Урок литературного чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс)
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass.docx | 31.06 КБ |
nosov.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе по Н. Носову «Затейники»
Этап урока | Формы, методы, приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Организационный момент 1. Эмоциональный настрой 2. Речевая разминка 3. Мотивационный настрой | Эмоциональный прием Тренировка артикуляционного аппарата Артикуляционная гимнастика | Доброе утро! Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Садитесь! - Разбудим свой голосок:
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Работаем со скороговоркой: Бобры храбры – идут в боры (слайд№ 2 ) - Отгадайте загадку: Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки: Как зовут его?.... (слайд №3 ) | Дети выполняют упражнения Дети читают скороговорку (про себя, вслух медленно по слогам, затем быстрее и быстро) (Незнайка.) | Личностные: учебная мотивация. Регулятивные: настрой на урок, создание ситуации успеха |
II. Объявление темы урока. | Фронтальная беседа | - Какие книжки вы про Незнайку знаете? (слайд №4 ) - Кто придумал Незнайку и его друзей из Цветочного города? Это писатель Николай Николаевич Носов (слайд № 5) | + «Приключения Незнайки и его друзей» + «Незнайка в Солнечном городе» + «Незнайка на Луне» -Николай Николаевич Носов | Познавательные: постановка учебных задач, получение информации, систематизация |
1.Словарная работа 2.Целеполагание. Постановка учебных задач. | Работа с анаграммой Учебный диалог Подводящий диалог | - Если вы составите слово из данных слогов, то узнаете название рассказа Н.Носова, с которым мы сегодня познакомимся. (слайд № 6) - Какое слово получилось? +Затейники (слайд № 7) Словарная работа. - А как вы понимаете слово ЗАТЕЯ? (слайд № 8) - Ребята, а кого называют затейниками? Подберите синонимы к слову затейники. (слайд № 9 ) - Итак, затейник - весёлый человек, способный к забавным выдумкам, затеям, это организатор веселья.
Цель – познакомиться с рассказом «Затейники» Задачи:
- Хорошо, начнем решать наши поставленные задачи. | - Затейники - Выдумка, фантазия, игра, развлечение - Того, кто придумывает затеи. - Выдумщики, фантазеры. Дети пробуют сформулировать сами цель и задачи | Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом. Личностные: желание узнать что-то новое, учебная мотивация. Регулятивные: планирование деятельности Коммуникативные: речевая деятельность с целью получения информации. Личностные: учебная мотивация |
III. Изучение нового материала. 1.Знакомство с биографией писателя 2.Первичное восприятие текста 3.Проверка восприятия 4.Выборочное чтение Физминутка 5. Работа с содержанием после чтения. 6. Работа с пословицами. 7. Составление плана из предложенных предложений (в парах) 8. Чтение рассказа по ролям в парах 9. Закрепление изученного IV. Итог урока. Рефлексия. | Применение ТСО Прием сопоставления Прием улучшения техники чтения Беседа по прочитанному Выборочное чтение Беседа Развитие мышления Работа с деформированным планом Использование ТСО Организация сотрудничества Прием театрализации Воспитательный прием Самопроверка Выставка книг Прием «Смайлики» | Биография Н.Н. Носова (видеоролик с биографией писателя 2 мин) - Можно ли все факты из жизни писателя узнать из этого ролика? - А где можно найти еще информацию о жизни писателя? - Мы сейчас попробуем найти способ сэкономить время. - Сделайте вывод: какой поиск самый быстрый? Первичное чтение рассказа «Затейники» учителем и хорошо читающими учениками (стр 73-76) - Что вас рассмешило в этом рассказе? - Что удивило?
- Кто герои рассказа? Назовите их имена. - Большие они или маленькие? - Какую игру затеяли ребята? - Что они для этого сделали? -Чего испугались ребята? Как об этом написано в рассказе? Найдите этот отрывок, прочитайте. - Почему ребята больше не стали играть в «Три поросенка»?
Физкультминутка Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся, (потянулись) А потом присел, прогнулся, (имитируем движения) И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения) А потом опять прилег, но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок) -Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию. Беседа по вопросам учебника 1.Что ты думаешь о Вале и её брате: кто из них храбрее? Почему? 2.Как ты думаешь, были у ребят причины бояться? - В комнате было что-то страшное или им показалось? Работа с пословицами стр 76 У страха глаза велики. Волков бояться – так и в лес не ходить. Трусливому зайке и пенёк – волк. Глаза страшатся, а руки делают. Осторожного коня и зверь не берёт. - Прочитай пословицы и поговорки, выбери из них ту, которую можно сделать названием рассказа Н.Носова. - Объясните свой выбор.
