Планирование по дополнительному образованию "Азбуковедение".
календарно-тематическое планирование по чтению
Предварительный просмотр:
Дата | Тема занятий | Программные задачи | Материалы, инструменты, оборудование | Методическое обеспечение | Реализация тем занятий в нерегламентированной и свободной деятельности | |||
Месяц | Неделя | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Сентябрь Сентябрь | Обследование ЗУН детей на начальном этапе | |||||||
1 неделя | «Звук «А», рисование дорожек, заучивание потешки» | Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А» . Упражнять детей в произношении звука «А» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи | Плакат алфавит, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «птица и птенчики» | |||
1 неделя | Закрепление темы: «Звук «А», рисование дорожек, заучивание потешки» | Совершенствовать речевое дыхание: вырабатывать умение детей на одном вдохе произносить 3-4 слога. Развивать активную речь детей, побуждать их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки. Формировать интерес к речевой деятельности. | Карточки с изображением животных и их домиков, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игровое упражнение «Кто где живет» | |||
2 неделя | «Звук «У» игра «Узнай какой игрушки не стало», заучивание потешки» | Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У». Упражнять детей в правильном произношении звука «У» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом. | Картинки с изображением домашних птиц, игрушки (кукла, паровоз, машина). | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Д/И «Паровоз из птицы» Игра «Узнай какой игрушки не стало» | |||
2 неделя | «Звук «О», рисование дождика из тучки, заучивание потешки» | Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О». Упражнять детей в правильном произношении звука «О» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Развивать графические навыки(рисование коротких линий, дождика). | Мешок с бубликом, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Круглые губы» Игра «Загадки и отгадки», Игра «Нарисуй дождик». | |||
3 неделя | Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение потешек. | Способствовать развитию речевого дыхания. Вырабатывать умение детей на одном вдохе произносить 3-4 слога. | Кубики, картинки с изображением зверей: гуся, утки, курицы. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Кто как кричит». Игра «мои ладошки». | |||
3 неделя | Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение потешек. | Развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движения. Упражнять детей в правильном произношении звуков «А», «У», «О» во фразовой речи. | Картинки с изображением зверей: зайца, волка, гуся, коровы. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «кого не стало». | |||
4 неделя | Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек. | Упражнение детей в правильном произношении звука «Ы». Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание наглядно-образное мышление. | Игрушечный заяц, конверт с картинками-загадками, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Как гуляют пароходы» Игра «Кто любит есть». | |||
4 неделя | Звук «Э», рисование дорожки, заучивание стихотворения. | Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э». Упражнять детей в правильном произношении звука «Э» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию силы голоса. Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. | Игрушка (коза), звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Д/И «Проведи дорожку» Игра «Отгадай загадки». | |||
Октябрь | 5 неделя | Звук «И», рисование зернышек, заучивание стихотворения. | Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И». Упражнять детей в правильном произношении звука «И» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. | Картина (курица с цыплятами), игрушечный заяц. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Д/И «Рисуем зёрнышки цыплятам», Игра «Подскажи словечко». | ||
5 неделя | Звуки «Ы», «Э», «И» (закрепление), закрепление моторики, повторение стихотворений. | Упражнять детей в правильном произношении звуков «Ы», «Э», «И» в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. | Кукла Эмма, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки «Ы», «Э», «И». | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Подскажи словечко». | |||
6 неделя | Звуки «Ы», «Э», «И» (закрепление), закрепление моторики, повторение стихотворений. | Развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движения. Способствовать развитию произвольной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности. Развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы. | Игрушка (Лунтик), карточки с изображением предметов. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Покажи и назови». | |||
6 неделя | Звуки «М-Мь», заучивание стихотворения. | Упражнять детей в правильном произношении звуков «М-Мь» в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом. | Карточки с изображением животных и их детенышей, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Кто как мычит» | |||
7 неделя | Звуки «Н-Нь», заучивание стихотворения. | Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И». Упражнять детей в правильном произношении звука «И» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию слухового внимания. | Конверт с загадками, карточки для сравнения, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Д/И «Скажи правильно», игра «Узнай кто позвал». | |||
7 неделя | Звуки «М-Мь», «Н-Нь» (закрепление), закрепление моторики, повторение стихотворений. | Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. Развивать внимание наглядно-образное и логическое мышление. Развивать активную речь детей. | Карточки с изображением предметов, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Кто внимательней». | |||
8 неделя | Звуки «М-Мь», «Н-Нь» (закрепление), закрепление моторики, повторение стихотворений. | Способствовать развитию слухового внимания. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. | Карточки с изображением предметов, карточки с шариками. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Закончи предложение». | |||
8 неделя | Звуки «Б-Бь», развитие моторики, заучивание потешки, рисование дорожки. | Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-Бь» в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом. Развивать графические навыки (рисование дорожки). | Картинка с изображением Незнайки, карточки с изображением животных и их детёнышей, барабан. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/У «Кто как кричит», и/у «зайка». | |||
Ноябрь | 9 неделя | Звуки «П-Пь», рисование колес в вагончиках, заучивание стихотворения. | Упражнять детей в правильном произношении звуков «П-Пь» в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания. Помогать осваивать длительный ротовой вдох. Развивать графические навыки (рисование дорожки). Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. | Снежинка, картинка с изображением Незнайки, конверт с загадками. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Снежинка», д/и «рисуем колеса вагончика». | ||
9 неделя | Звуки «Б-Бь», «П-Пь» (закрепление), рисование окошек в вагончиках, «Кто внимательней». | Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-Бь», «П-Пь», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию силы голоса. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. | Карточки с вагонами, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/У «Кто едет на поезде». | |||
10 неделя | Закрепление темы: «Звуки «Б-Бь», «П-Пь». | Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Формировать интерес к речевой деятельности. Развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы. | Карточки «Найди отличия», звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Три медведя», игра «Кто внимательней?» | |||
10 неделя | Звуки «Д-Дь», рисование домика, заучивание стихотворения. | Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-Дь», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. | Молоток, гвоздь, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/У «Забиваем гвозди», игра «Подскажи словечко». | |||
11 неделя | Звуки «Т-Ть», заучивание стихотворения. | Упражнять детей в правильном произношении звуков «Т-Ть», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Формирование интереса к речевой деятельности. | Карточки с изображением животных, карточки- транспорт. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Д/И «Как стучат колёса», игра «У кого какие детки». | |||
11 неделя | Звуки «Д-Дь», «Т-Ть» (закрепление), рисование шариков на елке, повторение стихотворений. | Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-Дь», «Т-Ть», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. | Карточка с изображением Незнайки, предметные карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Д\У «Что как стучит». | |||
12 неделя | Звуки «Д-Дь», «Т-Ть» (закрепление), | Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Способствовать развитию произвольной памяти. Побуждать читать стихи наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово. | Предметные картинки, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Подскажи словечки». | |||
12 неделя | Звуки «Г-Гь», «Кто внимательный ?», заучивание стихотворения | Упражнять детей в правильном произношении звуков «Г-Гь», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Способствовать развитию зрительного внимания. | Мяч, игрушечный заяц, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Подскажи словечко», игра «Кто внимательный?» | |||
Декабрь | 13 неделя | Звуки «К-Кь», заучивание стихотворения. | Упражнять детей в правильном произношении звуков «К-Кь», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать связную речь, её выразительность; произвольную память. | Карточки с изображением животных, мешочек с овощами. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/У «Кто как кричит», Д/И «Думай, говори». | ||
13 неделя | Звуки «Г», «К» (закрепление) , рисование дорожек, игра «Кто внимательный ?», заучивание стихотворения. | Упражнять детей в правильном произношении звуков «Г», «К» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развитие умения на одном вдохе произносить 3-4 слога. | Кукла Галя, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Кто внимательный?». | |||
14 неделя | Звуки «Г», «К» (закрепление) . | Способствовать развитию слухового внимания. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Развивать зрительное внимание. Формировать интерес к речевой деятельности, в решение познавательных задач. | Карточки «Найди отличия», звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «У кого какие детки?». | |||
14 неделя | Звуки «В-Вь», заучивание стихотворения, рисование ручек к ведёркам. | Упражнять детей в правильном произношении звуков «В-Вь», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развитие речевого дыхания. Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Формировать интерес к речевой деятельности, в решении познавательных задач. | Звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Д/И «Кто как воет», игра «Подскажи словечко», Игра «Думай. Говори». | |||
15 неделя | Звуки «Ф-Фь», заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды. | Упражнять детей в правильном произношении «Ф-Фь» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово подходящее по смыслу. | Игрушка Карлсон, конверт с загадками. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/У «Закончи предложение». | |||
15 неделя | Звуки «В-Вь», «Ф-Фь», (закрепление) , рисование дорожек. | Упражнять детей в правильном произношении «В-Вь», «Ф-Фь» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. | Картинка (Буратино), карточки с изображением животных. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Как дует ветер». | |||
