Рабочая программа по литературному чтению 1-2 классы
рабочая программа по чтению (1, 2 класс)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования "Литературное чтение" Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1-2_klass.docx | 262.71 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года( с изменениями и дополнениями); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.: Просвещение, 2016г.
В образовательном процессе используется УМК «Школа России», входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета:
1 класса
Обучающиеся научатся:
- полноценно воспринимать художественную литературу,
-эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать
мнение собеседника;
- вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;
- составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях);
-устно передавать содержание текста по плану;
- составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
- декламировать стихотворные произведения;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
2 класса
Обучающийся научится:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50 -60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать основные духовно – нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героя);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
- Содержание учебного материала.
1 класса
Круг произведений для чтения
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Вводный урок
Жили-были буквы
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Изучается во всех разделах.
Сказки народов России.
Формой организации учебных занятий является:
- урок;
- урок – путешествие;
- урок-сказка;
- урок-игра.
Основные виды учебной деятельности:
- слушание объяснений учителя;
- слушание и анализ выступлений своих товарищей;
- самостоятельная работа с учебником;
- составление рассказа, сказки по сюжетным рисункам;
- отзывы о прочитанном произведении;
- чтение по ролям, инсценирование произведения.
2 класс
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Формой организации учебных занятий является:
- урок;
- урок – путешествие;
- урок-сказка;
- урок-игра.
Основные виды учебной деятельности:
- слушание объяснений учителя;
- слушание и анализ выступлений своих товарищей;
- самостоятельная работа с учебником;
- составление рассказа, сказки по сюжетным рисункам;
- отзывы о прочитанном произведении;
- чтение по ролям, инсценирование произведения.
- Календарно - тематическое планирование
1 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во |
Добукварный период (14ч) | ||
1. | «Азбука» – первая учебная книга. | 1 |
2. | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 |
3. | Слово и предложение. | 1 |
4. | Слог. | 1 |
5. | Ударение. Ударный слог. | 1 |
6. | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 |
7. | Звуки в словах. | 1 |
8. | Слог-слияние. | 1 |
9. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 |
10. | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 |
11. | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 |
12. | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 |
13. | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 |
14. | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 |
Букварный период (53ч) | ||
1. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 |
2. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 |
3. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 |
4. | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т.1 | 2 |
5. | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | 1 |
6. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 |
7. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 |
8. | Гласные буквы Е, е. | 1 |
9. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 |
10. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 2 |
11. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 2 |
12. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 2 |
13. | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 |
14. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 |
15. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 |
16. | Гласные буквы Я, я. | 3 |
17. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 |
18. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 |
19. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 2 |
20. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 2 |
21. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 2 |
22. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 |
23. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 |
24. | Гласные буквы Ё, ё. | 2 |
25. | Звук [j’], буквы Й, й. | 2 |
26. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 3 |
27. | Гласные буквы Ю, ю. | 2 |
28. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 2 |
29. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 2 |
30. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 3 |
31. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 2 |
32. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 2 |
33. | Резерв | 1 |
Послебукварный период (18ч) | ||
1. | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин«Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. | 1 |
2. | Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | 1 |
3. | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | 1 |
4. | В. Крупин «Первый букварь». | 1 |
5. | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. | 1 |
6. | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | 1 |
7. | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | 1 |
8. | К.И. Чуковский «Телефон». Ин-сценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | 1 |
9. | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». | 1 |
10. | В.В. Бианки «Первая охота». | 1 |
11. | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | 1 |
12. | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | 1 |
13. | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 |
14. | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | 1 |
15. | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | 1 |
16. | Проект «Живая Азбука». | 2 |
17. | Наши достижения. | 1 |
Литературное чтение (47ч) | ||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 |
2. | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | 1 |
3. | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | 1 |
4. | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой | 1 |
5. | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | 1 |
6. | Творческая работа: волшебные пре-вращения. | 1 |
7. | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | 1 |
8. | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | 1 |
9. | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | 1 |
10. | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | 1 |
11. | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | 1 |
12. | Потешки. Герои потешки. | 1 |
13. | Небылицы. Сочинение небылиц. | 1 |
14. | Сказки А.С. Пушкина. | 1 |
15. | Русская народная сказка «Петух и собака». | 1 |
16. | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | 1 |
17. | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | 1 |
18. | Литературная загадка. Сочинение загадок. | 1 |
19. | Проект «Составляем сборник загадок». | 1 |
20. | Чтение стихотворений наизусть. | 1 |
21. | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. | 1 |
22. | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | 1 |
23. | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | 1 |
24. | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | 1 |
25. | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. | 1 |
26. | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского | 1 |
27. | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемыхдости-жений. | 1 |
28. | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | 1 |
29. | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 |
30. | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 |
31. | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | 1 |
32. | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | 1 |
33. | Оценка достижений | 1 |
34. | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | 1 |
35. | Рассказы В. Осеевой. | 1 |
36. | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | 1 |
37. | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | 1 |
38. | Оценка достижений. | 1 |
39. | Резерв. | 5 |
2 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Планируемый результат (КЭС) |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | |||
1. | Введение. Знакомство с учебником | 1 | 1.1.1 |
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||
1 | Игра «Крестики-нолики» | 1 | 1.4.3 |
2 | Самое великое чудо на свете | 1 | 1.1.1 1.1.2 |
3 | Библиотеки | 1 | 1.1 |
4 | Книги | 1 | 1.1 |
Устное народное творчество (13 часов) | |||
1 | Русские народные песни | 1 | 1.11.1 |
2 | Русские народные потешки и прибаутки | 1 | 1.11.1 |
3 | Скороговорки, считалки, небылицы | 1 | 1.11.1 |
4 | Загадки, пословицы, поговорки | 1 | 1.11.1 |
5 | Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» Народные сказки. | 1 | 1.11.1 |
6 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | 1.11.1 |
7 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | 1.11.1 |
8 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | 1.11.1 |
9 | Сказка «Лиса и журавль» | 1 | 1.11.1 |
10 | Сказка «Каша из топора» | 1 | 1.11.1 |
11 | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 1.11.1 |
12 | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 1.11.1 |
13 | Русские народные сказки. Внеклассное чтение. | 1 | 1.11.1 |
Люблю природу русскую. Осень (7 ч) | |||
1 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | 1.1 1.11.2 1.7 |
2 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | 1.1 1.11.2 1.7 |
3 | К Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | 1.1 1.11.2 1.7 |
4 | А. Фет «Ласточки пропали…» | 1 | 1.1 1.11.2 1.7 |
5 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1 | 1.1 1.11.2 1.7 |
6 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | 1.1 1.11.2 1.7 |
7 | Стихи русских поэтов об осени. Внеклассное чтение. | 1 | 1.1 1.11.2 1.7 |
Русские писатели (13ч) | |||
1 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | 1.1 1.2 1.3 |
2 | Стихи А. Пушкина. | 1 | 1.1 1.2 1.3 |
3 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 1 | 1.1 1.2 1.3 |
4 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3 |
5 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Внеклассное чтение. | 1 | 1.1, 1.2, 1.3 |
6 | Обобщение по произведениям Пушкина | 1 | 1.1, 1.2, 1.3 |
7 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3 |
8 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3 |
9 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3 |
10 | Л. Толстой «Филиппок» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3 |
11 | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3 |
12 | Рассказы, басни, сказки Л.Н. Толстого. Внеклассное чтение. | 1 | 1.1, 1.2, 1.3 |
13 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3 |
О братьях наших меньших (14 ч) | |||
1 | О братьях наших меньших | 1 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 |
2 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 |
3 | В. Бианки «Музыкант» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 |
4 | В. Бианки «Музыкант» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 |
5 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 |
6 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 |
7 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 |
8 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 |
9 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 |
10 | В. Бианки «Музыкант» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 |
11 | В. Бианки «Музыкант» | 1 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 |
12 | В. Бианки «Сова» | 1 | |