Составление плана (в парах) -Ребята, у вас на партах лежат листочки, в которых написаны предложения. Необходимо из этих предложений попытаться составить план рассказа. Вы готовы? Приступайте.
План: - Дети читали сказку «Три поросенка». - Постройка домика. - Может быть это серый волк? - Так и не стали играть в «три поросенка» -Давайте проверим, что у вас получилось,…Кто так же думает, поднимите руки. Молодцы! (слайд № 10) (Резерв. Если останется время) Чтение рассказа по ролям в парах. -Понравилась ли вам игра детей? А детям? -Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей. -Сколько будет ролей в рассказе? -Каждая пара выберет, кто будет читать за Петю и Валю. - Прочитайте рассказ про себя и обозначьте карандашом роли. Слова автора вычеркните. (стр 74 ) - Сейчас прочитайте по ролям в паре, т.е. с соседом по парте. И подумайте, как (с какой интонацией) нужно произносить слова героев в каждом эпизоде. Чтение детьми. - Какая пара прочитает нам в диалоге рассказ? - Молодцы, хорошо. - Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? За что можно их поругать? - Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? - Что бы сказали соседи, которые все слышали? - Что скажете вы? - Как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным? Почему? - Достигнута ли наша цель – знакомство с произведением? - Задачи нашего урока решены? - У Н.Н. Носова много других произведений о детях. Книги с другими его произведениями можете взять в библиотеке или из нашей выставки. (Выставка книг Носова у доски) - Интересным ли был для вас урок? Почему? - Покажите ваше настроение? (лайк или дизлайк)
- Наш урок окончен, спасибо вам за работу, можете отдыхать! | - Нет, потому что жизнь длинная. - В интернете, в энциклопедии. (Трое учеников одновременно ищут информацию: в книге о писателях, в интернете и в мобильном приложении «Алиса») Дети следят за чтением -Петя и Валя. - Маленькие - Игру из сказки «Три поросенка» - Петя и Валя сделали себе домик: стащили с кровати одеяло и завесили им стол. -Меня кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк, - сказал Петя. Валя испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней. - Испугались, что вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит. Дети отвечают Учащиеся выполняют движения за учителем Ответы учащихся (У страха глаза велики) Дети работают в парах
Отвечают на вопросы -Автор - Петя, Валя. Пара учащихся читает вслух отрывок + Не будут скучать, умеют организовать свой досуг. + Нельзя нагонять на себя страх, играть спокойнее. + Нельзя играть с одеялом, с постелью. +Потише играть, нельзя громко кричать, +Невоспитанные. Ответы детей + Да, мы познакомились с рассказом Н.Носова «Затейники». +Да, мы пересказали, прочитали по ролям, ответили на вопросы из учебника. Дети показывают «лайк» или «дизлайк» | Познавательные: умение анализировать, сопоставлять и систематизировать знания, доказывать свои суждения. Регулятивные: умение планировать свою деятельность. Коммуникативные: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками. Регулятивные: самоконтроль чтения, самооценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания; анализ, синтез, самостоятельный поиск решения. Личностные: нравственное, этическое ориентирование. Коммуникативные: обмен информацией, взаимодействие, кооперация. Личностные: развитие готовности к сотрудничеству. Личностные: развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные: планировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Личностные: этическая оценка, толерантность Регулятивные: умение оценивать деятельность товарищей. Регулятивные: контроль, самооценка. Познавательные: сравнение, обоснование. Личностные : этическая оценка, развитие толерантности. Коммуникативные: развитие коммуникабельности, передача собственного мнения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работаем со скороговоркой Бобры храбры – идут в боры
Книги про Незнайку
Николай Николаевич Носов
А Й Н З И Т Е И К З А Т Е Й Н И К И
Затея – это… Задуманное дело, замысел. Занятие для развлечения, забава.
Затейники – это… Фантазёры Выдумщики Весельчаки Организаторы
План: 1. Дети читали сказку «Три поросёнка» 2. Постройка домика 3. Может быть это серый волк? 4. Так и не стали играть…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...