Урок литературного чтения в 3 классе. И. А. Крылов "Ворона и Лисица"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок литерного чтения в 3 классе на тему "И. А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass_chtenie_vorona_i_lisitsa.docx | 482.9 КБ |
literaturnoe_chtenie_vorona_i_lisitsa.pptx | 947.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс:3 «В»
Учитель:
Дроздова Валентина Александровна
УМК
«Планета знаний» Э.Э. Кац Литературное чтение..
Тема урока:И. А. Крылов « Ворона и лисица»
Оборудование: Презентация «Басни Крылова», толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с заданиями
Цель: Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»; продолжить обучение вдумчивому чтению с элементами анализа текста; продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней; дать образец выразительного чтения басни.
Задачи: Образовательные задачи: расширить знания учащихся о жанре «басня» и о творчестве И.А. Крылова, расширить их; добиться понимания содержания басни, морали, формирование умения выражать свое отношение к прочитанному.
Развивающие задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать творческое воображение, развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умения и навыки анализа басни.
Воспитательные задачи: содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к басенному стиху и интереса к предмету
Коррекционные задачи: коррекция и развитие памяти, внимания, связной устной речи.
Планируемые результаты:
Предметные: - знание отличительных черт басни и сказки о животных; -
умения находить мораль, волшебство, иносказание в басне;
- знание о жизни и творчестве И. А. Крылова;
- умение выразительно читать текст басни.
Метапредметные:
- умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности
- освоение способов решения проблемной ситуации
- овладение навыками смыслового чтения текста басни в соответствии с целью и задачами урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание практической и личной значимости результатов каждого типа урока;
- уважительное отношение к мнению одноклассников
- ценностное отношение к процессу разрешения проблемы
Ход урока
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Повернёмся поскорей
Поприветствуем гостей:
Улыбнёмся, раз и два.
Все садимся детвора!
Учитель: Ребята, я рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Желаю всем вам успехов на уроке.
Ребята, а какие времена года вы знаете?
Ученик: Мы знаем, что есть зима, лето, весна и осень.
Учитель: Правильно. Сегодня на урок к нам пришло много гостей. Вместе с ними к нам пришла и необычная гостья – это Царица Осень. Как вы думаете, почему именно её я пригласила в гости?
Ученик: Я думаю, что пригласили именно её потому, что сейчас на улице осень.
Учитель: Верно. Царица Осень будет нам помогать сегодня на уроке.
А сейчас перечислите, пожалуйста, осенние месяцы.
Ученик: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель: Ребята, Давайте вспомним признаки, приметы осени.
Ученик: На улице идут дожди, листья становятся желтого, красного цвета, птицы улетают на юг и т.д.
Учитель: Всё верно. Осень – это золотое время года, яркое, красочное. Я надеюсь, что наш урок пройдет также ярко и красочно.
- Ребята, Царица Осень интересуется с творчеством какого автора мы познакомились на прошлых уроках литературного чтения?
Ученик: На прошлых урок мы говорили о творчестве Ивана Андреевича Крылова.
Учитель: Ребята, давайте расскажем Царице Осени чем же известен этот человек?
Ученик: Он написал много басен.
Учитель: Ребята, мы много говорили о его биографии, о его творчестве. Что вам больше всего запомнилось из его биографии?
Ученик 1: Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году. Семья была небогатая. Отец Крылова был военным, но денег постоянно не хватало. Когда И. А. Крылову было 6 лет, семья переехала из Москвы в Тверь.
Ученик 2: Отец умирает, когда Ивану было всего 9 лет, и семья оказывается в трудном финансовом положении. Иван Андреевич не имел возможности закончить образование. Его обучение заключалось в чтении книг, а богатые соседи разрешили мальчику присутствовать на уроках французского, которые организовывались для их детей. С 14 лет Крылов был вынужден работать.
Ученик 3: Крылов написал около 200 басен. Они были подписаны Нави Волырк – это необычное имя, но если прочитать справа налево (задом наперед), то получится Иван Крылов
Ученик 4: Умер Иван Андреевич в 1844 году.
Учитель: Ребята, с какими произведениями Крылова мы уже познакомились на наших прошлых уроках?
Ученик: Мы познакомились с баснями «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
Учитель: Ребята, вы дома подготовили рисунки к этим басням. Посмотрите на доску. Вот какая красота у нас с вами получилась.
