Рабочая программа по предмету «Родная «русская» литература»
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Сазонова Лилия Николаевна
Рабочая программа по предмету «Родная «русская» литература» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы «Русский родной язык» авторов О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

 Рабочая программа

по предмету

РОДНАЯ     (РУССКАЯ)    ЛИТЕРАТУРА

                                                

        1класс

Составитель программы:                                                Л.Н. Сазонова                                                                                                      

         г. Лабытнанги

                                                                              2018г

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родная «русская»  литература» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской  программы «Русский родной язык» авторов О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова

Предмет родная русская литература в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения родному (русскому)  языку в начальной  школе. В ходе изучения формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родной литературе, трепетное отношение к культуре, традициям и обычаям, закладывается  основа формирования функционально грамотной личности, обеспечивающее  языковое и речевое развитие ребенка.

Цель: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

  Основными задачами являются:

1) Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родной (русской) литературе, любви и интереса к ней, осознания её красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к литературе, как части русской национальной культуры.

2)Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге

3)Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.

4)Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на русском языке.

Место предмета в учебном плане.

         В соответствии с учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Родная (русская) литература» изучается с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 35 часов. На изучение родной (русской) литературы в 1 классе отводится   0,25 ч. в неделю, что составляет  8 часов в год (33 учебные недели);  

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

Учебники:

Александрова О.М, Вербицкая Л.А,  Богданова С.И. и др.  Родная (русская) литература. 1класс. Просвещение

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература» в 1 классе

Изучение предмета «Родная (русская) литература» в 1 классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по предмету родная русская литература, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «родной (русский) язык» в 1-м классе.

Личностные результаты: 

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; -овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. -осознавать значимость чтения для личного развития;

-формировать потребность в систематическом чтении;

-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-самостоятельно работать с учебным произведением;

- работать в парах и группах, литературных играх;

 - определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

Коммуникативные УУД:

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; -оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую -позицию; высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д

Предметные результаты:

-осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

 -понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

-обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

-воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

-развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

-овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.,

-формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

-овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными) нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

- сформированности ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучение родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; гармонизации отношений человека и общества4многоаспектного диалога.

- сформированность понимания  родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- обеспечение культурной само идентификации осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры4

-сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

3.Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература» в 1 классе

Раздел 1. Устное народное творчество (2 ч.)

Потешки. Скороговорки, считалки, небылицы.  Сказка про Василису Премудрую (русская народная сказка)  Терёшечка (русская народная сказка)  Финист - Ясный Сокол (русская народная сказка)

Раздел 2. Устное народное творчество (2 ч.)  

А. Федоров-Давыдов. Блинок-бегунок. В.Даль. Старик-годовик  Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.  К. Ушинский. Ветер и солнце.  

Раздел 3.Книги о животных (2 ч.)

В. Бианки. Водяной конь. Где раки зимуют.  Н. Сладков. Неслух Н. Сладков. Песенки подо льдом.  М. Горький. Воробьишко.  

Раздел 4.Книги К. Чуковского (1 ч.)

 Сказки в стихах. Доктор Айболит (главы)  

Раздел 5. Веселые книги для детей (1 ч.)  

Е. Серова. Стихи. Доскажи словечко.  М. Пляцковский. Умка хочет летать.   Г. Остер. Котенок по имени ГАВ.

Тематический план 1 класс

   

Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Устное народное творчество

2

2

Устное народное творчество

2

3

Книги о животных

2

4

Книги К. Чуковского

1

5

Веселые книги для детей

1

итого

8

Календарно-тематический планирование.

 

Раздел

Тема

Количество часов

корректитровка

Раздел 1. Устное народное творчество

1

Сказка про Василису Премудрую (русская народная сказка) ,Терёшечка (русская народная сказка)

1

2

Финист - Ясный Сокол (русская народная сказка)

1

Раздел 2  Русские писатели – детям

3

А. Федоров-Давыдов. Блинок-бегунок.

1

4

В.Даль. Старик-годовик,  К. Ушинский. Ветер и солнце.

1

Раздел 3  Книги о животных

5

В. Бианки. Водяной конь. Где раки зимуют, . М. Горький. Воробьишко.

1

6

Н. Сладков. Неслух,   Н. Сладков. Песенки подо льдом.

Раздел 4. Книги К. Чуковского

7

Сказки в стихах. Доктор Айболит

1

Раздел 5. Веселые книги для детей

8

М. Пляцковский. Умка хочет летать. Г. Остер. Котенок по имени ГАВ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Родной язык».2-4 классы. УМК « Школа России»

Рабочая программаучебного предмета « Родной язык».2-4 классы.УМК « Школа России»...

Рабочая программа учебного предмета « Родная речь».2-4 классы. УМК « Школа России»

Рабочая программаучебного предмета « Родная речь».2-4 классы.УМК « Школа России»...

Рабочая программа по предмету "Родная литература. 4 класс"

Рабочая программа по курсу «Родная литература» для 4 класса разработана на основе примерной программы курса «Литературное чтение»  в соответствии с требованиями Федерально...

Рабочая программа по предмету Родной язык

Рабочая программа по предмету Родной язык, для 3 класса по Хайдаровой Р.З....

Рабочая программа по предмету Родной (Русский) язык 1класс

Рабочая программа по предмету «Родной «русский» язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по курсу "Родная (русская) литература" 1-2 класс

В программе "Родная литература" представлены темы для ознакомления с литературным образом Урала, с его культурой, традициями и бытом людей. При изучении данного курса у детей должны сформиро...