чтение ктп
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения образовательной программы в соответствиис требованиями ФГОС.
(личностные, метапредметные и предметные)
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Письмо
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера). Нормы письменной речи: соответствия содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнения), в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Критерии оценивания по технике чтения в 3 классе
отметки класс | «5» | «4» | «3» | «2» | ||||
I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие | |
III | не менее 60 слов | не менее 75 слов | не менее 55 слов | не менее 70 слов | не менее 50 слов | не менее 65 слов | не менее 35 слов | не менее 50 слов |
Чтение наизусть
Оценка "5" – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
Правильная постановка логического ударения
Соблюдение пауз
Правильный выбор темпа
Соблюдение нужной интонации
Безошибочное чтение
Оценка "5" – выполнены правильно все требования
Оценка "4" – не соблюдены 1–2 требования
Оценка "3" – допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" – допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование тем разделов |
Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч | |
Введение. Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела. | |
Самое великое чудо на свете 5 ч | |
Первопечатник Иван Фёдоров. | |
Знакомство с названием раздела. | |
Русские народные песни. | |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | |
Устное народное творчество 3 ч | |
Самое великое чудо на свете | |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |
Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». | |
Поэтическая тетрадь №1 (5 ч) | |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». | |
Тютчев «Весенняя гроза» | |
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | |
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | |
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | |
Великие русские писатели 4 ч | |
И. С. Никитин «Встреча зимы». | |
И.З. Суриков «Детство». | |
И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | |
А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | |
Поэтическая тетрадь №2 5 ч | |
А. Пушкин. Лирические стихотворения. | |
А.С.Пушкин «Зимнее утро». | |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | |
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | |
И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | |
Литературные сказки 3 ч | |
И.А. Крылов «Мартышка и очки». | |
И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | |
И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | |
Былицы-небылицы 4 ч | |
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове | |
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». | |
М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | |
Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | |
Поэтическая тетрадь №1 4 ч | |
Л.Н. Толстой «Лев и собачка».г | |
Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | |
Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |
К. Бальмонт «Золотое слово». | |
Люби живое 5 ч | |
И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». | |
Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | |
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | |
В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | |
Поэтическая тетрадь №2 4 ч | |
М. Горький «Случай с Евсейкой». | |
А. Куприн «Слон». | |
С. Чёрный «Воробей», «Слон». | |
А. Блок «Ветхая избушка». | |
Собирай по ягодке- наберешь кузовок 10 ч | |
А. Блок «Сны», «Ворона». | |
С. Есенин «Черёмуха». | |
И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
В. Белов «Малька провинилась». | |
В. Бианки «Мышонок Пик». | |
Б. Житков «Про обезьянку». | |
В. Астафьев «Капалуха». | |
В. Драгунский «Он живой и светится…». | |
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | |
А. Барто «Разлука». | |
По страницам детских журналов 10 ч | |
А. Барто «В театре». | |
С. Михалков «Если», «Рисунок». | |
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | |
Б. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | |
А. П. Платонов «Цветок на земле» | |
А. Платонов «Ещё мама». | |
Н. Носов «Телефон». | |
В. Драгунский «Друг детства». | |
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | |
Ю. Ермолаев «Проговорился». | |
Зарубежная литература 5 ч | |
Ю. Ермолаев «Воспитатели». | |
Г. Остер «Вредные советы». | |
Г. Остер «Как получаются легенды». | |
Р. Сеф «Весёлые стихи». | |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...