Планирование по дополнительному образованию "Азбуковедение".
календарно-тематическое планирование по чтению

Шааб Татьяна Владимировна

Кружок по "Азбуковедению".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbukovedenie_planirovanie.docx50.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема занятий

Программные задачи

Материалы,

инструменты,

оборудование

Методическое  обеспечение

Реализация тем занятий в  нерегламентированной  и свободной деятельности

Месяц

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

Сентябрь

Обследование ЗУН детей на начальном этапе

1 неделя

«Звук «А», рисование дорожек, заучивание потешки»

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А» .

Упражнять детей в произношении звука «А»  в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи

Плакат алфавит, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «птица и птенчики»

1 неделя

Закрепление темы: «Звук «А», рисование дорожек, заучивание потешки»

Совершенствовать речевое дыхание: вырабатывать умение детей на одном вдохе произносить 3-4 слога.

Развивать активную речь детей, побуждать их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки. Формировать интерес к речевой деятельности.

Карточки с изображением животных и их домиков, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игровое упражнение «Кто где живет»

2 неделя

«Звук «У» игра «Узнай какой игрушки не стало», заучивание потешки»

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У».

Упражнять детей в правильном произношении звука «У» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Картинки с изображением домашних птиц,  игрушки (кукла, паровоз, машина).

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Д/И «Паровоз из птицы»

Игра «Узнай какой игрушки не стало»

2 неделя

«Звук «О», рисование дождика из тучки, заучивание потешки»

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О».

Упражнять детей в правильном произношении звука «О» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

Способствовать развитию слухового внимания.

Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Развивать графические навыки(рисование коротких линий, дождика).

Мешок с бубликом, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Круглые губы»

Игра «Загадки и отгадки»,

Игра «Нарисуй дождик».

3 неделя

Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение потешек.

Способствовать развитию речевого дыхания.  Вырабатывать умение детей на одном вдохе произносить 3-4 слога.

Кубики, картинки с изображением зверей: гуся, утки, курицы.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Кто как кричит».

Игра «мои ладошки».

3 неделя

Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение потешек.

Развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движения. Упражнять детей в правильном произношении звуков «А», «У», «О» во фразовой речи.

Картинки с изображением зверей: зайца, волка, гуся, коровы.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «кого не стало».

4 неделя

Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек.

Упражнение детей в правильном произношении звука «Ы». Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание наглядно-образное мышление.

Игрушечный заяц, конверт с картинками-загадками, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Как гуляют пароходы»

Игра «Кто любит есть».

4 неделя

Звук «Э», рисование дорожки, заучивание стихотворения.

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э».

Упражнять детей в правильном произношении звука «Э» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

Способствовать развитию силы  голоса. Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память.

Игрушка (коза), звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Д/И «Проведи дорожку»

Игра «Отгадай загадки».

Октябрь

5 неделя

Звук «И», рисование зернышек, заучивание стихотворения.

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И».

Упражнять детей в правильном произношении звука «И» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

Способствовать развитию речевого дыхания.

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Картина (курица с цыплятами), игрушечный заяц.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Д/И «Рисуем зёрнышки цыплятам»,

Игра «Подскажи словечко».

5 неделя

Звуки «Ы», «Э», «И» (закрепление), закрепление моторики, повторение стихотворений.

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Ы», «Э», «И» в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Кукла Эмма, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки «Ы», «Э», «И».

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Подскажи словечко».

6 неделя

Звуки «Ы», «Э», «И» (закрепление), закрепление моторики, повторение стихотворений.

Развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движения. Способствовать развитию произвольной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности. Развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Игрушка (Лунтик), карточки с изображением предметов.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Покажи и назови».

6 неделя

Звуки «М-Мь», заучивание стихотворения.

Упражнять детей в правильном произношении звуков «М-Мь» в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом.

Карточки с изображением животных и их детенышей, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Кто как мычит»

7 неделя

Звуки «Н-Нь», заучивание стихотворения.

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И».

Упражнять детей в правильном произношении звука «И» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

Способствовать развитию слухового внимания.

Конверт с загадками, карточки для сравнения, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Д/И «Скажи правильно», игра «Узнай кто позвал».

7 неделя

Звуки «М-Мь», «Н-Нь» (закрепление), закрепление моторики, повторение стихотворений.

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. Развивать внимание наглядно-образное и логическое мышление. Развивать активную речь детей.

Карточки с изображением предметов, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Кто внимательней».

8 неделя

Звуки «М-Мь», «Н-Нь» (закрепление), закрепление моторики, повторение стихотворений.

Способствовать развитию слухового внимания. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Карточки с изображением предметов, карточки с шариками.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Закончи предложение».