Мы с вами уже подробно изучили две басни Крылова. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Ученик: Мы познакомимся еще с одной басней Крылова.
Учитель: Всё верно. А вот с какой именно вы узнаете, разгадав ребус, который приготовила для вас Царица Осень.
Посмотрите на экран. Что вы видите?
Ученик: Мы видим ворота.
Учитель: Всё верно. Что вы видите над воротами?
Ученик: Над воротами мы видим надпись Т=Н.
Учитель: Верно. Как вы думаете, что эта надпись означает в ребусе?
Ученик: Эта надпись означает, что надо букву Т заменить на букву Н.
Учитель: Всё верно. Какое же слово у нас получилось?
Ученик: У нас получилось слово ВОРОНА.
Учитель: Всё верно. Молодцы! Вы разгадали первый ребус.
Давайте посмотрим на следующий. Рассмотрите внимательно. Что вы видите?
Ученик: Мы видим лист, а после слова лист запятая.
Учитель: Всё верно. Может быть кто-то из вас знает, что означает эта запятая в конце слова?
Ученик: Эта запятая в конце слова говорит о том, что нам надо убрать одну последнюю букву в слове ЛИСТ.
Учитель: Всё верно. Что еще вы видите?
Ученик: Мы видим царя, а после него две запятые. Они означают, что надо убрать две последние буквы.
Учитель: Всё верно. Давайте соединим все части слова. Что у нас получится? Какое слово?
Ученик: У нас получилось слово ЛИСИЦА.
Учитель: Всё верно. Молодцы! Так какую же басню Крылова мы будем проходить сегодня на уроке? Кто догадался?
Ученик: Это басня «Ворона и Лисица»
Учитель: Всё верно. Сформулируйте тему нашего урока.
Ученик: Тема нашего урока: «Ворона и Лисица».
Учитель открывает на доске тему урока И.А. КРЫЛОВ «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
Учитель: Ребята, давайте определим цели урока. Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке?
Ученик: Мы будем учиться выразительно читать, мы будем анализировать басню, будем определять в чем заключена мораль басни.
Учитель: Всё верно. Сегодня мы познакомимся с басней Ивана Крылова «Ворона и Лисица». Мы будем анализировать поступки героев произведения, делать выводы, находить мораль басни, совершенствовать навыки выразительного чтения. Всё это и есть цели нашего сегодняшнего урока.
Ребята, к сегодняшнему уроку я попросила заранее трех ребят подготовить басню Крылова «Ворона и Лисица». Царица Осень очень хочет посмотреть что же из этого у нас получилось. Давайте все вместе посмотрим. Сценка
Учитель: Ну что, понравилась вам басня?
А теперь объясните мне и Царице Осени почему эта басня называется именно так? Как вы думаете?
Ученик: Я думаю, что эта басня так называется потому, что главные герои в ней именно ворона и лисица.
Учитель: Всё верно. Я с вами полностью согласна.
Поднимите руку кому понравилось произведение.
А чем оно вам понравилось?
Ученик: Это произведение мне понравилось тем, что она интересная, смешная, поучительная…
Учитель: А какие эмоции вызвала у вас эта басня?
Ученик: Было смешно, когда лисица лестью обманула ворону, было жалко глупую ворону…
Учитель: Ребята, а теперь давайте обратимся к учебникам. Эту басню вы видите на странице ______. Я предлагаю вам перечитать эту басню про себя. Но не просто прочитать, а очень внимательно прочитать, обращая внимание на непонятные слова, которые встретятся вам в тексте.
Ученики читают текст про себя.
Итак, какие слова вызвали у вас затруднения?
На слайде слова:
Лесть- лицемерное, угодливое восхваление
Не впрок – не на пользу
Взгромоздиться – взобраться с усилием на что-то высокое
Пленил- привлек внимание
Плутовка – обманщица
Вещунья – предсказательница
Молодцы, значение этих слов вы мне объяснили. А вот что такое зоб? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю обратиться к толковому словарю С.И.Ожегова. Напомните мне, как располагаются слова в толковом словаре?
Ученик: Слова в словаре располагаются в алфавитном порядке.
Ученик ищет в словаре и зачитывает вслух значение слова ЗОБ.
Зоб (у птиц) – расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.
Учитель: Молодцы. Вы хорошо поработали.
