Сказочное лото
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Самойлова Татьяна Николаевна
Цель: 
развитие кругозора обучающихся, их читательской компетенции, отработка коммуникабельных навыков общения умения работать в команде, публично представить свои знания и умения по всем учебным курсам в форме нетрадиционной для проверки ЗУН.
Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, столы для команд, карточки для  выполнения заданий
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx240.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочное лото

Комплексное итоговое занятие в рамках проведения ежегодной Недели детской книги,

 3 класс

Самойлова Т.Н., учитель начальных классов

 МКОУ Ругозерская СОШ

2019 год

Цель:
развитие кругозора обучающихся, их читательской компетенции, отработка коммуникабельных навыков общения умения работать в команде, публично представить свои знания и умения по всем учебным курсам в форме нетрадиционной для проверки ЗУН.

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, столы для команд, карточки для  выполнения заданий

Произведения, включённые в задания:

  1. Александр Сергееевич Пушкин «Руслан и Людмила» ( сказочная поэма)
  2. «Калевала» ( карело-финский  эпос)
  3. «Крошечка - хаврошечка» ( русская-народная сказка)
  4. Павел Петрович Бажов «Хозяйка медной горы»
  5. «Иван – царевич и Серый волк» (русская народная сказка)
  6. «Царевна-лягушка» (русская народная сказка)
  7. Пётр Павлович Ершов «Конёк - Горбунок»
  8. Александр Мелентьевич Волков  «Волшебник Изумрудного города»
  9. Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о царе Салтане»
  10. «Гуси-лебеди»  (русская народная сказка)
  11. Ганс Христиан Андерсен  «Снежная королева»  
  12. Алексей Толстой «Приключения Буратино»

Задания для выполнения

№ задания

Произведение

Отрывок для чтения

Задание по прочитанному отрывку

Ответ к заданию

1

Александр Сергееевич Пушкин «Руслан и Людмила»

Н?чной степью едет  ?услан и замечает вдали огромный холм. Под?ехав ближе, при свете луны он видит, что это не холм, а ж?вая  г?лова в богатырском шлеме. Руслан п?щекотал ноздри головы копьем, та чихнула и проснулась. Рассерженная голова грозит Руслану, но, видя, что витя?ь не пугается, гневается и начинает изо всей мочи дуть на него.

Вставить пропущенные буквы

2

«Калевала» ( карело-финский  эпос)

Выбрался Вяйнемейнен на другой берег и пошёл прямо к избе хозяйки Похъёлы.

Толкнул дверь, переступил через порог и видит — сидят за столом мужи Похъёлы и пьют сладкий мёд. У каждого на поясе меч, у каждого за спиной лук.

От берега до дома он прошёл 500 дм. Сколько метров прошёл Вяйнемёйнен до дома  Похъёлы?

У одного мужчины  было 15 стрел для лука, у другого в 2 раза больше. Сколько стрел было у этих двух мужей Похъёлы»?

Вяйнемейнен прошёл 50 метров

  1.  = 50 м

У мужчин было 45 стрел.

15 • 2 + 15 = 45

3

«Крошечка - хаврошечка» ( русская-народная сказка)

Жила-была девочка, сирота, а звали ее Крошечка-Хаврошечка. Взяли ее люди к себе жить да по хозяйству помогать. Всю работу на нее свалили, а за это кормят и поят ее.

Вставала Хаврошечка в 5 часов утра.  60 минут корову кормила  да доила. После за прялку садилась на 3 часа. Пока за водой бегала на колодец, ещё проходило полчаса. На завтрак сёстрам пирогов надо было напечь.  Через  час пироги готовы. Во сколько завтракали ленивые сёстры Крошечки-Хаврошечки?

Ленивые сёстры завтракали в

10.30 утра.

5 часов + 60 минут = 6 часов

6 часов + 3 часа = 9 часов

9 часов + 30 минут = 9 часов 30 минут

9 часов 30 минут +  1 час = 10 часов 30 минут

4

Павел Петрович Бажов «Хозяйка медной горы»

Подошел к ней Степан, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены.

Степан увидел зелёных ящерок  10, голубых в 3 раза больше. На сколько голубых  было больше?

Сколько ящериц не посчитал Степан, если всего в свите хозяйки их было 100?

Голубых  было на 20  больше, чем зелёных.

10 • 3 = 30 (я) – голубых

30 – 10 = 20 (я) - больше

 Степан не посчитал 60 ящериц.

100 – 10 – 30 = 60 (я)

5

«Иван – царевич и Серый волк» (русская народная сказка)

Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а себе - невесту, Елену Прекрасную.

При помощи какого преступного действия

Иван-царевич приобрёл коня, жар-птицу и невесту?

Иван-царевич приобрёл коня, жар-птицу и невесту выкрав их, то есть совершил кражу.

6

«Царевна-лягушка» (русская народная сказка)

Пустил младший брат — попала стрела в грязное______________,

и подхватила её лягушка-квакуша.

Как называется природное сообщество, где проживала лягушка? Какие растения и каких животных мог увидеть младший сын в этом сообществе?

Природное сообщество, где проживала лягушка называется болото. В этом сообществе младший сын мог увидеть цаплю, журавля, ящерицу, различных насекомых, камыш, рогоз, морошку, голубику, кувшинки, мох.

7

Пётр Павлович Ершов «Конёк - Горбунок»

На другой день наш ?ван,
 Взяв три луко
?ки в карман,
 П
?теплее приоделся,
 На кон
?ке св?ем уселся
 И п
?ехал в дальний путь...
 Дайте, бра
?цы, о?дохнуть!