8 неделя

Звуки «Б-Бь», развитие моторики, заучивание потешки, рисование дорожки.

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-Бь» в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом. Развивать графические навыки (рисование дорожки).

Картинка с изображением Незнайки, карточки с изображением животных и их детёнышей, барабан.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/У «Кто как кричит»,  и/у «зайка».

Ноябрь

9 неделя

Звуки «П-Пь», рисование колес в вагончиках, заучивание стихотворения.

Упражнять детей в правильном произношении звуков «П-Пь» в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания. Помогать осваивать длительный ротовой вдох.  Развивать графические навыки (рисование дорожки). Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память.

Снежинка, картинка с изображением Незнайки, конверт с загадками.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Снежинка», д/и «рисуем колеса вагончика».

9 неделя

Звуки «Б-Бь», «П-Пь» (закрепление), рисование окошек в вагончиках, «Кто внимательней».

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-Бь», «П-Пь», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию силы голоса. Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Карточки с вагонами, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/У «Кто едет на поезде».

10 неделя

Закрепление темы:   «Звуки «Б-Бь», «П-Пь».

Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память.

Формировать интерес к речевой деятельности. Развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Карточки «Найди отличия», звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Три медведя»,    игра  «Кто внимательней?»

10 неделя

Звуки «Д-Дь», рисование домика, заучивание стихотворения.

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-Дь», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Молоток, гвоздь, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/У «Забиваем гвозди», игра «Подскажи словечко».

11 неделя

Звуки «Т-Ть», заучивание стихотворения.

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Т-Ть», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Формирование интереса к речевой деятельности.

Карточки с изображением животных, карточки- транспорт.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Д/И  «Как стучат колёса», игра «У кого какие детки».

11 неделя

Звуки «Д-Дь»,  «Т-Ть» (закрепление), рисование шариков на елке, повторение стихотворений.

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-Дь», «Т-Ть», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Карточка с изображением Незнайки, предметные карточки.  

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Д\У «Что как стучит».

12 неделя

Звуки «Д-Дь»,  «Т-Ть» (закрепление),

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Способствовать развитию произвольной памяти. Побуждать читать стихи наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Предметные картинки, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Подскажи словечки».

12 неделя

Звуки  «Г-Гь», «Кто внимательный ?»,  заучивание стихотворения

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Г-Гь», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Способствовать развитию зрительного внимания.

Мяч, игрушечный заяц, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Подскажи словечко»,  игра  «Кто внимательный?»

Декабрь

13 неделя

Звуки  «К-Кь»,  заучивание стихотворения.

Упражнять детей в правильном произношении звуков «К-Кь», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать связную речь, её выразительность; произвольную память.

Карточки с изображением животных, мешочек с овощами.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/У «Кто как кричит»,  Д/И «Думай, говори».

13 неделя

Звуки  «Г», «К»  (закрепление) , рисование  дорожек, игра «Кто внимательный ?»,  заучивание стихотворения.

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Г», «К» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развитие умения на одном вдохе произносить 3-4 слога.

Кукла Галя, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Кто внимательный?».

14 неделя

Звуки  «Г», «К»  (закрепление) .

Способствовать развитию слухового внимания. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Развивать зрительное внимание. Формировать интерес к речевой деятельности, в решение познавательных задач.

Карточки «Найди отличия», звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра  «У кого какие детки?».

14 неделя

Звуки «В-Вь», заучивание стихотворения, рисование ручек к ведёркам.

Упражнять детей в правильном произношении звуков «В-Вь», в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развитие речевого дыхания. Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Формировать интерес к речевой деятельности, в решении познавательных задач.

Звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Д/И «Кто как воет», игра «Подскажи словечко», Игра «Думай. Говори».

15 неделя

Звуки «Ф-Фь», заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды.

Упражнять детей в правильном произношении   «Ф-Фь» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово подходящее по смыслу.

Игрушка Карлсон, конверт с загадками.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/У «Закончи предложение».

15 неделя

Звуки  «В-Вь», «Ф-Фь»,  (закрепление) , рисование  дорожек.

Упражнять детей в правильном произношении    «В-Вь», «Ф-Фь» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

Картинка (Буратино), карточки с изображением животных.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Как дует ветер».

16 неделя

Звуки  «В-Вь», «Ф-Фь»,  (закрепление) , повторение стихотворений.

Способствовать развитию долговременной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности, в решении познавательных задач.

Звуковые карточки, карточки с изображением животных.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Помоги детям».

16 неделя

Звуки  «Х» , рисование  дорожек, заучивание стихотворения

Упражнять детей в правильном произношении   «Х» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание.  Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу.

