К.И.Чуковский «Путаница».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Сафонова Валентина Сергеевна

Конспект интегрированного урока по литературному чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx812.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

Тема: К.И.Чуковский «Путаница».

Сафонова В.С.

.

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы: беседа, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы и работы под руководством учителя, учителя-логопеда, метод стимулирования интереса к учению, метод самоконтроля, работа с печатным словом, изложение, повествование, рассуждение, наблюдение,

Приёмы: самооценка, взаимооценка, группировка, сравнение, доказательство, проблемная ситуация, интерпретация, трансформация, конструирование, прогнозирование, причинно-следственные связи, целеполагание, опора, ключевые слова, мнемоника, иллюстрирование, звукоподражание, выделение главного, инструктаж, обощение, сопоставление, конкретизация.

Формы организации познавательной деятельности: дифференцированная работа, групповая работа, парная работа (статическая), фронтальная.

Средства обучения: учебник, ИКТ, толковый словарь, раздаточный дидактический материал.

Цель: познакомить с произведением К.И.Чуковского «Путаница»;

Задачи

образовательные:

-учить читать плавно, целыми словами, соблюдая интонацию;

-учить слушать и слышать текст;

-учить определять жанр прослушанного произведения;

-учить работать со словарём;

-учить составлять модель обложки;

-развивать фонематический слух;

-развивать познавательный интерес;

-расширить знания детей о взаимоотношениях людей;

развивающие:

-способствовать самопознанию и самовоспитанию личности ребенка;

-развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

-учить работать в парах, группами, сообща;

воспитательные:

-воспитание положительной мотивации к учению;

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимоуважения, самостоятельность, дисциплинированность;

-формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости;

-формирование коммуникативных умений и навыков посредством работы в паре и группе.

   Конспект: 

Организационный момент.  

-Здравствуйте, меня зовут В.С., а меня Ю.Р. (бейджи). Сегодня нам предстоит интересная работа, в ходе которой мы сделаем совместный мини –проект.

Л-Ребята,а теперь давайте поприветствуем друг друга и пожелаем удачи!

Л- Поочередно касаемся одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и повторяем:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Отлично! (прикосновение всей ладонью) (Слайд 2)

У-Что бы узнать о ком, мы будем сегодня говорить на уроке , вам нужно будет выполнить задание. В каждой группе , на столах лежат карточки , ваша задача посмотреть отрывки  из мультфильма,  вспомнить их названия  ,затем найти их на карточке ,и приклеить в нужной последовательности. В течение урока группа которая , быстрее всех работает, будет получать жетоны, которые мы подсчитаем в конце урока, и определим лидеров .  

   “Муха-цокотуха”,“Тараканище”,“Телефон , “Мойдодыр” , “Федорино горе”

У- Молодцы ,быстро справились с заданием.

У- известен ли вам писатель, который изображен на портрете?  (да, это К.И.Чуковский) 

(Портрет К. И.Чуковского на слайде). (слайд 3)

Л- А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?

У- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго. (Дети рассматривают портрет)

Л - Прочитайте эпиграф к нашему уроку:

-«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный»  Ираклий. Андроников  (слайд 3 )

Знакомство с небылицей

У- Помните строчки «Вдруг из-под собаки лают ворота?» (Слайд 4)

- Какой это жанр устного народного творчества? Небылицы

С какой буквы начинается слово «небылица»?

 -Откройте толковый словарь на странице со словами, начинающимися на букву «Н». Вам поможет  закладка. Найдите это слово и прочитайте его толкование. А мы посмотрим какая группа лучше всего работает со словарем.      

Небылица – лживое сообщение. (Слайд 5)

В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает. 

- Сегодня мы прочитаем небылицу авторскую. Как вы думаете, что будет отличать её от народных? Её написал один человек

Л-А название этой небылицы , вы отгадаете сами.

Л-. У вас на столах лежат карточки

(на доске запись: wПuyzнеqтйrчwуаsкyонвсijиnиЦzа)

Л-Нужно вычеркнуть иностранные  буквы.

Л-. Прочитайте оставшиеся русские буквы.

«Путаница»      (Слайд 6)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением К.И.Чуковского «Путаница  

Физультминутка    (Слайд 7)

(Путаница игра.)                                                                                      

Л-Прежде чем прочитать небылицу, выполним речевую разминку.

Л- Давайте вспомним наши любимые сказки К. Чуковского , произносим звуки в чистоговорках чётко. Две чистоговорки читаем вместе, а остальные по группам,и посмотрим какая группа произнесет чистоговорку лучше.   (слайд 8)

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.-

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

Л- Познакомимся со словами, которые могут быть для вас непонятными

СЛАЙД

Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

СЛАЙД

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.

СЛАЙД

Ушат – небольшая кадка с ушами.

 

Что объединяет эти слова?( Сосуды для воды)

У-А теперь послушаем как читает небылицу Автор. Откройте учебник на стр.6 ,поставьте палец ,и следите .

Анализ прочитанного произведения.

У- Что случилось с героями сказки? (Закапризничали, стали говорить не своими голосами)

У- Почему? (Захотели баловаться)

У- Что говорил им зайка? Зачитайте.        

