Урок по литературному чтению Д.Мамин-Сибиряк "Приемыш"
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Сафонова Наталья Александровна

Открытый урок в рамках районного семинара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomysh_d_mamin_-_sibiryak.pptx1.25 МБ
Файл moy_urok.docx201.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скороговорка Летели лебеди с лебедятами. Над лесом с лисами и лисятами.

Слайд 2

Юг – юг – юг улетели лебеди с севера на … Ух – ух – ух и теряли лебеди белый – белый … Ит – ит – ит то ли пух лебяжий в воздухе… Ит – ит – ит то ли в окна наши белый снег …

Слайд 3

Д . Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Слайд 4

Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк (6 ноября 1852г. - 15 ноября 1912 г.)

Слайд 5

ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДА

Слайд 7

Лебедь – шипун. Лебедь – кликун Малый лебедь

Слайд 9

Проверка домашнего задания Д.Н.Мамин – Сибиряк «ПРИЁМЫШ» 1. Как называется озеро, на котором жили герои рассказа? а) Грязное озеро б) Светлое озеро в) Синее озеро 2. В какое время года происходят описываемые события рассказа? а) Осенью б) Зимой в) Весной 3. Сколько лет жил старик на озере? а) 30 лет б) 40 лет в) 20 лет 4. Как звали старика, который жил на озере? а) Тарас б) Семён в) Иван 5. С кем Тарас жил на озере? а) С кошкой б) С собакой в) С семьёй 6. Какое животное приютил старик? а) Гуся б) Утку в) Лебедя 7. Как звали собаку Тараса? а) Соболько б) Шарик в) Тузик 8. Как старик назвал лебедя? а) Приёмыш б) Соболько в) Прикормыш 9. Где старик запер Приёмыша? а) В чулане б) В избушке в) В корзине 10. Как сложилась дальнейшая судьба лебедя? а) Улетел от Тараса в) Остался жить с Тарасом б) Застрелили охотники

Слайд 10

Лексическое значение слов Церемония рыбацкая стоянка Доспехи обучать, подвергая суровой системе воспитания Протока в одиночестве Сайма торжественный обряд, порядок совершения чего-то Заводь физически расправляться, калечить Муштровать воинское или другое тяжеловесное снаряжение Бобылём боковой рукав реки или речка, соединяющая два водоёма Увечить небольшой залив в реке или озере с замедленным течением

Слайд 11

Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Тихо, бесшумно на воду садятся. Птицы полетели вверх Птицы улетели вправо Птицы улетели влево И спряталась в камышах

Слайд 12

ТАРАС

Слайд 13

ПРИЁМЫШ

Слайд 14

Музыкальная пьеса Сен-Санса Камиль – «Лебедь» из Сюиты Карнавал животных.

Слайд 15

М Врубель «Царевна Лебедь»

Слайд 16

ласковый умный добрый преданный благодарный бескорыстный СОБОЛЬКО

Слайд 17

«Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». Артур Шопенгауер

Слайд 18

Давайте будем дружить друг с другом. Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птицы, И доверяли повсюду нам, Как самым верным друзьям!

Слайд 19

Домашнее задание По выбору: Розовая карточка- Придумайте продолжение рассказа, пытаясь ответить на вопрос «Вернется ли к Тарасу лебедь весной» Зеленая карточка- С. 76- 83, поделить на части

Слайд 20

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

МОУ Гжельская СОШ с изучением предметов

художественно-эстетического цикла

Урок литературного чтения в 4 классе

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

                                                                        Разработала учитель

                                                                        начальных классов

                                                                        Сафонова Н.А.

Тема. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Тип урока:  обобщения и систематизации знаний  (урок анализа произведения)

Цель урока: научить приёмам  работы с текстом, проанализировать характер и поступки героев произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать навык комплексного анализа текста, определить собственное отношение к поступку героя произведения и уметь аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные: сформировать целостность восприятия всего литературного произведения и отдельных героев произведения через аналитико-синтетическое действие, развивать способность эмоционального выражения собственного отношения к поступкам героев.

