Урок литературного чтения "К. Чуковский Путаница "
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения составлен с учётом ФГОС НОО, УМК "Перспектива", 2 класс.
На данном уроке представлена групповая работа по созданию натурной мультипликации (метапредметный проект, который включает работу на уроках технологии, изо, русского языка и литературного чтения)
На уроке учащиеся работают в программе "Перволого" на этапе актуализации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.doc | 188 КБ |
маршрутный лист на каждого уч-ся | 234.5 КБ |
задания для групповой работы | 34 КБ |
анонс урока с УУД | 37.5 КБ |
задание для Перволого | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: К.Чуковский «Путаница»
Цели:
познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского
повторить малые жанры устного народного творчества
развивать образное мышление, память
создать информационный объект, как иллюстрации к художественному произведению, в виде натурной мультипликации с собственным озвучиванием
работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, работать в команде, создавать титры, озвучивать мультфильм, обрабатывать аудио и видео файлы
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности | - Сегодня у нас необычный урок литературного чтения, к нам пришли гости. - Давайте поздороваемся с нашими гостями. Громко прозвенел звонок, Давайте настроимся все на урок, Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям, Чудесных открытий желаю всем вам! -Проверьте готовность к уроку: учебник маршрутный лист конверт с заданием компьютер |
3.Постановка темы и цели урока. | - Мы повторили то, что нам потребуется на уроке. - Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр: «По поднебесью, братцы, медведь летит, Медведь летит, хвостом вертит» -Докажите, что это небылица. Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. 1) То, чего не бывает в действительности; вымысел. 2) Вранье, сплетня. -Где мы можем найти необходимую нам информацию? - Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей. -Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы. - Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала. Пришла Муха на базар И купила – самовар Ехали медведи на велосипеде А за ними кот Задом наперёд Ох, нелёгкая эта работа Из болота тащить бегемота Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. - Узнали, кто автор этих строк. - Конечно, это К.И. Чуковский. -Назовите тему урока: «К.И.Чуковский небылица» - Какую цель поставим? -Познакомиться с авторской небылицей. - Что вы знаете о жизни писателя? - Каким он был человеком? -Посмотрите на портрет писателя. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья. - К сожалению, жизненный путь писателя завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить долго. - Как вы думаете, почему? - Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно. Словарная работа Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном. Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками) | Небылица Интернет(Википедия), толковый словарь Её придумал один человек (автор) К.Чуковский Познакомиться с авторской небылицей Ответы детей о биографии и творчестве писателя |
Первичное чтение | - Мы будем читать текст, а вы внимательно следите, и подчеркнёте слова, которые покажутся вам непонятными. (текст читают сильные дети) - Понравилось произведение? - Докажите, что это небылица - Что необычного? - Конечно, это произведение мы слышали ещё в раннем детстве, оно нам знакомо, т.к. работали с ним при создании мультфильма. -Сегодня, подведём итог нашего проекта, вспомним, как создавали мультфильм. |
Физминутка: (открыть дверь, окно, провести комплекс упражнений на развитие мышц спины: 1.И.П. –руки на пояс, ноги на ширине плеч. Повороты влево - вправо 2.И.П. – ноги на ширине плеч, одна рука на поясе, другая поднята вверх. Наклоны влево - вправо. 3.И.П. – ноги на ширине плеч. Руки соединить в замок за спиной. (2 мин.) |
Работа в группах | - Каждая группа покажет один этап в создании мультфильма. - Выберите ответственного и помощников. Группа №1. Создать фрагмент мультфильма из фотографий к отрывку небылицы. Замяукали котята: Группа №2. Составить монтажный лист к отрывку: Тут бабочка прилетала, Группа №3. Создать входной титр, указав автора, название произведения. Группа №4 Подготовиться к озвучиванию отрывка небылицы (чтение по ролям) -Распределите роли, работайте по учебнику Замяукали котята: Группа №5 Покадровая съёмка отрывка К.Чуковского «Путаница» А лисички - Все группы закончили выполнять свои задания, для защиты проектов приглашаются ответственные. (каждая группа зачитывает своё задание и рассказывает что получилось) - Давайте оценим работу этой группы, посоветуйтесь и поднимите карточку выбранного цвета: Группа справилась с заданием У группы возникли трудности, не всё удалось Группа не справилась с заданием - Оцените свою работу в группе, обведите фигуру нужного цвета в маршрутном листе. - Подведём итог нашей работы. -Посмотрите, что у нас получилось (просмотр мультфильма «Путаница») |
Рефлексия | -Назовите тему урока -Какую цель поставили -Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры «Чудо - дерево» А у наших у ворот -Давайте украсим нашего Чудо –дерево сапожками разного цвета: Урок прошёл плодотворно, всё понятно Есть небольшие проблемы Скучно, неинтересно |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист.
