Рабочая программа по внеклассному чтению
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Внеклассное чтение» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и примерных программ по учебным предметам начальной школы. Программа является дополнением предмета «Литературное чтение» федерального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._cht.docx | 81.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета «Внеклассное чтение»
для учащихся 1-4 классов
Разработала:
Полунченко Екатерина Сергеевна
2019-2020 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Внеклассное чтение» для учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и примерных программ по учебным предметам начальной школы. Программа является дополнением предмета «Литературное чтение» федерального компонента
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Внеклассное чтение»
1 класс
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |
Личностные УУД | оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. |
Регулятивные УУД | Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Познавательные УУД | ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Коммуникативные УУД | оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Предметные результаты | осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. | -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; -подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам; -читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору); -уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; -развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
2 класс
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |
Личностные УУД | оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. |
Регулятивные УУД | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Познавательные УУД | ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Коммуникативные УУД | оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Предметные результаты | воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под- ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; делить текст на части, озаглавливать части; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя; относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; | -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; -подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам; -читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору); -уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; -развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
3 класс
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |
Личностные УУД | эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции; эмпатия -умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованиюсобственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. |
Регулятивные УУД | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Познавательные УУД | вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Коммуникативные УУД | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точкузрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Предметные результаты | воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух;– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики героя; подробно и выборочно пересказывать текст; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;соотносить автораназвание и героев прочитанных произведений. | -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; -подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам; -читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору); -уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; -развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
4 класс
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |
Личностные УУД | эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции; эмпатия -умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованиюсобственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. |
Регулятивные УУД | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Познавательные УУД | вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Коммуникативные УУД | оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точкузрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Предметные результаты | воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста; писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором. | -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; -подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам; -читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору); -уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; -развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. |
Содержание учебного предмета
1 класс
«В гостях у сказки»: русские народные сказки. Анализировать прочитанный материал, характеризовать основные проблемы героев. Систематизировать сказки по поднимаемым в них проблемам. Организовывать игры на основе сказок Слушать чтение сказок учителем, использовать раскраски со сказками, лепить героев из пластилина. Формировать классный обменный фонд книг.
С.Я. Маршак «Вам, дети, про все на свете». Организовать игровое путешествие по произведениям С.Я. Маршака. Читать наизусть. Представлять полюбившегося текста (с аргументацией).
И.И. Акимушкин «Жил-был бобр», рассказы о животных. Экскурсия-игра, выразительное чтение, обсуждение, обзор литературы о животных.
В.А. Осеева «Волшебное слово». Выразительное чтение, обсуждение, беседа, дискуссия (работа в творческих группах).
Н.Н. Носов «Фантазеры и затейники». Беседа, инсценировка, викторина. Представление других произведений Н.Н. Носова. Обсуждение выставки иллюстраций (либо экранизации произведений)
«В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекарем и библиотекой. Правила пользования библиотекой. Обзор литературы для детей.
Д. Биссет «Все кувырком». Коллективное чтение, конкурс рисунков, игра.
Приобщение к библиотеке, Оптимальное повышение техники чтения;
В.П. Катаев «Цветик-семицветик». Коллективное чтение, обсуждение, беседа, дискуссия (работа в творческих группах).
Народные песенки, потешки. Музыкально-игровая программа. (Чтение учителем, заучивание наизусть, игры и хороводы), беседа об экранизациях, содержащих элементы народной культуры)
В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы». Чтение и пересказ рассказов учащимися, обсуждение, дискуссия. Приобщение к библиотеке, Оптимальное повышение техники чтения.
«Книжная полка папы и мамы»: книги детства родителей. Литературный час совместно с родителями, книжная выставка, прослушивание аудиозаписей, обсуждение.
Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста». Чтение учащимися, видеопросмотр, викторина, лепка из пластилина.
«Попробуй, отгадай!». Викторина – презентация. Викторина (либо брейн-ринг) между группами по прочитанным произведениям.
«Спасибо тебе, Азбука!». КВН для первоклассников: инсценированная программа.
«Стихи о детях и для детей». Встреча с детским поэтом. Чтение стихов учителем и учащимися, в том числе и наизусть, игры.