16 неделя | Звуки «В-Вь», «Ф-Фь», (закрепление) , повторение стихотворений. | Способствовать развитию долговременной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности, в решении познавательных задач. | Звуковые карточки, карточки с изображением животных. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Помоги детям». | |||
16 неделя | Звуки «Х» , рисование дорожек, заучивание стихотворения | Упражнять детей в правильном произношении «Х» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. | Звуковые карточки, тематические карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Погреем руки». Д/И «закончи предложение», игра «нарисуй дорожки». | |||
Январь | 17 неделя | Звук «Л-Ль», заучивание стихотворения, рисование клубочков для котят. | Упражнять детей в правильном произношении «Л-Ль» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. | Звуковые карточки, карточки с изображением животных. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Д/И «Рисуем клубки для коше». | ||
17 неделя | Звук «Л-Ль», (закрепление). | Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Формировать интерес к речевой деятельности. | Звуковые карточки, игрушка самолёт, | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Как гудит самолёт», игра «Подскажи словечко». | |||
18 неделя | Звуки «С-Сь» , рисование дорожек, заучивание стихотворения. | Упражнять детей в правильном произношении «С-Сь» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Развитие логического мышления, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом загадки. Развивать связную речь, формировать интерес к речевой деятельности. | Звуковые карточки, игрушка насос, карточки с изображением животных и их детёнышей. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Песенка насоса». Игра «У кого какие детки». | |||
18 неделя | Звуки «З-Зь» , рисование ручек к корзинкам, заучивание стихотворения. | Упражнять детей в правильном произношении звуков «З-Зь» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать связную речь, выразительность, произвольную память. Развивать графические навыки (рисование ручек к корзинкам).формировать интерес к речевой деятельности. | Карточки «Животные», картинка с изображением поезда. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Как поют комарики», Д/И «Подскажи словечко», игра «Рисуем ручки к корзинкам». | |||
19 неделя | Звуки «С-Сь», «З-Зь», (закрепление) , игра «Кто внимательный?»повторение стихотворений. | Упражнять детей в правильном произношении звуков «С-Сь», «З-Зь» изолированно, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. | Игрушка грузовик, звуковые карточки, | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Кто внимательный» | |||
19 неделя | Звуки «С-Сь», «З-Зь», (закрепление) , повторение стихотворений. | Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Способствовать развитию долговременной памяти. Способствовать развитию внимания. Формировать интерес к речевой деятельности. | Звуковые карточки, картинка Незнайка, карточки «Найди отличия». | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Подскажи словечко». | |||
Февраль | 20 неделя | Звуки «Ц» , развитие моторики, рисование зёрнышек цыплятам. | Упражнять детей в правильном произношении звука «Ц», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развитие речевого дыхания. Способствовать развитию мелкой моторики. Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. | Звуковые карточки, конверт с загадками. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/У «Закончи предложение», игра «Подскажи словечко». | ||
20 неделя | Закрепление пройденного материала (гласные звуки), штриховка предметов. | Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать графические навыки- закрепить умение закрашивать контуры предметов. | Звуковые карточки, карточки с изображением животных. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/ У «Кто как кричит», Игра «Загадки и отгадки». | |||
21 неделя | Закрепление пройденного материала (гласные звуки). | Закрепить умение отгадывать загадки. Закрепить умение читать потешки, четко выговаривать каждое слово. Способствовать развитию долговременной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности. | Звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/У «Закончи предложение». | |||
21 неделя | Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов. | Упражнение детей в правильном произношении согласных звуков. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. | Звуковые карточки, | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/У «Раскрась правильно». | |||
22 неделя | Закрепление пройденного материала (согласные звуки), повторение стихотворений. | Способствовать развитию долговременной памяти. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. | Карточки с изображением животных. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Подскажи словечко». | |||
22 неделя | Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование листочков на берёзе. | Упражнение детей в правильном произношении согласных звуков. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. | Кубики, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Рисуем листочки на берёзе», Игра «Подскажи словечко». | |||
23 неделя | Закрепление пройденного материала (согласные звуки), игра «Кто внимательный?» | Способствовать развитию внимания. Способствовать развитию долговременной памяти. Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу, в решении познавательных задач. | Кукла Маша, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Кто внимательный» | |||
23 неделя | Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек. | Закрепить полученные знания в правильном произношении согласны и гласных звуков. Способствовать развитию внимания. | Звуковые карточки, корзина с овощами. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Подскажи словечко». | |||