Звуковые карточки, тематические карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Погреем руки».

 Д/И «закончи предложение»,  игра «нарисуй дорожки».  

Январь

17 неделя

Звук «Л-Ль», заучивание стихотворения, рисование клубочков для котят.

Упражнять детей в правильном произношении    «Л-Ль» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание.  Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух.

Звуковые карточки, карточки с изображением животных.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Д/И «Рисуем клубки для коше».

17 неделя

Звук «Л-Ль», (закрепление).

Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Формировать интерес к речевой деятельности.

Звуковые карточки, игрушка самолёт,

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Как гудит самолёт», игра «Подскажи словечко».

18 неделя

Звуки  «С-Сь» , рисование  дорожек, заучивание стихотворения.

Упражнять детей в правильном произношении    «С-Сь» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание.  Развитие логического мышления, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом загадки. Развивать связную речь, формировать интерес к речевой деятельности.

Звуковые карточки, игрушка насос, карточки с изображением животных и их детёнышей.  

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Песенка насоса».  

Игра  «У кого какие детки».

18 неделя

Звуки  «З-Зь» , рисование ручек к корзинкам,  заучивание стихотворения.

Упражнять детей в правильном произношении  звуков  «З-Зь» изолированно, в словах и во фразовой речи.  Развивать связную речь, выразительность, произвольную память. Развивать графические навыки (рисование ручек к корзинкам).формировать интерес к речевой деятельности.

Карточки «Животные», картинка с изображением поезда.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Как поют комарики»,  Д/И  «Подскажи словечко»,

игра «Рисуем ручки к корзинкам».

19 неделя

Звуки  «С-Сь», «З-Зь», (закрепление) , игра «Кто внимательный?»повторение стихотворений.

Упражнять  детей в правильном произношении звуков «С-Сь»,  «З-Зь» изолированно, в словах и во фразовой речи.  Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Игрушка грузовик, звуковые карточки,

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Кто внимательный»

19 неделя

Звуки  «С-Сь», «З-Зь», (закрепление) , повторение стихотворений.

Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Способствовать развитию долговременной памяти. Способствовать развитию внимания.  

Формировать интерес к речевой деятельности.

Звуковые карточки,  картинка Незнайка, карточки «Найди отличия».

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Подскажи словечко».

Февраль

20 неделя

Звуки  «Ц» , развитие моторики, рисование зёрнышек цыплятам.  

Упражнять  детей в правильном произношении звука  «Ц», в звукоподражаниях,  в словах и во фразовой речи.  Развитие речевого дыхания. Способствовать развитию мелкой моторики. Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память.  

Звуковые карточки, конверт с загадками.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/У «Закончи предложение»,

игра «Подскажи словечко».

20 неделя

Закрепление пройденного материала (гласные звуки), штриховка предметов.

Упражнять  детей в правильном произношении гласных звуков  в звукоподражаниях,  в словах и во фразовой речи.  Развивать графические навыки- закрепить умение закрашивать контуры предметов.

Звуковые карточки, карточки с изображением животных.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/ У «Кто как кричит»,

Игра «Загадки и отгадки».

21 неделя

Закрепление пройденного материала (гласные звуки).

Закрепить умение отгадывать загадки. Закрепить умение читать потешки, четко выговаривать каждое слово. Способствовать развитию долговременной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности.

Звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/У  «Закончи предложение».

21 неделя

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов.

Упражнение детей в правильном произношении согласных звуков.  Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Звуковые карточки,

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/У «Раскрась правильно».

22 неделя

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), повторение стихотворений.

Способствовать развитию долговременной памяти.

Развивать графические навыки.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Карточки с изображением животных.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Подскажи словечко».

22 неделя

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование листочков на берёзе.

Упражнение детей в правильном произношении согласных звуков.  Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Кубики, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Рисуем листочки на берёзе»,

Игра «Подскажи словечко».

23 неделя

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), игра «Кто внимательный?»

Способствовать развитию внимания.

Способствовать развитию долговременной памяти.

Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу, в решении познавательных задач.

Кукла Маша, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Кто внимательный»

23 неделя

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек.

Закрепить полученные знания в правильном произношении согласны и гласных звуков.

Способствовать развитию внимания.

Звуковые карточки, корзина с овощами.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Подскажи словечко».

                                          Март  

24 неделя

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов

Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков. Закреплять графические навыки.

Мешочек с игрушками,  предметные картинки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Загадки и отгадки».

24 неделя

Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов

Закрепить полученные знания в правильном произношении согласны и гласных звуков. Формировать интерес к речевой деятельности.