Личностные: подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств через восприятие художественного текста, воспитание положительной мотивации к процессу обучения.

Оборудование: 

выставка детских рисунков к рассказу Д.Мамина – Сибиряка «Приёмыш»,

карточки для проверки домашнего задания,

задания для работы в группах,

видеоклип «Жизнь на Светлом Озере»,

 музыка А . Пахмутовой « Просьба»,

 композиция «Лебедь» К Сен – Санс,

презентация к уроку.

«Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными»                                Шопенгауэр А.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и всем гостям. Приятного всем дня.

2. Речевая разминка.

а) Работа со скороговоркой.

Летели лебеди с лебедятами

Над лесом с лисами и лисятами.

б) Работа с чистоговоркой ( эхо)

Юг – юг – юг – улетели лебеди с севера на …юг.

Ух – ух – ух – и теряли лебеди белый – белый …пух.

Ит – ит – ит – то ли  пух лебяжий в воздухе… блестит.

Ит – ит – ит – то ли в окна наши белый снег …летит.

- Что нам помогло легко подобрать  нужные слова? Рифма

3 Мотивация учебной деятельности.

а) эмоциональный настрой  на восприятие литературного произведения.

Послушайте эти строки:

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец  ДОБРОТА.

- О чем говорится в стихотворении ?

- Что такое доброта?

б) составление ассоциативного куста.

                                               Доверие

                                                 Правда

                                                     Дружба

                                                          Взаимопонимание

                                                            Сопереживание            

Доброта                               Улыбка

                                                            Мама

                                                        Радость

                                                       Мир

                                                      Счастье

                                               Симпатия

в) Беседа.

- Подберите антоним к слову доброта . Зло.

- Что такое  зло? Это нечто противоположное добру : дурное, плохое, беда , ненависть, вражда, зависть …

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и злые и добрые дела.

 - Какого же человека можно назвать добрым?  Это тот человек, который творит добро.

- Добрый человек – это тот, кто любит детей, людей, животных, птиц и готов в трудную минуту готов прийти на помощь.

г) Постановка целей и задач урока.

Сегодня  мы продолжим работать над произведением  «Приёмыш».

- А кто  написал этот рассказ? Писатель Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк.

Он является примером добрых людей . Это человек , который не мыслил жизнь без любви к природе , родине. отношении к природе и животным.

Прочитайте эти слова.

                                                       ЧЕЛОВЕК

                                ЖИВОТНЫЕ                                     ПРИРОДА  

- Почему они соединены?

- Мы на уроке будем  рассуждать , каким образом они связаны.

На уроке будем думать, высказывать своё мнение. Попробуем доказать, что доброта – это великий Божий дар, щедрость души.

4. Актуализация знаний учащихся.

- Определите жанр данного произведения. Рассказ

- Назовите признаки рассказа. Повествование, небольшой объем, герои , сюжет

- Определите стиль данного произведения. Художественный

- Определите тип текста рассказа.  Повествование .

- Давайте определим тему данного произведения.

Взаимоотношение человека и природы.

- Главная мысль произведения.

Мамин – Сибиряк в своём произведении хотел донести читателям смысл связи животных , человека , мира, который их окружает. Люди должны задуматься о своих действиях, поступках и их последствиях. Нужно очень бережно относится ко всему живому.-

- Можно ли по названию произведения определить основную мысль произведения ?

- Как вы понимаете название рассказа «Приёмыш»?

Это тот, кого приняли, приютили.

Работа с толковым  словарем Сергея Ивановича Ожегова (Анжелика  читает толкование слова «Приёмыш»)

- Какую проблему поднимает автор в данном произведении. Проблему одиночества.

А) Просмотр видео «Жизнь лебедей»

- Давайте виртуально переместимся на место событий данного произведения. Предлагаю вам просмотреть видеофильм. В это время подготовленные ученики делают сообщения о лебедях.

- Что такое Красная книга? Красный цвет книги означает – запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал СОС, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающей мира.

Слайд

Красная книга вся состоит из цветных страниц.
Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова) .
Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (Зубры) .
Желтые страницы – те, животные количество которых быстро уменьшается (Розовый фламинго) .
Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного.
Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.
Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания (Лось, речной бобр) .

Слайд

5. Проверка домашнего задания

Приложение 1

а) Дифференцированная работа на уроке.  (Карточки заранее лежат на столах)

1. Розовые карточки

Д.Н.Мамин – Сибиряк «ПРИЁМЫШ»

1. Как называется озеро, на котором жили герои рассказа?

а) Грязное озеро        б) Светлое озеро        в) Синее озеро

2. В какое время года происходят описываемые события рассказа?        

                    а) Осенью             б) Зимой                в) Весной

3. Сколько лет жил старик на озере?

        а) 30 лет                б) 40 лет                в) 20 лет

4. Как звали старика, который жил на озере?

        а) Тарас                б) Семён                в) Иван

5. С кем Тарас жил на озере?

        а) С кошкой                б) С собакой                в) С семьёй

6. Какое животное приютил старик?

        а) Гуся                       б) Утку                      в) Лебедя

7. Как звали собаку Тараса?

        а) Соболько                б) Шарик                в) Тузик

8. Как старик назвал лебедя?

        а) Приёмыш              б) Соболько                   в) Прикормыш

9. Где старик запер Приёмыша?

        а) В чулане                   б) В избушке                в) В корзине

10. Как сложилась дальнейшая судьба лебедя?

а) Улетел от Тараса        в) Остался жить с Тарасом      б) Застрелили охотники

Физкультминутка

Встаньте, изобразите гордую, величественную птицу.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

6.Анализ литературного произведения.

а) Аналитическая работа

- Назовите героев рассказа. В рассказе три главных героя: старик Тарас, собака Соболько, лебедь Приёмыш.

Какие отношения сложились между героями рассказа ? Дружба человека с животными. Дружба между Собольком и Приёмышем.

б)  Работа с текстом .Выборочное чтение.

1.Как лебедь оказался у старого рыбака? «Тут охотники наезжали; ну лебедя с лебёдушкой и пристрелили, а вот этот остался. Забился в камыши и сидит. Летать – то не умеет, вот и спрятался… Я, конечно, ставил сети подле камышей, ну, и поймал его.»

2. Кто же такой дедушка Тарас? «Тарас жил на Светлом уже сорок лет. Когда – то у него были и своя семья, и дом, а теперь он жил бобылём. Дети перемёрли, жена тоже умерла, и Тарас безвыходно оставался на Светлом по целым годам»

3. Какие отношения сложились между Собольком и Приёмышем? «Сперва – то боялся, а потом привык. Теперь лебедь – то в другой раз у Соболька и кусок отнимает . Пёс заворчит на него, а лебедь его – крылом. Смешно на них со стороны смотреть. А то гулять вместе отправятся : лебедь по воде, а Соболько – по берегу. Пробовал пес плавать за ним , ну, да ремесло – то не то : чуть не потонул. А как лебедь уплывёт, Соболько ищет его. Сядет на бережку и воет… Дескать, скучно мне, псу, без тебя, друг единственный.»

«Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной. Лебедь стоял, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него. Умная птица вытягивала шею и шипела на собаку, как это делают гуси.»

4. Что заметил Тарас, наблюдая за стаей лебедей и Приёмышем? «Мой  - то приёмыш сначала сторонился от других лебедей : подплывёт к ним и назад. Те  гогочут по -  своему , зовут его, он – домой… Дескать, у меня свой дом есть. Так дня  три это у них было. Всё, значит, переговариваются по – своему, по птичьему. Ну , а потом, вижу, мой Приёмыш затосковал… Вот, всё равно как человек тоскует. Выйдет это на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит…»

5. В каких  словах и поступках Тараса проявляется доброта? «Старик  говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке»

«Старик ужасно был доволен своим Приёмышем, и все разговоры в конце концов сводились на него»

6.Как изменился Тарас , когда улетел Приёмыш ? «Старик действительно имел утомленный вид . Он казался теперь таким дряхлым и жалким… »

Подберите синонимы к словам «дряхлый и жалкий» Старый, слабый, немощный, болезненный.

«Вот как мне обидно это !»

«А пришлось  выпустить, - с горечью заговорил он.»

«Остались мы опять с Собольком одни. Первое – то время сильно мы оба тосковали»

«Мне по ночам всё грезилось, что Приёмыш – то тут вот полощется у берега и крылышками хлопает . Выйду – никого нет… »

в) Фронтальный опрос

- Какой же  человек этот рыбак, если сумел увидеть, что Приёмыш затосковал, предчувствуя отлёт лебедей? Наблюдательность

- Что даёт человеку наблюдательность? Наблюдательность даёт человеку глубокие знания и ум.

 - Какое  решение помогли  принять Тарасу его наблюдательность, знания о природе и, конечно же, доброта?

 -А что вы чувствуете, когда лебедь улетает со стаей?

Легко ли расставаться с другом? 

г) Характеристика героев. Работа в группах. Приложение 2

А сейчас мы с вами выполним задания, объединившись в группы. Давайте повторим, каких правил необходимо придерживаться, работая в группе.

Правила работы в группе

- Слушай, что говорят другие.

- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

- Говори спокойно ясно, только по делу.

- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

- Помогай товарищам, если они об этом просят.

По окончании работы заполни лист достижений(анализ работы в группе проведем на след уроке)

Задания для групп

1 группа. Охарактеризовать Дедушку Тараса.

2 группа. Охарактеризовать Соболько.

3 группа. Охарактеризовать Приёмыша.

Презентация результатов работы в группе на листах А4

Тарас - умный, добрый, чуткий, понимающий, бескорыстный, весёлый.

http://festival.1september.ru/articles/571869/img1.jpg

Лебедь – умный, вольный, особенный, благодарный, добрый. http://festival.1september.ru/articles/571869/img3.jpg 

 - Какие средства литературной выразительности использовал автор, вкладывая в уста Тараса красивые слова. Эпитеты

Умная птица

Гордая, настоящая царская птица…

Подберите синонимы к слову гордая    Самолюбивая, высокомерная.

Свой характер тоже имеет

Хорошая птица

Ученая птица

Особенная

Для чего  автор это делает ? Показать красоту лебедя, доказать сильную привязанность Тараса к птице. 

А вот как  Шарль - Камиль Сен – Санс – величайший французский  композитор показал красоту лебедя с помощью музыки. Звучит композиция «Лебеди»   .Со временем у пьесы появилась новая жизнь   Хореограф Михаил Фокин поставил маленький спектакль для знаменитой русской балерины Анны Павловой. Здесь идея «Лебедя» Сен-Санса  превратилась в «Умирающего лебедя».  В  последствии этот балетный номер исполняла известная балерина Майя Плисецкая.   Не только в музыке воплощается образ лебедя . Представляю вам картину Михаила Врубеля «Царевна Лебедь» (Слайд)

Характеристика  собаки  Соболько

Соболько – ласковый, умный, добрый, преданный, благодарный, бескорыстный.

- Сравните Приёмыша и Соболько.  Чем они отличаются? Что общего в жизни собаки и лебедя? Хотя собака живёт на земле, а лебедь на воде и летает по воздуху, но они одинаково нуждаются в заботе, в любви, страдают от одиночества, от тоски.

- В своей работе вы показали, что все герои произведения имеют положительные качества характера, и у всех присутствует такая черта характера, как доброта. Доброту душевную не купишь в магазине, не обменяешь на красивую игрушку, не попросишь у кого – нибудь в долг, этого просто нельзя сделать.

Доброта - это богатство, щедрость души. Тарас был очень добрым человеком, его любили и животные и люди. С плохим человеком не хочется ни общаться, ни бывать у него в гостях. А к Тарасу постоянно приезжали гости и, возможно, у него, кроме лебедя, жили спасённые им животные.

д)  Работа с иллюстрациями .

Вы к уроку приготовили рисунки, на которых изобразили сюжеты, которые вам наиболее понравились. Прокомментируйте свои рисунки.

е) Вдохновление

Лебеди-птицы царские, грациозные, они вдохновляют поэтов и художников на создание произведений искусства. Вот и наши ребята под руководством педагогов на занятиях по внеурочной деятельности выполнили вот этих прекрасных лебедей. Именно так они увидели их. Это Гжельская майолика (показ работ учащихся).  

ж) Игра «,Собери пословицу». Приложение 3 (группы)

Вам необходимо прочитать пословицы и ответить на вопрос . Отражает ли пословица главную мысль произведения ? Что обозначает каждая пословица?

В каждой разлуке всегда скрыта новая встреча.

Не нужна соловью золотая клетка , а лучше зелёная ветка.

Легко подружиться , тяжело разлучиться.

Жизнь дана на добрые дела

з) Постановка проблемной ситуации . Приём «Займи позицию»

        У людей часто бывают ситуации , когда возникает проблема выбора . Как поступить?

- Как вы считаете, правильно ли поступил Тарас, что отпустил лебедя?

Тарас был очень мудрым и добрым человеком, так как он понимал, что если он оставит Приёмыша у себя , то тот умрёт от тоски. Мы знаем, что каждый должен жить так и там, где ему суждено – рыбе – в воде, зверю – в лесу. А отпустив Приёмыша с лебедями в долгий и трудный путь, Тарас понимал, что тот может и не долететь до тёплых краёв, так как других лебедят учили и готовили в дорогу взрослые птицы. Но здесь была хоть какая – то надежда, что всё будет хорошо. Давайте пожелаем Приёмышу счастливого пути. 

и) Работа с эпиграфом.

- На доске помещён эпиграф к нашему уроку

«Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». Артур  Шопенгауер  (мыслитель, философ)

 -  Как вы понимаете это высказывание? Как человек относится к животным, так и будет относиться он к людям.

-  Доказали ли мы на уроке, что доброта – это богатство, щедрость души?

Кто любит собак или прочих животных,
Серьёзных котят и щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла -
Тот людям вовеки не сделает зла.

7 .Итог урока и оценка знаний. 

- Сегодня на уроке мы говорили о доброте. Какое же доброе дело совершил главный герой рассказа.

- А какие добрые дела вы совершали или можете еще совершить?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь?  ( добрую душу и доброе сердце)

- Пусть ваша душа  и сердце будут добрыми как у героя рассказа «Приемыш».

8.Рефлексия

Чудо палочку возьму

И два раза ей взмахну.

И сейчас вы из людей

Превратитесь в лебедей.

На каждой парте лежит картинка лебедя .Я вам предлагаю написать пожелания людям, которые могут высказать лебеди.

. C:\Users\Польз\Desktop\2689471631133048724.png

Предлагаю вам поселить своих лебедей на Светлом озере.  (Дети крепят лебедей на доску, произнося пожелания )

 C:\Users\Польз\Desktop\Рисунок1.jpg

Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным друзьям!

Обратимся к словам Агнии Барто : «Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

        Очень важно не очерстветь и не стать равнодушными к чужой боли, к чужой беде. Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми . А это значит: отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти только Дорогою Добра.

9 Домашнее задание

Розовая карточка –

Придумайте продолжение рассказа, пытаясь ответить на вопрос «Вернется ли к Тарасу лебедь весной»

Зеленая карточка –

С. 76- 83,

поделить на части

P.S.:(дополнительный материал)

Работа со стихотворением. 

Под музыку Александры  Пахмутовой   звучат стихи Роберта Рождественского (ЧИТАЕТ УЧЕНИК под музыку)

                Просьба  

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря;

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море!

       И земля без зверей — не земля.

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце — сердце человечье.

Люди - человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря;

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море!

       И земля без зверей — не земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...