Учитель: Ребята, Царица Осень предлагает вам немного отдохнуть и приглашает вас на физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учитель: Отдохнули и возвращаемся к нашей басне.
Ребята, на какие части можно разделить текст?
Ученик: В тексте есть зачин, основная часть, концовка.
Учитель: Какой момент вы считаете началом описанного случая, т.е. завязкой? Найдите в тексте завязку. С чего всё началось? Зачитайте.
Ученик: Вороне где-то бог послал кусочек сыру.
Учитель: Как вы понимаете выражение «Бог послал»?
Ученик: Ворона случайно нашла кусочек сыра.
Учитель: Можем ли мы из басни узнать о каком времени суток идет речь? Подтвердите словами из текста.
Ученик: Действие происходит утром. Позавтракать совсем уж было собралась.
Учитель: Что произошло дальше в основной части?
Ученик: Рядом бежала лисица. Она почувствовала запах сыра и стала расхваливать ворону, чтобы раздобыть сыр.
Учитель: Как Крылов описывает появление лисицы? Зачитайте.
Ученик: На ту беду Лиса близёхонько бежала.
Учитель: Как вы понимаете выражение «на ту беду»?
Ученик: Наверное, из-за лисы должна произойти беда.
Учитель: А что заставило лису остановиться? Зачитайте.
Ученик: Вдруг сырный дух лису остановил
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Учитель: Как вы понимаете выражение «сыр пленил»?
Ученик: Лисица уже не могла ни о чем думать кроме сыра.
Учитель: Что решила сделать Лисица, увидев ворону с сыром?
Ученик: Лисица решила забрать сыр и съесть его.
Учитель: А как она решила забрать? Отобрать или каким-то другим способом?
Ученик: Лисица решила расхвалить ворону, чтобы у нее выпал сыр изо рта.
Учитель: Чем же всё закончилось?
Ученик: Лисице удалось заполучить сыр.
Учитель: Подтвердите, зачитайте.
Ученик: Ворона каркнула во всё воронье горло.
Сыр выпал, с ним была плутовка такова.
Учитель: Ребята, о чём нам помогут узнать следующие строки?
Учитель зачитывает
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
-Как ворона очутилась на ели?
Ученик: Она взгромоздилась на нее.
Учитель: Что хотел показать нам автор словом «взгромоздилась»?
Ученик: Неуклюжесть, неторопливость птицы.
Учитель: Была ли голодна ворона? Докажите.
Ученик: Она не была голодная, потому что она не стала сразу кушать сыр, а «призадумалась» сидя на дереве.
Учитель: Прочитайте, как автор характеризует Лису? Какое слово он для нее подбирает? Голосом покажите чувства.
Ученик: Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша
Учитель: Так как автор назвал Лису?
Ученик: Плутовка.
Учитель: Что он этим хотел сказать о ней?
Ученик: Что она хитрая и обманщица.
Учитель: Как вы считаете, почему Лиса подходила к дереву на цыпочках? Ученик: Она боится, что ворона улетит, не хочет ее испугать.
Учитель: Объясните выражение «говорит так сладко, чуть дыша».
Ученик: Лиса говорит тоненьким, спокойным, ласковым голосом, она хочет завладеть сыром.
Учитель: Ребята, найдите в тексте строчки, в которых лиса расхваливает ворону.
Ученик:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, –
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Учитель: Ребята, истины ли были слова Лисицы?
Ученик: Нет, она говорила неправду.
Учитель: Перечислите, что расхваливала Лиса?
Ученик: Она расхваливала шейку, глазки, перышки, носок, голосок.
Учитель: Как она называла Ворону? Как к ней обращалась?
Ученик: Голубушка, светик, сестрица, мастерица, Царь – птица.
Учитель: Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы? Что с ней произошло?
Ученик: От льстивых слов Лисицы у Вороны закружилась голова.
Учитель: Прочитайте, как об этом писал Крылов?
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло
Учитель: Как вы считаете, что значит выражение «вскружилась голова»? Ученик: Ворона перестала здраво думать, рассуждать, обо всем забыла.
Учитель: Как вы понимаете выражение «от радости в зобу дыханье сперло»? Ученик: Испытывая большую радость, Ворона чуть не задохнулась, пришлось каркнуть
Учитель: Итак, Лиса добилась своего, обманула Ворону. Зачитайте последнюю строчку басни.
