Анализ проведения предметной переменки по чтению и письму с 5 по 9 класс
материал по чтению
Воспитание в труде – это наиболее действенное воспитание. Если школьник занят трудом, он обычно любознателен и дисциплинирован, требователен к себе и честен, он надёжный помощник в семье. У него больше развито чувство ответственности. К сожалению, из стен школы выходят юноши и девушки, для которых труд не стал делом жизни. Они не прочь порассуждать о долге, чести, о высоких принципах морали. Но слова их не подкрепляются делами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_predmetnoy_nedeli_po_chteniyu_i_pismu.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого- педагогической поддержки»
Анализ проведения предметной переменки по чтению и письму
с 5 по 9 класс
Учитель: Ершова О.А.
2018-2019 учебный год
В соответствии с ФГОС второго поколения и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе должно осуществляться в ходе привлечения всех уроков и внеурочных занятий.
Под девизом «В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно».Л.С.Выготский.
Процесс нравственного воспитания обязательно включает в себя приучение воспитанников к выполнению норм и правил общественной морали, выработку и закрепление у них устойчивых привычек поведения. Достигается это, прежде всего упражнением, организацией практической деятельности воспитанников.
В процессе нравственного воспитания мною применяются в основном два типа упражнений: организация нравственного опыта воспитанников путём вовлечения их в разнообразную деятельность и специальные упражнения для детей.
Особенно велико значение упражнений, связанных с организацией нравственного опыта. Личный опыт, приобретаемый в процессе целенаправленной деятельности, - основное условие приучения. Упражнения в разнообразной деятельности имеют целью выработать привычки в труде и в общественной работе, во взаимоотношениях с друг с другом. Они содействуют приучению коллективной деятельности.
Воспитание в труде – это наиболее действенное воспитание. Если школьник занят трудом, он обычно любознателен и дисциплинирован, требователен к себе и честен, он надёжный помощник в семье. У него больше развито чувство ответственности. К сожалению, из стен школы выходят юноши и девушки, для которых труд не стал делом жизни. Они не прочь порассуждать о долге, чести, о высоких принципах морали. Но слова их не подкрепляются делами.
с 13.03 18г. по 20. 03.18 проходила предметная неделя и предметная переменка по чтению и письму.
Все учителя школы активно приняли участие в организации и проведении
недели, вовлекая в творческий процесс учащихся.
Предварительно прошло обсуждение по составлению плана недели между учителями Торгунаковой В.О. и Ершовой О. А.. Каждый учитель подошел к этому
творчески, подбирая интересные задания, внеклассные занятия,
интеллектуальные игры. В ходе реализации проведения предметной переменки участники получили большой эмоциональный заряд, расширили свой кругозор, приобрели позитивный социальный опыт.
Подготовительная работа:
Подбором заданий для учащихся каждого класса занималась я.
Учителя - предметники готовили лучших чтецов на конкурс в течение месяца.
Цель предметной переменки:
формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной творческой деятельности детей и взрослых, способствующая развитию общения и взаимоотношения детей друг с другом, со взрослыми, о своих возможностях и способностях.
Задачи предметной переменки:
- обеспечить эмоциональное благополучие;
− поддержать индивидуальности каждого ребѐнка;
− развивать ребенка как субъект отношений с людьми, с миром и с собой через разные виды деятельности.
- формировать опыт нравственного выбора, желания учиться.
План предметной переменки
Понедельник | Выставка поделок «Бюро находок сказочных вещей» |
Вторник | Конкурс чтецов «Литературный бой!» |
Среда | «Лучший каллиграф» |
Четверг | Скоростной турнир читателя «Скорость кратна 40» |
Пятница | Просмотр ролика «Зачем читать книги?» |
Предполагаемый результат:
Личностный результат:
− расширение пространства социального взаимодействия, опыта взаимоотношений с другими людьми;
− активная позиция учащихся, выраженная в позитивном отклике на деятельность, в активном участии, в выдвижении идей, в организаторской деятельности;
− реальное достижение успеха в конкретных видах деятельности.
- поддержка юных талантов.
Предметный результат:
-учится предупреждать и устранять речевые ошибки.
Понедельник –конкурс поделок «Бюро находок сказочных вещей».
Задачи мероприятия:
- охранять и укреплять психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие;
− развивать ребенка как субъект отношений с людьми, с миром и с собой через разные виды деятельности;
- обучать навыкам позитивной самооценки и уверенности в себе;
- формировать опыт нравственного выбора, желания учиться.