Март | 24 неделя | Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов | Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков. Закреплять графические навыки. | Мешочек с игрушками, предметные картинки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Загадки и отгадки». | ||
24 неделя | Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов | Закрепить полученные знания в правильном произношении согласны и гласных звуков. Формировать интерес к речевой деятельности. | Звуковые карточки, карточки с изображением животных. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Кто что любит». | |||
25 неделя | Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий. | Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные. Познакомить с многообразием слов. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. Подбирать слова, подходящие по смыслу. Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах. | Демонстрационный : игрушка Незнайка | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/у «Обведи правильно». Физкультминутка. «Назови скорее» И/уДорисуй картинку»
| |||
25 неделя | Знакомство с многообразие м слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках. | -Учить понимать и правильно употреблять термин «слово». -Учить моделировать слово в виде прямоугольника. -Знакомить с разнообразием слов. -Учить находить различия в двух похожих рисунках. -Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу. -Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, самоконтроль. | Кукла Галя, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/ у «Назови правильно» И/у «Кто внимательный?» Игра «Загадки –обманки» | |||
26 неделя | Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие), моделированием, рисованием иголок ежикам | -Знакомить с протяженностью слов (длинные и короткие). Продолжать знакомить с многообразием слов. -Познакомить с тем, что слова могут звучать похоже. -Учить отгадывать загадки. -Продолжать знакомить с моделированием – слово обозначается в виде прямоугольника. -Учить делить слова на слоги, обозначать количество слогов. -Учить рисовать короткие линии. | Демонстрационный : игрушки Мишка, матрёшка,(каштаны, жёлуди, шишка). | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/у «Соедини правильно». Игра «Загадки и отгадки». Игра «Какие бывают слова?» Игра «Дорисуй иголки ежикам». | |||
26 неделя | Знакомство с многообразием слов, их звучанием: звонко, громко, тихо; рисование солнышка | Продолжить знакомить со звучащими словами. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие). Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить рисовать округлые и прямые линии. | Демонстрационный : игрушки Заяц, корова, кот. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/у«Кто в домике живет?». Игра «Зарядка». Игра «Подскажи словечко» 4.И/у «Соедини правильно». | |||
27 неделя | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках. | Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже. Учить делить слова на слоги. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Закреплять умение рисовать короткие отрывистые линии (иголки на елке). | Демонстрационный : Чудесный мешочек , овощи, фрукты. Игрушка зайка. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/у«Загадки и отгадки». И/у «Соедини правильно». «Игра с пальчиками». «Раздели правильно». «Дорисуй иголки ежикам». | |||
27 неделя | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках | -Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные). -Продолжать учить детей делить слова на слоги, используя схему слова. -Учить подбирать слово к схеме. -Учить находить различия в двух похожих рисунках. -Учить отгадывать загадки. -Формировать навык самоконтроля. | Демонстрационный : игрушка зайка. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/у «Раздели правильно». И/у «Загадки и отгадки». Игра с пальчиками». И/ у«Кто у кого?». Игра «Кто внимательный». | |||
Апрель | 28 неделя | Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках | Продолжать знакомить с многообразием слов (слова звучат по-разному и похоже), знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные). Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить находить несоответствия в рисунке. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/у «Соедини правильно». Игра «Подскажи словечко». Игра «Встреча друзей». И/у «Найди ошибку художника». | |||
28 неделя | Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского | Продолжать учить делить слова на слоги, подбирать к слову схему. Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные). Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию. Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу. | Демонстрационный: Игрушка Незнайка | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Звуки поменялись местами». И/у «Скажи правильно». Игра «Зарядка». Заучивание стихотворения | |||
29 неделя | Выделение в словах звука «Ж» песенка жука | Учить детей интонационно выделять в словах звук «ж»- песенка жука. Воспитывать речевое внимание, фонетический слух. | 5-6 предметов в которых есть звук «ж»(жаба, журавль. Ежи, жираф, кружок, ножницы, жук) | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Жуки прилетели», упражнение «Выдели в словах звук «Ж» | |||
29 неделя | Закрепление темы выделение в словах звука «Ж» | Упражнение детей в правильном произношении согласных звуков. Учить детей интонационно выделять в словах звук «ж»- песенка жука. Воспитывать речевое внимание, фонетический слух. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. | Игрушка Мишка, карточки с предметами | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Упражнение на внимание «Дополни стихотворение» | |||
30 неделя | Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками | Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки. Воспитывать речевое внимание детей, их фонетический слух. Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом. | Фланелеграф, предметные картинки на фланели: лось, лиса, поросенок, автобус. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Будь внимательным» Игра «Назови слова». | |||
