Н. Носов «Живая шляпа».
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Тема: Н. Носов «Живая шляпа».
Задачи:
- продолжить обучение выразительному плавному чтению;
- совершенствовать навык чтения текста целыми словами;
- развивать умение выделять главную мысль рассказа; соотносить ее с пословицей;
- развивать умение работать с иллюстрацией, составлять описание героя;
- развивать умение работать с учебником, отвечать на вопросы по тексту;
- развивать воображение, умение слушать собеседников;
- воспитывать любовь, бережное отношение к окружающим;
- развивать фонематический слух, закрепить в речи.
1.Организационный момент.
Сядьте правильно. Следите за осанкой.
Слушайте внимательно. Говорите правильно. Говорите слитно. Соблюдайте ударение.
[Какой сейчас урок?]
2. Проверка домашняя задание.
Как называется рассказ, который мы читали с вами вчера?
Кто автор этого рассказа?
Давайте, проверим как вы читали.
Давайте, проверим как вы поняли рассказ.
На столе у вас конверт. Возьмите конверт. Достаньте картинки. Разложите картинки по сюжету рассказа (по порядку).
Сегодня мы постараемся охарактеризовать героев. Узнаем, о чем этот рассказ и чему он нас учит.
3. Актуализация знаний. Беседа по содержанию в целом.
Слушайте вопросы. Давайте полные ответы.
- Как звали кота?
- Где сидел Васька?
- Где лежала шляпа?
- Кого увидел Васька на шляпе?
- Как котёнок оказался под шляпой? (прочитайте)
- Почему мальчики не видели, что случилось с котёнком? (Они сидели за столом и раскрашивали картинки, были увлечены своим занятием.)
- Как звали мальчиков, героев рассказа?
- Когда мальчики заметили шляпу? (Услышали, как позади что-то плюхнулось.)
- Что так испугало мальчиков? (Шляпа, которая двигалась.)
- Как вы поняли, что мальчики испугались?
- Прочитаем по ролям отрывок, где об этом говорится.
Чтобы охарактеризовать мальчиков, чтобы узнать какими они были: трусливыми, любопытными, находчивыми, смелыми, догадливыми, разберём поведения ребят. Слушайте внимательно и думайте.
12. Как повели себя ребята, когда увидели «живую шляпу»? (Испугались.)
13. Куда они выбежали? (Они убежали на кухню.) Это значит они трусливые?
14. Они сидели на кухне до прихода взрослых?
Что они сделали? (Они успокаиваются и начинают думать, что делать дальше?
(Мальчики успокоились и осмелели.) Значит мы не можем сказать про них, что они трусливые.
15. Что они решили сделать? Они решили посмотреть, то есть узнать, почему шляпа двигается, то есть узнать тайну шляпы. Значит они какие? (Они любопытные).
16. Что делали мальчики, чтобы узнать тайну «живой шляпы»? (Хотели треснуть, но боялись подойти ближе; стучали по полу кочергой, кричали. Это значит они какие? (Находчивые)
17. А где была шляпа?
18. Что она делала? (Она не двигалась.)
19. Как вы думаете, почему? (Она сама боялась.)
20. Ребята сначала боялись шляпы, а потом сами стали нападать на шляпу. Как вы думаете почему? (Они побороли свой страх, потому что поняли, что шляпа их сама боится.)
20. Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Прочитайте.)
21. Мальчики узнали тайну шляпы? Они догадались как котенок попал под шляпу?
Значит они какие? (догадливые)
21. Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?
(Радость – что всё хорошо закончилось, страх прошёл;
Стыд – что они испугались шляпы;
Жалость – Ваське зря попало)
А теперь, давайте ещё раз перечитаем слова, которые характеризуют наших мальчиков.
Испугались;
успокоились и осмелели;
побороли свой страх;
веселились и радовались.
А вот теперь ответите на вопрос: «Какими были Вадик и Вовка?» (Они не были трусами, потому что справились со страхом. Они не сидели на месте, а искали выход. Пытались узнать, кто там под шляпой. Ребята были любопытными, находчивыми, смелыми, догадливыми.
Физминутка.
Отдохнем. Давайте нарисуем лица ребят. Какие были лица ребят в начале рассказа - и в конце рассказа.
А как автор относится к героям рассказа? Ребята нравятся автору? (Ребята ему нравятся, он над ними посмеивается.)
Носов нам рассказывает с самого начала рассказа, как котёнок попал под шляпу? А главные герои об этом узнают только к концу рассказа. Почему? (Чтобы читатели знали, что бояться нечего; так интереснее читателям, иначе было бы не смешно.)
Значит автор хочет, чтобы мы посмеялись над его героями.
А какой это смех: добрый или злой? (Добрый.)
Как называется такой смех? (Юмор.)
Какая главная мысль этого рассказа? Что хотел нам сказать автор?
Учись справляться со своим страхом и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.
Соотнесение пословиц с содержанием рассказа.
Прочитайте пословицы и выберите одну, которая больше подходит к содержанию этого произведения: Друг познается в беде.
У страха глаза велики – чего нет, и то видят.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Какие ещё произведения мы читали, подходящие к этой пословице? Русская народная сказка «У страха глаза велики», Е. Чарушин «Страшный рассказ».
Определение жанра произведения.
Что мы прочитали сказку, небылицу или рассказ. Какой этот рассказ?
Юмористический рассказ.
Поучительный рассказ
Познавательный рассказ
Это весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.
Все произведения Носова весёлые и интересные. Я надеюсь, вы будете читать его произведения.
15. Итог урока.
Как называется рассказ, который мы читали? Чему он нас учит?
Домашнее задание. Восстанови план. Перескажи по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"
Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....
Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.
Презентация и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....
Н. Носов. Живая шляпа
Конспект и презентация урока. Презентация может использоваться на двух уроках. Звуковой файл можно скачать: http://www.mp3poisk.net/%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%...
Урок по литературному чтению во 2 классе.«Н.Н.Носов. « Живая шляпа».
Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н.Н.Носов. « Живая шляпа».автор и его герои. Учимся работать с книгой» Цели и задачи урока: дать представление о ...
Открытый урок по теме: Н. Носов «Живая шляпа».
Тема: Н. Носов «Живая шляпа». Цель: Познакомить с содержанием текста. Совершенствовать умение в чтении по ролям, отвечать на вопросы.Коррекция внимания, речи.Воспитывать интерес к чтению пр...
Н.Н.Носов . Живая шляпа. Приложение № 2 к уроку внеклассного чтения.
Приложение № 2 (продолжение) к уроку внеклассного чтения....
Конструкт урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
Урок литературного чтения составлен для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова....