Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "К. Чуковский «Путаница»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Югова Светлана Васильевна

Познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи: повторить малые жанры устного народного творчества.

              развивать образное мышление, память.

              работать в коллективе с распределением ролей и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_2_klass.docx109.71 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Уйско-Чебаркульская   СОШ

Конспект урока по литературному  чтению для  2 класса.

Школа России

Тема урока: К. Чуковский «Путаница»

Выполнила: учитель начальных классов

                                Югова Светлана Васильевна –

 

д. Уйско-Чебаркульская  

2013г.

Тема урока: К. Чуковский «Путаница»

Цели: познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи: повторить малые жанры устного народного творчества.

              развивать образное мышление, память.

              работать в коллективе с распределением ролей и задач.

Оборудование: учебник, карточки с заданием.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности

  • Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее,

когда у всех замечательное настроение.

-Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.

Организовывают

место        рабочее        

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация

знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

- Прежде чем приступить к новому, что

необходимо сделать? (повторить, то,

что нам потребуется на уроке)

- Над какой темой мы работали

последние уроки? Назвать, что

относится к жанрам устного народного

творчества.

- Сейчас проверим, как хорошо вы

знаете, жанры устного народного

творчества

-Возьмите из конверта листы с тестом.

-Нужно прочитать текст на листочке,

определить к какому жанру УНТ

относится.

Водичка, водичка!

Умой, моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(потешка)

Обманули простака,

На четыре кулака,

На щелбан и на подушку,

На зелёную лягушку.

(дразнилка)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках,

Съехали с гор,

Развели костёр,

Кушают кашку,

Слушают сказку.

(небылица)

Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка.

Дам и хлеба каравай -

Сколько хочешь поливай!

(закличка)

Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек

Не ссорясь, строчат.

Мама мыла мылом Милу

Мила мыла не любила

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

 (скороговорки)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки. (Кошка)

Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса)        

(загадки)

Изучали устное народное

творчество

Жанры устного народного

творчества

Чтение текста на листочке и

определение жанра

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Познавательные:

логические - анализ объектов

с целью выделения

признаков.

Регулятивные:        контроль,

коррекция, оценка;

 Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Познавательные: синтез, как составление целого из частей.

Регулятивные:        контроль,

коррекция, оценка;

 Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

III.Постановка темы и цели урока.

-Мы повторили то, что нам потребуется на уроке.

-Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр:

«По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит»

 -Докажите, что это небылица.

Небылица - это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.

- Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей.

-Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.

-Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала.        

  • Пришла Муха на базар        

      И купила  самовар

  • Ехали медведи

      на велосипеде

      А за ними кот

      Задом наперёд  

  • Ох, нелёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота

  • Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой

 Выбегает умывальник      

 И качает головой.

-Узнали, кто автор этих строк.

- Конечно, это К.И. Чуковский. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.

-Назовите тему урока.

-Какую цель поставим?

-К сожалению, жизненный путь

 писателя завершён, но книги

 Дедушки Корнея будут жить долго.

-Как вы думаете, почему?

- Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно.

Словарная работа:

Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат - небольшая деревянная кадка с ушами (ручками)

- Вы будете слушать текст и внимательно следите, и подчеркнёте слова, которые покажутся вам непонятными.

1)То, чего не бывает в действительности; вымысел.

2)Вранье, сплетня.

Её придумал один человек (автор)

К.И.Чуковский: «Небылица»

-Познакомиться с авторской небылицей.

К. И.Чуковский «Небылица»

-Познакомиться с авторской небылицей.

Ответы детей.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

Личностные: самоопределение.

IV.Первичное

чтение(прослушивание)

-Понравилось произведение?

-Докажите, что это небылица

- Что необычного?

-Конечно, это произведение мы слышали ещё в раннем детстве, оно нам знакомо.

Физминутка:

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем,

Полоскаем, отжимаем.

Подметаем все кругом

 И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Выполняют движения.

V.Закрепление знаний.

-Подготовиться к чтению по ролям.

-Назвать героев этого произведения.

-Каждый ученик берёт карточку с названием героя. Нужно найти слова этого героя и выразительно прочитать. --Читаем по ролям.

Называют героев.

Самостоятельное чтение произведения.

Чтение вслух по ролям.

Коммуникативные:

-продуктивное сотрудничество

и взаимодействие со сверстниками

 Регулятивные:

-оценка

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме

VI.Рефлексия деятельности.

-Назовите тему урока.

 -Какую цель поставили?

 -Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры  «Чудо - дерево»

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

-Давайте украсим нашего Чудо -дерево сапожками разного цвета:

Урок прошёл плодотворно, всё понятно

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

Есть небольшие проблемы

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

Скучно, неинтересно

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

Прикрепляют к дереву выбранные сапожки.

Познавательные:

-рефлексия способов и условий

действия

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

VII. Задание на дом.

В учебнике стр.104-106 выразительно читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....

Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах....

Технологическая карта по литературному чтению. К. И. Чуковский. Путаница. 1 класс Школа России

Технологическая карта по литературному чтению поможет учителю подготовить урок в соответствии с ФГОС....

Урок литературного чтения 1 класс Чуковский "Путаница"

Урок литературного чтения в 1 классе по сказке К,И,Чуковского "Путаница" На уроке спланирована  работа с текстом, используются здоровьесберегающие технологии, проводится рефлексия....

Урок литературного чтения К.И.Чуковский "Путаница" 2 класс.

Конспект урока по литературному чтению К.И.Чуковский "Путаница" 2 класс....

Конспект урока по литературному чтению "К.И.Чуковский "Путаница"

Конспект урока по литературному чтению "К.И.Чуковский "Путаница"...

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса. К.И. Чуковский "Путаница"

Конспект урока к учебнику " Литературное чтение" авт. Л.Ф. Климанова и др....