Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Ю. Ермолаев «Лучший друг». Выразительное чтение."
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Молочковская Екатерина Андреевна

Урок литературного чтения  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.04_chtenie.docx342.11 КБ

Предварительный просмотр:

     10.04.2019                         Урок литературного чтения 82                  Класс: 1—А

Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг». Выразительное чтение.

Цель: знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг», формировать навык выразительного чтения.

Планируемые результаты.

Предметные:  читать прозаические тексты, соблюдая интонацию; указывать название произведений и их авторов.

 Метапредметные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

 Личностные: развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оборудование: презентация, иллюстрации, карточки для работы в паре, цветок для рефлексии.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, рада вас приветствовать в такой прекрасный солнечный день. (Ребята, я рада вас всех видеть, пусть за окном пасмурно, но в нашем классе сегодня будет только солнечное настроение.) Урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поприветствуйте их, подарив свою улыбку. (Слайд 1)

- Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли. Я надеюсь, что у вас сегодня будет много собственных мыслей. Садитесь!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным!

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно!

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать!

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать! (слайд 2)

- Согласны с этими правилами?  Замечательно.

Ребята, а для того, чтобы мы с вами помнили, что слова нужно произносить правильно и чётко поработаем с чистоговоркой.

2. Чистоговорка (слайд3).

Жи-жи-жи яблоки несут ежи.

Жа-жа-жа  я нашел в лесу ежа.

Жу-жу-жу молока я дал ежу.

Жа-жа-жа не обижу я ежа

3.Дыхательная гимнастика «Одуванчик».

4. Актуализация знаний.

Недавно мы закончили изучать раздел, который называется.. (кто мне подскажет как?).  С какими произведениями мы познакомились в этом разделе?

Давайте помогу вам немного. Посмотрите на экран, что подсказывает вам эта картинка? (слайд 5-8)

К какому жанру относится это произведение?

О чем были эти произведения?

II. Постановка цели урока.

  1. Введение в тему урока.

Сегодня мы будем изучать новый раздел. Как вы думаете, о чем будет идти речь в этих произведениях?  Вы затрудняетесь? Посмотрите на иллюстрации, может они вам помогут? (О дружбе). Давайте прочитаем, чему мы должны научиться в этом разделе.

C:\Users\Катя\Desktop\hello_html_m6df5fda1.png 

А у вас есть друзья?

Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

Скажите, а где мы можем посмотреть значение слова? ( В толковом словаре)

Подробнее о дружбе нам прочитает справку из толкового словаря Алексей. (Подготовленный ученик читает определение, что такое дружба).

Ребята, а где мы с вами взяли толковый словарь?

III. Изучение нового материала.

3. Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».

– Прочтите название произведения. (Слайд 10)

– Кто автор этого рассказа?

– Как вы думаете, о чём этот рассказ?

- Давайте узнаем, как называется наш рассказ. Для этого нам нужно восстановить буквы, записанные на доске.

– Кого можно назвать «лучшим другом»?

Словарная работа

- Можно начать знакомство с нашим рассказом.

- Ой, а у меня в учебнике слова некоторые потерялись. Где же они могут быть? Помогите найти!

- Я их нашла, они разбежались по доске  и спрятались. Наверно им нужна наша помощь, чтобы вернуться обратно в учебник. Поможем? Нужно слово прочитать сначала хором по слогам, а затем целым словом.

- Найдите слово на:

Розовом листе – (ка-та-ет-ся – катается) прочитаем хором по слогам, целым словом.

Жёлтом – (рас-сер-дил-ся – рассердился) прочитаем хором по слогам, целым словом.

Зелёном – (от-луп-лю – отлуплю) прочитаем хором по слогам, целым словом. А кто знает, значение этого слова? (побью)

Голубом – (сму-тил-ся – смутился) прочитаем хором по слогам, целым словом. А у этого слова какое значение? (растерялся)

- Я начну читать рассказ, а вы внимательно слушайте, сядьте поудобнее.