«Литературное лето». Обзор рекомендательного списка литературы для летнего чтения. Определение проблем, рассматриваемых в книгах.
2 класс
«Что за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля Перро. Обмен информацией по прочитанным сказкам. Викторина, конкурс иллюстраций.
Приобщение к библиотеке, Оптимальное повышение техники чтения;
“Моя книжная полка”. Организовать выставку книг семейной библиотеки. Рисование обложки любимой книги. Участвовать в организации классного обменного фонда.
В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!» Басни И.А. Крылова . Производить аналитический обзор басен прочитанных учащимися вне школьной программы. Участвовать в викторине по басням И.А. Крылова.
« Путешествие в Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина. Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы, просмотр видео-фрагментов.
«Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена. Обмен информацией по прочитанным сказкам. Литературная игра. Обогащение знаний о литературе;
«В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. Обзор журналов для младших школьников: «Познайка», «А почему?», «Клёпа», «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Миша», «Колобок» и т.д.
А.К. Вестли. «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик». Читательская конференция, фотовыставка «Моя семья». Развитие аналитических способностей, воображения, фантазии;
А. Милн. «Вини Пух и все – все - все». Чтение по ролям, дискуссия по героям. Информация о переводной литературе (А.Толстой «Буратино», Дж. Родари «Чиполино»).
Клуб «Перышко». Маршак, Чуковский и др. Знакомство с творчеством детских поэтов. Чтение любимых стихотворений. «Поиск рифмы» (пробуем сочинять стихи).
«И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова. Конкурс знатоков. Конкурс стенных газет, посвященных творчеству Носова, конкурс писем любимому герою.
«Тот самый Карлсон» (по книге А. Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне"). Пересказ понравившихся эпизодов, чтение и обсуждение эпизодов, выставка рисунков. Информация о других произведения А. Лингренд
Б.С. Житков «Рассказы о животных». Знакомство с книгой О.Ф. Кургузова «По следам Почемучки». Чтение и пересказ понравившихся эпизодов и произведений, беседа, обсуждение. Выставка рисунков. Обогащение знаний о литературе;
«Берегите книги!» Беседа в библиотеке о бережном отношении к книге, учимся «лечить» книжки, конкурс на лучшую закладку.
В.В. Чаплина «Питомцы зоопарка». Литературная «Зоо-экскурсия». Обсуждение прочитанного. Рассказы ребят о лесных животных и насекомых по прочитанному материалу (по собственным наблюдениям).
«Как приходит лето красное, ясно светит солнце ясное!»: Литературно-музыкальный утренник на материале русского фольклора, выставка иллюстраций по прочитанным произведениям.
3 класс
Самые интересные книги, прочитанные летом. Обмен рекомендациями и впечатлениями. Знакомство со списком рекомендуемой литературы. Встреча с местными поэтами и писателями. Формируем классный книжный фонд для обмена.
«Очей очарованье»: осень в стихах и музыке. Стихи русских поэтов об осени в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов. Рисование иллюстраций к услышанному (интегрированный урок).
Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Обсуждение прочитанного, чтение и пересказ понравившихся эпизодов, дискуссия. Составление словарика литературоведческих терминов.
И. Соколов-Микитов «Русские сказки о природе» Обсуждение прочитанного материала. Рассказ о собственных наблюдениях. Литературная викторина.
А. Волков. «Волшебник изумрудного города» Знакомство с творчеством А. Волкова и его произведениями (работа в группах). Чтение и пересказ понравившихся эпизодов.
Фотоконкурс и урок- рассуждение на тему: «Я читаю!» Информация о прочитанных книгах с анализом и рекомендациями. Фотоконкурс - выставка фотографий, сделанных в семье, классе, библиотеке.
Современные детские журналы и газеты ( урок-конференция) Обзор детской периодики в библиотеке. Чтение и обсуждение докладов.
Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка» Знакомство с творчеством Д. Мамина – Сибиряка (доклад), обсуждение прочитанного, беседа о литературе, посвященной животным.
Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» Чтение самых ярких эпизодов, обсуждение просмотр эпизодов фильма.
