КТП Родная русская литература ( Ростовская область)
рабочая программа по чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
4 класс
(17 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Осн виды учеб деят | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (Формирование УУД в соответствии с ФГОС) | Вид контроля. | Дата | Дата проведения | ||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||||||||||||||||
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире | |||||||||||||||||||
Русская народ ная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | 1 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герой волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение); | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах
| фронтал |
| |||||||||||||
Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» | 1 | - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; | создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению | фронтал |
| ||||||||||||||
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре | |||||||||||||||||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | что самое главное в народной сказке – способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке – мир чувств и переживаний героя. сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной целиП: Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.). К: Вести устный диалог, слушать собеседника. | Фронтал, индивид | ||||||||||||||
Г.Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига | 1 | - использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); | анализировать описание царства Снежной королевы; подтверждать свои ответы цитатами из текста; доказывать, что героине помогают не только люди, но и природные явления; называть авторские сказки, в которых любовь оказывается сильнее волшебства; делиться своими впечатлениями при прослушивании музыкального произведения | Фронтал, индивид | |||||||||||||||
Учимся у поэтов, писателей и художников видеть красоту природы и красоту человека | |||||||||||||||||||
Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки» | 3 | - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою; сравнивать характеры героев, изображенных на картине | Л: Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.). К: Вести устный диалог, слушать собеседника. | фронтал | ||||||||||||||
Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас | |||||||||||||||||||
Леонид Андреев «Петька на даче» | 3 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | работать с толковым словарем; высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения; анализировать поступки героев | Л: Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Р: Использовать речь для регуляции своего действия. П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. К: Владеть основами коммуникативной деятельности, на практиче ском уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. | Фронтал, индивид | ||||||||||||||
Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 7 | - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | работать с толковым словарем; выделять важные события в жизни героя подтверждать ответы строчками из текста; находить в тексте конкретно-исторические приметы времени; выражать свое отношение к герою произведения; доказывать свою точку зрения, опираясь на текст | Л: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация. К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Фронтал, индивид | ||||||||||||||
Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас» | 1 | - использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); | Л:Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока. П: строить рассуждения. К: Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; учиться связно отвечать по плану. | индивид | |||||||||||||||
Пытаемся понять, как на нас влияет красота | |||||||||||||||||||
Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле» | 1 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса – преображать душу, делать ее свободной и красивой. выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности; сравнивать сказки С. Козлова; выделять | Л:Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Р: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | индивид | ||||||||||||||
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения | |||||||||||||||||||
Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения; описывать внешний вид героев; объяснять слова героев в переносном значении; делить текст на части | Л:Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Р: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П:вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | индивид | ||||||||||||||
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | объяснять выделенные в тексте слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным; давать характеристику цветка; объяснять, что такое «настоящее богатство»; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; выразительно читать; пересказывать текст по плану | Л: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии Р: Использовать речь для регуляции своего действия. П: Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа, составлять план. К: Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | индивид | ||||||||||||||
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда | |||||||||||||||||||
В. Хлебников «Кузнечик» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». | 1 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями | Л: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация. К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Фронтал, индивид | ||||||||||||||
Афанасий Фет «Это утро, радость эта…» | 1 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | понятие «рифма». Иметь представление о кольцевой и охватной рифме. выразительно читать; определять рифму в стихотворении; выделять средства художественной выразительности | Л: Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.). К: Вести устный диалог, слушать собеседника. | индивид | ||||||||||||||
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество | |||||||||||||||||||
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника» | - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | анализировать произведения живописи; доказывать свое мнение; выбирать приемы и средства художественной выразительности | Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Р: Составлять план и последовательность действий. П: Строить рассуждения в форме простых суждений. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | фронтал | |||||||||||||||
Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер» | 1 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя; анализировать произведение живописи; определять главного героя стихотворения | Л: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация. К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | индивид | ||||||||||||||
Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество» | 1 | - использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); | изученные произведения по разделу. выразительно и осознанно читать текст | Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Р: Составлять план и последовательность действий. П: Строить рассуждения в форме простых суждений. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Фронтал, индивид | ||||||||||||||
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее | |||||||||||||||||||
17 | Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 1 | - использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); | изученные произведения по разделу. выразительно и осознанно читать текст | Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Р: Составлять план и последовательность действий. П: Строить рассуждения в форме простых суждений. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Фронтал, индивид | |||||||||||||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ______________Меняйлова И.П.