У-К чему привела шалость? 

У- Можно ли баловаться спичками? К чему это может привести?

Л- Как звери восприняли пожар?

Л-Найдите в тексте кто звал пожарных, кто просил о помощи. Постарайтесь передать интонацию голоса  данного героя.

- Подберите, каждая группа какими словами можно закончить сказку.

Д-Звери не шалите.

Работа в группах:

-Будем работать в группах. Напомните, правила работы в группе.

.

Л-1 группа –Вам нужно будет , составить биографию  К.И.Чуковского из предложений и в правильной последовательности приклеить на лист, с портретом автора.

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Петербурге в бедной семье. Настоящее имя и фамилия – Николай  Васильевич  Корнейчуков.

Автор детских сказок в стихах, а ещё журналист, критик, публицист, переводчик. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1916 по приглашению Горького Чуковский руководит детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил», «Мойдодыр» , «Муха-цокотуха» , «Бармалей», «Айболит» и другие. 

У-2 группа - Предлагаем вам сегодня быть в роли дизайнеров масок . Вам  нужно будет изготовить маски к отрывку стихотворения «Путаница» на странице 6. Все необходимые материалы у вас на столе.

 У-3 группа  Вы станете  на время актерами и каждый из нас возьмет себе роль. Кто-то станет читать за котенка, кто-то за утенка, свинки, уточки, воробышек.

У- Предлагаем каждой группе представить свою работу над мини-проектом.

Л-За активную работу на уроке . мы дарим вам закладки . А, сейчас подсчитаем жетоны каждой группы, и узнаем какая группа работала активнее других.( Она получает книгу.)

-Молодцы.

Рефлексия.

 Оцените свою работу на уроке

У-У вас на столах лежат карточки с мордочками  котят.

Поднимите такого котика который соответствует вашему настроению.

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Петербурге в бедной семье.

Настоящее имя и фамилия – Николай  Васильевич  Корнейчуков.

Автор детских сказок в стихах, а ещё журналист, критик, публицист, переводчик.

С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. 

В 1916 по приглашению Горького Чуковский руководит детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха» , «Бармалей», «Айболит» и другие. 

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Петербурге в бедной семье. Настоящее имя и фамилия – Николай  Васильевич  Корнейчуков.

Автор детских сказок в стихах, а ещё журналист, критик, публицист, переводчик. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1916 по приглашению Горького Чуковский руководит детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил», «Мойдодыр» , «Муха-цокотуха» , «Бармалей», «Айболит» и другие. 

E:\Корней Чуковский.jpg

wПuyzнеqтrчwуаsкyонвсijиnицzа

wПuyzнеqтrчwуаsкyонвсijиnицzа

wПuyzнеqтrчwуаsкyонвсijиnицzа

wПuyzнеqтrчwуаsкyонвсijиnицzа

https://buffme.ru/wp-content/uploads/2018/05/14c-Delaem-svoimi-rukami-vmeste-s-detmi-detsk.jpg

http://xn--e1aahkmbbiose4p.xn--p1ai/shablon_maska6.jpg

C:\Users\миша\Desktop\Делаем-своими-руками-вместе-с-детьми-детскую-карнавальную-маску-курочки-из-бумаги.-Маска-курицы-из-бумаги.jpg

C:\Users\миша\Desktop\17.-Маска-кошки-своими-руками.-Распечатаем-с-детьми-маску-кошки-кота-котенка-.-Маска-распечатать.-Маски-животных-кошки-кота-котенка.jpg

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/shablony_ptic_dlya_vyrezaniya_iz_bumagi_raspechatat_kartinki_17_20151751.jpg

http://new-year-party.ru/wp-content/uploads/novogodnie-maski083-768x994.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-kukushka24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к произведению К.И. Чуковского "Путаница"

Слайды с иллюстрациями к произведению К.И. Чуковского "Путаница"...

К.И. Чуковский «Путаница». Правописание слов с мягким знаком

К.И. Чуковский «Путаница». Правописание слов с мягким знаком  – интегрированный урок чтения и письма, на котором обучающиеся знакомятся  с творчеством Чуковского, дают характеристику произве...

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....

Урок литературного чтения "К. Чуковский Путаница "

Урок литературного чтения составлен с учётом ФГОС НОО, УМК "Перспектива", 2 класс.На данном уроке представлена групповая работа по созданию натурной мультипликации (метапредметный проект, который вклю...

открытый урок по литературному чтению "К.Чуковский Путаница"

в конспекте урока отражена технология самооценки обучающихся на всех этапах урока. весь урок построен на групповой работе обучающися....

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: К.И. Чуковский "Путаница"

Цели: Ознакомить учащихся с небылицей К.И.Чуковского "Путаница", повторить малые жанры устного народного творчества, развивать образное мышление, память, внимание....

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "К. Чуковский «Путаница»"

Познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.Задачи: повторить малые жанры устного народного творчества.              развивать о...


 

Комментарии

Боева Ольга Владимировна

Очень полезный материал! Всем советуем.