Занятие по коррекционно-развивающему курсу Сенсорное развитие
план-конспект занятия (3 класс)
Тема «Домик для зайчика»
Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости; закрепления сенсорных эталонов (цвет, форма); развитие пальцевой моторики, развитие глазомера, конструктивных способностей палочками Кюинзера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Сенсорное развитие» (25 мин)
Класс 3д
Тема «Домик для зайчика»
Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости; закрепления сенсорных эталонов (цвет, форма); развитие пальцевой моторики, развитие глазомера, конструктивных способностей палочками Кюинзера.
Ход занятия
- Вступительная часть
Учитель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
(зайчик)
Учитель: Но зайка почему-то грустный, давайте узнаем, почему он такой грустный? Зайка, что случилось, почему ты грустный?
Учитель зачитывает отрывок из сказки «Заюшкина избушка»
Учитель: Ребята, а как мы можем помочь зайке?
(построить новый дом)
- Основная часть
Учитель: А строить мы для тебя домик будем из палочек Кюинзера, посмотри сколько много их на столе.
Учитель: Ребята, а из каких фигур можно построить дом?
(стены –квадрат, крыша –треугольник)
Учитель: Молодцы! Давайте возьмем красные полочки и построим стены (квадрат). Сколько палочек нам надо? (4)
Учитель: А сколько палочек нужно, чтобы построить крышу? (3)
Молодцы! Возьмем три фиолетовые палочки и построим крышу?
Учитель: Но чего-то не хватает у нашего домика, подскажите мне.
(нет окошка)
Учитель: правильно, дети, мы с вами сейчас сделаем окошко. Ребята, окошко маленький квадратик или большой?
(маленький квадратик)
Учитель: из каких палочек мы можем сделать окна?
(если дети затрудняются учитель подсказывает-розовые)
Учитель: Сколько нужно взять палочек чтобы сделать окно? (4)
Учитель: Какой формы у нас окно? (квадрат)
Что еще нам нужно? (дверь)
А какой формы дверь? (прямоугольник)
Сколько палочек нам надо чтобы построить прямоугольник (дверь)? (4)
А какова размера должны быть палочки? Все одинаковые? (две длинные, две короткие)
Учитель: Вы такие молодцы, какой домик у нас получился, зайчик будет очень рад!
Учитель: Ребята, а как же зайчик будет заходить в домик, мы не построили ступеньки. Как мы будем строить ступеньки? (нужно взять палочки разного размера и расположить их от самой большой до самой маленькой)
Учитель: Вот и построили дом для нашего зайчика, какой дом у нас получился?
Итог занятия:
Учитель: Ребята, а давайте еще раз вспомним, как мы строили дом.
(дети повторяют из каких палочек, из каких фигур они строили дом)
Ребята, зайчик хочет сказать нам спасибо за ваши старания.
Рефлексия
Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 1 классов, 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта....
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 4 классов 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для учащихся 4 классов 2 вариант УП для обучающихся на дому....
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу "Сенсорное развитие" на тему: "Времена года, месяцы"
Цель: закрепить знания о временах года, месяцах.Задачи:закрепить названия времён года и последовательность месяцев в году;развивать память, речь, воображение, внимание, мелкую моторику;воспитывать бер...
Коррекционное занятие по курсу "Сенсорное развитие"
Цель занятия: Тактильное опознание и различие преоритетов, их признаков, свойств, качеств....
Мониторинг коррекционно-развивающего курса "Сенсорное развитие" обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Сенсорное развитие представляет соб...
Мониторинг коррекционно-развивающего курса "Сенсорное развитие" обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Сенсорное развитие представляет соб...