Урок "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс). | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий конкурс «Учитель - учителю»
Урок русского языка
«Обобщение знаний об имени существительном»
2 класс (1 - 4)
Учитель начальных классов
Косарева И. Г.
МБОУ «СОШ № 176»
г. Зеленогорск
2012 г.
Предмет: Русский язык
Класс: 2 (1-4)
Возраст учащихся: 8 лет
Программа: Дидактическая система Л.Занкова
Форма обучения: Урок
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (повторно - обобщающий)
Форма урока: Урок-практикум
Пересечение образовательных областей: Русский язык, окружающий мир.
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, проблемного изложения.
Средства обучения: Учебник “Русский язык” А.Полякова, таблицы, карточки для самостоятельной работы, карточки индивидуальной работы для слабоуспевающих, презентация (слайды), ключ к проверке работы, тесты, сигнальные карточки, словарь, таблицы настроений.
Оборудование урока: Техническое обслуживание: компьютер, проектор, экран.
Вид деятельности учащихся: Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный.
Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.
Цель урока: 1.Усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний.
2. Интеллектуальное развитие учащихся на уроке русского языка за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
Классификация целей и задач к уроку представлена в трех вариантах:
традиционная, ФГОС 2-го поколения, система Л.Занкова.
Традиционная:
Задачи
Обучающие:
- Повторить, закрепить, скорректировать, систематизировать, обобщить ЗУН по теме урока, определить уровень усвоения материала;
- Совершенствовать орфографические навыки;
- Повторить правописание словарных слов, опираясь на знания об имени существительном (тема урока).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение, память, творческие способности, умение анализировать, интуицию и “чувство языка”;
- Расширять и обогащать словарный запас обучающихся (лексический кругозор учащихся);
- Развивать навык грамотного письма;
- Развивать способность к инициативному самовыражению;
- Развивать умения:
- работать в парах и группах;
- вести учебный диалог;
- оценивать деятельность товарищей и свою.
Воспитательные:
- Развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, повышать уровень познавательного интереса к предмету;
- Воспитание гигиенических правил письма;
- Воспитывать навыки самоконтроля, трудолюбия, старания в учебе;
- Формировать активность, культуру работы в парах, группах, доброту, чуткость, желание помочь, чувство коллективизма.
Оздоровительные:
- Содействовать сохранению здоровья младших школьников: физминутка, игра, использование средств наглядности, благоприятный эмоциональный настрой.
ФГОС 2-го поколения
Цель урока | ||||
Метапредметная | Предметная | |||
Расширить границы предмета "русский язык" через интеграцию с окружающей средой | Обобщение знаний обучающихся об имени существительном | |||
Метапредметные задачи | ||||
Развитие универсальных учебных действий обучающихся: | ||||
Познавательных | Коммуникативных | Личностных | Регулятивных | |
Общеучебных: 1.Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; 2.Искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Логических: 3.Устанавливать причинно-следственные связи; 4.Строить логические цепи рассуждений; 5.Выдвигать гипотезы. Постановка и решение проблем: 6.Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера. | 1.Умение слушать и вступать в диалог; 2.Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. | 1.Проявлять любознательность при получении знаний; 2.Проявлять интерес к изучению родного языка; 3.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки. | 1.Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже мне известно и что еще неизвестно, но предстоит узнать; 2.Контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 3.Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата; 4.Оценивать, осознавать качество и уровень усвоения нового знания; 5.Регулировать мобилизацию своих усилий и энергии для достижения цели. | |
Предметные задачи Образовательные: - конкретизация полученных знаний об имени существительном как части речи; - закрепить умение распознавать имя существительное как часть речи в предложении; - закрепить знания о грамматических признаках имени существительного; - обогащать речь детей. Развивающие: - развивать орфографическую зоркость; - развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную); - развивать кругозор учащихся. |
Система Л.Занкова
№ п/п | Система уроков | Педагоги-ческие средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения. | Информационно-методическое обеспечение | ||
Компетенции | |||||||
Учебно-познавательная | Информационная | ||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Последний по теме. | Имя существительное. Обобщение. | Урок-практикум | Фронтальный, групповой, парный, индивидуальный. | 1.Иметь представление о существительном, как части речи, отвечающей на вопросы кто?, что? обозначающей предмет. 2.Знать значение данной части речи и грамотно употреблять ее в собственной речи. 3.Иметь представление о грамматических признаках существительного. 4. Уметь ставить в начальную форму, образовывать падежные формы. 5. Знать, как определять число, род существительного, разделять на понятия «одушевленное - неодушевленное», «собственное - нарицательное». 6. Уметь находить в тексте существительные в любой падежной форме. | 1.Уметь распознавать данную часть речи от других частей речи по их грамматическим признакам. 2.Образовывать множественное число от единственного и, наоборот.
3.Наблюдать за падежными окончаниями имени существительного и сравнивать их, уметь подбирать и задавать вопросы косвенных падежей к именам существительным. 4.Должны уметь по алгоритму производить морфологический разбор существительного. | Работа с текстом. Словарно-орфографическая работа. Работа со схемой, алгоритмом Работа с пособиями. Творческая работа. Работа с памятками. Работа с таблицей. Работа с правилом. Работа с фразеологизмами. Работа с иллюстрацией. Работа с электронными источниками. | Указано выше. |
Краткое описание урока:
На уроке русского языка прививаю учащимся коммуникативные компетентности. Немало внимания уделяю развитию грамотного письма и речи учащихся, овладению ими богатством родного языка.
Для развития интереса детей к этому предмету прибегаю к постоянному поиску новых методов обучения, групповой форме организации деятельности и подбора интересного материала для урока с использованием ИКТ.
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися:
- У детей формируется способность мышления к осуществлению операций обобщающего характера.
- Учащиеся научатся систематизировать знания в единую целостную картину.
- Научатся строить предположения и обосновывать их.
- Научатся работать с дополнительными источниками, получая дополнительную информацию.
- Научатся выполнять практические задания.
- У детей совершенствуется орфографическая зоркость.
- Совершенствуется связная грамотная речь.
- Урок обеспечивает условие развития личностных способностей учащихся и результативности изучения русского языка через максимальную активизацию учащихся на всех этапах учебно-воспитательного процесса, вовлекая в познавательный процесс каждого, и не оставляя равнодушных.
Ценность такого урока - в активной позиции учащегося, в предоставлении ему реального права выбора, в приобретении навыков самостоятельно формировать выводы на основе наблюдений.
ПРИМЕЧАНИЕ – провести сдвоенный урок, чтобы обучающиеся представили целостную картину изучаемой части речи (осознанно, глубоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)
План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....
Открытый урок по русскому языку в 3 "Д" классе на тему: "Обобщение знаний об имене существительном и имене прилагательном"
17 марта 2016 года в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном. В ходе урока мной были использованы групповая и инд...
Урок в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном".
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и ре...