К.И.Чуковский «Путаница».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект интегрированного урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 812.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: К.И.Чуковский «Путаница».
Сафонова В.С.
.
Тип урока: объяснение нового материала.
Методы: беседа, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы и работы под руководством учителя, учителя-логопеда, метод стимулирования интереса к учению, метод самоконтроля, работа с печатным словом, изложение, повествование, рассуждение, наблюдение,
Приёмы: самооценка, взаимооценка, группировка, сравнение, доказательство, проблемная ситуация, интерпретация, трансформация, конструирование, прогнозирование, причинно-следственные связи, целеполагание, опора, ключевые слова, мнемоника, иллюстрирование, звукоподражание, выделение главного, инструктаж, обощение, сопоставление, конкретизация.
Формы организации познавательной деятельности: дифференцированная работа, групповая работа, парная работа (статическая), фронтальная.
Средства обучения: учебник, ИКТ, толковый словарь, раздаточный дидактический материал.
Цель: познакомить с произведением К.И.Чуковского «Путаница»;
Задачи
образовательные:
-учить читать плавно, целыми словами, соблюдая интонацию;
-учить слушать и слышать текст;
-учить определять жанр прослушанного произведения;
-учить работать со словарём;
-учить составлять модель обложки;
-развивать фонематический слух;
-развивать познавательный интерес;
-расширить знания детей о взаимоотношениях людей;
развивающие:
-способствовать самопознанию и самовоспитанию личности ребенка;
-развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
-учить работать в парах, группами, сообща;
воспитательные:
-воспитание положительной мотивации к учению;
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимоуважения, самостоятельность, дисциплинированность;
-формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости;
-формирование коммуникативных умений и навыков посредством работы в паре и группе.
Конспект:
Организационный момент.
-Здравствуйте, меня зовут В.С., а меня Ю.Р. (бейджи). Сегодня нам предстоит интересная работа, в ходе которой мы сделаем совместный мини –проект.
Л-Ребята,а теперь давайте поприветствуем друг друга и пожелаем удачи!
Л- Поочередно касаемся одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и повторяем:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Отлично! (прикосновение всей ладонью) (Слайд 2)
У-Что бы узнать о ком, мы будем сегодня говорить на уроке , вам нужно будет выполнить задание. В каждой группе , на столах лежат карточки , ваша задача посмотреть отрывки из мультфильма, вспомнить их названия ,затем найти их на карточке ,и приклеить в нужной последовательности. В течение урока группа которая , быстрее всех работает, будет получать жетоны, которые мы подсчитаем в конце урока, и определим лидеров .
“Муха-цокотуха”,“Тараканище”,“Телефон , “Мойдодыр” , “Федорино горе”
У- Молодцы ,быстро справились с заданием.
У- известен ли вам писатель, который изображен на портрете? (да, это К.И.Чуковский)
(Портрет К. И.Чуковского на слайде). (слайд 3)
Л- А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?
У- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго. (Дети рассматривают портрет)
Л - Прочитайте эпиграф к нашему уроку:
-«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» Ираклий. Андроников (слайд 3 )
Знакомство с небылицей
У- Помните строчки «Вдруг из-под собаки лают ворота?» (Слайд 4)
- Какой это жанр устного народного творчества? Небылицы
С какой буквы начинается слово «небылица»?
-Откройте толковый словарь на странице со словами, начинающимися на букву «Н». Вам поможет закладка. Найдите это слово и прочитайте его толкование. А мы посмотрим какая группа лучше всего работает со словарем.
Небылица – лживое сообщение. (Слайд 5)
В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.
- Сегодня мы прочитаем небылицу авторскую. Как вы думаете, что будет отличать её от народных? Её написал один человек
Л-А название этой небылицы , вы отгадаете сами.
Л-. У вас на столах лежат карточки
(на доске запись: wПuyzнеqтйrчwуаsкyонвсijиnиЦzа)
Л-Нужно вычеркнуть иностранные буквы.
Л-. Прочитайте оставшиеся русские буквы.
«Путаница» (Слайд 6)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением К.И.Чуковского «Путаница
Физультминутка (Слайд 7)
(Путаница игра.)
Л-Прежде чем прочитать небылицу, выполним речевую разминку.
Л- Давайте вспомним наши любимые сказки К. Чуковского , произносим звуки в чистоговорках чётко. Две чистоговорки читаем вместе, а остальные по группам,и посмотрим какая группа произнесет чистоговорку лучше. (слайд 8)
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.-
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
Л- Познакомимся со словами, которые могут быть для вас непонятными
СЛАЙД
Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.
