Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "К. Чуковский «Путаница»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи: повторить малые жанры устного народного творчества.
развивать образное мышление, память.
работать в коллективе с распределением ролей и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_2_klass.docx | 109.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Уйско-Чебаркульская СОШ
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса.
Школа России
Тема урока: К. Чуковский «Путаница»
Выполнила: учитель начальных классов
Югова Светлана Васильевна –
д. Уйско-Чебаркульская
Тема урока: К. Чуковский «Путаница»
Цели: познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи: повторить малые жанры устного народного творчества.
развивать образное мышление, память.
работать в коллективе с распределением ролей и задач.
Оборудование: учебник, карточки с заданием.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности |
когда у всех замечательное настроение. -Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах. | Организовывают место рабочее | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? (повторить, то, что нам потребуется на уроке) - Над какой темой мы работали последние уроки? Назвать, что относится к жанрам устного народного творчества. - Сейчас проверим, как хорошо вы знаете, жанры устного народного творчества -Возьмите из конверта листы с тестом. -Нужно прочитать текст на листочке, определить к какому жанру УНТ относится. Водичка, водичка! Умой, моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. (потешка) Обманули простака, На четыре кулака, На щелбан и на подушку, На зелёную лягушку. (дразнилка) Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на кобылке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках, Съехали с гор, Развели костёр, Кушают кашку, Слушают сказку. (небылица) Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка. Дам и хлеба каравай - Сколько хочешь поливай! (закличка) Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек Не ссорясь, строчат. Мама мыла мылом Милу Мила мыла не любила Шла Саша по шоссе И сосала сушку. (скороговорки) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака) Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки. (Кошка) Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса) (загадки) | Изучали устное народное творчество Жанры устного народного творчества Чтение текста на листочке и определение жанра | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия. Познавательные: синтез, как составление целого из частей. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия. |
III.Постановка темы и цели урока. | -Мы повторили то, что нам потребуется на уроке. -Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр: «По поднебесью, братцы, медведь летит, Медведь летит, хвостом вертит» -Докажите, что это небылица. Небылица - это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. - Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей. -Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы. -Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала.
И купила самовар
на велосипеде А за ними кот Задом наперёд
Из болота тащить бегемота
Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. -Узнали, кто автор этих строк. - Конечно, это К.И. Чуковский. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. -Назовите тему урока. -Какую цель поставим? -К сожалению, жизненный путь писателя завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить долго. -Как вы думаете, почему? - Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно. Словарная работа: Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном. Ушат - небольшая деревянная кадка с ушами (ручками) - Вы будете слушать текст и внимательно следите, и подчеркнёте слова, которые покажутся вам непонятными. | 1)То, чего не бывает в действительности; вымысел. 2)Вранье, сплетня. Её придумал один человек (автор) К.И.Чуковский: «Небылица» -Познакомиться с авторской небылицей. К. И.Чуковский «Небылица» -Познакомиться с авторской небылицей. Ответы детей. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение. Личностные: самоопределение. |
IV.Первичное чтение(прослушивание) | -Понравилось произведение? -Докажите, что это небылица - Что необычного? -Конечно, это произведение мы слышали ещё в раннем детстве, оно нам знакомо. Физминутка: Дружно маме помогаем- Пыль повсюду вытираем Мы белье теперь стираем, Полоскаем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. | Выполняют движения. | |
V.Закрепление знаний. | -Подготовиться к чтению по ролям. -Назвать героев этого произведения. -Каждый ученик берёт карточку с названием героя. Нужно найти слова этого героя и выразительно прочитать. --Читаем по ролям. | Называют героев. Самостоятельное чтение произведения. Чтение вслух по ролям. | Коммуникативные: -продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками Регулятивные: -оценка Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания в устной форме |
VI.Рефлексия деятельности. | -Назовите тему урока. -Какую цель поставили? -Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры «Чудо - дерево» А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки Словно яблоки! -Давайте украсим нашего Чудо -дерево сапожками разного цвета: Урок прошёл плодотворно, всё понятно Есть небольшие проблемы Скучно, неинтересно | Прикрепляют к дереву выбранные сапожки. | Познавательные: -рефлексия способов и условий действия Личностные: -самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
VII. Задание на дом. | В учебнике стр.104-106 выразительно читать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....
Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах....
Технологическая карта по литературному чтению. К. И. Чуковский. Путаница. 1 класс Школа России
Технологическая карта по литературному чтению поможет учителю подготовить урок в соответствии с ФГОС....
Урок литературного чтения 1 класс Чуковский "Путаница"
Урок литературного чтения в 1 классе по сказке К,И,Чуковского "Путаница" На уроке спланирована работа с текстом, используются здоровьесберегающие технологии, проводится рефлексия....
Урок литературного чтения К.И.Чуковский "Путаница" 2 класс.
Конспект урока по литературному чтению К.И.Чуковский "Путаница" 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению "К.И.Чуковский "Путаница"
Конспект урока по литературному чтению "К.И.Чуковский "Путаница"...
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса. К.И. Чуковский "Путаница"
Конспект урока к учебнику " Литературное чтение" авт. Л.Ф. Климанова и др....