Развивающий курс по развитию речи
рабочая программа по чтению (1 класс)
Цели внеклассной работы по русскому языку определяются в соответствии с условиями обучения в начальных классах национальной школы в первую очередь необходимостью активизации познавательной деятельности учащихся, воспитанием интереса и развития их творческих способностей.
Объяснительная записка.
Внеклассная работа по русскому языку, умело связанная с внеклассной работой по родному языку, способствует дальнейшему общему развитию младшего школьника, становлению его личности; расширяет и углубляет общественно- политические представления и знания о мире, о своей родине, приобщает к событиям, которыми живет страна, формирует нравственные качества, способствует развитию художественных интересов, тренирует физически.
Особенность внеклассной работы по русскому языку в национальной школе состоит в том, что строится она в тесной связи с внеклассной работой по родному языку и организуется только тогда, когда дети приобретут первоначальные навыки владения русским языком.
Для овладения языком очень важно постоянно слушание русской речи, и особенно на начальном этапе, в период, когда происходит формирование базовых речевых навыков по всем видам речевой деятельности – слушанию, говорению, чтению и письму.
Развитие интереса к русскому языку приводит к тому, что учащиеся не только начинают серьезнее относиться к классным занятиям, но и стремятся показать своим товарищам, что они не напрасно проводят время в кружке. Это проявляется в более полных ответах, в использовании материалов кружковых занятий на уроке, в желании и умении помочь товарищу разобраться в трудном домашнем задании.
Внеклассная работа решает важные образовательные и воспитательные задачи: воспитывает у учащихся более ответственное отношение к урокам русского языка; развивает у ребят быстроту мышления; желание научиться говорить выразительно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развивающий курс по развитию речи
Ревва Елена Валерьевна– учитель начальных классов
Количество часов в неделю – 1.
Общее количество часов за год – 31 часа.
Цели внеклассной работы по русскому языку определяются в соответствии с условиями обучения в начальных классах национальной школы в первую очередь необходимостью активизации познавательной деятельности учащихся, воспитанием интереса и развития их творческих способностей.
Объяснительная записка.
Внеклассная работа по русскому языку, умело связанная с внеклассной работой по родному языку, способствует дальнейшему общему развитию младшего школьника, становлению его личности; расширяет и углубляет общественно- политические представления и знания о мире, о своей родине, приобщает к событиям, которыми живет страна, формирует нравственные качества, способствует развитию художественных интересов, тренирует физически.
Особенность внеклассной работы по русскому языку в национальной школе состоит в том, что строится она в тесной связи с внеклассной работой по родному языку и организуется только тогда, когда дети приобретут первоначальные навыки владения русским языком.
Для овладения языком очень важно постоянно слушание русской речи, и особенно на начальном этапе, в период, когда происходит формирование базовых речевых навыков по всем видам речевой деятельности – слушанию, говорению, чтению и письму.
Развитие интереса к русскому языку приводит к тому, что учащиеся не только начинают серьезнее относиться к классным занятиям, но и стремятся показать своим товарищам, что они не напрасно проводят время в кружке. Это проявляется в более полных ответах, в использовании материалов кружковых занятий на уроке, в желании и умении помочь товарищу разобраться в трудном домашнем задании.
Внеклассная работа решает важные образовательные и воспитательные задачи: воспитывает у учащихся более ответственное отношение к урокам русского языка; развивает у ребят быстроту мышления; желание научиться говорить выразительно.
Дополнительное занятие обеспечит учащимся возможность:
- получить дополнительные знания по темам;
- расширить общий кругозор;
- развить потребности в познании;
- обогатить сферу общения в классе;
Основные задачи внеклассной работы:
- на русском языке осуществлять идейное, нравственное, эстетическое воспитание младших школьников в разнообразных внеклассных мероприятиях ;
- постоянно поддерживать и развивать интерес к русскому языку, используя для этого яркий. эмоциональный материал и разнообразные формы и приемы работы;
- активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения;
- создавать во внеклассной работе условия для постоянного слушания правильной русской речи;
- постоянно обогащать память учащихся новыми словами, грамматическими формами конструкциями;
- формировать навыки внеклассного чтения, подготавливая учащихся к самостоятельному чтению русских книг;
Содержание дополнительного занятия учитывает интересы, склонности и способности каждого учащегося, их познавательные и профессиональные намерения.
Контроль и учет ЗУН учащихся будет осуществляться в форме устного собеседования, группового или индивидуального выступления, смотра творческих работ, инсценировок, конкурсов, и др.
Литература.
- Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов. Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 1992.
- Занимательно о русском языке. Пособие для учителя \ В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь.– Л.: Просвещение. 1990.
- Развиваем речь. Учебное пособие для письменных творческих заданий Девина И.А., Девина В.А. – М.: Издательство, 2003.
