девиза «Мы….умные Мы…дружные Мы… внимательные Мы… старательный В 1 классе учимся, Всё у нас получится!» Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Нужно научиться! Загадка про дерево Его весной и летом Но дерево необычное .В течение урока на нем будут появляться плоды. Но необычные, позже вы увидите | Эмоциональный отклик учащихся: здороваются с учителем и гостями. Дарят друг другу улыбки. Повторяют девиз хором | Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений Регулятивные: организуют свою учебную деятельность. |
II. Речевая разминка | Какую букву мы выучили на прошлом уроке? (Б) Что можете про нее сказать? какие звуки обозначает буква Б (согл, зв, тведая, мягкая) Давайте вспомним слоги с буквой б Ба-ба-ба, ба-ба-ба- мама, мама, вон труба! Бу-бу-бу, бу-бу-бу- ты и мне купи трубу! Бе-бе-бе, бе-бе-бе- потрубил я на трубе! Ба-ба-ба, ба-ба-ба- не нужна уже труба! | Выполняют разминку речевого аппарата | Познавательные: закрепление полученных знаний |
III.Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации. | - Ребята, изобразите шум леса (Ш-Ш-Ш) полет жука (Ж-Ж-Ж) самотелы взлетают (У-У-У) сдутие мяча (С-С-С) - Что мы произносили? (ЗВУКИ) - На какие 2 группы можно разделить все звуки?
- Чем отличаются гласные от согласных?
Игра «Засели домик» На доске буквы разбросаны: А, Б, В, Е,З,И,К,Л.М,Н,О.П,Р.С,Т,У,ы,Д(белые квадраты, 2 домика) - Какое задание можете предложить? - На какие группы вы можете их разделить? (заселение в домики) 1 у доски - Какие гласные показывает мягкость предыдущего согласного?(Е,И) Назовите парные согласные (З-С, Б-П) 1 картинка на дерево Почему одна буква осталась не заселенной? (мы ее еще не изучали) А что это за буква вы сейчас попробуете угадать сами. - Мы готовы к новым открытиям, к новым знаниям. | В ходе беседы вспоминают, чем звук отличается от буквы | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта. |
IV. Определение темы урока | - Предлагают поиграть в игру «Закончи предложение». - Я читаю начало предложения, а вы хором договариваете. - Постарайтесь эти слова еще запомнить. - Готовы? Тут наш… (дом). Слайд 5 Из трубы идет … (дым). У дома растет… (дерево). На дереве… (дупло). У дупла сидит… (дятел). К дому ведет… (дорожка). У дома сидит… (дед). - Повторите слова, которые вы добавили. - Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Какова тема урока? («Звуки [д], [д’], буква Д».) картинка Буква Д - Что узнаем нового? Чему научимся? Определите цель нашего урока(познакомиться с новой буквой, узнать какие звуки обозначает эта буква, научиться читать слоги и слова с новой буквой) Отгадали тему урока 2 картинка на дерево | Определяют новый звук | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока, умение сравнивать, анализировать, обобщать Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные : формировать умение различать звуки и буквы, умение составлять схемы слов, |
V.Поиск решения проблемы (открытие нового знания). V.Первичное осмысление и закрепление | - Проведем небольшую исследовательскую работу. Отгадайте загадки Без ключа ты мне поверь, не откроешь эту (дверь) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь(ослик) Через речку лег, пробежать помог (мост) Назовите первые звуки каждого слова, какими буквами означим? Какое слово получилось (ДОМ) Работа со схемами Сколько гласных слышим? Сколько слогов? - Какой звук слышим в начале? ([д]). - Какой он: гласный или согласный? (Согласный) - Почему? (Воздух при произношении звука встречает преграду). - Какой это согласный? Проверим. (Дети ладошками закрывают ушки, руку к горлу произносят звук [д]). - Согласный звонкий (схема-звонок) - Значит [д] - согласный звонкий, а ещё? - В слове Дом звук [д] твердый, т. к. за [д] слышим [а]- показатель твердости, [д], звучит твердо. Синий башмачок - Итак, звук [д] – согласный звонкий твердый (синий цвет) - Составим схему слова (на доске, дети у себя на партах) - Произносим слово ещё раз. Что слышим в начале слова, отдельный звук или слияние звуков? (слияние) - Каким цветом обозначим на схеме? Почему? - Что слышим дальше, слияние звуков и отдельный звук? - Каким цветом обозначим на схеме? Почему? - Итак, звук [д], какой? Охарактеризуйте его (согл, зв., тверд.) - Следующее слово вы должны будете отгадать, используя мои подсказки: у нас в классе есть две девочки с одинаковым именем, которое начинается на букву Д. (Диана) - Сколько гласных слышим? Сколько слогов? - Какой звук слышим в начале? ([д’]). - Какой он: гласный или согласный? (Согласный). - Почему? (Воздух при произношении звука встречает преграду). - Какой это согласный? Проверим. (Дети ладошками закрывают ушки, произносят звук [д’]). - Согласный звонкий - Значит [д’] - согласный звонкий, а ещё? (схема-звонок) - В слове Диана звук [д’] мягкий, т. к. за [д’] слышим [и]- показатель мягкости, [д’], звучит мягко. (зеленый башмачок) - Итак, звук [д’] – согласный звонкий мягкий. Составьте схему слова у себя на партах. Работайте парами. (Один ученик работает у доски) - Итак, звук [д’], какой? Охарактеризуйте его (согл, зв., мягк.) - А с какой буквы мы будем писать слово Диана? Почему? ) - Итак, какие звуки мы выделили? ([д], [д’]) 3 картинка на дерево ФИЗМИНУТКА [ На что похожа буква Д? Буква Д как-будто дом, но всегда с одним окном Работа по карточкам. Найди букву Д, поменялись проверили. Что можно сотавить из букв ? (слоги) Чтение слогов с буквой Д Что можно составить из слогов? (слова)
