Конспект по литературе в 3 классе на тему:"Ю. Ермолаев «Воспитатели», «Проговорился»"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_literatura._1.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Предмет : литература
Тема : Ю. Ермолаев «Воспитатели», «Проговорился»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: способствовать знакомству с новыми произведениями Ю. Ермолаева «Воспитатели», «Проговорился»
Задачи:
-образовательные: познакомить учащихся с произведением; формирование читательского кругозора; совершенствование видов речевой деятельности.
-развивающие: развитие художественно – творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при чтении произведения.
-воспитывающие: воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта и развитие нравственных чувств учащихся.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые рез-ты | Контроль и оценка | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1. Мотивация к познавательной деятельности | Создать благоприятные условия для повторения материала | Словесный метод | Приветствие; проверка у обучающихся готовности к уроку; создание эмоционального настроя к уроку. | Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются к познавательному процессу. | Фронтальная | Самооценка готовности к уроку | Самоконтроль | |||
2.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения | Создать проблемную ситуацию, в ходе чего у учащихся появляются внутренние потребности в изучении нового материала | Метод: словесный Прием: проблемная дискуссия | Проверка д/з Изображение писателя | Отвечают на вопросы, поднимая руку, полным ответом | Фронтальная | Презентация | Р-Высказывать и отстаивать свою точку зрения | Определять мотивы учебной деятельности | Самоконтроль | |
3.Целеполагание | Обеспечить совместную формулировку темы и цели урока | Метод: Словесный Прием: дискуссия | Какую цель мы поставим? | Вместе с учителем формулируют цель урока | Фронтальная | Презентация | Р-обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения | Совместный контроль | ||
4.Определение последовательности действий на уроке | Построить проект выхода из затруднения | Метод: словесный Прием: составление плана | -Для того, чтобы достигнуть цели урока, нужно определить последовательность действий на уроке. 1. Узнать… 2. Прочитать… | Вместе с учителем формулируют последовательность действий на уроке | Фронтальная | Интерактивная доска | Р- планировать вместе с учителем и одноклассниками план действий на уроке | Совместный контроль | ||
5.Поиск решения | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала | Метод:словесный | Биография писателя | Выполнение упражнения Работают по учебнику сообща, вместе с учителем | Фронтальная | Интерактивная доска | Знать отличие и предназначение различия домов | Совместный контроль | ||
6.Первичное закрепление | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Метод: словесный; Прием: приктический | А сейчас мы с вами прочитаем первый рассказ Ю.Ермолаев «Проговорился», открываем учебники на стр. 179. Как вы думаете, о чем будет речь?Давайте прочитаем и узнаем. Вопросы по прочитанному. А сейчас прочитаем рассказ « Воспитатели», открываем стр 181. Вопросы. | Работают самостоятельно, проверяют по эталону | Индивидуальная, фронтальная | Учебник | Умение читать про себя и правильно отвечать на вопросы по прочитанному | О-извлекать нужную информацию из учебника | Проявлять самостоятельность в поиске информации | Совместный контроль |
7.Подведение итогов. Рефлексия | Обеспечить соотнесение результатов урока с поставленными целями и самооценку учащимися своих достижений на уроке | Словесный метод, практический метод Прием: дискуссия, заполнение карточек | Соотнесение результатов урока с поставленными целями. Оценка всего класса и отдельных учеников. Самооценка учениками своей деятельности на уроке. Уборка рабочих мест. | Соотносят результаты урока с поставленными целями Анализируют, слушают учителя Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке Убирают рабочие места | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивная доска Раздаточный материал | Оценивать свои достижения на уроке | Р-оценивать свою деятельность на уроке | Осознание практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока | Совместный контрольСамоценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»»
План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»»...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"
Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных».
Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль р...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Ю. Ермолаев «Лучший друг». Выразительное чтение."
Урок литературного чтения...
Конспект по литературному чтению 3 класс на тему Ю.Ермолаев «Проговорился»
Цели деятельности учителя : формирование умения анализировать художественное произведение, воспринимать выраженные в нём чувства инастроения в процессе чтения и анализа рассказа Ю. Ермолаева "Про...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Ю. Ермолаев «Проговорился»" ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКАПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Пр...