Ученик: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Учитель: В чем же мораль басни? Что произойдет с тем, кто любит лесть?
Ученик: Того, кто любит лесть, легко обмануть лестью.
Учитель: Как вы думаете, бывает ли так у людей?
Ученик: Да.
Учитель: Прочитайте первые 3 строчки басни. Как понимаете смысл выражения «Уж сколько раз твердили миру»?
Ученик: Много раз повторяли одно и то же.
Учитель: Что значит «лесть гнусна»?
Ученик: Некрасиво, когда кто-то льстит.
Учитель: Объясните, как вы понимаете выражение «только все не впрок»? Ученик: Бесполезно.
Учитель: Подумайте, что значит «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?
Ученик: Есть люди, которые пускают в свое сердце льстивых людей, позволяют им говорить льстивые слова.
Учитель: Чему учит басня?
Ученик: Быть правдивым, чтобы мы были искренними.
Учитель: Ребята, Царица Осень приготовила для вас небольшой тест. На ваших листах вопросы с вариантами ответов. Вам надо поставить галочку напротив правильного варианта ответа. Ученики работают с тестом.
ТЕСТ
Выберите правильный ответ
- БАСНЯ – это:
- краткий рассказ;
- поучительный рассказ;
- краткий иносказательный рассказ поучительного характера
- БАСНИ ПИСАЛИСЬ С ЦЕЛЬЮ:
- высмеять пороки людей
- научить правильному поведению
- показать пример для подражания
- ФОРМА РЕЧИ БАСНИ ИМЕЕТ:
- прямое значение
- иносказательное значение
- В БАСНЕ:
- есть вывод – мораль
- вывода нет, каждый придумывает его сам.
- вывод не нужен.
- В чём успех басен И.А.Крылова?
- Они высмеивают не людей, а животных.
- Они через животных высмеивают не людей, а их пороки.
- Они высмеивают только богатых людей.
- Мораль басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» такова:
- «…Не любит узнавать никто себя в сатире»
- «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»
- «Приобретая вещь, проверь сначала, подходит ли она тебе»
- Мораль басни И.А.Крылова «Мартышка и очки» такова:
- Мартышка к старости слаба глазами стала
- Как ни полезна вещь,— цены не зная ей, невежда про нее свой толк всё к худу клонит
- Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них
Работа в парах
Учитель: Ребята, а теперь поменяемся тестами с соседом по парте и проверим его работу.
Ученики меняются тестами. Проверяют правильные ответы по слайду.
Учитель: Ребята, если ваш сосед по парте не допустил ни одной ошибки, то поставьте ему в тесте простым карандашом 5, если допущена 1ошибка, то 4.
Меняемся тестами. Поднимите руку те из вас, кто получил за тест 5. Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Поднимите руку те из вас, кто получил за тест 4. Хорошо, но в следующий раз будьте внимательнее. Поднимите руку те из вас, кто не получил оценку. Ребята, вы наверное очень поторопились. В следующий раз не торопитесь и внимательно читайте каждое задание.
Ребята, Царица Осень приготовила вам задания по карточкам.
Работа в группах
Учитель: Ребята, а теперь поработаем в группах. Вы получили задание на карточке. Совещаемся и выполняем.
1 карточка
Подберите слова, характеризующие Лисицу.
Лисица:________________________________________________________
Слова для справок: хитрая, неуклюжая, растяпа, умная, простофиля, глупая, красивая, коварная, неискренняя, плутовка, льстивая, умная, доверчивая.
2 карточка
Подберите слова, характеризующие Ворону.
Ворона:________________________________________________________
Слова для справок: хитрая, неуклюжая, растяпа, умная, простофиля, глупая, красивая, коварная, неискренняя, плутовка, льстивая, умная, доверчивая.
3 карточка
Вспомните из какой басни эти строчки. Напишите название басни.
- Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
Название _____________________________
2) И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Название________________________________
3)Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
Название________________________________
4 карточка
Расположите цепочки слов в нужной последовательности:
__ ворона нашла кусочек сыру
__ лиса близёхонько бежала
___ ворона каркнула
___ лисица говорит сладкие слова вороне
___ плутовка подходит на цыпочках
___ лисица схватила сыр и убежала
___ сыр выпал
5 карточка
Закончите письмо от Лисы, вставляя необходимые слова.
