Внеклассное мероприятие в 4 классе "Чудесные открытия в творчестве А.А.Фета"
методическая разработка по чтению (4 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе по творчеству А.А.Фета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.09 КБ |
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 4 классе
«Чудесные открытия в творчестве А.А.Фета»
Слайд 1
Приветствие.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть зима прохладой в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь ваш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
Мотивация к действию.
Чтение в технике «Прыжки» (в это время раздать таблицы «Карточка открытий»)
Форма урока: Урок-исследование.
Нам предстоит выявить особенности творчества еще одного русского поэта. Но прежде чем мы начнем этот разговор, давайте проведем мозговой штурм и вспомним уже известных нам авторов и особенности их творчества (Пушкин, Жуковский, Лермонтов) (кластер с фото)
Узнать фамилию нового автора нам поможет корректурная проба.
Инструкция:
Третий ряд подчеркивает букву «Т»
Второй ряд обводит букву «Е»
Первый ряд зачеркивает букву «Ф»
На выполнение задания дается одна минута.
Выписать буквы на доске, начиная с первого ряда.
Давайте прочитаем фамилию, которая у нас получилась (Фет)
Открывается карточка с фото
Можем ли мы сейчас что-то сказать об особенности его творчества? (Нет)
Эта проблема станет темой нашего урока. «Чудесные открытия в творчестве А.А.Фета»
Слайд 2
Слайд 3
Цель: выявление особенностей творчества А.А.Фета
Для достижения этой цели нам предстоит решить следующие учебные задачи:
- Совершенствование умения анализировать поэтический текст
- Развитие умения эмоционально откликаться на художественное слово
- Развитие познавательной активности, творческого воображения и речи
При изучении творчества писателей мы всегда говорим об их биографии.
Самостоятельная работа.
Стр.226 читают статью до слов «более всего».
Записывают в карточку «Я узнал, что…»
Читают, у кого что получилось. Учитель обобщает ответы.
Для того чтобы собрать корзину идей по направлению творчества А.А.Фета, посмотрите на следующий слайд.
Слайд 4
Как вы думаете, о чем писал Фет? (о природе). А как называются картины природы в литературе? (пейзаж).
Стихотворения о природе – это пейзажная лирика.
Посмотрите внимательно на эти пейзажи. Какая еще особенность в них прослеживается? (времена года).
Ученик: Афанасий Фет известен нам, прежде всего, как чудесный мастер пейзажа. Строки его поэзии удивительным образом передают красоты природы, запечатленной в разные времена года и дня. Его стихотворения, чрезвычайно образные и живописные, заставляют каждого читателя увидеть перед своим внутренним взором пейзажи полей, лесов, виды радуги, облачных небес и восходящего солнца.
Некоторые строки Фета вошли в сокровищницу отечественной поэзии и знакомы практически каждому.
Работа с учебником.
Стр. 226 коллективное чтение стихотворения «Чудная картина»
Слайд 5
Для того чтобы лучше разобраться в содержании стихотворения давайте обратим внимание на особенности его построения.
Работа по рядам.
Первый ряд определяет количество предложений в тексте. (одно) - №1 в таблице
Второй ряд называет предметный ряд.
Третий ряд называют прилагательные.
Вопрос для всех.
О каком времени года говорится в стихотворении? (зима) - №2 в таблице
Какая часть речи отсутствует в стихотворении? (глагол)
Записать в таблицу №3 - Нет глаголов.
Но отсутствие глаголов не делает картину стихотворения неподвижной. Найдите существительное, которое помогает понять, что все живет и находится в движении. (Бег)
Обратите внимание на второе четверостишье. Какой звук чаще всего там встречается? (звук «С»). Это средство художественной выразительности называется Аллитерация. (Записывают в таблицу №4).
Как вы думаете, для чего автор использует данный прием? (это придает легкость строке и передает ощущение света).
В работе с лирическими произведениями мы обращаем внимание на рифмы. Определите вид рифмовки во втором четверостишье. (Перекрестная). (Записывают в таблицу №5)
Так же во всех стихотворениях присутствует ритм (чередование ударных и безударных слогов). Давайте рассмотрим первую строку первого четверостишья. (Учитель рисует схему, отхлопывает ритм). Данный ритм относится к стихотворному размеру, который называется Хорей. (Записывают в таблицу №6).
Литература всегда имеет связи с другими областями искусства. Рассмотрим это на примере Литература и живопись. Как удалось поэту передать широту и простор изображенной картины?
Ученик:
«Белая равнина» – это то, что человек видит перед собой.