Ю.Д. Дмитриев "Кто в лесу живет и что в лесу растет" Обсуждение прочитанного материала, беседы об охране животного мира.
Обогащение знаний о литературе;
Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». Знакомство с книгами Ю.Б. Вийры «Мой папа – Мюнхгаузен», С.Л. Макеева «Мюнхгаузен в России», «Русский дневник барона Мюнхгаузена». Чтение и пересказ отрывков, обзор, тест-игра, подготовка совместно с учащимися вопросов для брейн-ринга по прочитанным рассказам. Расширения кругозора чтения; Обогащение знаний о литературе; Развитие аналитических способностей, воображения, фантазии;
Знакомство с книгами Л.Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков», «В стране невыученных уроков – 2», «Путешествие в страну невыученных уроков» Урок-путешествие, прослушивание аудиозаписи, чтение отрывков, просмотр отрывков из мультфильмов, обсуждение. Умение работать с текстом, книгой; Заинтересованность и участие родителей в развитии познавательных способностей своих детей.
«Моя любимая сказка» Выставка книг и презентация своей самой любимой сказки, инсценировки, обсуждение.
«Защитники»: рассказы о подвиге детей в Великой Отечественной войне. И. Туричин, Н. Богданов, Ю. Коваль, Е. Рябчиков и др. Чтение любимых рассказов, отрывков, пересказ любимых эпизодов, доклады, выставка иллюстраций, беседа.
«Русская народная загадка». Доклад о загадке, как о малом жанре фольклора. Знакомство с загадками, собранными В.И. Далем. «Состязание смекалистых» (работа в группах. Конкурс сочиненных ребятами загадок.
4 класс
«Твоя книжная полка». Посещение библиотеки. Обзор новых книг и журналов для младших школьников. Создание обменного фонда книг в классе.
Литературная гостиная Встреча с писателем. Чтение стихотворений, обсуждение, беседа, обмен впечатлениями
И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» Конкурс на лучшее инсценирование басни. Дополняем литературоведческий словарик.
Умение работать с текстом, книгой; Заинтересованность и участие родителей в развитии познавательных способностей своих детей.
Литературные сказки зарубежных писателей. Литературный ринг. Выставка иллюстраций «Любимая сказка». Приобщение к библиотеке
П.Бажов. «Каменный цветок» Выразительное чтение, обсуждение, беседа. Знакомство по иллюстрациям с другими произведениями П. Бажова.
Ю. Олеша. «Три толстяка» Прослушивание эпизодов. Чтение и пересказ любимых эпизодов. Конкурс рисунков по произведению
В.В. Бианки «Лесная газета» Беседы о животных и об охране окружающей среды на примере личных наблюдений и прочитанных произведений.
Клуб «Перышко». Конкурс буриме (сочиняем стихи на заданные рифмы). Знакомство с другими литературными играми.
«В волшебной долине Муми-троллей» (по произведениям Т. Янссон) «Праздник чтения», обсуждение видеопросмотра (отрывки из мультфильма), чтение и пересказ эпизодов.
«В поисках клада» Дж.Свифт. «Остров сокровищ» Игра-путешествие по книге Дж. Свифта. Умение работать с текстом, книгой; Заинтересованность и участие родителей в развитии познавательных способностей своих детей.
«Мои герои – животные» (по произведениям Э. Сетона-Томпсона). Рассказываем о наблюдениях за животными, фотовыставка своих домашних животных. Доклады об экзотических животных.
«Чемодан приключений» КВН на тему приключенческой литературы для детей.
В.П. Катаев «Сын полка» и Е.И. Ильина «Четвертая высота» Доклады о войне и детях на войне, чтение, беседа, обсуждение выставки книг.
Приобщение к библиотеке,
«Мир фантазии». С.Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика», Л.Лагин «Старик Хоттабыч» и др. «Круглый стол»: рецензирование книги и рекомендации одноклассникам. Фантастическая и приключенческая литература. Формирование книжной полки для летних каникул.
