Конспект по литературному чтению в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Насибуллина Зухра Ринатовна

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1

Тема: Звук  ш  , буква Шш. Сравнение звуков  ш  -  ж   . Чтение слов и предложений.

Тип урока: « открытие» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с новым звуком и буквами;

Задачи:

-обучить детей читать слова буквой Шш;

-развивать фонетический слух, память, мышление, воображение и умение;

-воспитывать уважительное отношение друг другу.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать мотивацию к обучению;

Метапредметные:формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Предметные: узнать, как читается Ш

Ресурсы: учебник (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; Перспектива «Азбука» часть 2)

Организация пространства:парная,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1

Тема: Звук  ш  , буква Шш. Сравнение звуков  ш  -  ж   . Чтение слов и предложений.

Тип урока: « открытие» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с новым звуком и буквами;

Задачи:

-обучить детей читать слова буквой Шш;

-развивать фонетический слух, память, мышление, воображение и умение;

-воспитывать уважительное отношение друг другу.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать мотивацию к обучению;

Метапредметные:формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Предметные: узнать, как читается Ш

Ресурсы: учебник (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; Перспектива «Азбука» часть 2)

Организация пространства:парная,

Структура урока

  1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок чтения проведу у вас я, ЗухраРинатовна! Я желаю вам хорошего настроения. Думаю, сегодня на уроке вы будете активными и послушными.

  1. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

Сегодня в гости к нам пришла Красная Шапочка. Но она не знает, что вы изучили на прошлом уроке. Какую букву вы изучили на прошлом уроке? Что вы можете о ней сказать?  Кто может сказать слова, которые начинаются на букву Ю? Чтобы узнать нашу сегодняшнюю тему давайте попробуем сделать задание, которая она приготовила для вас.Загадки:

1.Сижу верхом,

   Не знаю на ком.

   Знакомца встречу,

   Соскочу – привечу ( шапка)

2.Сегодня всё ликует!

   В руках у детворы

   От радости танцуют

   Воздушные… (шары)

3. Если мы растем на ели,

    Мы на месте, мы при деле.

    А на лбах у ребятишек

    Никому не нужно… (шишек)

4.Он коричневый и сладкий,

Любят есть его ребятки.

   Взрослый тоже очень рад

   Скушать вкусный… (шоколад)

-Какой звук повторяется в ответах загадки?

-А где ещё вы слышали этот звук?

-Как у нас шипит змея? А как шипит гусь?

- Давайте вслух произнесем этот звук.(Ш-ш-ш)

-На основе наших рассуждений попробуйте сформулировать тему урока

Целеполагание

-Ребята, какую цель мы можем поставить сегодня на уроке?

-познакомиться с буквой Ш

-Учиться читать слова и предложения с буквой Ш.

  1. Организация познавательной деятельности.

Посмотрите на букву Ш, на что она похожа?(показывается картинки, которые похожи на букву Ш)

-На доске две схемы. Давайте мы с вами сделаем звуко- буквенный анализ слова Шапка и узнаем к какой схеме эти слова подходит.

-К какой схеме подходит это слова? Почему?

-Сколько буков в слове Шапка?

-А сколько звуков?

-Значит, к какой схеме мы относим слово Шапка?

-Буква Ш, какая она? (глухая, парная, шипящая)

Знакомство с буквой.

-Ребята, а вы любите слушать стихотворения?  Тогда слушайте стихотворение, которая называется « Про большого малыша» ( И.Демьянов)

Не шумит в реке камыш,

Не шуршит под полом мышь.

В этот час такая тишь!

Только слышно:

-Спи, малыш.

У большого шалаша

Слон качает малыша,

а мамаша не спеша

Шубку шьет для малыша.

На широком мшистом пне

шьет и порет при луне…

Будет шубка хороша

у большого малыша!

Я про шубку напишу,

но сперва слонов спрошу:

«Сколько меха закупили

на шубейку малышу?!»

-А давайте попробуем сами смастерить эту букву. У вас на столах лежат конвертики, откройте и попробуйте сделать букву Ш.

-У всех получилась? Молодцы, вы справились с этим заданием!

Физкультминутка

Работа с текстом.

Откройте учебник на странице 50

Посмотрите что там нарисованав верхних  углах? Правильно. Там есть картинки шляпы, шарфа,шапки и ушанки.

-Давайте  прочитаем слова на странице 50.

А сейчас прочитаем текст (История одной шляпы). Я начинаю, а вы следите внимательно и кто-то из вас продолжит. Читаем по одному предложению.

-Посмотрите на страницу 51. Что там нарисована?

-А сейчас прочитаем слоги.

-У буквы Ш есть пара по звонкость. Это буква Ж.

-Давайте, сравним букву Ш и букву Ж. Чем же они отличаются или наоборот похожи?

-Как мы можем узнать, что после ш и ж нужно писать букву и?

Вторичное закрепление знаний.

-Чтобы закрепить наши знания. Мы сейчас с вами попробуем сделать задание, которая в наших книгах написана, как Смотри не ошибись!

-Молодцы, ребята. Вы справились  с заданием.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш сегодняшний урок подошел к концу. Давайте мы с вами обратимся к нашей цели.

- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Какая она? Давайте вспомним и охарактеризуем букву Ш.

- Смогли мы достичь  цели урока?

У вас на столах лежат яблоки.

-Те кто все понял и смог все сделать поднимите красную яблоку

-Те кто недопонял желтую.

-А кто со всем ничего не понял то красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна

конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...

План- конспект урока литературного чтения (4 класс)

Тема: Как Христофор Колумб открыл Америку....

Конспект урока литературного чтения.1 класс.

Познакомить детей с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг» и В. Орлова «Кто первый?»...

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Этот урок является итоговым по теме:  "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....