Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Ю. Ермолаев «Лучший друг». Выразительное чтение."
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
10.04.2019 Урок литературного чтения 82 Класс: 1—А
Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг». Выразительное чтение.
Цель: знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг», формировать навык выразительного чтения.
Планируемые результаты.
Предметные: читать прозаические тексты, соблюдая интонацию; указывать название произведений и их авторов.
Метапредметные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Личностные: развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Оборудование: презентация, иллюстрации, карточки для работы в паре, цветок для рефлексии.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята, рада вас приветствовать в такой прекрасный солнечный день. (Ребята, я рада вас всех видеть, пусть за окном пасмурно, но в нашем классе сегодня будет только солнечное настроение.) Урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поприветствуйте их, подарив свою улыбку. (Слайд 1)
- Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли. Я надеюсь, что у вас сегодня будет много собственных мыслей. Садитесь!
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным!
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно!
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать!
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать! (слайд 2)
- Согласны с этими правилами? Замечательно.
Ребята, а для того, чтобы мы с вами помнили, что слова нужно произносить правильно и чётко поработаем с чистоговоркой.
2. Чистоговорка (слайд3).
Жи-жи-жи яблоки несут ежи.
Жа-жа-жа я нашел в лесу ежа.
Жу-жу-жу молока я дал ежу.
Жа-жа-жа не обижу я ежа
3.Дыхательная гимнастика «Одуванчик».
4. Актуализация знаний.
Недавно мы закончили изучать раздел, который называется.. (кто мне подскажет как?). С какими произведениями мы познакомились в этом разделе?
Давайте помогу вам немного. Посмотрите на экран, что подсказывает вам эта картинка? (слайд 5-8)
К какому жанру относится это произведение?
О чем были эти произведения?
II. Постановка цели урока.
- Введение в тему урока.
Сегодня мы будем изучать новый раздел. Как вы думаете, о чем будет идти речь в этих произведениях? Вы затрудняетесь? Посмотрите на иллюстрации, может они вам помогут? (О дружбе). Давайте прочитаем, чему мы должны научиться в этом разделе.
А у вас есть друзья?
Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
Скажите, а где мы можем посмотреть значение слова? ( В толковом словаре)
Подробнее о дружбе нам прочитает справку из толкового словаря Алексей. (Подготовленный ученик читает определение, что такое дружба).
Ребята, а где мы с вами взяли толковый словарь?
–III. Изучение нового материала.
3. Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».
– Прочтите название произведения. (Слайд 10)
– Кто автор этого рассказа?
– Как вы думаете, о чём этот рассказ?
- Давайте узнаем, как называется наш рассказ. Для этого нам нужно восстановить буквы, записанные на доске.
– Кого можно назвать «лучшим другом»?
Словарная работа
- Можно начать знакомство с нашим рассказом.
- Ой, а у меня в учебнике слова некоторые потерялись. Где же они могут быть? Помогите найти!
- Я их нашла, они разбежались по доске и спрятались. Наверно им нужна наша помощь, чтобы вернуться обратно в учебник. Поможем? Нужно слово прочитать сначала хором по слогам, а затем целым словом.
- Найдите слово на:
Розовом листе – (ка-та-ет-ся – катается) прочитаем хором по слогам, целым словом.
Жёлтом – (рас-сер-дил-ся – рассердился) прочитаем хором по слогам, целым словом.
Зелёном – (от-луп-лю – отлуплю) прочитаем хором по слогам, целым словом. А кто знает, значение этого слова? (побью)
Голубом – (сму-тил-ся – смутился) прочитаем хором по слогам, целым словом. А у этого слова какое значение? (растерялся)
- Я начну читать рассказ, а вы внимательно слушайте, сядьте поудобнее.
Учитель читает рассказ «Лучший друг» Ю. Ермолаева.
Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушел обедать. Кто оставил самокат? А вы так делаете? Куда пошёл Коля? (ответы детей)
Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков катается. Рассердился Коля и побежал во двор. Почему рассердился Коля? (Что Вова взял самокат его) Как вы думаете, что произойдет дальше? Поругаются мальчики или нет?
«Сейчас, – думает, – отлуплю Вовку. Чтоб чужие вещи без спроса не брал». Вы согласны с Колей, что чужие вещи брать нельзя? А нужно ли сразу в драку лезть? Можно ли как-то по-другому решить эту проблему? (ответы детей: Можно спросить почему Вова так поступил)
Подскочил к нему – сердитый, даже кулаки сжал.Какое чувство испытывает Коля? (Злость, ярость, раздраженность)
А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:
– Знакомься, Игорек, это мой самый лучший друг – Коля.
Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал:
– Что же вы на самокате-то не катаетесь?..
Почему же все - таки Коля задал такой вопрос? (Коле стало стыдно за свои мысли, потому что Вова назвал лучшим другом)
Прав ли мы были, ребята? (Когда угадывали итог рассказа)
Видео-физкультминутка для глаз.
А сейчас, ребята, вы будете читать рассказ по цепочке. Не забывайте, что читать нужно с выражением и правильно произносить слова.
Чтение рассказа учащимися (по цепочке).
- Анализ произведения.
- Понравился ли вам рассказ?
- Как вы считаете, подходит ли это название рассказу?
– Назовите героев этого рассказа.
Работа в парах.
А сейчас ребята, мы с вами поработаем в парах.
Вам предстоит выполнить следующее задание: текст нашего рассказа перепутался, нужно его восстановить и приклеить части на листочек в правильном порядке.
Чтение парами частей рассказа.
Физкультминутка
Мы топаем ногами, Мы руки опускаем, Мы руки опускаем:
Мы хлопаем руками, Мы кружимся потом. Хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой. Мы топаем ногами: Мы руки разведем –
Мы руки поднимаем, Топ-топ-топ. И побежим кругом.
Работа с пословицами.
Перед вами пословицы. Подумайте, какие пословицы подойдут к нашему рассказу «Лучший друг».
Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
С людьми браниться – никуда не годится.(Почему?)
V. Итог урока. Рефлексия.
– Как называется новый раздел?
– С каким произведением мы сегодня познакомились?
– Кто автор рассказа?
– Чему учит это произведение?
А сейчас, мы с вами составим наш цветок дружбы, кому легко было на уроке (читать, отвечать на вопросы, работать в парах) тот берёт себе красный лепесток. Кто испытывал затруднения небольшие – тот синий, а кому очень тяжёло было – жёлтый.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 4 классе по теме:"Числа, которые больше 1000.Нумерация. Чтение чисел. Запись чисел".
План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР....
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Натуральный ряд и другие числовые последовательности"
Технологическая карта урока«Натуральный ряд и другие числовые последовательности» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Натуральный ряд и другие числовые последовательности»Цели урока: ...
Родительское собрание во 2 классе на тему: «Книга-твой лучший друг»
Умение работать с книгой очень важный "инструмент" для сегодняшнего ученика. Если ребенок будет любить читать, то сможет и работать с книгой, как источником информации. Работать над этой проблемой дол...
Классный час в 3 классе по теме: «Книга – наш лучший друг»
Вариант классного часа по теме Книга наш лучший друг...
Конспект урока в 1 классе. тема: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»»
Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., ...
Конспект по литературному чтению 3 класс на тему Ю.Ермолаев «Проговорился»
Цели деятельности учителя : формирование умения анализировать художественное произведение, воспринимать выраженные в нём чувства инастроения в процессе чтения и анализа рассказа Ю. Ермолаева "Про...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Ю. Ермолаев «Проговорился»" ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКАПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Пр...