- На столе у вас слоги. - Какое задание предложите? - Попробуйте из них составить слова (два человека у доски) (доктор, дрова, Дима, дети)) - Как нужно работать в парах? (слушать друг друга, не перебивать, работать вместе) - На какие группы можно разделить данные слова? Твердый д, мягкий д) 4 картинка на дерево
-чтение про себя -хоровое чтение вслух - Какие слова вам непонятны? Водопад - поток воды, стремительно падающий с отвесного уступа Водолаз: - специалист, занимающийся подводными работами в водонепроницаемом костюме и со специальным снаряжением
- Рассмотрите иллюстрацию. - Кто знает, как называют людей, которые работают на морском дне? Водолазы, аквалангисты. - Есть такой вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно. - Кто знает, как называется этот вид спорта? Дайвинг -Какое оборудование необходимо аквалангисту, чтобы не погибнуть под водой? (маска, трубка, ласты, баллон с кислородом, гидрокостюм) - Что увидели водолазы в море? Сокровища, клад - Каких морских обитателей они встретили? Осьминог, рыбы - По иллюстрации и ключевым словам давайте попробуем определить, о чём будет текст? (выслушиваются варианты ответов - предположения) - Давайте проверим предположение, прочитав текст. - Представим, что мы с вами оказались в подводном царстве. чтение текста (с.105) - О ком я вам прочитала? Кто главные герои?
- Что мы сейчас с вами прочитали? (Это Текст). Докажите, что это текст. - Где ведут работы водолазы? - Какая у них работа? - Чьи папы работают водолазами? - Чем занимаются водолазы на дне реки? - Где теперь идут поезда? - Какое название можно придумать к этому тексту?
1 ряд: еще раз прочитают текст и посчитают, сколько здесь предложений. 2 ряд: посчитает сколько раз буква Д встречается в тексте. 3 ряд: прочитайте рассказ еще раз и найдите предложение, в котором рассказывается о том, чем занимались папы Нади и Димы. - Кто готов, поднимаем руку. - Итак, давайте прочитаем предложение о работе пап Нади и Димы. Спасибо. - Сколько предложений оказалось в нашем рассказе? 5. - Как определили? - Сколько букв Д вы смогли найти? (14) Вывод: Почему работа водолазов трудна?
5 картинка на дерево | Работа со схемами слов Выполняют упражнения Работа в парах Работа по учебнику | Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывают полученную информацию. Познавательные: обогащение словарного запаса учащихся. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Формировать умение работать в парах, коллективно, осуществлять взаимный контроль |
VI. Итоги урока. Рефлексия. | - Ну вот, наш урок подошел к концу. - А теперь я хочу у вас взять интервью: Какова тема нашего урока?
Посмотрите на дерево. В чем его необычность? С какой буквы начинаются все эти слова? (Д) - Если вам всё удалось и вы довольны собой, со всеми заданиями справились - Если у вас не всё получилось, но вы старались - Если было очень трудно и вам нужна помощь Мы гостей сегодня ждали Приходите снова к нам, И с волнением встречали. Рады мы всегда гостям! Хорошо ли мы умеем И читать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. 3. Голосуют. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Самоанализ урока по литературному чтению (обучение грамоте)
1В класс
Тема урока: Согласные звуки [д], [д`], буква Дд
Цели педагогической деятельности |
|
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения. осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений Познавательные : формировать умение различать звуки и буквы, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги; обогащать словарный запас учащихся. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Формировать умение работать в парах, коллективно, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока, умение сравнивать, анализировать, обобщать. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование | компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация (среда POWER POINT), учебник «Азбука» модели звуков, домики букв, предметные картинки, карточки слогов. |
Урок по теме является уроком изучения нового материала. Построен с учетом требований ФГОС.В содержание урока были включены элементы обучения младших школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли сами обучающиеся, исходя из повторения прошлого урока.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная работа.
Запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.
В целом можно считать цель урока достигнутой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока чтения 1 класс
конспект урока представлен в виде технологической карты , с УУД...
Технологическая карта урока чтения 3 класс
Развитие речи. Сравнение образа лисы в русских народных сказках и лисы как лесного зверя....
Технологическая карта урока чтения 2 класс
Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...»....
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"...
технологические карты урок чтения 4 класс
технолгические карты урок чтения 4 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока чтения 2 класс. Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»
Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера «Будем Знакомы»способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...
Технологическая карта урока чтение 3 класс. Тема "Праздничный стол" по С.Георгиеву
Знакомство обучающихся с текстом «Праздничный стол» Автор Сергей Георгиевич Георгиев.1. Образовательные:- Познакомить обучающихся с произведением "Праздничный стол", познакомить ...