Внеклассное мероприятие для 4 класса, посвящённое творчеству С.А.Есенина.
план-конспект занятия (4 класс)
Данное внеклассное мероприятие посвящено творчеству С. А. Есенина.
Цели мероприятия:
-формировать у учащихся представление о поэзии С. А. Есенина и её художественном своеобразии, знакомить с биографией;
-развивать познавательный интерес к творчеству поэта, навык выразительного чтения, память, внимание, художественный вкус;
-воспитывать нравственные ценности (любовь к Родине и матери, к природе и «братьям нашим меньшим»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_dlya_4_klassa_posvyashchyonnoe_tvorchestvu_s.a.esenina.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа № 32»
Внеклассное мероприятие для 4 класса, посвящённое творчеству С.А.Есенина.
Подготовила
учитель начальных классов
Клиншова Е.А.
Рязань, 2021
Цели:
-формировать у учащихся представление о поэзии С.Есенина и её художественном своеобразии, знакомить с биографией;
-развивать познавательный интерес к творчеству поэта, навык выразительного чтения, память, внимание, художественный вкус;
-воспитывать нравственные ценности (любовь к Родине и матери, к природе и «братьям нашим меньшим»).
Оборудование: портрет поэта, компьютер, кинопроектор, интерактивная доска, презентация, подборка стихов поэта, песни на стихи С.Есенина на электронном носителе, ленты для танца.
Ход мероприятия:
1 ведущий. (1-3 слайды). Рязанский край – край раздольной красавицы Оки, давший миру многих учёных, художников, писателей, композиторов, певцов. В созвездии ярких имён горит звезда первой величины- имя Сергея Есенина, одного из самых выдающихся поэтов 1- ой четверти ХХ века.
2 ведущий.
- Сергей Есенин! – это имя
В лесах родной моей России,
В берёзах нежных и осинах,
В серёжках желтовато- синих,
В лугах из зелени весенней,
В стихах твоих, Сергей Есенин.
(4 слайд).Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября (3 октября) 1895 г. в селе Константиново Рязанской губернии в семье зажиточных крестьян. Отец- Александр Никитич Есенин, мать- Татьяна Фёдоровна Есенина (в девичестве Титова).
1 вед.(5 слайд).Однажды на деревенской улице он показал товарищу свои стихи. Их у молодого поэта было много. Кто мог подумать, глядя на деревенского паренька в нахлобученной на лоб кепке, что пройдут годы, и он станет великим поэтом России.
2 вед. О своём детстве поэт писал так (учащиеся выразительно читают отрывок «О себе»).
«О себе», октябрь 1925 г. (читает ученик)
(6-9 слайды).Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии, Рязанского уезда, Кузьминской волости, в селе Константинове.
С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься?..» «Стерва» у него было слово ласкательное. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня его не трожь, он так будет крепче!» Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Но и масло мало помогало, и даже теперь какое-то неприятное чувство имею к субботе.
Так протекло мое детство. Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось.
Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16—17 годам. Некоторые стихи этих лет помещены в «Радунице».
1 вед.(10-12 слайды). Через всю поэзию проходит светлый образ его матери, его родного дома. А многие стихи поэта настолько напевны и мелодичны, что сами ведут за собой музыку (учащиеся читают стихи «Письмо матери», « В хате». При этом звучит мелодия песни «Письмо матери»).
(13 слайд).На слайде вы видите С.Есенина с сёстрами Катей и Шурой.
2 вед.(14-15 слайды).Есенин любил всё живое. В своих стихах он говорит о жестоком отношении людей к братьям нашим меньшим , которые погибают от руки человека ( дети читают стихи «Корова», «Песнь о собаке»).
1 вед.(16-19 слайды). В 1916 году в свет выходит первый сборник стихов «Радуница» с произведениями о Родине, о родной земле. Со временем к Сергею Есенину заслуженно приходит всероссийская слава. Но он всегда был сердцем со своими рязанскими раздольями. Двоюродная сестра Анна Ивановна Власова вспоминает: «В родных краях ему работалось хорошо. В домике, что стоял за есенинской избой на усадьбе, мне приходилось видеть, как много он трудился над своими стихами»(ученик читает «Низкий дом с голубыми ставнями»).
(20-21 слайды). Группа девочек исполняет танец на мелодию песни «Отговорила роща золотая».
2 вед.(22-24 слайды). Уйдя из жизни в 30 лет, поэт оставил нам чудесное поэтическое наследство. Он часто прибегает к приёмам олицетворения. Черёмуха у него стоит «в белой накидке», «вербы- плачут , тополя – шепчут», «пригорюнились девушки – ели», «плачет метель, как цыганская скрипка», «словно белою косынкой подвязалася сосна». Давайте послушаем стихи Есенина о природе (дети читают стихи « С добрым утром», «Пороша», «Нивы сжаты, рощи голы»).