«Посвящение в читатели» Литературный утренник совместно с классными руководителями, родителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарем.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | «В гостях у сказки»: русские народные сказки. | 3 |
2. | С.Я. Маршак «Вам, дети, про все на свете» | 2 |
3. | И.И. Акимушкин «Жил-был бобр», рассказы о животных | 2 |
4. | В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 |
5. | Н.Н. Носов «Фантазеры и затейники» | 2 |
6. | «В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. | 1 |
7. | Д. Биссет «Все кувырком» | 2 |
8. | В.П. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 |
9. | Народные песенки, потешки. | 3 |
10. | В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» | 2 |
11. | «Книжная полка папы и мамы»: книги детства родителей | 2 |
12. | Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста» | 2 |
13. | «Попробуй, отгадай!» | 2 |
14. | «Спасибо тебе, Азбука!» | 3 |
15. | «Стихи о детях и для детей» | 3 |
16. | «Литературное лето» | 2 |
Итого: 33 |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | «Что за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля Перро. | 2 |
2. | “Моя книжная полка” | 2 |
3. | В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!» Басни И.А. Крылова | 3 |
4. | « Путешествие в Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина. | 3 |
5. | «Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена. | 2 |
6. | «В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. | 1 |
7. | А.К. Вестли. «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» | 3 |
8. | А. Милн. «Вини Пух и все – все - все» | 2 |
9. | Клуб «Перышко». Маршак, Чуковский и др. | 3 |
10. | «И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова. | 2 |
11. | «Тот самый Карлсон» (по книге А. Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне") | 2 |
12. | Б.С. Житков «Рассказы о животных». Знакомство с книгой О.Ф. Кургузова «По следам Почемучки» | 2 |
13. | «Берегите книги!» | 2 |
14. | В.В. Чаплина «Питомцы зоопарка» | 2 |
15. | «Как приходит лето красное, ясно светит солнце ясное!»: | 3 |
Итого: 34 |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 |
2. | «Очей очарованье»: осень в стихах и музыке. | 3 |
3. | Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 2 |
4. | И. Соколов-Микитов «Русские сказки о природе» | 2 |
5. | А. Волков. «Волшебник изумрудного города» | 3 |
6. | Фотоконкурс и урок- рассуждение на тему: «Я читаю!» | 2 |
7. | Современные детские журналы и газеты ( урок-конференция) | 2 |
8. | Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка» | 2 |
9. | Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 2 |
10. | Ю.Д. Дмитриев "Кто в лесу живет и что в лесу растет" | 2 |
11. | Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». Знакомство с книгами Ю.Б. Вийры «Мой папа – Мюнхгаузен», С.Л. Макеева «Мюнхгаузен в России», «Русский дневник барона Мюнхгаузена». | 3 |
12. | Знакомство с книгами Л.Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков», «В стране невыученных уроков – 2», «Путешествие в страну невыученных уроков» | 2 |
13. | «Моя любимая сказка» | 3 |
14. | «Защитники»: рассказы о подвиге детей в Великой Отечественной войне. И. Туричин, Н. Богданов, Ю. Коваль, Е. Рябчиков и др. | 3 |
15. | «Русская народная загадка». | 2 |
Итого: 34 |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | «Твоя книжная полка». | 1 |
2. | Литературная гостиная | 2 |
3. | И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» | 3 |
4. | Литературные сказки зарубежных писателей. | 2 |
5. | П.Бажов. «Каменный цветок» | 2 |
6. | Ю. Олеша. «Три толстяка» | 2 |
7. | В.В. Бианки «Лесная газета» | 3 |
8. | Клуб «Перышко». | 2 |
9. | «В волшебной долине Муми-троллей» (по произведениям Т. Янссон) | 2 |
10. | «В поисках клада» Дж.Свифт. «Остров сокровищ» | 2 |
11. | «Мои герои – животные» (по произведениям Э. Сетона-Томпсона). | 3 |
12. | «Чемодан приключений» | 3 |
13. | В.П. Катаев «Сын полка» и Е.И. Ильина «Четвертая высота» | 2 |
14. | «Мир фантазии». С.Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика», Л.Лагин «Старик Хоттабыч» и др. | 2 |
15. | «Посвящение в читатели» | 3 |
Итого: 34 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | «В гостях у сказки»: русские народные сказки. | |
2. | С.Я. Маршак «Вам, дети, про все на свете» | |
3. | И.И. Акимушкин «Жил-был бобр», рассказы о животных | |
4. | В.А. Осеева «Волшебное слово» | |