СЛАЙД
Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.
СЛАЙД
Ушат – небольшая кадка с ушами.
Что объединяет эти слова?( Сосуды для воды)
У-А теперь послушаем как читает небылицу Автор. Откройте учебник на стр.6 ,поставьте палец ,и следите .
Анализ прочитанного произведения.
У- Что случилось с героями сказки? (Закапризничали, стали говорить не своими голосами)
У- Почему? (Захотели баловаться)
У- Что говорил им зайка? Зачитайте.
У-К чему привела шалость?
У- Можно ли баловаться спичками? К чему это может привести?
Л- Как звери восприняли пожар?
Л-Найдите в тексте кто звал пожарных, кто просил о помощи. Постарайтесь передать интонацию голоса данного героя.
- Подберите, каждая группа какими словами можно закончить сказку.
Д-Звери не шалите.
Работа в группах:
-Будем работать в группах. Напомните, правила работы в группе.
.
Л-1 группа –Вам нужно будет , составить биографию К.И.Чуковского из предложений и в правильной последовательности приклеить на лист, с портретом автора.
Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Петербурге в бедной семье. Настоящее имя и фамилия – Николай Васильевич Корнейчуков.
Автор детских сказок в стихах, а ещё журналист, критик, публицист, переводчик. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1916 по приглашению Горького Чуковский руководит детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил», «Мойдодыр» , «Муха-цокотуха» , «Бармалей», «Айболит» и другие.
У-2 группа - Предлагаем вам сегодня быть в роли дизайнеров масок . Вам нужно будет изготовить маски к отрывку стихотворения «Путаница» на странице 6. Все необходимые материалы у вас на столе.
У-3 группа Вы станете на время актерами и каждый из нас возьмет себе роль. Кто-то станет читать за котенка, кто-то за утенка, свинки, уточки, воробышек.
У- Предлагаем каждой группе представить свою работу над мини-проектом.
Л-За активную работу на уроке . мы дарим вам закладки . А, сейчас подсчитаем жетоны каждой группы, и узнаем какая группа работала активнее других.( Она получает книгу.)
-Молодцы.
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке
У-У вас на столах лежат карточки с мордочками котят.
Поднимите такого котика который соответствует вашему настроению.
Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Петербурге в бедной семье.
Настоящее имя и фамилия – Николай Васильевич Корнейчуков.
Автор детских сказок в стихах, а ещё журналист, критик, публицист, переводчик.
С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки.
В 1916 по приглашению Горького Чуковский руководит детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха» , «Бармалей», «Айболит» и другие.
Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Петербурге в бедной семье. Настоящее имя и фамилия – Николай Васильевич Корнейчуков.
Автор детских сказок в стихах, а ещё журналист, критик, публицист, переводчик. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1916 по приглашению Горького Чуковский руководит детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил», «Мойдодыр» , «Муха-цокотуха» , «Бармалей», «Айболит» и другие.
wПuyzнеqтrчwуаsкyонвсijиnицzа
wПuyzнеqтrчwуаsкyонвсijиnицzа
wПuyzнеqтrчwуаsкyонвсijиnицzа
wПuyzнеqтrчwуаsкyонвсijиnицzа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к произведению К.И. Чуковского "Путаница"
Слайды с иллюстрациями к произведению К.И. Чуковского "Путаница"...
К.И. Чуковский «Путаница». Правописание слов с мягким знаком
К.И. Чуковский «Путаница». Правописание слов с мягким знаком – интегрированный урок чтения и письма, на котором обучающиеся знакомятся с творчеством Чуковского, дают характеристику произве...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....
Урок литературного чтения "К. Чуковский Путаница "
Урок литературного чтения составлен с учётом ФГОС НОО, УМК "Перспектива", 2 класс.На данном уроке представлена групповая работа по созданию натурной мультипликации (метапредметный проект, который вклю...
открытый урок по литературному чтению "К.Чуковский Путаница"
в конспекте урока отражена технология самооценки обучающихся на всех этапах урока. весь урок построен на групповой работе обучающися....
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: К.И. Чуковский "Путаница"
Цели: Ознакомить учащихся с небылицей К.И.Чуковского "Путаница", повторить малые жанры устного народного творчества, развивать образное мышление, память, внимание....
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "К. Чуковский «Путаница»"
Познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.Задачи: повторить малые жанры устного народного творчества. развивать о...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Молодец!
Молодец!
Очень полезный материал! Всем
Очень полезный материал! Всем советуем.