Звуковые карточки, карточки с изображением животных.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Кто что любит».

25 неделя

Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий.

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные. Познакомить с многообразием слов. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух.

Подбирать слова, подходящие по смыслу. Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах.

Демонстрационный : игрушка

Незнайка

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/у

  «Обведи правильно».

Физкультминутка.

«Назови скорее»

И/уДорисуй картинку»

 

25 неделя

Знакомство с многообразие

м слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках.

-Учить понимать и правильно употреблять термин «слово».

-Учить моделировать слово в виде прямоугольника.

-Знакомить с разнообразием слов.

-Учить находить различия в двух похожих рисунках.

-Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу.

-Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, самоконтроль.

Кукла Галя, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/ у

«Назови правильно»

И/у

«Кто внимательный?»

Игра «Загадки –обманки»

26 неделя

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие), моделированием, рисованием иголок ежикам

-Знакомить с протяженностью слов (длинные и короткие). Продолжать знакомить с многообразием слов.

-Познакомить с тем, что слова могут звучать похоже.

-Учить отгадывать загадки.

-Продолжать знакомить с моделированием – слово обозначается в виде прямоугольника.

-Учить делить слова на слоги, обозначать количество слогов.

-Учить рисовать короткие линии.

Демонстрационный : игрушки

Мишка, матрёшка,(каштаны, жёлуди, шишка).

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/у «Соедини правильно».

Игра «Загадки и отгадки».

Игра «Какие бывают слова?»

Игра «Дорисуй иголки ежикам».

26 неделя

Знакомство с многообразием слов, их звучанием: звонко, громко, тихо; рисование солнышка

Продолжить знакомить со звучащими словами.

Упражнять в различении близких по звучанию слов.

Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие).

Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Учить рисовать округлые и прямые линии.

Демонстрационный : игрушки

Заяц, корова, кот.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/у«Кто в домике живет?».

Игра «Зарядка».

Игра «Подскажи словечко»

4.И/у «Соедини правильно».

27 неделя

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках.

Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже. Учить делить слова на слоги.

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

Закреплять умение рисовать короткие отрывистые линии (иголки на елке).

Демонстрационный : Чудесный мешочек , овощи, фрукты.

Игрушка зайка.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/у«Загадки и отгадки».

И/у «Соедини правильно».

«Игра с пальчиками».

«Раздели правильно».

«Дорисуй иголки ежикам».

27 неделя

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках

-Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

-Продолжать учить детей делить слова на слоги, используя схему слова.

-Учить подбирать слово к схеме.

-Учить находить различия в двух похожих рисунках.

-Учить отгадывать загадки.

-Формировать навык самоконтроля.

Демонстрационный :

игрушка зайка.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/у «Раздели правильно».

И/у «Загадки и отгадки».

Игра с пальчиками».

И/ у«Кто у кого?».

Игра «Кто внимательный».

                                                                       Апрель

28 неделя

Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках

Продолжать знакомить с многообразием слов (слова звучат по-разному и похоже), знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова  не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Учить находить несоответствия в рисунке.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/у «Соедини правильно».

Игра «Подскажи словечко».

Игра «Встреча друзей».

И/у «Найди ошибку художника».

28 неделя

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского

Продолжать учить делить слова на слоги, подбирать к слову схему. Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию. Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Демонстрационный:

Игрушка Незнайка

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Звуки поменялись местами».

И/у «Скажи правильно».

Игра «Зарядка».

Заучивание стихотворения

29 неделя

Выделение в словах звука «Ж» песенка жука

Учить детей интонационно выделять в словах звук «ж»- песенка жука. Воспитывать речевое внимание, фонетический слух.

5-6 предметов в которых есть звук «ж»(жаба, журавль. Ежи, жираф, кружок, ножницы, жук)

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Жуки прилетели», упражнение «Выдели в словах звук «Ж»

29 неделя

Закрепление темы выделение в словах звука «Ж»

Упражнение детей в правильном произношении согласных звуков.

Учить детей интонационно выделять в словах звук «ж»- песенка жука. Воспитывать речевое внимание, фонетический слух. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Игрушка Мишка, карточки с предметами

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Упражнение на внимание «Дополни стихотворение»

30 неделя

Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками

Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.

Воспитывать речевое внимание детей, их фонетический слух.

Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Фланелеграф, предметные картинки на фланели: лось, лиса, поросенок, автобус.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Будь внимательным»

Игра «Назови слова».

30 неделя

Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками, выделение звуков «с» и «сь».

Учить произносить слова с интонационным выделением звуков «с» и «сь».

 Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.

Способствовать развитию долговременной памяти.

Развивать графические навыки.

