Конспект урока и презентация Мозаика из пластилина «Золотая рыбка»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Мозаика из пластилина «Золотая рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozaika_iz_plastilina_zolotaya_rybka.pptx | 1.04 МБ |
mozaika_iz_plastilina_zolotaya_rybka.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила техники безопасности работы с пластилином - не брать пластилин в рот; - не вытирать грязные руки об одежду; - после работы вымыть руки с мылом.
Оцени свое настроение Отличное Хорошее Удовлетворительное
Предварительный просмотр:
Тема: Мозаика из пластилина «Золотая рыбка»
Задачи урока:
- Образовательная: - научить детей лепить из пластилина способом мозаика,-познакомить с разными видами мозаика, - повторить правила работы с пластилином.
- Развивающая: - способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти и мелкой моторики рук.
- Воспитательная:- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, целеустремленности.
Цель урока: - научить детей, лепить способом мозаика из пластилина.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент | Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке труда присутствуют гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все конечно молодцы! На наш урок нам понадобится пластилин разных цветов, картон и простой карандаш. – Проверьте всё ли у вас подготовлено к уроку труда? – Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Приветствуют учителя, гостей. Слушают пожелания учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Актуализ. Знан. | - Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте, как называется эта сказка и кто ее написал. Если вы ответите правильно, то я зачитаю вам письмо, которое вам передал почтальон. Вот неделя, другая проходит, Еще пуще старуха вздурилась: Царедворцев за мужем посылает. Отыскали старика, привели к ней. Говорит старику старуха: «Воротись, поклонись рыбке Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою…» -Молодцы! Беру письмо и зачитываю:(Слайд 2) «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, золотая рыбка. У каждого из вас, наверное, есть самое заветное желание. И сегодня я постараюсь сделать так, чтобы оно исполнилось. Ведь когда исполняется самое заветное желание, человек становится счастливее. Но для того, чтобы желание исполнилось, вам нужно сделать мой портрет, для этого я выслала вам свою фотографию, но она черно-белая, а вам необходимо сделать её цветной. Старайтесь, ребята, делайте мой портрет красивым и аккуратным и ваши желания исполнятся. До свидания» -Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? - из чего мы будем делать портрет золотой рыбки? - Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем делать портрет золотой рыбки из пластилина способом мозаика. (Слайд 3) -Ребята, а вы знаете, что такое мозаика? | -Золотая рыбка, написал А. С. Пушкин - Будем делать портрет золотой рыбки. - Из пластилина. Предлагаемые ответы детей |
Новые знания | Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней, яичной скорлупы, цветной бумаги и крупы. (Слайд 4-8) -Но нашу мозаику мы будем выполнять из пластилина. (Слайд 9) - Посмотрите на мою подделку (показ готового изделия) (Слайд 10) -Исходной формой мозаики из пластилина является – маленький пластилиновый шарик. С помощью пластилиновых шариков можно выложить красивую мозаику. И так для работы нам понадобится пластилин, из которого мы сделаем пластилиновые шарики, простой карандаш и основа – рисунок Рыбки. | - Просмотр поделки |
Физкультминутка. | ||
Практическая часть | Работая с пластилином необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте их вспомним. (Слайд 11) - не брать пластилин в рот; - не вытирать грязные руки об одежду; - после работы вымыть руки с мылом. Приступаем к мозаике. У каждого из вас на столе есть трафарет нашей рыбки.
Самостоятельное выполнение работы. - Ребята, те, кто закончил работу, над рыбкой, могут сделать водоросли, камушки и т.д. Индивидуальная помощь. | |
Итог урока. Рефлексия | - Теперь покажите свои работы первый ряд, второй и третий. Вот такие необычные аппликации у вас получились, сделанные своими руками из пластилиновых шариков. Оценивание работы. - Ребята, с каким видом аппликации мы сегодня с вами познакомились? - Назовите одно из правил техники безопасности с пластилином, которое необходимо соблюдать при завершении работы? - Как вы думаете, как можно использовать эту аппликацию? - Оцените свое настроение. (Слайд 12) Наше занятие подошло к концу, моем руки и убираем свои рабочие места. | -Мы сегодня познакомились с мозаикой. -вымыть руки теплой водой с мылом - Подарить другу, маме, украсить свою комнату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по трудовому обучению "Геометрическая мозаика"
Урок труда в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Необычные приключения золотой рыбки»
Данный материал позволит расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира....
Урок технологии А.С. Пушкин "Изготовление Золотой рыбки" в технике торцевание
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.Цель: познакомить детей с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина;изготовление «Золотой рыбки» техникой торцевание.Регулятивные УУД:- ра...
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""...
Конспект урока по технологии на тему "Аппликация Золотая рыбка"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по технологии. Тема: Рыболовство. Изделие: "Золотая рыбка" (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике. Планир...