КТП Родная русская литература ( Ростовская область)
рабочая программа по чтению (4 класс)

Грицаева Людмила Андреевна

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»

4 класс

 (17 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

 

Осн виды учеб

 деят

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(Формирование УУД в соответствии с ФГОС)

Вид

контроля.

Дата

Дата

проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

 

Русская народ ная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герой волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение);

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами

К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах

 

фронтал

  

 

 

Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

1

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению

фронтал

  

 

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

 

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

что самое главное в народной сказке – способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке – мир чувств и переживаний героя.

сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной целиП:  Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).

К: Вести устный диалог, слушать собеседника.

Фронтал, индивид

  
 

Г.Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига

1

 

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

анализировать описание царства Снежной королевы; подтверждать свои ответы цитатами из текста; доказывать, что героине помогают не только люди, но и природные явления; называть авторские сказки, в которых любовь оказывается сильнее волшебства; делиться своими впечатлениями при прослушивании музыкального произведения

 

Фронтал,

индивид

  

Учимся у поэтов, писателей и художников видеть красоту природы и красоту человека

 

Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом».  Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки»

3

 

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою;  сравнивать характеры героев, изображенных на картине

Л: Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П:  Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).

К: Вести устный диалог, слушать собеседника.

фронтал

  

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

 

Леонид Андреев «Петька на даче»

3

 

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

работать с толковым словарем;  высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения; анализировать поступки героев

Л:  Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П:  Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

К:  Владеть основами коммуникативной деятельности, на практиче ском уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Фронтал, индивид

  
 

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

7

 

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

работать с толковым словарем;  выделять важные события в жизни героя подтверждать ответы строчками из текста; находить в тексте конкретно-исторические приметы времени;  выражать свое отношение к герою произведения;  доказывать свою точку зрения, опираясь на текст

Л: Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация.

К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Фронтал, индивид

  
 

Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»

1

 

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

 

Л:Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: строить рассуждения.

К:  Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; учиться связно отвечать по плану.

индивид

  

Пытаемся понять, как на нас влияет красота

 

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле»

        1

 

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса – преображать душу, делать ее свободной и красивой.

выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности; сравнивать сказки С. Козлова; выделять
в литературном произведении силу красоты; зачитывать строки из текста

Л:Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Р: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

индивид

  

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

 

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

 

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

 анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения; описывать внешний вид героев; объяснять слова героев в переносном значении; делить текст на части

Л:Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Р: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П:вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

К:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

индивид

  
 

Антуан де

Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

 

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

объяснять выделенные в тексте слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным; давать характеристику цветка; объяснять, что такое «настоящее богатство»; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; выразительно читать; пересказывать текст по плану

Л: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Анализировать  текст: выделять опорные слова для рассказа, составлять план.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

индивид

  

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

 

В. Хлебников «Кузнечик» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы».

1

 

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями

Л: Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация.

К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Фронтал, индивид

  
 

Афанасий Фет «Это утро, радость эта…»

1

 

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

понятие «рифма».

Иметь представление о кольцевой и охватной рифме.

выразительно читать; определять рифму в стихотворении; выделять средства художественной выразительности

Л: Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П:  Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).

К: Вести устный диалог, слушать собеседника.

индивид

  

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество

 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»

  

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

анализировать произведения живописи; доказывать свое мнение; выбирать приемы и средства художественной выразительности

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Р: Составлять план и последовательность действий.

П: Строить рассуждения в форме простых суждений.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

фронтал

  
 

Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка

и ее ковер»

1

 

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя; анализировать произведение живописи; определять главного героя стихотворения

Л: Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация.

К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

индивид

  
 

Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество»

1

 

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

 изученные произведения по разделу.

выразительно и осознанно читать текст

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Р: Составлять план и последовательность действий.

П: Строить рассуждения в форме простых суждений.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Фронтал, индивид

  

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее

17

Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

 

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

изученные произведения по разделу.

 выразительно и осознанно читать текст

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Р: Составлять план и последовательность действий.

П: Строить рассуждения в форме простых суждений.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Фронтал, индивид

  
                    

 

СОГЛАСОВАНО                                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                         Заместитель директора по УВР

 ШМО учителей начальных классов                               ______________Меняйлова И.П.

МБОУ Ново-Лакедемоновской СОШ                             _______________20____года

от________20___года №_______

_____________ руководитель ШМО

Пантузенко И.В.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodn_lit_kpt.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»

4 класс

 (17 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Осн виды учеб

 деят

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(Формирование УУД в соответствии с ФГОС)

Вид

контроля.