МБОУ Ново-Лакедемоновской СОШ _______________20____года
от________20___года №_______
_____________ руководитель ШМО
Пантузенко И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodn_lit_kpt.docx | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
4 класс
(17 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Осн виды учеб деят | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (Формирование УУД в соответствии с ФГОС) | Вид контроля. | Дата | Дата проведения | ||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||||||||||||||||
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире | |||||||||||||||||||
Русская народ ная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | 1 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герой волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение); | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах
| фронтал | ||||||||||||||
Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» | 1 | - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; | создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению | фронтал | |||||||||||||||
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре | |||||||||||||||||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | что самое главное в народной сказке – способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке – мир чувств и переживаний героя. сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной целиП: Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.). К: Вести устный диалог, слушать собеседника. | Фронтал, индивид | ||||||||||||||
Г.Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига | 1 | - использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); | анализировать описание царства Снежной королевы; подтверждать свои ответы цитатами из текста; доказывать, что героине помогают не только люди, но и природные явления; называть авторские сказки, в которых любовь оказывается сильнее волшебства; делиться своими впечатлениями при прослушивании музыкального произведения | Фронтал, индивид | |||||||||||||||
Учимся у поэтов, писателей и художников видеть красоту природы и красоту человека | |||||||||||||||||||
Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки» | 3 | - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою; сравнивать характеры героев, изображенных на картине | Л: Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.). К: Вести устный диалог, слушать собеседника. | фронтал | ||||||||||||||
Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас | |||||||||||||||||||
Леонид Андреев «Петька на даче» | 3 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | работать с толковым словарем; высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения; анализировать поступки героев | Л: Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Р: Использовать речь для регуляции своего действия. П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию. К: Владеть основами коммуникативной деятельности, на практиче ском уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. | Фронтал, индивид | ||||||||||||||
Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 7 | - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | работать с толковым словарем; выделять важные события в жизни героя подтверждать ответы строчками из текста; находить в тексте конкретно-исторические приметы времени; выражать свое отношение к герою произведения; доказывать свою точку зрения, опираясь на текст | Л: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация. К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Фронтал, индивид | ||||||||||||||
Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас» | 1 | - использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); | Л:Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока. П: строить рассуждения. К: Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; учиться связно отвечать по плану. | индивид | |||||||||||||||
Пытаемся понять, как на нас влияет красота | |||||||||||||||||||
Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле» | 1 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса – преображать душу, делать ее свободной и красивой. выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности; сравнивать сказки С. Козлова; выделять | Л:Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Р: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | индивид | ||||||||||||||
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения | |||||||||||||||||||
Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения; описывать внешний вид героев; объяснять слова героев в переносном значении; делить текст на части | Л:Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Р: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П:вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | индивид | ||||||||||||||
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | объяснять выделенные в тексте слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным; давать характеристику цветка; объяснять, что такое «настоящее богатство»; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; выразительно читать; пересказывать текст по плану | Л: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии Р: Использовать речь для регуляции своего действия. П: Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа, составлять план. К: Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания | индивид | ||||||||||||||
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда | |||||||||||||||||||
В. Хлебников «Кузнечик» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». | 1 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями | Л: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация. К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Фронтал, индивид | ||||||||||||||
Афанасий Фет «Это утро, радость эта…» | 1 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | понятие «рифма». Иметь представление о кольцевой и охватной рифме. выразительно читать; определять рифму в стихотворении; выделять средства художественной выразительности | Л: Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.). К: Вести устный диалог, слушать собеседника. | индивид | ||||||||||||||
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество | |||||||||||||||||||
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника» | - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; | анализировать произведения живописи; доказывать свое мнение; выбирать приемы и средства художественной выразительности | Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Р: Составлять план и последовательность действий. П: Строить рассуждения в форме простых суждений. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | фронтал | |||||||||||||||
Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер» | 1 | адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); | определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя; анализировать произведение живописи; определять главного героя стихотворения | Л: Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация. К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | индивид | ||||||||||||||
Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество» | 1 | - использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); | изученные произведения по разделу. выразительно и осознанно читать текст | Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Р: Составлять план и последовательность действий. П: Строить рассуждения в форме простых суждений. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Фронтал, индивид | ||||||||||||||
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее | |||||||||||||||||||
17 | Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 1 | - использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); | изученные произведения по разделу. выразительно и осознанно читать текст | Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Р: Составлять план и последовательность действий. П: Строить рассуждения в форме простых суждений. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Фронтал, индивид |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ______________Меняйлова И.П.
МБОУ Ново-Лакедемоновской СОШ _______________20____года
от________20___года №_______
_____________ руководитель ШМО
Пантузенко И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Родная «русская» литература»
Рабочая программа по предмету «Родная «русская» литература» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ...
КТП по родной русской литературе 2 класс
КТП по родной русской литературе 2 класс...
Календарно тематическое планирование по родной (русской) литературе
Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по родной русской литературе.
Календарно-тематическое планирование по родной русской литературе....
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...
Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература
Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...
Метапредметная работа по родному русскому языку и родной русской литературе за 3 класс
Данный материал поможет подготовиться к промежуточной аттестации...