Урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)
План - конспект урока литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3-ем классе
Подготовила учительница начальных классов МКОО СОШ №1 с. Чикола Дзираева М. Б.
Тема: А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…».
Цель: создание благоприятных условий для формирования нравственных качеств: верность, взаимопомощь, уметь видеть добро через содержание сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
Задачи:
Образовательные: познакомить с особенностями жанра сказки, способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство с содержанием сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане » ;.
Развивающие: способствовать совершенствованию навыка выразительности чтения: правильность, беглость, осознанность, выразительность; умение анализировать прочитанный текст, определять главную мысль сказки, обобщать, делать выводы, умение выделять жанровые особенности сказки, умение анализировать изобразительно — выразительные средства русского языка.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать интерес к творчеству АС. Пушкина, бережное отношение к родному слову, чувство прекрасного через поэтическое слово, нравственные качества: верность, взаимопомощь, умение видеть добро.
Здоровьесберегающие:соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, , проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание верности, взаимопомощи, через содержание сказки А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» умения анализировать изобразительно — выразительных средств русского языка.
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; развитие умения применять имеющиеся знания, умения анализировать средства выразительности прочитанного произведения, определять жанровые особенности сказки, создавать условия для проявления способностей учащихся, формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на уроке;
формирование регулятивных УУД: развитие умения ставить перед собой задачи; формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию;
Региональный компонент: осетинские сказки, детские стихи К. Л. Хетагурова.
формирование коммуникативных УУД: формирование умениястроить диалогическую и монологическую речь, развитие навыка чтения, умения слушать других, отстаивать свою точку зрения
Предметные: развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи, четкой дикции, образного и логического мышления, внимания учащихся, развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу, уточнить понятия «сказка», уметь выбирать нужную смысловую интонацию при чтении, знать особенности жанра сказки, уметь характеризовать героев сказки, определять главную мысль сказки.
Основные образовательные ресурсы: литературное чтение 3 класс, ч. 1, авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, рабочая тетрадь, карточки на парту, презентация.
Форма урока: Комбинированный
Тип урока: Открытие новых знаний
Ход урока
- Организационный момент.
Добрый день, мои хорошие! Пускай сегодняшний день наполнится только добром!
- Мотивация к учебной деятельности.
Есть волшебная страна,
Чуда, света в ней сполна.
И царевна, и кощей,
Мы дадим название ей!
- Cамоопределение темы урока и целей.
- У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
- Мои хорошие, кто автор этих строк?
(А. С. Пушкин)
-Продолжите вслед за мной! А. С. Пушкин- основоположник…
(…русского языка и литературы)
- А кто является основоположником осетинского языка и литературы?
(К. Л. Хетагуров)
- А какие детские произведения Коста вы знайте?
(«Гино», «Цъиу ӕмӕ сывӕллӕттӕ», «Ӕрра фиййау»)
- А какие сказки Пушкина вы знайте?
- Какую цель мы перед собой поставим?
(Узнать сказки Пушкина)
- Актуализация опорных знаний.
-Ребята, а кто помнит, что мы называем сказкой?
(Сказка- это произведение о вымышленных лицах и событиях. В ней есть волшебство)
-Какие бывают сказки по содержанию?
(Волшебные, бытовые, сказки о животных).
-Какие осетинские сказки вы знайте?
(«Зӕронд бирӕгъ», «Арс ӕмӕ тӕрхъус», «Тӕппуд уызын»)
-На какие 2 группы делятся сказки?
(Авторские и народные)
- Открытие новых знаний.
- Показ слайдов(презентация прилагается к уроку).
- Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
- Физминутка.(Выполняется под песню «Маленькая страна»)
- Продолжение работы по теме урока.
- Работа по учебнику, стр. 92.
-Как вы считайте, ребята, сказка «О царе Салтане…» авторская или народная?
(Авторская, потому что ее написал А. С. Пушкин)
- Учитель дает образец чтения.
- Словарная работа («кабы»-если бы, «светлица»-комната, «сени»- помещение между жилой частью дома и крыльцом, «пир честной»- почестный пир, «грамота»-пмсьмо)
- Выполнение задания 2 в рабочей тетради на стр. 28(парная работа- составить диалог на тему «Почему сестры не порадовались счастью сестры?»)
- Рефлексия учебной деятельности.
- Работа в группах .Класс делится на 3 группы. У каждой группы по карточке с заданиями «Докончить пословицы о сказке»
1 группа: Не дочитав сказки, не кидай…( указки). Сказка- ложь, а песня-…(правда). Сказывали и мы…(сказки).
2 группа: На то и наука, сказала карасью…(щука). Сказка- складка, а песня-…(быль). Рассказывай…(сказки).
3 группа: Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам…(урок).Не жизнь, а…(сказка). Ни в сказке сказать, ни пером…(описать).
- Итоги урока.
- Что нового мы узнали на уроке?
- Что, на ваш взгляд, было самым трудным на уроке?
- Что вам понравилось больше всего?
- Домашнее задание.
- Прочитать сказку до стр. 100, выучить отрывок наизусть, сделать иллюстрацию к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...