Важный метод в работе с детьми, нравственный выбор, аргументировать своё предпочтение. Метод коррекции поведения.
Этот метод направлен на то, чтобы создать условия, при которых ребенок внесет изменения в свое поведение, в отношения к людям. Такая коррекция может происходить на основе сопоставления поступка учащихся с общепринятыми нормами, анализа последствий поступка, уточнения целей деятельности. В качестве модификации этого метода можно рассматривать пример. Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, потому что не требуют ни раскодирования, ни перекодирования, в котором нуждается любое речевое воздействие. Поэтому пример - наиболее приемлемый путь к коррекции поведения учащихся. Большое влияние на сознание и поведение учащихся оказывает пример других людей. Воспитательная сила примера основана на склонности и способности к подражанию. Не имея достаточных знаний и жизненного опыта, школьники присматриваются к поступкам и действиям окружающих, подражают им, стараются вести себя так, как ведут себя взрослые, товарищи. Пример поведения других людей оказывает прямое и косвенное воздействие на воспитанников, стимулирует их стремление к совершенствованию, самовоспитанию и изменению их жизненной позиции. Методы организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях сокращенно называют методами воспитывающих ситуаций. Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора, проблема способа организации деятельности, проблема выбора социальной роли и другие . Когда в ситуации возникает проблема для ребенка, и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания.
Личностный результат.
- расширение пространства социального взаимодействия, опыта взаимоотношений с другими людьми.
-активная позиция учащихся, выраженная в позитивном отклике на деятельность, в активном участии, в выдвижении идей, в организаторской деятельности наставников.
- реальное достижение успеха в конкретном виде деятельности.
Предметный результат:
- учится предупреждать и устранять речевые ошибки.
Предварительная работа к первому конкурсу:
1. На первой перемене каждый класс отбирает для участия в конкурсе 5 человек.
2. На второй перемене выбирают себе наставника из списка учителей, главное условие, только не кл. рук.
3. На большой перемене поводится конкурс в спортивном зале заходит группа от класса и её наставник.
4 Тянут жребий, какую вещь вы будете делать из минимума материала.
«Яблочко на тарелочке», «волшебная палочка», «золотая рыбка», «шапка –невидимка», «цветик – семицветик».
Было 5 классов и 5 учителей- наставников, 4 учителя - наблюдателя, 1 учитель- эксперт.
Деятельность наставника корректировать работу группы
5. У наблюдателей, были оценочные листы их деятельность наблюдать за работой наставников и оценить по 5 бальной системе.
Организаторские способности наставника | |
Наличие помощи: Словесная Практическая | |
Микроклимат в группе | |
Умение распределять обязанности | |
Работать п инструкции наставника | |
Решение проблемных ситуаций в группе |
6. Эксперт – я, моя задача видеть планируемый результат.
7 Защита своей работы, применение сказочной вещи в реальной жизни.
5 класс- с помощью «волшебной палочки», она сделана из кисточки раскрасить все страшные стены.
6 класс – «цветик – семицветик» расписание уроков на неделю
7 класс – «яблочко на тарелочке» накормить и подарить нуждающемуся.
8 класс – «золотая рыбка» игрушка для новогодней ёлки.
9 класс – «шапка – невидимка» делать добрые дела без свидетелей.
8. Выставка.
1место – 7 класс
2место- 8 класс
3 место- 6класс
Итог. Награждены грамотами учителя- наставники: Торгунакова В.О., Грехова С.Н., Яценко З.В.
Награждён грамотой учитель - наблюдатель Дудников А.В. чётко выполняющий свою роль. Человек, который разделяет свои роли в жизни.
Рекомендация: учитель должен иметь смелость жить на уроке, на внеклассном занятии, быть открытым ко всем проявлениям жизни, быть союзником, другом.
Пед ситуация. Наставник в составе 5 ребят должен со звонком зайти в зал. Пришёл он в зал с тремя и с опозданием. Стали выполнять задание, к концу конкурса подошли ещё двое ребят. Один из них стал предлагать и настаивать на своём варианте изготовления игрушки. Как должен поступить учитель - наставник?
Да теорию мы знаем, а на практике показываем только эмоции. Надо, чтобы мысли, слова, дела были в единстве.
Вторник – конкурс чтецов «Литературный бой».
Девиз дня «Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.»
Цель: формирование устойчивых, положительных, нравственных качества и стремление к борьбе против различных аморальных явлений в жизни и в быту, через поэзию.
Задачи:
-обеспечить эмоциональное благополучие;
-сохранять и поддерживать индивидуальность каждого ребёнка;
-обучать навыкам общения и сотрудничества.
