Урок литературного чтения в 3 классе И.З.Суриков "Детство".
методическая разработка по чтению (3 класс)
Цель урока: создать условия для формирования умений знакомства с произведением И.З.Сурикова «Детство»Цель урока: создать условия для формирования умений знакомства с произведением И.З.Сурикова «Детство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Литературное чтение | Класс | 3 | ||
Тема урока | И.З. Суриков «Детство» | ||||
Цели урока | Создать условия для формирования умений знакомства с произведением И .З. Сурикова «Детство»
| ||||
Задачи урока |
| ||||
Тип урока | урок «открытие» нового знания | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прочитанное обогащение словаря учащихся | Регулятивные: Понимание и постановка учебной задачи; самоконтроль и самооценка; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением. Познавательные: Восприятие прочитанного произведения; поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках. Коммуникативные: Слушать и слышать речь учителя и одноклассников; овладевать монологической речью (составлять высказывания о героях, о произведении). | Понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач; Формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путём целенаправленной работы с произведением . | |||
Основные понятия | Стихотворение, авторское, народное, жанр | ||||
Форма проведения урока | Игровая, фронтальная, групповая. | ||||
Применяемые технологии: | ИКТ технология (Интернет), здоровьесберегающая технология, технология продуктивного чтения. | ||||
Средства обучения |
|
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Формируемые УУД: |
1.Организационный момент | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Слушают учителя. | К – умение слушать и понимать других; Л – формирование мотивации к обучению |
2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | 1. Проверка домашнего задания (2-3 ученика) – чтение стихотворения Никитина «Встреча зимы…»» 2. Речевая разминка: Прочитай с чувством радости, возмущения, гордости. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие коньки. 3. Сделайте предположение, о чём или о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О зиме, детских забавах, о стихах про детей) Тема урока Стихи русских поэтов. И.З. Суриков. “ Детство”. Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? 4.Знакомство с биографией И. Сурикова (Иван Захарович Суриков – поэт – самоучка. Родился в 1841 году в селе Новоселово. Он жил в деревне с матерью. Отец имел небольшую лавку в Москве. Семья жила бедно, еле сводила концы с концами. Когда Сурикову исполнилось 8 лет, он переехал в Москву. Здесь он помогал отцу в лавке. Суриков рано полюбил чтение. Он много читал и постепенно проявился талант сочинительства. В 16 лет вышел его первый сборник стихов. Он писал для взрослых и для детей. В своих стихах показывал трудную деревенскую жизнь, природу. Его стихи отличались певучестью, звучностью, мелодичностью. Иван Захарович Суриков прожил трудную, короткую жизнь. Умер поэт в 39 лет от тяжелой болезни в нищете) | Проговаривают стишок друг другу. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.
| П – поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания; Р – прогнозирование, формирование умения высказывать предположение; К – умение строить речевое высказывание; |
3. Работа с текстом. Первичное восприятие текста. | Чтение текста стихотворения (аудиозапись). - На этом уроке мы познакомимся со стихотворением И.Сурикова «Детство» в аудиозаписи. Внимательно послушайте стихотворение. - Какие картины вы представили себе слушая стихотворение? | Слушают текст, следят по учебнику Словесное иллюстрирование. | Л - формирование познавательных мотивов П – извлечение необходимой информации из прослушанного текста, Р – умение оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей; К- умение оформлять мысли в устной форме |
4. Словарная работа | Какие новые слова встретились вам в этой стихотворении, где можно найти объяснение этих слов? | Ветхий – дряхлый, старый. Светец – подставка для лучины или свечи. Смежить – сомкнуть, закрыть. Омрачать – делать грустным, печальным. | |
5.Физминутка | |||
4. Работа с текстом после чтения. Первичное закрепление. | -Прочитайте стихотворение самостоятельно. Какое настроение вызвало у вас стихотворение? - Прочитайте первое четверостишие. Почему автор использовал повтор слова ВОТ?
-- Прочитайте, почему мальчик упал. -- А с вами происходили такие неприятности? И вы больше не катались с горы и долго держали обиду на друзей? - О чём мальчик просил свою бабушку? - Прочитайте, следующее четверостишие. Какие взаимоотношения между внуком и бабушкой? - Прочитайте весь сон мальчика. Кем видел себя он во сне? | Читают самостоятельно Читает 1 ученик. - Показал, как быстро катились санки, ведь гора крутая. | П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; Л – умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; К- Умение строить речевое высказывание, взаимоконтроль и взаимопомощь, сохранение доброжелательного отношения друг к другу |
5.Самостоятельная работа в группе. | Работа в группе: разделить на части, составить план | Составляют план: | П-Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
6.Включение в систему знаний и повторение: работа в паре | Тетрадь на печатной основе: с.8№2 | Работают в паре | К- Уметь выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре |
5. Рефлексия. Итог урока. | Писатели пишут стихи не для того, что бы описать что – либо, а для того чтобы передать чувства, переживания. - Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? - Что же самое главное для каждого человека? Выберите из окружающих вас слов слова отвечающие на наш вопрос. (слова прикреплены в разных местах класса: доброта, ложь, семья, счастье, родина, друзья, враг, страх, красота, смех, плачь, темнота, свет, родители, счастливое детство, внимание, забота, понимание. Что на уроке понравилось? С какими трудностями столкнулись? Что захотелось сделать после урока? Оцените каждый свою работу сегодня на уроке. | Радость, желание верить в чудо, вера в волшебство, чувство таинственного, нежность. - Самое главное – это семья, родина, друзья. Внимание, забота, понимание. Делятся впечатлениями об уроке, говорят, что понравилось, что было трудным. Оценивают свою работу. | П – выведение следствий деятельности; Р – осуществление познавательной и личностной рефлексии; Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий; К- умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме. |
6. Домашнее задание. Выставление оценок за урок. | Выучить отрывок из стихотворения (первые 6 столбиков) наизусть. | Записывают домашнее задание в дневник. | Р- самостоятельно делать записи в дневнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...