Урок литературного чтения К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме
Среди произведений литературных жанров, особое место занимают лирические. Для полноценного восприятия произведения учащиеся должны проникнуться эмоциональным состоянием лирического героя, почувствовать, пережить то, что его радует, удивляет, волнует.
Главное в работе при чтении таких произведений состоит в том, чтобы разбудить, развить эмоции и чувства ребенка, добиться искреннего заинтересованного отношения к изучаемому тексту.
Эмоциональное восприятие произведения К. Паустовского должна усилить музыка Э. Грига, что считаю основной целью первого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_k.g._paustovskiy_korzina_s_elovymi_shishkami.rar | 511.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Романова Наталья Петровна Алтайский край Новичихинский район МОУ Лобанихинская средняя общеобразовательная школа.
МОУ « ЛОБАНИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 – М КЛАССЕ
ТЕМА: К.Г.ПАУСТОВСКИЙ
«КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ».
Программа 1-4. Учебник «РОДНАЯ РЕЧЬ» авт. М.В.Голованова,
В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова.
УЧИТЕЛЬ: Н.П. РОМАНОВА
Краткое обоснование:
Художественный тест, по моему мнению, теряет смысл и аромат, если нужно только размышлять, если мысль не становиться сердечной. Ещё К.Д.Ушинский подчёркивал: «Недостаточно, чтобы дети поняли произведение, а надобно, чтобы они его почувствовали. В поэтическом произведении многое понимается только чувством и не может быть объяснено умом».
Аромат произведения К.Паустовского, прекрасного самого по себе, эмоциональное первоначальное восприятие его должна усилить музыка Э.Грига, что и считаю основной целью первого урока по рассказу «Корзина с еловыми шишками».
ТЕМА: К.Г.ПАУСТОВСКИЙ «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ».
ЦЕЛЬ:
- создать условия для воспитания художественного, эстетического вкуса;
- продолжить знакомство с произведениями К.Г.Паустовского;
- познакомить с творчеством Э.Грига;
- развивать эмоциональное восприятие слова и музыки
ОБОРУДОВАНИЕ: портреты К.Паустовского и Э.Грига, аудиозапись музыкальных произведений Э.Грига
«Утро», «Песня Сольвейг», опорные карточки.
ЭПИГРАФ УРОКА: «Волшебник и великий музыкант».
ХОД ПЕРВОГО УРОКА. (На последующих уроках проводится подробный анализ произведения и знакомство с музыкой Э.Грига к произведению Хенрика Ибсена «Пер Гюнт» песней «Сольвейг».
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Комментарии |
1.Подотовка к художественному восприятию произведения. 2. Восприятие художественного текста. -Первичное чтение -Беседа по восприятию. 3.Рефлексия. 4. Д/З | -Ребята, вспомните имя автора этих произведений. О чём они? -Каким по прочитанным рассказам вы представляете себе К. Паустовского? -Кто хотел бы поделиться? -Хотели бы вы увидеть его портрет? -Совпало ли ваше представление о писателе с тем, что вы увидели? -К.Г. Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий наиболее интересных людей, описать некоторые случаи из их жизни. -С человеком, рассказ о котором мы будем читать сегодня, он познакомился через музыку. Я хотела бы, чтобы вы прослушали музыкальное произведение и представили себе композитора, который написал эту песню. -Какие чувства вызвала у вас эта песня? -Какой человек мог написать эту музыку? -Автор этого музыкального произведения – великий норвежский композитор Эдвард Григ. Норвегия -северная страна и музыка Э.Грига проникнута любовью к своей стране, её неброской красоте, к её природе. -Посмотрите на его портрет ещё раз. -Сохранилось ли ваше первое представление о музыканте? -Кто хотел бы передать, каким человеком увидел Э.Грига на портрете. -Вот об этом человеке мы и будем читать рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». -Как я уже сказала, в жизни они не встречались. Кто догадался, почему? -Как вы думаете. почему К. Паустовский решил написать об Э. Григе? -Могли бы они подружиться. -Послушайте рассказ и постарайтесь увидеть композитора таким, каким он был в представлении писателя. Чтение учителем I и II части текста. -Чтение учителем текста до конца. - Понравился ли вам рассказ? Кто хотел бы поделиться своими мыслями, чувствами? -Изменилось ли ваше представление о композиторе? -Какие эпизоды из этого рассказа вы хотели бы услышать, перечитать? -А как Дагни слушала музыку? -Как вы думаете, почему музыка Э.Грига произвела на Дагни такое впечатление? -Что помогло Дагни увидеть и услышать всё это? -Прослушайте ещё раз внимательно пьесу Э.Грига «Утро». Представьте себя на месте Дагни и постарайтесь услышать то, что услышала Дагни. -Кто хочет поделиться с нами своими впечатлениями, рассказать о чувствах, которые пережил, слушая музыку? -Какое чувство вызвала у Дагни музыка Грига? -А испытываете ли вы сейчас это чувство и кому вы благодарны? -Прочитайте хором эпиграф урока. -О ком эти слова? -Чьи это слова? -А можно ли эти слова отнести к самому К. Паустовскому? -Да, мы должны быть благодарны К.Г. Паустовскому, за то, что он подарил нам такой замечательный рассказ о великом норвежском композиторе Э. Григе – этом добром «волшебнике и великом музыканте». Оба они – великие волшебники, мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства и люди всех времён будут им признательны за это. И если этот урок, поможет вам стать чуточку добрее, чище, я буду очень рада. -Подготовить выразительное чтение. понравившегося эпизода. Выразить чувства от прочитанного в рисунках. Спасибо за работу! | -К.Г. Паустовский -О природе. -Добрый, внимательный, наблюдательный. _Добрый, проницательный взгляд…….. -Грусти, нежности. -Добрый, ласковый….. -Добрый, ласковый взгляд, сказочник. -Жили в разное время, в разных странах. -Они близки по характеру, добрые, любят свою страну, природу. -Да…… -Чтение подготовленными детьми (Ч.III и IV до слов: «Сначала она ничего не слышала.»). -Да… -Нет………. -Как Дагни слушала музыку,…… -Со слезами благодарности. -Она увидела свою родину, свой лес, горы, моря, услышала звуки, рождаемые в лесах, горах. -Музыка Грига. -Восторг, радость, нежность грусть…. -Благодарность. - К.Г. Паустовскому, Э. Григу, учителю. -«Волшебник и великий музыкант». - Об Э. Григе. -К.Г. Паустовского -Да, он тоже волшебник и музыкант слова. | Книжная выставка. Слайд 2 Слайд 3 Звучит «Песня Сольвейг». Слайд 4 Слайд 5 Учитель читает на фоне звучащей музыки (Э. Грига «Утро»). Высказывания детей, зачитывание отрывков. (Слайды 6,7) Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения "К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками".
В презентации представлены материалы из биографии К. Паустовского и Э Грига. В конце урока проводится проверочная работа по изученному....
презентацияк уроку литературное чтение: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
презентацияк уроку литературное чтение: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 4 класс...
Презентация к уроку литературного чтения К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 4 класс
Презентация является дополнением к уроку литературного чтения в 4 классе К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"....
Конспект урока литературного чтения К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 4 класс.
Урок с применением приёмов технологии критического мышления....
Проект урока по литературному чтению К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Проект урока по литературному чтению К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" и презентация к уроку...
Открытый урок по литературному чтению К.Паустовский " Корзина с еловыми шишками" 4 класс
Открытый урок литературного чтения 4 класс...
Урок литературного чтения К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". Э.Григ-великий волшебник и музыкант.
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. В сценарии представлены современные образовательные технологии, формы работы....