Дата

Дата

проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

Русская народ ная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

1

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герой волшебной сказки»; называть волшебных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение);

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами

К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах

 

фронтал

Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

1

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению

фронтал

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

что самое главное в народной сказке – способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке – мир чувств и переживаний героя.

сравнивать описание подводного царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою

Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной целиП:  Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).

К: Вести устный диалог, слушать собеседника.

Фронтал, индивид

Г.Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига

1

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

анализировать описание царства Снежной королевы; подтверждать свои ответы цитатами из текста; доказывать, что героине помогают не только люди, но и природные явления; называть авторские сказки, в которых любовь оказывается сильнее волшебства; делиться своими впечатлениями при прослушивании музыкального произведения

Фронтал,

индивид

Учимся у поэтов, писателей и художников видеть красоту природы и красоту человека

Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом».  Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки»

3

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою;  сравнивать характеры героев, изображенных на картине

Л: Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П:  Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).

К: Вести устный диалог, слушать собеседника.

фронтал

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

Леонид Андреев «Петька на даче»

3

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

работать с толковым словарем;  высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения; анализировать поступки героев

Л:  Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П:  Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

К:  Владеть основами коммуникативной деятельности, на практиче ском уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Фронтал, индивид

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

7

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

работать с толковым словарем;  выделять важные события в жизни героя подтверждать ответы строчками из текста; находить в тексте конкретно-исторические приметы времени;  выражать свое отношение к герою произведения;  доказывать свою точку зрения, опираясь на текст

Л: Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация.

К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Фронтал, индивид

Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»

1

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Л:Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: строить рассуждения.

К:  Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; учиться связно отвечать по плану.

индивид

Пытаемся понять, как на нас влияет красота

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле»

        1

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса – преображать душу, делать ее свободной и красивой.

выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства художественной выразительности; сравнивать сказки С. Козлова; выделять
в литературном произведении силу красоты; зачитывать строки из текста

Л:Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Р: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

индивид

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

 анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения; описывать внешний вид героев; объяснять слова героев в переносном значении; делить текст на части

Л:Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Р: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П:вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

К:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

индивид

Антуан де

Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

объяснять выделенные в тексте слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным; давать характеристику цветка; объяснять, что такое «настоящее богатство»; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; выразительно читать; пересказывать текст по плану

Л: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Анализировать  текст: выделять опорные слова для рассказа, составлять план.

К: Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

индивид

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

В. Хлебников «Кузнечик» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы».

1

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями

Л: Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация.

К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Фронтал, индивид

Афанасий Фет «Это утро, радость эта…»

1

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

понятие «рифма».

Иметь представление о кольцевой и охватной рифме.

выразительно читать; определять рифму в стихотворении; выделять средства художественной выразительности

Л: Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П:  Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).

К: Вести устный диалог, слушать собеседника.

индивид

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

анализировать произведения живописи; доказывать свое мнение; выбирать приемы и средства художественной выразительности

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Р: Составлять план и последовательность действий.

П: Строить рассуждения в форме простых суждений.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

фронтал

Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка

и ее ковер»

1

адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя; анализировать произведение живописи; определять главного героя стихотворения

Л: Чувствовать красоту художественного слова,  стремиться к совершенствованию собственной речи

Р: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

П: Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию, обобщение и систематизация.

К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

индивид

Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество»

1

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

 изученные произведения по разделу.

выразительно и осознанно читать текст

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Р: Составлять план и последовательность действий.

П: Строить рассуждения в форме простых суждений.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Фронтал, индивид

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее

17

Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

изученные произведения по разделу.

 выразительно и осознанно читать текст

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Р: Составлять план и последовательность действий.

П: Строить рассуждения в форме простых суждений.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Фронтал, индивид

СОГЛАСОВАНО                                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                         Заместитель директора по УВР

 ШМО учителей начальных классов        ______________Меняйлова И.П.

МБОУ Ново-Лакедемоновской СОШ        _______________20____года

от________20___года №_______

_____________ руководитель ШМО

Пантузенко И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Родная «русская» литература»

Рабочая программа по предмету «Родная «русская» литература» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ...

КТП по родной русской литературе 2 класс

КТП по родной русской литературе 2 класс...

Календарно тематическое планирование по родной (русской) литературе

Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по родной русской литературе.

Календарно-тематическое планирование по родной русской литературе....

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...

Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература

Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...

Метапредметная работа по родному русскому языку и родной русской литературе за 3 класс

Данный материал поможет подготовиться к промежуточной аттестации...