Учитель читает рассказ «Лучший друг» Ю. Ермолаева.

Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушел обедать.  Кто оставил самокат? А вы так делаете? Куда пошёл Коля? (ответы детей)

Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков катается. Рассердился Коля и побежал во двор. Почему рассердился Коля? (Что Вова взял самокат его) Как вы думаете, что произойдет дальше? Поругаются мальчики или нет?

«Сейчас, – думает, – отлуплю Вовку. Чтоб чужие вещи без спроса не брал». Вы согласны с Колей, что чужие вещи брать нельзя? А нужно ли сразу в драку лезть? Можно ли как-то по-другому решить эту проблему? (ответы детей: Можно спросить почему Вова так поступил)

Подскочил к нему – сердитый, даже кулаки сжал.Какое чувство испытывает Коля? (Злость, ярость, раздраженность)

А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:

– Знакомься, Игорек, это мой самый лучший друг – Коля.

Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал:

– Что же вы на самокате-то не катаетесь?..

Почему же все - таки Коля задал такой вопрос? (Коле стало стыдно за свои мысли, потому что Вова назвал лучшим другом)

Прав ли мы были, ребята? (Когда угадывали итог рассказа)

Видео-физкультминутка для глаз.

А сейчас, ребята, вы будете читать рассказ по цепочке. Не забывайте, что читать нужно с выражением и правильно произносить слова.

Чтение рассказа учащимися (по цепочке).

  1. Анализ произведения.

- Понравился ли вам рассказ?

- Как вы считаете, подходит ли это название рассказу?

– Назовите героев этого рассказа.

Работа в парах.

А сейчас ребята, мы с вами поработаем в парах.

Вам предстоит выполнить следующее задание: текст нашего рассказа перепутался, нужно его восстановить и приклеить части на листочек в правильном порядке.

Чтение парами частей рассказа.

Физкультминутка

Мы топаем ногами, Мы руки опускаем, Мы руки опускаем:

Мы хлопаем руками, Мы кружимся потом. Хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой. Мы топаем ногами: Мы руки разведем –

Мы руки поднимаем, Топ-топ-топ. И побежим кругом.

Работа с пословицами.

Перед вами пословицы. Подумайте, какие пословицы подойдут к нашему рассказу «Лучший друг».

Нет друга, так ищи, а нашел – береги.

С людьми браниться – никуда не годится.(Почему?)

V. Итог урока. Рефлексия.

– Как называется новый раздел?

– С каким произведением мы сегодня познакомились?

– Кто автор рассказа?

– Чему учит это произведение?

А сейчас, мы с вами составим наш цветок дружбы, кому легко было на уроке (читать, отвечать на вопросы, работать в парах) тот берёт себе красный лепесток. Кто испытывал затруднения небольшие – тот синий, а кому очень тяжёло было – жёлтый.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Натуральный ряд и другие числовые последовательности"

Технологическая карта урока«Натуральный ряд и другие числовые последовательности» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Натуральный ряд и другие числовые последовательности»Цели урока: ...

Родительское собрание во 2 классе на тему: «Книга-твой лучший друг»

Умение работать с книгой очень важный "инструмент" для сегодняшнего ученика. Если ребенок будет любить читать, то сможет и работать с книгой, как источником информации. Работать над этой проблемой дол...

Классный час в 3 классе по теме: «Книга – наш лучший друг»

Вариант классного часа по теме Книга наш лучший друг...

Конспект урока в 1 классе. тема: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»»

Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., ...

Конспект по литературному чтению 3 класс на тему Ю.Ермолаев «Проговорился»

Цели деятельности учителя : формирование умения анализировать художественное произведение, воспринимать выраженные в нём чувства инастроения в процессе чтения и анализа рассказа Ю. Ермолаева "Про...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Ю. Ермолаев «Проговорился»" ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКАПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Пр...