Рабочая программа по предмету «Родная «русская» литература»
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету «Родная «русская» литература» | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету
РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА
1класс
Составитель программы: Л.Н. Сазонова
г. Лабытнанги
2018г
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Родная «русская» литература» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы «Русский родной язык» авторов О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова
Предмет родная русская литература в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения родному (русскому) языку в начальной школе. В ходе изучения формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родной литературе, трепетное отношение к культуре, традициям и обычаям, закладывается основа формирования функционально грамотной личности, обеспечивающее языковое и речевое развитие ребенка.
Цель: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Основными задачами являются:
1) Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родной (русской) литературе, любви и интереса к ней, осознания её красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к литературе, как части русской национальной культуры.
2)Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге
3)Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.
4)Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на русском языке.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Родная (русская) литература» изучается с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 35 часов. На изучение родной (русской) литературы в 1 классе отводится 0,25 ч. в неделю, что составляет 8 часов в год (33 учебные недели);
Для реализации программного содержания используются учебные пособия:
Учебники:
Александрова О.М, Вербицкая Л.А, Богданова С.И. и др. Родная (русская) литература. 1класс. Просвещение
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература» в 1 классе
Изучение предмета «Родная (русская) литература» в 1 классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по предмету родная русская литература, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «родной (русский) язык» в 1-м классе.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; -овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. -осознавать значимость чтения для личного развития;
-формировать потребность в систематическом чтении;
-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); самостоятельно выбирать интересующую литературу;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
-самостоятельно работать с учебным произведением;
- работать в парах и группах, литературных играх;
- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
-ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
Коммуникативные УУД:
-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; -оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую -позицию; высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д
Предметные результаты:
-осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
-понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
-обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
-воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
-развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
-овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.,
-формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
-овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными) нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
- сформированности ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучение родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; гармонизации отношений человека и общества4многоаспектного диалога.
- сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- обеспечение культурной само идентификации осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры4
-сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.
3.Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература» в 1 классе
Раздел 1. Устное народное творчество (2 ч.)
Потешки. Скороговорки, считалки, небылицы. Сказка про Василису Премудрую (русская народная сказка) Терёшечка (русская народная сказка) Финист - Ясный Сокол (русская народная сказка)
Раздел 2. Устное народное творчество (2 ч.)
А. Федоров-Давыдов. Блинок-бегунок. В.Даль. Старик-годовик Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. К. Ушинский. Ветер и солнце.
Раздел 3.Книги о животных (2 ч.)
В. Бианки. Водяной конь. Где раки зимуют. Н. Сладков. Неслух Н. Сладков. Песенки подо льдом. М. Горький. Воробьишко.
Раздел 4.Книги К. Чуковского (1 ч.)
Сказки в стихах. Доктор Айболит (главы)
Раздел 5. Веселые книги для детей (1 ч.)
Е. Серова. Стихи. Доскажи словечко. М. Пляцковский. Умка хочет летать. Г. Остер. Котенок по имени ГАВ.
Тематический план 1 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Устное народное творчество | 2 |
2 | Устное народное творчество | 2 |
3 | Книги о животных | 2 |
4 | Книги К. Чуковского | 1 |
5 | Веселые книги для детей | 1 |
итого | 8 |
Календарно-тематический планирование.
№ | Раздел | Тема | Количество часов | корректитровка | |
Раздел 1. Устное народное творчество | |||||
1 | Сказка про Василису Премудрую (русская народная сказка) ,Терёшечка (русская народная сказка) | 1 | |||
2 | Финист - Ясный Сокол (русская народная сказка) | 1 | |||
Раздел 2 Русские писатели – детям | |||||
3 | А. Федоров-Давыдов. Блинок-бегунок. | 1 | |||
4 | В.Даль. Старик-годовик, К. Ушинский. Ветер и солнце. | 1 | |||
Раздел 3 Книги о животных | |||||
5 | В. Бианки. Водяной конь. Где раки зимуют, . М. Горький. Воробьишко. | 1 | |||
6 | Н. Сладков. Неслух, Н. Сладков. Песенки подо льдом. | ||||
Раздел 4. Книги К. Чуковского | |||||
7 | Сказки в стихах. Доктор Айболит | 1 | |||
Раздел 5. Веселые книги для детей | |||||
8 | М. Пляцковский. Умка хочет летать. Г. Остер. Котенок по имени ГАВ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Родной язык».2-4 классы. УМК « Школа России»
Рабочая программаучебного предмета « Родной язык».2-4 классы.УМК « Школа России»...
Рабочая программа учебного предмета « Родная речь».2-4 классы. УМК « Школа России»
Рабочая программаучебного предмета « Родная речь».2-4 классы.УМК « Школа России»...
Рабочая программа по предмету "Родная литература. 4 класс"
Рабочая программа по курсу «Родная литература» для 4 класса разработана на основе примерной программы курса «Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерально...
Рабочая программа по предмету Родной язык
Рабочая программа по предмету Родной язык, для 3 класса по Хайдаровой Р.З....
Рабочая программа по предмету Родной (Русский) язык 1класс
Рабочая программа по предмету «Родной «русский» язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по курсу "Родная (русская) литература" 1-2 класс
В программе "Родная литература" представлены темы для ознакомления с литературным образом Урала, с его культурой, традициями и бытом людей. При изучении данного курса у детей должны сформиро...
Рабочие программы по предметам "Родной русский язык" и "Литература на родном (русском) языке"
Рабочие программы по курсам для начальной школы...