Требования к тексту:
формировать представления детей о добре, нравственных правилах взаимоотношений в человеческом обществе, оказывать помощь и сопереживать.
Предметный результат:
Личностный результат.
Опыт взаимоотношений с разными людьми.
Активная позиция учащихся, выраженная в позитивном отклике на деятельность, в активном участии, в выдвижении идей, в организаторской деятельности.
Реальное достижение успеха в конкретном виде деятельности.
Предварительная работа каждый класс со своим кл. рук. готовят группу поддержки для своего конкурсанта.
Учителя русского языка и литературы готовили детей из того класса, где работают. Тексты, предлагались учителям найденные мной.
Жюри:
учителя русского языка и литературы: Торгунакова В.О., Цепильникова М.П., ОгнёваО.Л..
Конкурс чтецов духовно- нравственного направления
Критерии оценки.
Ф.И.уч-ка(цы)
класс
Ф.И.учителя
Сценическая культура (внешний вид, манеры, собранность, выход, уход)
(от 0-5б)
Выразительность чтения (свобода звучания голоса, дикция, интонирование, культура произношения, темпо ритмическое разнообразие)
(от 0-5б)
Исполнительское мастерство
(жесты и мимика, контакт и общение со зрителем, чувство и степень эмоционального воздействия)
(от 0-5б)
Актуальность выбора литературного произведения и соответствие возрастной группе
(от 0-5б)
Группа поддержки
(от 0-5б)
Кол-во баллов:
Конкурсанты с 5класса по 9 класс.
Дать ребенку возможность стать таким, каким он хотел бы стать, и каким бы я хотела его видеть - настойчивым, умным, добрым, знающим и понимающим моральные нормы.
5класс- Басов М.
6 класс- Яблоков Н.
7класс – Хохлова Ан.
8класс – Харченко А.
9класс- Семигулина В.
Перед выступлением я рассказала притчу «Благоприятный день.»
Вывод: Благоприятный день для любого дела – начинается сегодня.
Каждая группа- поддержки подготовилась, была наглядность, танцы, а вот с прочтением речёвок возникли трудности. И тут каждый кл рук. увидел свои недочеты в подготовке.
Итог конкурса:
1 место-7класс Хохлова Ан.72 б.
2место -5 класс Басов М.61б.
3место-6 класс Яблоков Н.54б.
Двух участников не было: Семигулина В. была на больничном. Харченко А. не приехал.
Рекомендации: проявлять организаторские умения и вовлекать уч-ся в разнообразную практическую деятельность, что поможет закалять характер.
Среда – «Лучший каллиграф».
Цель :
формирование успешной социализации учащихся в социуме.
Задачи:
- поддержать индивидуальности каждого ребёнка;
− развивать ребенка, как субъект отношений с людьми, с миром и с собой через разные виды деятельности;
- обучать навыкам позитивной самооценки и уверенности в себе;
Личностный результат:
- опыт взаимоотношений с разными людьми;
- активная позиция учащихся, выраженная в позитивном отклике на деятельность, в участии, в выдвижении идей, в организаторской деятельности;
- реальное достижение успеха в конкретном виде деятельности.
Предметный результат:
- научить правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст;
- выработать достаточно прочные навыки письма на основе усвоения правописания;
-повысить уровень общего развития детей.
Предварительная работа
Учителя русского языка готовили детей из того класса, где работают. Текст выбирали коллективно. Раз это каллиграфический конкурс, то цитата взята про русский язык «Берегите наш язык» И. Тургенева.
Жюри:
учителя русского языка Торгунакова В.О., Цепильникова М.П., ОгнёваО.Л..
Критерии оценки:
1.Красивый почерк.
2. Сформированность почерка.
3.Правильное соединение букв.
4.Правильный наклон при письме.
5. Отсутствие помарок и ошибок.
6. Правильное оформление предложений.
На конкурс было заявлено 5 участников. Не было из 9 кл Тёпиной А. , вместо неё пошла Головченко К..
Итог:
1место- Задорина Д. 6 кл.
2место – Никитченко К. 5кл., Мурзина Е. 7 кл.
3место – Суховольский А. 7кл.
Рекомендации: попробовать свои силы в различных видах деятельности.
Четверг – «Скоростной турнир»
Цель :
- формирование нравственного выбора, желания учиться.
Задачи:
- поддержать индивидуальности каждого ребѐнка;
− развивать ребенка как субъект отношений с людьми, с миром и с собой через разные виды деятельности;
- обучать навыкам позитивной самооценки и уверенности в себе;
- через художественные произведения можно научить ребенка наблюдать, сострадать, любить, ненавидеть.