Формировать интерес к речевой деятельности.

Предметные картинки:  лось, лиса, поросенок, автобус, синица, поросенок.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Насос»,

31 неделя

Составление предложений по «живой модели»

Учить детей составлять предложения по «живой модели»;

закреплять умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки;

учить детей интонационно выделять звуки в словах.

Кукла,

фишки-игрушка.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Будь внимательным»И/у «Измени фразу».

31 неделя

Закрепление темы: «Составление предложений по «живой модели»

Рассказать о многообразии слов;

Учить детей составлять предложения по «живой модели»;

Учить называть слова с заданным звуком;

Звуковые карточки, карточки с изображением животных.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Назови слова».

                 Май

32 неделя

Знакомство с понятием: «Первые звуки в слове»

Рассказать детям, какие бывают первые звуки в слове;

Учить составлять предложения по «живой модели»;

Воспитывать речевое внимание и фонетический слух.

Карточки  (петух, кот, собака, лиса, волк), плюшевый мишка, фишки-игрушки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом).

32 неделя

Закрепление темы: «Первые звуки в слове».

Способствовать развитию слухового внимания. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Карточки  (петух, кот, собака, лиса, волк), плюшевый мишка, фишки-игрушки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Назови игрушку»,

И/у «Назови слова».

33 неделя

«Сравнение слов по протяжённости»

Учить детей сравнивать слова по протяжённости;

Воспитывать речевое внимание и фонетический слух;

Учить определять первый звук в словах;

Учить называть слова с заданным звуком.

Игрушки-зверюшки (лев, тигр, бегемот, лиса, белка, медведь, заяц, волк, слон, жираф, лось, ёж), мяч

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра с мячом «Скажи как я»,

Игра «Зоопарк»

33 неделя

Закрепление темы: «Сравнение слов по протяжённости»

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении гласных и согласных звуков.

Упражнять детей в правильном произношении звуков  в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Игрушки-зверюшки (лев, тигр, бегемот, лиса, белка, медведь, заяц, волк, слон, жираф, лось, ёж), мяч.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

И/у «Назови слова»,

Игра «Будь внимательным»

34 неделя

Повторение

Учить различать на слух,  твёрдые и мягкие согласны звуки.

Воспитывать речевое внимание и фонетический слух.

Учить называть слова с заданным звуком.

Звуковые карточки, конверт с загадками.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Отгадай загадки»,

Д/и «Скажи правильно».

34 неделя

Повторение

Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.

Воспитывать речевое внимание детей, их фонетический слух.

Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Звуковые карточки, карточки с изображением животных

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Подскажи словечко»,

игра «Кто позвал».

35 неделя

Повторение.

Закрепление пройденного.

Способствовать развитию долговременной памяти.

Развивать графические навыки.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Кукла Галя, звуковые карточки.

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Кто внимательный»

И/у «Кто едет на поезде».

35 неделя

Повторение. Закрепление пройденного.

Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память. Формировать интерес к речевой деятельности.

Звуковые карточки, карточки с изображением животных

Е.В Колесникова

«Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет».

Игра «Думай. Говори»,

Д/у «Закончи предложение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование дополнительного образования по английскому языку для детей 7-8 лет "Speak English"

Планирование дополнительного образования (кружка)  по английскому языку для детей 7-8 лет "Speak English"....

Дополнительное образование. планирование занятий "Юный природовед", 1 год обучения

Важное место в современной школе занимает работа дополнительных объединений.  Планирование занятий, практический материал, предоставленный здесь,  предусмотрен для учителя начальных классов ...

Тематическое планирование программы дополнительного образования туристко-экскурсионной направленности "Муравьишка"

С введением Федерального государствеееного образовательного стандарта возникла необходимость разработки данной программы .В ходе ее изучения обучающиеся знакомятся с родной школой,родным городом и его...

Планирование по дополнительным занятиям по математике

Планирование по математике для дополнительных занятий \'\'Профессор Знайка\'\' поможет учителю подготовить интересные и занимательные упражнения...

Тематическое планирование программы дополнительного образования "Я - кадет"

Задачи: 1)    Подготовка  младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.2)    формирование личности  кадета через усвоение этических и н...

Рабочая программа по учебному курсу дополнительного образования "Сказка за сказкой" и тематическое планирование. 1 класс.

Скоро закончится учебный год , и все учителя начнут составлять  рабочие программы по всем предметам не следующий учебный год. Моя программа предназначена для работы с первоклассниками....

Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Я-исследователь «Родословная моей семьи» 2014-2015 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Прогимназия «Сообщество»     Календарно тематическое планированиедополнительной образовательной программы «Я-исследователь «...