1 вед. (25-26 слайды).В своих стихах поэт воспевает берёзу, черёмуху (учащиеся читают стихи «Берёза», «Черёмуха»).
2 вед. Сергей Есенин знал отрывки из русских былин, стихи Лермонтова и Кольцова, Тютчева и Фета. Но больше всего он любил творчество Пушкина и Гоголя.
1 вед.(27-28 слайды). Он много путешествовал. Был в Европе, Америке, на Кавказе. Но где бы поэт не был, его тянет на родину (ученик читает «Гой ты, Русь, моя родная»).
2 вед.(29-30 слайды). 1924-25 гг. – период расцвета творчества Есенина. Никогда он не писал так много, так ярко и вдохновенно. Он встал в ряд с выдающимися представителями классической русской поэзии.
1 вед. (31-33 слайды).Наряду с радостным восприятием мира в творчестве Есенина появляются мотивы грусти, тоски, одиночества, сожаление об уходящей молодости, предчувствие скорого увядания (прослушивание 1 куплета песни «Не жалею, не зову, не плачу»).
2 вед.(34-35 слайды). В конце декабря 1925г. Есенин переезжает из Москвы в Ленинград (ныне Санкт-Петербург). Он едет туда полный желания работать, полный новых планов, но им не дано было осуществиться. В ночь с 27 на 28 декабря 1925г. в номере гостиницы «Англитер» Есенина не стало.
1 вед. (36-37 слайды). «Мы потеряли великого русского поэта…» - писал Максим Горький. Есенин ушёл из жизни, но живёт уже более 100 лет неповторимое, песенное есенинское слово. Многие его стихи положены на музыку. Вы должны знать такие песни, как : «Отговорила роща золотая…», «Над окошком месяц…», «Клён ты мой опавший…» и многие другие (исполняется группой учащихся песня «Над окошком месяц»).
2 вед.(38-39 слайды). Мало прожил поэт, но стихи его будут жить всегда в народном сердце. Скажите, пожалуйста, ребята, а как увековечено имя С.Есенина в Рязани? (Дети отвечают, что именем поэта названы в городе улица, концертный зал, библиотека , университет. Есть замечательные музеи и памятники поэту в городе и селе Константиново)
1 вед. (40 слайд).И вы, ребята, должны гордиться своим родным поэтом – рязанцем.
Всё ждёт тебя, всё ждёт не веря,
Что за тобой уж сколько лет,
Как наглухо закрыты двери,
На этот самый белый свет.
Ты нам оставил столько сини!
А сам ушёл, как под грозой,
Оставшись на лице России,
Невысыхающей слезой.
-Спасибо, ребята, что вы оказались неравнодушны к творчеству поэта, вспоминали его стихи, внимательно слушали выступающих, активно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс \'\'А ну-ка, мальчики!\'\', посвящённый Дню защитника Отечества (внеклассное мероприятие, 1 класс)
Представлено внеклассное мероприятие - конкурс для 1-ого класса "А ну-ка, мальчики!", посвящённый Дню защитника Отечества. Мероприятие было проведено в 1 "В" классе в средней школе № 7 (г. Рязань) в 2...
Внеклассное мероприятие "Праздничный вечер, посвящённый окончанию учебного года во 2 классе"
Праздничный вечер, посвящённый окончанию учебного года во 2 классе...
Конкурс \'\'А ну-ка, девочки!\'\', посвящённый Международному женскому дню 8 марта (внеклассное мероприятие, 1 класс)
Представлено внеклассное мероприятие - конкурс для 1-ого класса "А ну-ка, девочки!", посвящённый Международному женскому дню 8 марта. Мероприятие было проведено в 1 "В" классе в средней школе № 7 (г. ...
Внеурочное мероприятие «Виртуальный музей», посвящённое творчеству Леонардо да Винчи
Познакомить детей с эпохой Возрождения. Создание в воображении учащихся яркого, запоминающегося художественного образа Леонардо да Винчи, его многогранности и многомерности....
Внеурочное мероприятие «Виртуальный музей», посвящённый творчеству Леонардо да Винчи
Целью данного занятия является создание в воображении учащихся яркий, запоминающийся художественный образ Леонардо да Винчи, его многогранность и многомерность....
Презентация к внеклассному мероприятию «Край любимый» для 4 класса, посвящённому творчеству С.А. Есенина.
Презентация к внеклассному мероприятию «Край любимый» для 4 класса, посвящённому творчеству С.А. Есенина....