Конспект по литературе в 3 классе на тему:"Ю. Ермолаев «Воспитатели», «Проговорился»"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Насибуллина Зухра Ринатовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Предмет :литература
Тема :Ю. Ермолаев «Воспитатели», «Проговорился»
Тип урока: урок  «открытия» нового знания
Цель: способствовать знакомству с новыми произведениями Ю. Ермолаева «Воспитатели», «Проговорился»
Задачи:
-образовательные: познакомить учащихся с произведением; формирование читательского кругозора; совершенствование видов речевой деятельности.
-развивающие: развитие художественно – творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при чтении произведения. 
-воспитывающие: воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта и развитие нравственных чувств учащихся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok_literatura._1.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Предмет : литература

Тема : Ю. Ермолаев «Воспитатели», «Проговорился»

Тип урока: урок  «открытия» нового знания

Цель: способствовать знакомству с новыми произведениями Ю. Ермолаева «Воспитатели», «Проговорился»

Задачи:

-образовательные: познакомить учащихся с произведением; формирование читательского кругозора; совершенствование видов речевой деятельности.

-развивающие: развитие художественно – творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при чтении произведения. 

-воспитывающие: воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта и развитие нравственных чувств учащихся.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые

рез-ты

Контроль и оценка

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация к познавательной деятельности

Создать благоприятные условия для повторения материала

Словесный метод

Приветствие; проверка у обучающихся готовности к уроку; создание эмоционального настроя к уроку.

Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются к познавательному процессу.

Фронтальная

Самооценка готовности к уроку

Самоконтроль

2.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения

Создать проблемную ситуацию, в ходе чего у учащихся появляются внутренние потребности в изучении нового материала

Метод: словесный

Прием: проблемная дискуссия

Проверка д/з

Изображение писателя

Отвечают на вопросы, поднимая руку, полным ответом

Фронтальная

Презентация

Р-Высказывать и отстаивать свою точку зрения

Определять мотивы учебной деятельности

Самоконтроль

3.Целеполагание

Обеспечить совместную формулировку темы и цели урока

Метод:

Словесный

Прием: дискуссия

Какую цель мы поставим?

Вместе с учителем формулируют цель урока

Фронтальная

Презентация

Р-обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения

Совместный контроль

4.Определение последовательности действий на уроке

Построить проект выхода из затруднения

Метод:

словесный

Прием: составление плана

-Для того, чтобы достигнуть цели урока, нужно определить последовательность действий на уроке.

1. Узнать…

2. Прочитать…

Вместе с учителем формулируют последовательность действий на уроке

Фронтальная

Интерактивная доска

Р- планировать вместе с учителем и одноклассниками  план действий на уроке

Совместный контроль

5.Поиск решения

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

Метод:словесный

Биография писателя

Выполнение упражнения

Работают по учебнику сообща, вместе с учителем

Фронтальная

Интерактивная доска

Знать отличие и предназначение различия домов

Совместный контроль

6.Первичное закрепление

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Метод:

словесный;

Прием:

приктический

А сейчас мы с вами прочитаем первый рассказ  Ю.Ермолаев «Проговорился», открываем учебники на стр. 179. Как вы думаете, о чем будет речь?Давайте прочитаем и узнаем.

Вопросы по прочитанному.

А сейчас  прочитаем рассказ

« Воспитатели», открываем стр 181.

Вопросы.

Работают самостоятельно, проверяют по эталону

Индивидуальная, фронтальная

Учебник

Умение читать про себя и правильно отвечать на вопросы по прочитанному

О-извлекать нужную информацию из учебника

Проявлять самостоятельность в поиске информации

Совместный контроль

7.Подведение итогов. Рефлексия

Обеспечить соотнесение результатов урока с поставленными целями и самооценку учащимися своих достижений на уроке

Словесный метод, практический метод

Прием: дискуссия, заполнение карточек

Соотнесение результатов урока с поставленными целями.

Оценка всего класса и отдельных учеников.

Самооценка учениками своей деятельности на уроке.

Уборка рабочих мест.

Соотносят результаты урока с поставленными целями

Анализируют, слушают учителя

Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке

Убирают рабочие места

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивная доска

Раздаточный материал

Оценивать свои достижения на уроке

Р-оценивать свою деятельность на

уроке

Осознание практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока

Совместный контрольСамоценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»»

План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»»...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"

Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; помочь осознать и сформулировать главную мысль р...

Конспект по литературному чтению 3 класс на тему Ю.Ермолаев «Проговорился»

Цели деятельности учителя : формирование умения анализировать художественное произведение, воспринимать выраженные в нём чувства инастроения в процессе чтения и анализа рассказа Ю. Ермолаева "Про...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Ю. Ермолаев «Проговорился»" ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКАПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Пр...