Вставить пропущенные буквы

На другой день наш Иван,
 Взяв три луко
вки в карман,
 П
отеплее приоделся,
 На кон
ьке своем уселся
 И п
оехал в дальний путь...
 Дайте, бра
тцы, отдохнуть!

8

Александр Мелентьевич Волков  «Волшебник Изумрудного города»

Первым делом я построил Изумрудный город.

- Где вы достали столько прекрасного зеленого мрамора? - спросила Элли.

- И изумрудов? - добавил Страшила.

- И столько всевозможных зеленых вещей? - спросил Железный Дровосек.

При помощи какого оптического свойства Гудвину удалось  убедить всех жителей страны в том, что город построен  из изумрудов?

Со слов Гудвина в его городе не больше зеленого, чем во всяком другом. Тут все дело в зеленых очках, которые никогда не снимают его подданные.

9

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;

Ежедневно белка разгрызала 200 орехов. Какой доход получит Гвидон за  неделю и  сможет ли он подарить Салтану 2000 изумрудов?

Гвидон за  неделю получит доход в 1400 изумрудов.

200 • 7 = 1400

 Подарить через неделю Салтану 2000 изумрудов он не сможет потому что 1400 меньше, чем 2000. Чтобы сделать такой подарок нужны ещё

3 дня.

10

«Гуси-лебеди»  (русская народная сказка)

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.
- Речка, матушка, спрячь нас!
- Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла их под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Сколько лет было Алёнушке, если  её возраст соответствует  двузначному числу до 20, делящемуся на 3,4,6,2?

Алёнушке было 12 лет, так как 12 число двузначное и делится на 3,4,6,2

11

«Снежная королева»  (Ганс Христиан Андерсен)

Вечером, когда Кай вернулся домой и уже почти разделся, собираясь лечь в постель, он забрался на скамеечку у окна и заглянул в круглое отверстие в том месте, где оттаял лед. За окном порхали снежинки; одна из них, самая большая, опустилась на край цветочного ящика. Снежинка росла, росла, пока, наконец, не превратилась в высокую женщину, закутанную в тончайшее белое покрывало; казалось, оно было соткано из миллионов снежных звездочек.

Какое сильное человеческое чувство помогло Герде спасти Кая?

Герде помогла спасти Кая любовь.

12

«Приключения Буратино»

(Алексей Толстой)

— Послушай, — сказал Карло строго, — ведь я ещё не кончил тебя мастерить, а ты уже принялся баловаться… Что же дальше-то будет… А?..

И он строго поглядел на Буратино. И Буратино круглыми глазами, как мышь, глядел на папу Карло.

Каким старинным ремеслом владел папа Карло для  того, чтобы появился Буратино?

Папа Карло для изготовления Буратино использовал старинное ремесло – резьбу по дереву

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный

Поприветствовать всех присутствующих.

Приветствуют всех.

2.

Актуализация знаний

Вопрос:

Чем мы с вами занимались прошедшие две недели во внеурочное время?

Ответ:

Были в библиотеке, проводили викторину по произведениям детских писателей, рисовали рисунки к любимым произведениям, защищали свои читательские дневники.

3.

Постановка проблемы

Вопрос:

Можно ли в произведениях найти  информацию, которая  связана не только с литературой? Можете ли вы привести такие примеры?

Предложение:

Давайте попробуем вместе это сделать. Для этого нам нужно разделиться на  2 команды

Ответы

Делятся на команды, используя цветовые значки

4

Установка правил работы в командах

Вспомните, какие правила необходимы для честной игры?

Вывешивает правила.

Знакомит с «Листом достижений и ошибок»

Ответы детей.

Задают вопросы о том, что непонятно.

5

Игра в командах

Управляет презентацией

Читают задание, обсуждают в командах, представляют результат работы, осуществляют самоконтроль, заносят в свои «Листы достижений» результаты своей работы.

6

Подведение итогов

Просит команды оценить свою работу по плану:

  1. Какие задания были выполнены правильно?
  2. Какие задания давались с трудом? Почему?
  3. Как оцениваете работу другой команды?

Анализируют свою работу, дают оценку работы одноклассников.

7

Рефлексия занятия

Попросить  детей разделиться на две группы в виде кружков:

1 кружок -  Кому было интересно

2 кружок – Кто потратил время зря

Включить звукозапись песни «Книжные волшебники» (заранее дети учили её на уроках музыки)

Учитель предлагает подпеть, и если, захочется во время исполнения соединиться, это можно сделать.

Делают выбор

Предположительно дети должны стать в один круг и исполнить песню вместе.

8

Заключительная часть

Благодарит всех за работу

Дети делятся впечатлениями

Схема работы по презентации

Слайд № 3

Иллюстрации закрыты номерами заданий. Команда выбирает задание, подводя курсор к иллюстации.

Откроется окно с выбранной иллюстрацией.

Задание: узнать произведение и автора

После этого ведущий по щелчку открывает задание.

Для проверки выполненного задания вернуться в начало, нажав  значок  

Снова появиться слайд № 3. В углу выполняемого задания есть значок
Нажав на него вы получите правильный ответ.

После  возможен выбор следующего задания по тому же алгоритму.

Закончить игру можно на любом задании, нажав кнопку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лото по русскому языку

Лото поможет разнообразить работу на уроке и проверить знания учеников...

Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс

Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс.  Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."

Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

«Нет на земле дороже и роднее той женщины, что мамой все зовут» (сценарий праздника «Арт-лото» (артистическое лото) к 8 марта)

Я верю, что женщина –Чудо земное!Какого на Млечном путиНе сыскать,И если женщина –Слово святое,То трижды священное –«Женщина – мать»....

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...