30 неделя | Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками, выделение звуков «с» и «сь». | Учить произносить слова с интонационным выделением звуков «с» и «сь». Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки. Способствовать развитию долговременной памяти. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности. | Предметные картинки: лось, лиса, поросенок, автобус, синица, поросенок. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Насос», | |||
31 неделя | Составление предложений по «живой модели» | Учить детей составлять предложения по «живой модели»; закреплять умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки; учить детей интонационно выделять звуки в словах. | Кукла, фишки-игрушка. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Будь внимательным»И/у «Измени фразу». | |||
31 неделя | Закрепление темы: «Составление предложений по «живой модели» | Рассказать о многообразии слов; Учить детей составлять предложения по «живой модели»; Учить называть слова с заданным звуком; | Звуковые карточки, карточки с изображением животных. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Назови слова». | |||
Май | 32 неделя | Знакомство с понятием: «Первые звуки в слове» | Рассказать детям, какие бывают первые звуки в слове; Учить составлять предложения по «живой модели»; Воспитывать речевое внимание и фонетический слух. | Карточки (петух, кот, собака, лиса, волк), плюшевый мишка, фишки-игрушки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом). | ||
32 неделя | Закрепление темы: «Первые звуки в слове». | Способствовать развитию слухового внимания. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. | Карточки (петух, кот, собака, лиса, волк), плюшевый мишка, фишки-игрушки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Назови игрушку», И/у «Назови слова». | |||
33 неделя | «Сравнение слов по протяжённости» | Учить детей сравнивать слова по протяжённости; Воспитывать речевое внимание и фонетический слух; Учить определять первый звук в словах; Учить называть слова с заданным звуком. | Игрушки-зверюшки (лев, тигр, бегемот, лиса, белка, медведь, заяц, волк, слон, жираф, лось, ёж), мяч | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра с мячом «Скажи как я», Игра «Зоопарк» | |||
33 неделя | Закрепление темы: «Сравнение слов по протяжённости» | Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении гласных и согласных звуков. Упражнять детей в правильном произношении звуков в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом. | Игрушки-зверюшки (лев, тигр, бегемот, лиса, белка, медведь, заяц, волк, слон, жираф, лось, ёж), мяч. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | И/у «Назови слова», Игра «Будь внимательным» | |||
34 неделя | Повторение | Учить различать на слух, твёрдые и мягкие согласны звуки. Воспитывать речевое внимание и фонетический слух. Учить называть слова с заданным звуком. | Звуковые карточки, конверт с загадками. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Отгадай загадки», Д/и «Скажи правильно». | |||
34 неделя | Повторение | Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки. Воспитывать речевое внимание детей, их фонетический слух. Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом. | Звуковые карточки, карточки с изображением животных | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Подскажи словечко», игра «Кто позвал». | |||
35 неделя | Повторение. Закрепление пройденного. | Способствовать развитию долговременной памяти. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. | Кукла Галя, звуковые карточки. | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Кто внимательный» И/у «Кто едет на поезде». | |||
35 неделя | Повторение. Закрепление пройденного. | Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Формировать интерес к речевой деятельности. | Звуковые карточки, карточки с изображением животных | Е.В Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет». | Игра «Думай. Говори», Д/у «Закончи предложение». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование дополнительного образования по английскому языку для детей 7-8 лет "Speak English"
Планирование дополнительного образования (кружка) по английскому языку для детей 7-8 лет "Speak English"....
Дополнительное образование. планирование занятий "Юный природовед", 1 год обучения
Важное место в современной школе занимает работа дополнительных объединений. Планирование занятий, практический материал, предоставленный здесь, предусмотрен для учителя начальных классов ...
Тематическое планирование программы дополнительного образования туристко-экскурсионной направленности "Муравьишка"
С введением Федерального государствеееного образовательного стандарта возникла необходимость разработки данной программы .В ходе ее изучения обучающиеся знакомятся с родной школой,родным городом и его...
Планирование по дополнительным занятиям по математике
Планирование по математике для дополнительных занятий \'\'Профессор Знайка\'\' поможет учителю подготовить интересные и занимательные упражнения...
Тематическое планирование программы дополнительного образования "Я - кадет"
Задачи: 1) Подготовка младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.2) формирование личности кадета через усвоение этических и н...
Рабочая программа по учебному курсу дополнительного образования "Сказка за сказкой" и тематическое планирование. 1 класс.
Скоро закончится учебный год , и все учителя начнут составлять рабочие программы по всем предметам не следующий учебный год. Моя программа предназначена для работы с первоклассниками....
Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Я-исследователь «Родословная моей семьи» 2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Прогимназия «Сообщество» Календарно тематическое планированиедополнительной образовательной программы «Я-исследователь «...