«Здравствуйте, люди добрые! Пишет вам Лиса Патрикеевна. Я знаю, что поступила с Вороной _______________________________________________.
Это произошло потому, что __________________________________________.
Я постараюсь ______________________________________________________
6 карточка
Закончите письмо от Вороны, вставляя необходимые слова.
«Здравствуйте, люди добрые! Пишет вам Ворона. Я знаю, что в этой истории я выглядела _______________________________________________________.
Это произошло потому, что _________________________________________.
Я постараюсь _____________________________________________________.
Учитель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Царица Осень хочет попросить вас перечитать мораль басни Крылова «Ворона и Лисица».
1 ученик читает мораль басни.
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок...
...И в сердце льстец всегда отыщет уголок."
Учитель: Ребята, в чем же главная мысль произведения?
Ученик: Того кто любит лесть, очень легко обмануть.
Учитель: Верно. Есть люди, которые пускают в своё сердце льстивых людей, позволяют им говорить льстивые слова. Но до добра это не доводит.
Ребята, как вы думаете, чему учит эта басня?
Ученик: Не обращать внимания на льстивые речи окружающих людей.
Учитель: Верно. А еще басня учит нас быть правдивыми, чтобы мы были с окружающими искренними и никогда не обманывали.
Учитель: Ребята, на уроке труда мы с вами для украшения класса изготовили осенние листочки зеленого, желтого, красного цвета. Приготовьте их. Если сегодня вам было на уроке интересно, все понятно, то поднимите листочек зеленого цвета. Если вы испытали на уроке какие-то трудности на уроке, то поднимите листочек желтого цвета. А если вам было очень трудно на уроке, то поднимите листочек красного цвета.
Молодцы! Я рада, что вам понравился сегодняшний урок. Вы очень хорошо поработали на уроке.
В качестве домашнего задания вам будет чтение басни по ролям.
Ребята, Царице Осени очень понравилось как вы работали на уроке. Но подул сильный ветер, начался листопад и все ее красивые украшения попадали. Посмотрите на доску. Давайте поможем ей заново стать красивой. Сейчас каждый из вас подойдет и прикрепит один свой осенний листочек.
Ученики выходят к доске и прикрепляют на платье Царицы Осени 1 листочек.
Учитель: Молодцы! Посмотрите как здорово у вас получилось ее нарядить.
Спасибо за урок! Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАБОТА В ПАРАХ
ТЕСТ 1. Басня – это краткий иносказательный рассказ поучительного характера. 2. Басни писались с целью высмеять пороки людей. 3. Форма речи басни имеет иносказательное значение. 4. В басне есть вывод – мораль. 5. В чём успех басен И.А.Крылова? Они через животных высмеивают не людей, а их пороки. 6. Мораль басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» такова: «…Не любит узнавать никто себя в сатире» 7. Мораль басни И.А.Крылова «Мартышка и очки» такова: « Как ни полезна вещь,— цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худу клонит »
ЛЕСТЬ- лицемерное, угодливое восхваление НЕ ВПРОК – не на пользу ВЗГРОМОЗДИТЬСЯ – взобраться с усилием на что-то высокое ПЛЕНИЛ- привлек внимание ПЛУТОВКА – обманщица ВЕЩУНЬЯ – предсказательница
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
РАБОТА В ГРУППАХ
БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ВСЁ ПОНЯТНО ИСПЫТЫВАЛИ ТРУДНОСТИ БЫЛО ОЧЕНЬ ТРУДНО
МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 3 класс И.А.Крылов "Ворона и Лисица"
- Кто из вас знает, что такое басня? (ответы детей)- Найдите в толковых словарях, какое определение дает Ожегов и В.Даль.(Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное, нравоучительное ...
Проблемно - диалогический урок. Литературное чтение. 3 класс. И.А. Крылов "Ворона и лисица".
Конспект проблемно - диалогического урока по литературному чтению для 3 класса по ФГОС....
Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)
Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)...
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....
Урок литературного чтения 3 класс. Тема "И.А. Крылов "Ворона и Лисица"
Данный урок литературного чтения в 3 классе из раздела «Великие русские писатели» по программе "Школа России"...
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс "Басня И.Крылова " Ворона и лисица"
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс "Басня И.Крылова " Ворона и лисица"...
конспект урока литературное чтение "Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж»." (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж». Цели деятельности учителя: создание условий для ознак...