- Учись! Твори! Развивайся! Игры для развития мышления, речи, общения, творчества. Зельцерман Б, Рогалева Н.– ПЦ, 1997.
- Развитие речи.Дети7 – 10 лет. Мельникова И.И.- Ярославль, Академия развития. 2002.
- Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2003.
- Я иду на урок в начальную школу: Развитие речи: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2004.
- Начальная школа.№4,10 1989, 1983 гг.
- Стихи для развития речи. СПб.. Издательский Дом “Литера” 2004.
Программа развивающего курса по развитию речи в третьем классе.
№ | Темы занятий | Задача | Дата |
1 | Устная речь. Говорить выразительно. Жесты и мимика. | Научить слышать усиление и ослабление силы голоса; помочь понять , что умелое использование жестов и мимики, делает нашу речь выразительнее. | |
2 | Соберем свой словарик. Русские пословицы и поговорки. | Научить детей подбирать тематический словарик, готовясь к высказываниям. | |
3 | Брэйн – ринг “О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!” |
| |
4 | О чем рассказывает план. Составляем план своего рассказа. | Показать, что по хорошему плану можно узнать, о чем будет говориться в тексте. | |
5 | Я думаю… мне кажется… Викторина “ 50 вопросов о | Показать учащимся, что отвечая на вопрос “почему?”, можно не только объяснять, но и доказывать. | |
6 | Это интересно. Сочиним загадку. | Познакомить с приемами конструирования загадки. | |
7 | Выделить, отличить, найти… Главное в описании. | Показать учащимся, как важно правильно отбирать для описания признаки предмета. | |
8 | Эти забавные животные. | Игра. Дети рассказывают о своем любимом животном. | |
9 | Шарады. Ребусы. |
| |
10 | Умники и умницы. |
| |
11 | Докажите, что у вас самый острый в мире глаз. | Раскрыть суть операции сравнения. | |
12 | Высоко, далеко, низко… | Предупредить появление логических ошибок при сравнении. | |
13 | Из истории языка. |
| |
14 | Развиваем творчество. Учимся составлять слова. | Обогащение словарного запаса слов. | |
15 | Если слово непонятно. | Показать, что значение слова можно объяснить, растолковать с помощью других, знакомых слов. | |
16 | Очень важные слова. | Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости. | |
17 | Страна Словакия. |
| |
18 | Смеемся, грустим, задумываемся… | Показать учащимся, что художественная речь способна пробуждать различные чувства. | |
19 | Как нужно вести себя во время разговора. | Познакомить детей с правилами поведения во время разговора. | |
20 | Волшебное слово. | Научить детей употреблять различные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. | |
21 | Кому и как подражать. | Познакомить учащихся с одним из секретов художественной речи – звукоподражанием. | |
22 | Увидел, услышал, рассказал… | Сформировать представление о рассказе как о тексте, в котором говорится о случае, действительно происшедшем с рассказчиком. | |
23 | Раз словечко. Два словечко… | Учить детей находить опорные слова в тексте. | |
24 | Будем сказки сочинять… | Учить детей сочинять сказки по опорным словам, развивать их творческое воображение. | |
25 | Викторина: “Отгадайте сказку”. | Познакомить детей с опорными словами. | |
26 | Из истории языка. |
| |
27 | Отгадай слово. | Познакомить детей с тем, как можно определить значение слова и как его толковать. | |
28 | Занимательная грамматика. |
| |
29 | Два секрета считалки. Сочиняем считалку. | Познакомить с рифмой и ритмом как особенностями стихотворной речи. | |
30 | В гостях у дедушки Корнея. КВН. | Чтение сказок К. Чуковского. | |
31 | Угадай… ( угадывание сказок.) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речи учащихся 1х классов.
Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию речи учащихся 1х классов, имеющих низкий уровень готовности к обучению. Развтие речи ведет развитие мышления, эти процессы тесно взаимосвязаны. Ц...
Коррекционное развивающие занятия по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики. Тема: Лесные ягоды
Цель: формировать представления о ягодах,познакомить детей с понятиями «облепиха», «черника», учить составлять рассказ по плану.Коррекционно-образовательные цели: Расширить знания о разнови...
Презентация к коррекционно-развивающему занятию по развитию речи
тема урока " Семья"...
Занятие по коррекционно-развивающему курсу Сенсорное развитие
Тема «Домик для зайчика»Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости; закрепления сенсорных эталонов (цвет, форма); развитие пальцевой моторики, развитие глазомера, ко...
Программа корреционно - развивающего курса "Навыки развития социального поведения и взаимодействия"
Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Навыки социального поведения и взаимодействия», составлена для индивидуальных занятий с обучающимися младшего школьного возраста ...
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 1 классов, 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта....
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 4 классов 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для учащихся 4 классов 2 вариант УП для обучающихся на дому....