«Полная луна», « свет небес высоких» – и свой взгляд мы переносим вверх, пространство расширяется до безоблачного неба.
«И блестящий снег» - наш взгляд скользит вниз.
«И саней далеких одинокий бег» – и взгляд устремляется снова вдаль и останавливается на темной движущейся точке.
Таким образом достигается целостное восприятие пейзажа.
Для завершения работы над этим стихотворением рассмотрим еще одну связь литературы с искусством – Литература и музыка. Соединив это в единое целое, исполнение стихотворения может прозвучать в виде мелодекламации.
Слайд 5 музыка
Ученик читает стихотворение под музыку.
Разминка для глаз
Работа с учебником.
В творчестве А.А.Фета мы выявили особенность пейзажной лирики, связанную с временами года.
Стр.227 коллективное чтение стихотворения «Весенний дождь»
Слайд 6
Словарная работа.
Фет пишет о весеннем дожде, а каким еще бывает дождь? (грибной, проливной, холодный, летний, осенний и т.д.).
Давайте проведем анализ этого стихотворения.
Первый ряд составляет предметный ряд.
Второй ряд находит глаголы.
Третий ряд считает количество предложений в тексте. (три) - №1 в таблице
Вопрос для всех.
О каком времени года говорится в стихотворении? (весна) - №2 в таблице
Стихотворение называется «Весенний дождь». Встречается ли слово «дождь» в тексте? (нет).
Записывают в таблицу №3 – Нет слова «дождь».
А как автор называет дождь? (что-то). Для чего он это делает? (вносит ощущение нераскрытой тайны). Как называется этот художественный прием? (олицетворение) - №4 в таблице
Народная примета: воробьи купаются в пыли – к дождю.
Давайте определим рифму данного стихотворения. (Перекрестная). Записывают в таблицу №5
Учитель отхлопывает ритмический рисунок, называет стихотворный размер. (Ямб). Записывают в таблицу №6
Ученик читает стихотворение наизусть
Литература и музыка (релаксация)
Слайд 6 музыка
Литература и живопись. Картина Ф.Васильева «Мокрый луг».
Слайд 7
Какие изменения может внести весенний дождь в природу? (Свежесть, обновление и т.д.).
Мнемотехника.
Давайте посмотрим, что может помочь выучить стихотворение наизусть?
Слайд 8
Коллективное чтение таблицы.
Рефлексия (Подведение итогов по карточке) (сравнительный анализ)
Какие же чудесные открытия, связанные с творчеством А.А.Фета, мы сделали?
…..
Слайд 9
Коллективное чтение
И пока святым искусством радуется свет
Будет дорог нежным чувствам вдохновенный Фет!
Коллективное чтение со слайда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чудесные открытия в творчестве А.А.Фета» Урок-исследование
Цель урока: Выявить особенности творчества А.А.Фета Задачи: Совершенствовать умение анализировать поэтический текст Развить навык эмоционально откликаться на художественное слово Научиться видеть связь литературы с другими видами искусства
«ЧУДНАЯ КАРТИНА»
«ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ»
И пока святым искусствам Радуется свет, Будет дорог нежным чувствам Вдохновенный Фет. К.М.Фофанов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Шаукат Галиев и его творчество" на татарском языке
3 класста әдәби уку дәресеннән класстан тыш уку дәресенә план-конспект Максат: укучыларда шигърият белән кызыксыну тәрбияләү...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-322697-1382807969.jpg)
внеклассное мероприятие по чтению (устное народное творчество. Фольклор).
внеклассное мероприятие с участием родителей, которое расширеяет кругозор детей об истории и быте русского народа.Это мероприятие закрепляет знания учащихся о жанрах устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-90443-1555234790.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературному чтению, посвящённое творчеству К.И. Чуковского. 3 класс
Закрепить знания о творчестве К.И. Чуковского в виде конкурсной программы. Формировать навыки осознанного выразительного чтения, развивать речь, воображение, мышление, интеллектуальные, познавательные...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1295108-1606984681.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике «Открытие недели математики»
Внеклассное мероприятие по математике «Открытие недели математики»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/28/picture-1358676-1635398412.jpg)
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Устное народное творчество»
Внеклассное мероприятие по теме «Устное народное творчество». Игра-путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1030922-1545151379.jpg)
Внеклассное мероприятие для 4 класса, посвящённое творчеству С.А.Есенина.
Данное внеклассное мероприятие посвящено творчеству С. А. Есенина.Цели мероприятия:-формировать у учащихся представление о поэзии С. А. Есенина и её художественном своеобразии, знакомить с биографией...