13 | Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина.Внеклассное чтение. | 1 | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 |
14 | Обобщение по теме «Братья наши меньшие» | 1.1, 1.2, 1.3, 1.7 | |
Из детских журналов (9 ч) | |||
1 | Из детских журналов | 1 | 1.11, 1.12, 1.13 |
2 | Современные детские журналы. Внеклассное чтение. | 1 | 1.11, 1.12, 1.13 |
3 | Д. Хармс «Игра» | 1 | 1.11, 1.12, 1.13 |
4 | Д. Хармс «Вы знаете?...» | 1 | 1.11, 1.12, 1.13 |
5 | Д. Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | 1 | 1.11, 1.12, 1.13 |
6 | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | 1.11, 1.12, 1.13 |
7 | Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | 1.11, 1.12, 1.13 |
8 | Ю. Владимиров «Чудаки» | 1 | 1.11, 1.12, 1.13 |
9 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 1 | 1.11, 1.12, 1.13 |
Люблю природу русскую. Зима (8 ч) | |||
1 | Люблю природу русскую. Зима | 1 | 1.1, 1.2, 1.7, 1.9 |
2 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою» | 1 | 1.1, 1.2, 1.7, 1.9 |
3 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 1 | 1.1, 1.2, 1.7, 1.9 |
4 | Сказка «Два Мороза» | 1 | 1.1, 1.2, 1.7, 1.9 |
5 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | 1.1, 1.2, 1.7, 1.9 |
6 | А. Барто «Дело было в январе» | 1 | 1.1, 1.2, 1.7, 1.9 |
7 | Стихи русских поэтов о зиме. Внеклассное чтение. | 1 | 1.1, 1.2, 1.7, 1.9 |
8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | 1.1, 1.2, 1.7, 1.9 |
Писатели детям (17 ч) | |||
1 | К. Чуковский «Путаница» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
2 | К. Чуковский «Радость» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
3 | К. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
4 | К. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
5 | С. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
6 | С. Маршак «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
7 | С. Михалков «Мой щенок» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
8 | А. Барто «Верёвочка» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
9 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
10 | А. Барто «Вовка добрая душа» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
11 | Н. Носов «Затейники» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
12 | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
13 | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
14 | Н. Носов «На горке» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
15 | Н. Носов «На горке» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
16 | Писатели- детям. Внеклассное чтение. | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
17 | Обобщение по разделу «Писатели- детям» | 1 | 1.1, 1.2, 1.12 |
Я и мои друзья (12 ч) | |||
1 | Я и мои друзья | 1 | 1.2, 1.3, 1.6 |
2 | Н. Булгаков «Анна, не грусти» | 1 | 1.2, 1.3, 1.6 |
3 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 1.2, 1.3, 1.6 |
4 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 1.2, 1.3, 1.6 |
5 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 1.2, 1.3, 1.6 |
6 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 1.2, 1.3, 1.6 |
7 | В. Осеева «Хорошее» | 1 | 1.2, 1.3, 1.6 |
8 | В. Осеева «Хорошее» | 1 | 1.2, 1.3, 1.6 |
9 | В. Осеева «Почему?» | 1 | 1.2, 1.3, 1.6 |
10 | В. Осеева «Почему?» | 1 | 1.2, 1.3, 1.6 |
11 | Писатели о дружбе. Внеклассное чтение | 1 | 1.2, 1.3, 1.6 |
12 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 1.2, 1.3, 1.6 |
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) | |||
1 | Люблю природу русскую. Весна | 1 | 1.4, 1.8 |
2 | Стихи Ф. Тютчева о весне | 1 | 1.4, 1.8 |
3 | Стихи А. Плещеева о весне | 1 | 1.2, 1.9 |
4 | А. Блок «На лугу» | 1 | 1.4, 1.8 |
5 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | 1.4, 1.8 |
6 | И. Бунин «Матери» | 1 | 1.2, 1.9 |
7 | А. Плещеев «В бурю» | 1 | 1.4, 1.8 |
8 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1 | 1.4, 1.8 |
9 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 | 1.4, 1.8 |
И в шутку и всерьез (10 ч) | |||
1 | И в шутку и всерьёз | 1 | 1.9, 1.13 |
2 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | 1.8 1.9, 1.13 |
3 | Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха | 1 | 1.9, 1.13 |
4 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | 1.9, 1.12, 1.13 |
5 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…» | 1 | 1.9, 1.13 |
6 | Стихи В. Берестова | 1 | 1.9, 1.13 |
7 | Стихи И. Токмаковой | 1 | 1.9, 1.13 |
8 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | 1.9, 1.13 |
9 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 1.9, 1.13 |
10 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | 1.9, 1.13 |
Литература зарубежных стран (19 ч) | |||
1 | Американская и английские народные песенки | 1 | 1.2 1.12 |
2 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | 1 | 1.2 1.12 |
3 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | 1.2 1.12 |
4 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | 1.2 1.12 |
5 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | 1.2 1.12 |
6 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | 1.2 1.12 |
7 | Сказки Ш. Перро. Внеклассное чтение. | 1 | 1.2 1.11 |
8 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 1.2 1.12 |
9 | Сказки Г. Х. Андерсена. Внеклассное чтение. | 1 | 1.2 1.12 |
10 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 1.2 1.12 |
11 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 1.2 1.12 |
12 | Сказки братьев Гримм. | 1 | 1.2 1.12 |
13 | Д. Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно» | 1 | 1.2 1.12 |
14 | Д. Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно» | 1 | 1.2 1.12 |
15 | Д. Родари. «Приключение Чипполино» | 1 | 1.2 1.12 |
16 | Д. Родари. «Приключение Чипполино» | 1 | 1.2 1.10 |
17 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон» | 1 | 1.2 1.12 |
18 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон» | 1 | 1.2 1.9 |
19 | Обобщающий урок по литературным сказкам. | 1 | 1.2 1.12 |
Итого 136 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...