Фамилия, имя учащегося ____________________________
Тема урока: К. Чуковский «Путаница»
1. Актуализация знаний учащихся (повторение)
Виды устного народного творчества | Самооценка |
потешка |
дразнилка |
небылица |
скороговорка |
загадка |
Итого: |
2. Открытие нового знания:
Знакомство с произведением К. Чуковского «Путаница»
Создание информационного объекта (работа в группах)
3.Рефлексия.
Урок прошёл плодотворно, всё понятно
Есть небольшие проблемы
Скучно, неинтересно
Предварительный просмотр:
Группа №1.
Задание: создать фрагмент мультфильма из фотографий.
Группа №2.
Задание: составить монтажный лист к отрывку небылицы К. Чуковского «Путаница».
Монтажный лист.
№ кадра | Что выполняется | Персонаж | Текст |
Тут бабочка прилетала, |
Крылышками помахала |
Стало море потухать - |
Вот обрадовались звери! |
Группа №3.
Задание: создать входной титр
Группа №4.
Задание: подготовиться к озвучиванию отрывка небылицы К. Чуковского «Путаница» (чтение по ролям)
Группа №5.
Задание: покадровая съёмка отрывка К.Чуковского «Путаница»
Монтажный лист.
№ кадра | Что выполняется | Персонаж | Текст |
№1 | А лисички взяли спички, К морю синему пошли |
№2 | Море синее зажгли |
№3 | Море пламенем горит Выбежал из моря кит |
№4 | Эй! Пожарные! Бегите! Помогите! Помогите! |
Предварительный просмотр:
Класс 2 «Б»
Учитель: Браз Ирина Владимировна
Предмет: литературное чтение
Тема: К. И. Чуковский «Путаница»
Краткое описание этапов урока | Перечень УУД, формируемых на данных этапах |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке | -самоопределение (Л) |
2.Актуализация знаний учащихся. |
На данном этапе организуется подготовка к открытию нового знания, происходит актуализация мыслительных операций и познавательных процессов. Работа на компьютерах в программе Перволого | - поиск и выделение необходимой информации (П) - анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П) |
3. Введение в тему урока. Целеполагание. |
На этом этапе учащиеся определяют тему и цели урока. | -целеполагание (Р) |
4. Работа по теме урока. |
Знакомство с авторской небылицей «Путаница» Словарная работа Работа в группах, с целью создания информационного объекта, как иллюстрации к художественному произведению в виде натурной мультипликации | -анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П) -использование знако – символических средств(П) - контроль (Р) - коррекция (Р) - продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками (К) - оценка (Р) – осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П) |
5. Рефлексия. |
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке. Организуется рефлексия и самооценивание учащимися собственной деятельности и работы друг друга. Подводится итог работы над проектом «Создание мультфильма» | -рефлексия способов и условий действия (П) -самооценка на основе критерия успешности (Л) |
Предварительный просмотр:
Мягкие лапки, Длинное хвостище, Заворчал живой замок, | Мама мыла мылом Милу Мила мыла не любила Шла Саша по шоссе И сосала сушку. Сорок сорок |
Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на кобылке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках, Съехали с гор, Развели костёр, Кушают кашку, Слушают сказку. | Обманули простака, На четыре кулака, На щелбан и на подушку, На зелёную лягушку. |
Водичка, водичка! Умой, моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....
открытый урок по литературному чтению "К.Чуковский Путаница"
в конспекте урока отражена технология самооценки обучающихся на всех этапах урока. весь урок построен на групповой работе обучающися....
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: К.И. Чуковский "Путаница"
Цели: Ознакомить учащихся с небылицей К.И.Чуковского "Путаница", повторить малые жанры устного народного творчества, развивать образное мышление, память, внимание....
Урок литературного чтения в первом классе по теме "Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».
Цели урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведе...
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "К. Чуковский «Путаница»"
Познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.Задачи: повторить малые жанры устного народного творчества. развивать о...
Урок литературного чтения К. Чуковский. Путаница. Небылицы
Урок литературного чтения во 2 классе построен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке исползована технология продуктивного чтения....
Конспект урока. К.И.Чуковский "Путаница".
Конспект урока для учащихся 2 класса....