Презентация "Чудесный мир классики"
презентация к уроку по чтению (4 класс)

Цели:   обобщить полученные знания учащимися по разделу; развивать навыки осознанного чтения текста, развивать   речь, логическое мышление; создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий; воспитывать чувство гордости и восхищения отечественной литературой.
Планируемые результаты:
 предметные:  уточнить смысл понятий «классика», «проза», умения выбирать правильный ответ, ориентируясь на полученные знания, создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий;
Метопредметные:
регулятивные: формирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание  своей работы
познавательные:  анализ прочитанных текстов, выделение основной мысли
коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественных текстов, обсуждение ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;
личностные:  проявление корректного отношения к мнению и высказыванию одноклассников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_mir_klassiki.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудесный мир классики Толасова Инна Леонидовна учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 г. Дигоры

Слайд 2

Текст « Писать прекрасно — значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом» французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века

Слайд 3

Текст Классика – это… Классика- образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры .

Слайд 4

Текст Конкурс «Биография» Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. Пётр П авлович Ершов Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста .

Слайд 5

Текст Конкурс «Биография» Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных. Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 6

Текст Конкурс «Биография» Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку » для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении. Лев Николаевич Толстой

Слайд 7

Текст Конкурс «Биография» Этот человек сыграл большую роль в развитии детской литературы, хотя считал, что « …писать для детей вообще не умею….». Он стал рано увлекаться театром и литературой: учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. Будучи уже студентом начал сотрудничать с юмористическим журналом , публикуясь под псевдонимом Антоша Чехонте . Антон Павлович Чехов

Слайд 8

Текст Конкурс «Биография» В дни трагической гибели А.С. Пушкина, Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать преемником А.С. Пушкина в русской литературе. Это был двадцатидвухлетний офицер, принимавший участие в войне на Кавказе и написавший стихотворение «Смерть поэта ». Впервые поэт решил вынести свое творчество на суд публики, когда ему было 20 лет. Михаил Юрьевич Лермонтов

Слайд 9

Текст Конкурс «Разминка» Соедини автора и произведение 1. «Сказка о мёртвой царевне» 2. «Конёк-Горбунок» 3. « Ашик-Кериб » 4. «Мальчики» 5. «Детство» А Б В Г Д

Слайд 10

Текст Конкурс «Продолжи» 1. В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить …. И пшеницу шевелить . 2 . Подруга дней моих суровых Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых … Давно, давно ты ждёшь меня.

Слайд 11

Текст « Писать прекрасно — значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом» Жорж-Луи Лекле́рк , граф де Бюффо́н (французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века )

Слайд 12

Название презентации Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересно о великом классике А.П.Чехове

Углубление знаний учеников о личной биографии Чехова.     Ознакомление учащихся с фактами биографии доктора и писателя  А.П.Чехова.Расширить представление о личности А.П.Чехо...

урок литературного чтения. Произведения русских классиков XIX века.

в занимательной форме закрепляются знания детей по изученным произве¬дениям; вызывает интерес к творчеству русских классиков; познавательную активность учащихся на уроке; формируются умения выразител...

Проверочная работа по литературному чтению по теме "Чудесный мир классики"

Контрольно-измерительный материал для учащихся 4 класса....

Презентация Викторина по теме "Чудесный мир классики" 4 класс

Викторина  по  литературному  чтению  по  теме  "Чудесный  мир  классики"  4  класс  в  виде  презентации...

Проверочная работа по разделу "Чудесный мир классики"

Проверочная работа по литературному чтению....