5. | Н.Н. Носов «Фантазеры и затейники» | |
6. | «В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. | |
7. | Д. Биссет «Все кувырком» | |
8. | В.П. Катаев «Цветик-семицветик» | |
9. | Народные песенки, потешки. | |
10. | В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» | |
11. | «Книжная полка папы и мамы»: книги детства родителей | |
12. | Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста» | |
13. | «Попробуй, отгадай!» | |
14. | «Спасибо тебе, Азбука!» | |
15. | «Стихи о детях и для детей» | |
16. | «Литературное лето» |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | «Что за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля Перро. | |
2. | “Моя книжная полка” | |
3. | В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!» Басни И.А. Крылова | |
4. | « Путешествие в Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина. | |
5. | «Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена. | |
6. | «В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. | |
7. | А.К. Вестли. «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» | |
8. | А. Милн. «Вини Пух и все – все - все» | |
9. | Клуб «Перышко». Маршак, Чуковский и др. | |
10. | «И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова. | |
11. | «Тот самый Карлсон» (по книге А. Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне") | |
12. | Б.С. Житков «Рассказы о животных». Знакомство с книгой О.Ф. Кургузова «По следам Почемучки» | |
13. | «Берегите книги!» | |
14. | В.В. Чаплина «Питомцы зоопарка» | |
15. | «Как приходит лето красное, ясно светит солнце ясное!»: |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Самые интересные книги, прочитанные летом. | |
2. | «Очей очарованье»: осень в стихах и музыке. | |
3. | Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | |
4. | И. Соколов-Микитов «Русские сказки о природе» | |
5. | А. Волков. «Волшебник изумрудного города» | |
6. | Фотоконкурс и урок- рассуждение на тему: «Я читаю!» | |
7. | Современные детские журналы и газеты ( урок-конференция) | |
8. | Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка» | |
9. | Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | |
10. | Ю.Д. Дмитриев "Кто в лесу живет и что в лесу растет" | |
11. | Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». Знакомство с книгами Ю.Б. Вийры «Мой папа – Мюнхгаузен», С.Л. Макеева «Мюнхгаузен в России», «Русский дневник барона Мюнхгаузена». | |
12. | Знакомство с книгами Л.Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков», «В стране невыученных уроков – 2», «Путешествие в страну невыученных уроков» | |
13. | «Моя любимая сказка» | |
14. | «Защитники»: рассказы о подвиге детей в Великой Отечественной войне. И. Туричин, Н. Богданов, Ю. Коваль, Е. Рябчиков и др. | |
15. | «Русская народная загадка». |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1 | «Твоя книжная полка». | |
2. | Литературная гостиная | |
3. | И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» | |
4. | Литературные сказки зарубежных писателей. | |
5. | П.Бажов. «Каменный цветок» | |
6. | Ю. Олеша. «Три толстяка» | |
7. | В.В. Бианки «Лесная газета» | |
8. | Клуб «Перышко». | |
9. | «В волшебной долине Муми-троллей» (по произведениям Т. Янссон) | |
10. | «В поисках клада» Дж.Свифт. «Остров сокровищ» | |
11. | «Мои герои – животные» (по произведениям Э. Сетона-Томпсона). | |
12. | «Чемодан приключений» | |
13. | В.П. Катаев «Сын полка» и Е.И. Ильина «Четвертая высота» | |
14. | «Мир фантазии». С.Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика», Л.Лагин «Старик Хоттабыч» и др. | |
15. | «Посвящение в читатели» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеклассному чтению для 4 класса по Школа России.
Данная пограмма отражает разныетемы для веклассного чтения, особо любимые детьми....
рабочая программа по внеклассному чтению
данный материал содержит рабочую программу и тематическое планирование по внеклассному чтению для 2 класса. разработан согласно новым стандартам с характеристикой деятельности учащихся и ууд...
Рабочая программа по внеклассному чтению 3 класс
календарно- тематическое планирование по внеклассному чтению для 3 класса составлено с учетом ууд и планируемых результатов....
Рабочая программа по внеклассному чтению
По УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по внеклассному чтению и развитию речи
Программа с календарно-тематическим планированием с 1-4 класс...