Личностный результат:
- воспитание нравственных качеств личности учащихся, через притчу «Кем ты хочешь стать?»
-опыт взаимоотношений с разными людьми.
Предметный результат:
- развитие речи учащихся;
- формирование читательской культуры;
- правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст;
- активная позиция учащихся, выраженная в позитивном отклике на деятельность, в активном участии, в выдвижении идей, в организаторской деятельности;
- реальное достижение успеха в конкретном виде деятельности;
- повысить уровень общего развития детей.
Главное условие этого конкурса не скорость, а понимание прочитанного и ответить на вопрос жюри «В чём смысл притчи?»
Конкурс чтецов «Скоростной турнир»
Критерии оценки.
Ф.И.уч-ка(цы)
класс
Ф.И.учителя
Сценическая культура (внешний вид, манеры, собранность, выход, уход)
(от 0-5б)
Выразительность чтения (свобода звучания голоса, дикция, интонирование, культура произношения, темпо ритмическое разнообразие)
(от 0-5б)
Исполнительское мастерство
(жесты и мимика, контакт и общение со зрителем, чувство и степень эмоционального воздействия)
(от 0-5б)
Актуальность выбора литературного произведения и соответствие возрастной группе
(от 0-5б)
Кол-во баллов:
Итог:
1место 5кл Адольф Ж. 54б
2место7 кл Хохлова А.52б
3место8кл Вагнер В.46б.
Рекомендации: формировать умение высказывать своё мнение по прочитанным произведениям; чем старше дети, тем меньше информационных вопросов и больше смысловых.
Итог конкурсов: «Скоростной турнир», «Лучший каллиграф», «Литературный бой», «Бюро находок сказочных вещей».
Для решения поставленных задач в этих конкурсах были использован метод воспитывающих ситуаций. Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора, проблема способа организации деятельности, проблема выбора социальной роли и другие. Когда в ситуации возникает проблема для ребенка, и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания. Метод дилемм заключается в совместном обсуждении школьниками моральных дилемм. К каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение. По каждому вопросу дети приводят убедительные доводы "за" и "против". Анализ ответов полезно провести по следующим признакам: выбор, ценность, социальные роли и справедливость. Использование дилемм, безусловно, продуктивно. По каждой дилемме можно определить ценностные ориентации человека. Они направлены на включение учащихся в систему новых для них отношений. У каждого ребенка должен накапливаться опыт социально полезного поведения, опыт жизни в условиях, формирующих элементы плодотворной ориентации, высоконравственные установки, которые позже не позволят ему вести себя непорядочно, бесчестно. Для этого необходима организация работы над собой - "труд души"(В.А. Сухомлинский). В условиях школы полезно рассматривать упражнения по формированию у детей способности к суждениям на основе принципа справедливости, еще лучше - решать так называемые дилеммы. Методы стимулирования помогают человеку формировать умение правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию им своих потребностей - пониманию смысла своей жизнедеятельности, выбору соответствующих мотивов и соответствующих им целей, то есть тому, что составляет суть мотивации.
Пятница – просмотр ролика «Зачем читать книги?».
Личностный результат:
- повысить уровень общего развития детей;
- развивать нравственные качества.
Предметный результат:
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.
Рекомендации: учить построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.
Итог предметной переменки
Дети учились:
− организовывать творческую деятельность в коллективе;
− находить возможности и выбирать различные пространства для творческого самовыражения;
− занимать активную социальную позицию;
− действовать в собственных интересах в пределах своих возможностей. Это способствует раскрытию потенциала каждого ребѐнка, признанию его как творческой личности. Рефлексивно-обобщающий:
- демонстрация результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
- анализ реализации индивидуальных и групповых маршрутов;
- систематизация приёмов и методов создания ситуации выбора и успеха в учебно-воспитательном процессе;
- рефлексия процесса и результатов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения предметной недели по чтению
Ежегодно в нашем образовательном учреждении проходят различные предметные недели...
Анализ проведения предметной недели в начальной школе.
Анализ проведения предметной недели в начальной школе....
организация и проведение предметной недели по окружающему миру в 4 классе
данный материал поможет учителю, воспитателю при организации и проведении предметной недели по окружающему миру в 4 классе...
Анализ проведения предметной недели в начальной школе
Образец анализа предметной недели...
Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальных классах
Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальных классах...
Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 2Б класс
Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 2Б класс...
Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе.
Отчет о проведении предметной недели по окружающему миру в 1 классе....